Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело | № А51-27703/2015 |
10 мая 2016 года |
Резолютивная часть постановления оглашена 28 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено мая 2016 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего В.В. Рубановой,
судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Находка»,
апелляционное производство № 05АП-2767/2016
на решение от 22.03.2016
судьи Р.Б. Назметдиновой
по делу № А51-27703/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Находка» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2014)
о признании незаконным и отмене постановления Департамента по тарифам Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>,дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.11.2002) № 27- 136П/2015 от 07.12.2015,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Находка» - представитель ФИО1 (доверенность от 29.12.2015, паспорт);
от Департамента по тарифам Приморского края - представитель ФИО2 (доверенность № 27-ВАМ/30 от 01.10.2015, служебное удостоверение 53),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Находка» (далее - общество, ООО «Тепловые сети Находка») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным и отмене постановления Департамента по тарифам Приморского края (далее - Департамент, административный орган) о назначении административного наказания № 27-136П/2015 от 03.12.2015.
Решением от 22.03.2016 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.
В обоснование своей позиции заявитель жалобы указал, что общество не может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поскольку ООО «Тепловые сети Находка» не относится ни к субъектам естественных монополий, ни к организациям коммунального комплекса.
Общество не оказывает услуги по передаче тепловой энергии, тариф на передачу не установлен. Услуги по передаче тепловой энергии и доставку тепловой энергии до потребителей оказывает КГУП «Примтеплоэнерго» . В действительности общество оказывает услуги по реализации тепловой энергии (мощности) теплоносителя, и на теплоноситель Департаментом установлен специальный тариф. Потребителем тепловой энергии, поставляемой ООО «Тепловые сети Находка» является Находкинский филиал КГУП «Примтеплоэнерго».
По мнению общества, в его действиях отсутствует событие вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы опроверг, озвучил позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В результате проведения контрольных мероприятий в форме наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими теплоснабжение, Департаментом установлено, что обществом в нарушение пункта 3 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 570 (далее - Стандарты), за период с 23.11.2014 по 23.11.2015 не раскрыта следующая информация:
1. Общая информация о регулируемой организации, предусмотренная подпунктом а) пункта 15, пунктом 18 Стандартов;
2. Информация об утвержденных тарифах на 2015 год, предусмотренная подпунктом б) пункта 15, пунктами 16, 17 Стандартов, подлежащая раскрытию ежегодно, не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной расчетный период регулирования. Тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Тепловые сети Находка» установлены постановлением департамента по тарифам Приморского края от 15.10.2014 № 46/9;
3. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2014 год, предусмотренная подпунктом в) пункта 15, пунктом 19 Стандартов, подлежащая раскрытию ежегодно,
не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы;
4. Информация об основных потребительских характеристиках
регулируемых товаров и услуг и их соответствии установленным требованиям за2014 год, предусмотренная подпунктом г) пункта 15, пунктом 20 Стандартов, подлежащая раскрытию ежегодно, не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы;
5.Информация об инвестиционных программах и отчетах об их реализации за 2014 год, предусмотренная подпунктом д) пункта 15, пунктом 21 Стандартов, подлежащая раскрытию ежегодно, не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы;
6.Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 4 квартал 2014 года, за 1, 2 кварталы 2015 года, предусмотренная подпунктом е) пункта 15, пунктом 22 Стандартов, подлежащая раскрытию ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация;
7.Информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг на 2015 год, предусмотренная подпунктом ж) пункта 15, пунктом 24 Стандартов, подлежащая раскрытию ежегодно, не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной расчетный период регулирования;
8.информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения на 2015 год, предусмотренная подпунктом з) пункта 15, пунктом 25 Стандартов, подлежащая раскрытию ежегодно, не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной расчетный период регулирования;
9.Информация о способах приобретения, стоимости и об объемах
товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или)
оказания регулируемых услуг регулируемой организацией на 2015 год, а также на 2016 год, предусмотренная подпунктом и) пункта 15, пунктом 26 Стандартов, подлежащая раскрытию ежегодно, в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления об установлении тарифа в сфере теплоснабжения;
10.Информация о предложении регулируемой организации об
установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2015 год, а также на 2016 год, предусмотренная подпунктом к) пункта 15, пунктом 27 Стандартов,
подлежащая раскрытию ежегодно, в течение 10 календарных дней со дня
подачи заявления об установлении тарифа в сфере теплоснабжения.
По факту выявленных нарушений административным органом в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя общества составлен протокол от 23.11.2015 о наличии в действиях ООО «Тепловые сети Находка» признаков состава административного правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем директора Департамента вынесено постановление от 03.12.2015 (регистрационный номер дела - 27-136П/2015), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу и пояснений на отзыв, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, являются субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.
В статье 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Закон № 210-ФЗ) определены понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Согласно пункту 1 названной статьи (в редакции Федеральных законов от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 07.12.2011 № 417-ФЗ) под организацией коммунального комплекса понималось юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В связи с внесением Федеральным законом от 30.12.2012 № 289-ФЗ изменений пункт 1 статьи 2 Закона № 210-ФЗ изложен в новой редакции, в соответствии с которой организация коммунального комплекса - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Таким образом, в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2012 № 289-ФЗ в пункт 1 статьи 2 Закона № 210-ФЗ, понятие «организация коммунального комплекса» не включает сферу теплоснабжения.
