ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-3305/2022 от 19.09.2022 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                                               Дело

№ А51-3305/2022

сентября 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено сентября 2022 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Понуровской,

судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярославская управляющая компания»,

апелляционное производство № 05АП-5543/2022

на решение от 19.07.2022

судьи Л.П. Нестеренко

по делу № А51-3305/2022 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ярославская управляющая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании предписания от 17.12.2021 № 51-07-14/133,

при участии:

от ООО «Ярославская управляющая компания»: исполнительный директор
ФИО1, решению № 5 единственного участника ООО «Ярославская управляющая компания» от 11.02.2021, паспорт,

ГЖИ Приморского края: не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Ярославская управляющая компания» (далее – заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее – инспекция, ГЖИ Приморского края) о признании недействительным предписания от 17.12.2021 № 51-07-14/133.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 19.07.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение от 19.07.2022 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за период январь-декабрь 2020 года по многоквартирному дому № 7 по ул. Лазо пгт. Ярославский, имеющиеся в материалах дела, идентичны форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр, и договору управления №1 от 01.07.2017. Кроме того, судом первой инстанции не учтены положения постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.11.2010 № 49710/10, постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.07.2020 № Ф03-1566/2020, согласно которым «управляющая компания оказывает услуги по содержанию общего имущества за согласованную плату, а не перевыставляет свои фактические затраты для возмещения». По мнению апеллянта, управляющая компания не обязана раскрывать собственникам помещений свои расходы, понесенные в связи с осуществлением мероприятий по содержанию общего имущества.

ГЖИ Приморского края по тексту представленного письменного отзыва, приобщенного в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к материалам дела, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 25.08.2022 и размещено в информационной системе «Картотека арбитражных дел» по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.

Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о причине неявки не сообщил.  Представитель заявителя не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие. Суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, провел судебное заседание в отсутствие ГЖИ Приморского края.

В судебном заседании представитель ООО «Ярославская управляющая компания» поддержал доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.  

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.

Из материалов дела коллегией установлено следующее:

ООО «Ярославская управляющая компания» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № 7 по улице Лазо в пгт. Ярославский Хорольского района Приморского края на основании договора управления многоквартирным домом от 01.07.2017 № 1, лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 13.04.2015 № 65.

На основании приказа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края от 03.08.2021 № пр.51-548 проведена внеплановая документарная проверка ООО «Ярославская управляющая компания» на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что председателем совета многоквартирного дома было направлено письмо в ООО «Ярославская управляющая компания», зарегистрированное 15.03.2021, однако ответ на письмо общество не направило, чем нарушило требования пункт 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416.

ООО «Ярославская УК» с января по декабрь 2020 года председателю совета многоквартирного дома №7 по улица Лазо в пгт. Ярославский Хорольского района предоставлялись акты, в которых работы по содержанию общего имущества не расшифровывались в соответствии с Приложением № 9 к Договору, в связи с чем общество нарушило требования подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.

Также в ходе проверки инспекцией установлено, что по состоянию на 31.08.2021 в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещена информация Раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Результаты проверки оформлены актом проверки №51-07-13/373 от 31.08.2021.

31.08.2021 ООО «Ярославская УК» выдано предписание № 51-07-14/94, согласно которому на общество возложена обязанность по направлению ответа председателю совета МКД на письмо, зарегистрированное 15.03.2021 вх. № 81; по предоставлению актов за период с января по декабрь 2020 председателю совета многоквартирного дома в соответствии с формой, утвержденной Приказом Минстроя России от 26.10.2015 №761/пр, с расшифровкой видов работ в соответствии с приложением № 9 к Договору; разместить информацию по многоквартирному дому в соответствии с требованиями пунктов 3.1.5, 3.1.5.4, 3.1.6, 3.1.6.3, 7 Раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр.

На основании приказа заместителя руководителя ГЖИ Приморского края от 19.11.2021 № пр.51-813, выданного государственной жилищной инспекцией Приморского края в период с 22.11.2021 по 17.12.2021 проведена внеплановая документарная проверка общества на предмет исполнения требований ранее выданного предписания.

В ходе указанной проверки, результаты которой оформлены актом проверки от 17.12.2021 № 51-07-13/534, жилищной инспекцией установлено, что пункт 1 предписания от 15.09.2021 № 51-07-14/94 обществом не исполнен.

По итогам проверки Инспекцией выдано предписание от 17.12.2021 № 51-07-14/133, которым на общество повторно возложена обязанность в срок до 10.02.2022 предоставить акты за период с января по декабрь 2020 председателю совета МКД в соответствии с формой, утвержденной Приказом с расшифровкой видов работ в соответствии с Приложением № 9 к Договору. В дальнейшем составлять акты выполненных работ за отчетные периоды в соответствии с формой акта, утвержденного Приказом, с расшифровкой видов работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД.

Полагая, что названное предписание Инспекции не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные юридического лица, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав и оценив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав в судебном заседании представителя апеллянта, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене, на основании следующего:

По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании № 1110), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс);

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

В пункте 13 Положения о лицензировании № 1110 указано, что при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензии. Аналогичное правило закреплено в части 1 статьи 7 Закона № 99-ФЗ.

Согласно пункту 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Приморского края, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от 13.02.2020 № 107пп, Государственная жилищная инспекция Приморского края является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный жилищный надзор на территории Приморского края.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения № 107пп инспекция в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 2.2.3 Положения №107пп).

Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции усматривает, что в отношении общества был осуществлен лицензионный контроль в форме внеплановой документарной проверки, целью которого являлась проверка административным органом соблюдения лицензионных (обязательных) требований, с учетом поступившего обращения гражданина.