Из материалов дела следует, что ООО «Тепловые сети Находка» является организацией, оказывающей услуги теплоснабжения, осуществляющей на основании договора № 3/0021/14-ТЭ поставку (подачу) потребителю (КГУП «Примтеплоэнерго») тепловую энергию и теплоноситель, и владеющей на законном основании (договор аренды имущества от 02.06.2014 № 8-А) источниками тепловой энергии и тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии относятся к видам деятельности естественной монополии.
Судебной коллегией установлено, что основным видом деятельности ООО «Тепловые сети Находка» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
В качестве дополнительных видов деятельности общества по данным ЕГРЮЛ обозначены, в том числе производство, передача и распределение электроэнергии, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Вышеуказанный договор поставки тепловой энергии и теплоносителя заключен обществом с КГУП «Примтеплоэнерго» в интересах его филиала «Находкинский» с целью стабильного обеспечения тепловой энергией и теплоноситель (отопление, горячее водоснабжение) населения и других абонентов КГУП «Примтеплоэнерго» Находкинского городского округа от котельной № 2.8 ООО «Котельная Рыбный порт» в период отопительного сезона 2014-2015 гг.
Указанная котельная, в свою очередь, в составе единого производственного комплекса с оборудованием и тепловыми сетями ООО «Котельная Рыбный порт» передана во временное владение и пользование ООО «Тепловые сети Находка» по договору аренды имущества от 02.06.2014 № 8-А.
Тарифы на тепловую энергию на 2015 год установлены обществу постановлением Департамента от 15.10.2014 № 46/9.
В этой связи, вопреки доводам заявителя жалобы, судебная коллегия, учитывая, что ООО «Тепловые сети Находка» продает тепловую энергию, осуществляет эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения, исходит из того, что общество является лицом, обязанным обеспечить свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах в соответствии со стандартами раскрытия информации и, соответственно, является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.18.1 КоАП РФ.
Указанное правомерно отмечено судом первой инстанции в обжалуемом решении.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.
Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утверждены постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570.
В пункте 3 Стандартов указано, что регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном настоящим документом.
В соответствии с пунктом 15 Стандартов в сфере теплоснабжения раскрытию подлежит информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В силу пункта 16 Стандартов информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) включает сведения:
а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);
б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Согласно пункту 17 Стандартов в отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 настоящего документа, указывается информация:
а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов);
б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;
в) о величине установленной цены (тарифа);
г) о сроке действия цены (тарифа);
д) об источнике официального опубликования решения.
Сведения, которые должны содержаться в информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), предусмотрены в пункте 19 Стандартов раскрытия информации.
Согласно пункту 20 Стандартов информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации содержит сведения: а) о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр); б) о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник); в) о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении); д) о средней продолжительности рассмотрения заявок на подключение (технологическое присоединение) (дней).
Пунктом 21 Стандартов определено, что информация об инвестиционных программах регулируемой организации содержит сведения: а) о наименовании, дате утверждения и цели инвестиционной программы; б) о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу (органа местного самоуправления в случае передачи соответствующего полномочия), и о наименовании органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу; в) о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы; г) о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей); д) о плановых значениях целевых показателей инвестиционной программы (с разбивкой по мероприятиям); е) о фактических значениях целевых показателей инвестиционной программы; ж) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей); з) о внесении изменений в инвестиционную программу.
Согласно пункту 22 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала; г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
Пунктом 24 Стандартов предусмотрено, что информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
Согласно пункту 25 Стандартов информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит: а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
В силу пункта 26 Стандартов информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании закупочных процедур и результатах их проведения.
Согласно пункту 27 Стандартов информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования содержит копию инвестиционной программы, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (проекта инвестиционной программы), а также сведения: а) о предлагаемом методе регулирования; б) о расчетной величине цен (тарифов); в) о сроке действия цен (тарифов); г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования); д) о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам; е) о годовом объеме полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя); ж) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается факт невыполнения обществом по состоянию на 23.11.2015 возложенной на общество пунктами 3, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27 Стандартов обязанности по раскрытию информации, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса.
Факт того, что перечисленная информация не раскрыта, обществом не оспаривается.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При определении вины организации необходимо использовать понятие вины юридического лица, изложенное в части 2 статьи 2.1 Кодекса.
Согласно названной норме, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Апелляционной коллегией установлено, что у ООО «Тепловые сети Находка» имелась возможность для соблюдения требований законодательства в сфере стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, а также порядка опубликования информации в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации, однако, обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований, не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения правил и норм действующего законодательства.
В материалах дела отсутствуют пояснения и доказательства, подтверждающие невозможность соблюдения обществом Стандартов раскрытия информации.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вмененного ему административного правонарушения доказана.
Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался Департаментом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях ООО «Тепловые сети Находка» состава вменяемого административного правонарушения является обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Оценивая размер наложенного на общество административного штрафа, апелляционный суд находит его соответствующим части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, отвечающим цели наказания, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд апелляционной инстанции считает, что назначенное обществу наказание в размере 100 000 руб., что составляет минимальную санкцию по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств административного дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств для квалификации в качестве малозначительного совершенного обществом административного правонарушения, апелляционный суд не усматривает.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
С учетом приведенных обстоятельств суд первой инстанции правомерно отказал ООО «Тепловые сети Находка» в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.03.2016 по делу №А51-27703/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий | В.В. Рубанова |
Судьи | Е.Л. Сидорович Т.А. Солохина |