Соответственно оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.

Как установлено судом и следует из материалов дела, председателем совета многоквартирного дома было направлено письмо в ООО «Ярославская управляющая компания», зарегистрированное 15.03.2021, однако ответ на письмо общество не направило, чем нарушило требования пункт 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416.

Кроме того, ООО «Ярославская УК» с января по декабрь 2020 года председателю совета многоквартирного дома № 7 по улица Лазо в пгт. Ярославский Хорольского района предоставлялись акты, в которых работы по содержанию общего имущества не расшифровывались в соответствии с Приложением № 9 к Договору, в связи с чем общество нарушило требования подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.

Также в ходе проверки инспекцией установлено, что по состоянию на 31.08.2021 в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещена информация Раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Выше установленные факты подтверждаются актом проверки № 51-07-13/373 от 31.08.2021, явились основанием для вынесения ГЖИ Приморского края оспариваемого предписания от 17.12.2021 № 51-07-14/133, которыми на общество возложена обязанность в срок до 10.02.2022 предоставить акты за период с января по декабрь 2020 председателю совета МКД в соответствии с формой, утвержденной Приказом с расшифровкой видов работ в соответствии с Приложением № 9 к Договору. В дальнейшем составлять акты выполненных работ за отчетные периоды в соответствии с формой акта, утвержденного Приказом, с расшифровкой видов работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД.

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 9 названных Правил сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома.

С момента заключения Договора управления многоквартирным домом от 01.07.2017 № 1, расположенного по адресу: Приморский край, Хорольский район, пгт. Ярославский, ул. Лазо, 7, ООО «Ярославская управляющая компания» приняло на себя обязанность по соблюдению его условий, определенных в пункте 1.1, в том числе выполнять функции по управлению МКД, за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в порядке, установленном в разделе 4.1 и 4.2 Договора.

Порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД и взносов на капитальный ремонт определен п. 6.1. Договора.

Приложением № 9 к Договору установлен перечень работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, определению их стоимости и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Приложением № 13 к Договору утверждена форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за ________2017 года.

Данная форма акта утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

В первой графе акта «Наименование вида работы (услуги)» , сделана ссылка на примечание 2, согласно которому в данной графе должен содержаться Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290.

В четвертой графе акта «Стоимость /сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу» сделана ссылка на примечание 3, согласно которому в данной графе должна содержаться стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления многоквартирным домом или договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Приложением № 9 к Договору установлен перечень работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, определению их стоимости и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 данной статьи.

Согласно пункту 2 части 1 и пункту 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления, - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Согласно пункту 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.

В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций (пункт 6 Правил № 416).

В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень (пункт 7 Правил № 416).

Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 8 Правил № 416).

Согласно пункту 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома. Форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр.

Таким образом, управляющая организация обязана предоставлять отчет собственникам о выполнении договора управления по утвержденной приказом Минстроя России форме, в которой помимо прочего указываются наименование вида работ (услуг), периодичность/количественный показатель выполненной работы (оказанной услуги), единица измерения работы (услуги), стоимость/сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу, сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу, цена выполненной работы (оказанной услуги).

Поскольку ГЖИ Приморского края в ходе проверки были выявлены неисполнении обществом требований пункта 1 предписания от 31.08.2021 № 5107-14/94, так как ООО «Ярославская управляющая компания» продолжает выставлять акты выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома № 7 по улице Лазо в пгт. Ярославский Хорольского района Приморского края за отчетные периоды без расшифровки статьи «содержание общего имущества» в соответствии с Приложением № 9 к Договору, оспариваемое предписание выдано от 17.12.2021 № 51-07-14/133 выдано обществу законно и обосновано.

Повторно заявленный доводов о том, что представленные обществом в ходе проводимой проверки акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за период январь – декабрь 2020 года по многоквартирному дому № 7 по улице Лазо пгт. Ярославский, идентичны утвержденной Приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр форме, а именно содержание жилья с расшифровкой - работы выполнены в соответствии с Договором управления и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, текущий ремонт с расшифровкой видов работ выполненных в отчетном периоде, подлежит отклонению.

Исходя из того, что форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр, в акте, помимо прочего указываются наименование вида работ (услуг), периодичность/количественный показатель выполненной работы (оказанной услуги), единица измерения работы (услуги), стоимость/сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу, сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу, цена выполненной работы (оказанной услуги).

При этом согласно примечанию к форме акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме графа «Наименование вида работы (услуги)» подлежит заполнению в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290; в графе «Стоимость» следует отражать стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления многоквартирным домом или договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; графа «Сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу» должна включать сметную стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. То есть форма акта, утвержденная Приказом № 761/пр, не является рекомендуемой, значит, ее следует соблюдать неукоснительно.

Утверждение заявителя жалобы об обратном со ссылками на судебную практику, апелляционным судом не принимается, поскольку фактические обстоятельства спора и объем доказательств оцениваются судами в каждом конкретном деле в совокупности и взаимосвязи, что не исключает их различной правовой оценки в зависимости от характера конкретного спора и представленных доказательств.

Таким образом, принимая во внимание, что нарушения, послужившие основанием для вынесения оспариваемого предписания, имели место, их наличие обществом не опровергнуто, полномочия по выдаче предписания у инспекции имелись, судебная коллегия считает, что оспариваемое предписание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права.

Неправильного применения либо нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей, при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на общество.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.07.2022 по делу № А51-3305/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

С.В. Понуровская

Судьи

Н.Н. Анисимова

А.В. Гончарова