Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело | № А51-4114/2021 |
27 декабря 2021 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено декабря 2021 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью «Аверс»,
апелляционное производство № 05АП-8062/2021
на решение от 22.10.2021
судьи Л.П. Нестеренко
по делу № А51-4114/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аверс» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока (ИНН <***>, ОГРН <***>), Администрации г. Владивостока, Управлению Росреестра по Приморскому краю,
третьи лица: Акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», Территориальное управление Росимущества в Приморском крае; ФИО1
о признании незаконным решения Управления муниципальной собственности г. Владивостока, оформленного письмом от 19.02.2021 № 2107-орг, об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:28:050037:62, обязании Управления Росреестра по Приморскому краю поставить на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 25:28:050037:62 площадью 2078 кв. м., расположенный <...>, обязании УМС г. Владивостока в течение 30 дней с момента постановки на кадастровый учет этого земельного участка подготовить проект договора аренды этого участка и направить проект для подписания в адрес ООО «Аверс»,
при участии:
от УМС г. Владивостока: ФИО2 по доверенности от 17.06.2021 сроком действия до 31.12.2021;
от администрации г. Владивостока: ФИО2 по доверенности от 17.06.2021 сроком действия до 31.12.2021;
от ООО «Аверс», Управления Росреестра по Приморскому краю, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», Территориального управления Росимущества в Приморском крае, ФИО1: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Аверс» (далее - заявитель, общество, ООО «Аверс») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления муниципальной собственности г. Владивостока (далее – управление, УМС), оформленного письмом от 19.02.2021 № 2107-орг, об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:28:050037:62, обязании Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю поставить на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 25:28:050037:62 площадью 2078 кв. м., расположенный <...>, обязании УМС в течение 30 дней с момента постановки на кадастровый учет этого земельного участка подготовить проект договора аренды этого участка и направить проект для подписания в адрес ООО «Аверс» (с учетом принятых судом уточнений).
Также заявитель уточнил, что непосредственно к Администрации г. Владивостока не заявляет какого-либо требования.
Определениями от 27.04.2021, от 16.06.2021 и от 03.08.2021 судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (далее - третье лицо, корпорация, АО «КРДВ»), управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю (далее – третье лицо, Росреестр), территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (далее – третье лицо, Росимущество), гражданин ФИО1.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Аверс» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 15.06.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что отношения по предоставлению спорного земельного участка возникли до вступления в силу Федерального закона Российской Федерации № 318-ФЗ от 15.10.2020 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с изменением порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, резидентам свободного порта Владивосток», отменившего льготный порядок предоставления земельных участков резидентам свободного порта Владивосток, в связи с изданием администрацией города Владивостока протоколов заседания рабочей группы по проведению мониторинга деятельности резидентов свободного порта Владивосток при администрации города Владивостока от 20.02.2020 и от 24.09.2020. Полагает, что снятие Росреестром с кадастрового учета спорного земельного участка незаконным. Считает неверным вывод суда о том, что заявитель утратил право получения в аренду земельного участка без торгов.
Общество и третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, заявлений, ходатайств не представили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие.
Через канцелярию суда от УМС поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщается к материалам дела.
В судебном заседании представительУМС и администрации г. Владивостока на доводы апелляционной жалобы возражал.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ООО «АВЕРС» является резидентом свободного порта Владивосток на основании заключенного им 23.11.2017 с АО «КРДВ»соглашения об осуществлении деятельности резидента № СПВ-367/17. ООО «Аверс» внесено в реестр резидентов СПВ и ему выдано свидетельство от 24.11.2017 № 25000000367.
В соответствии с пунктом 1.1 дополнительного соглашения № 3 к названному соглашениюрезидент принял на себя обязательства по реализации трех инвестиционных проектов, в том числе в период с 2018 по 2022 гг. проекта«Организация автомобильной стоянки для круглосуточного хранения автотранспорта в г. Владивосток» и в период с 2020 по 2022 гг. проекта«Строительство объекта капитального строительства, предназначенного для продажи товаров на территории Приморского края (г. Владивосток)» в соответствии с представленными заявками и бизнес-планом.
Согласно заявке заявитель намерен осуществлять вид деятельности: аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом на земельном участке по адресу <...> с кадастровым номером 25:28:050037:62 на срок до 12.10.2085.
18.06.2019 общество обратилось в УМС с заявлением о предоставлении в аренду как резиденту СПВ земельного участка, площадью 2 078 кв.м, расположенного по адресу: <...>, для реализации инвестиционного проекта - «Организация автомобильной стоянки для круглосуточного хранения автотранспорта в г. Владивостоке» (согласно редакции соглашения, действующей на момент обращения). В качестве основания для предоставления испрашиваемого земельного участка в заявлении указан пункт 33 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Письмом от 17.07.2019 № 10218/20 управление отказало обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указав в обоснование на то обстоятельство, что в результате выезда на земельный участок установлено, что в 20 м на юг и в 13 м на юго-восток от участка расположены частные жилые дома, в 23 м на север от участка располагается территория школы. Таким образом, размещение автостоянки приведет к нарушению требований пункта 1.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
29.07.2019 общество просило повторно рассмотреть заявление о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 2 078 кв.м, расположенного по адресу: <...>.
Письмом от 09.01.2020 № 10218/20у управление сообщило о том, что по результатам рассмотрения заявления общества направлено письмо от 17.07.2019 № 10218/20.
02.10.2019 ООО «Аверс» вновь обращается с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 2 078 кв.м, расположенного по адресу: <...>, указав в обоснование, что земельный участок имеет вид разрешенного использования - для стоянок автомобильного транспорта, что не препятствует использованию земельного участка для испрашиваемых целей, более того, по мнению общества при реализации инвестиционного проекта требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не нарушаются.
Письмом от 29.10.2019 № 22498/20 управление отказало обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указав в обоснование на то обстоятельство, что в результате выезда на земельный участок установлено, что в 20 м на юг и в 13 м на юго-восток от участка расположены частные жилые дома, в 23 м на север от участка располагается территория школы. Таким образом, размещение автостоянки приведет к нарушению требований пункта 1.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
11.11.2019 общество обращается с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка, площадью 2 078 кв.м, расположенного по адресу: <...>, для реализации инвестиционного проекта - «Организация автомобильной стоянки для круглосуточного хранения автотранспорта в г. Владивостоке» (согласно редакции соглашения, действующей на момент обращения).
Письмом от 09.12.2019 № 25623/20 управление отказало обществу в представлении испрашиваемого земельного участка, указав, что на земельный участок зарегистрировано обременение в виде аренды (запись от 28.01.2015 № 25-25/001-25/011/001/2015-412/2), а также что обществом не представлены документы, удостоверяющие статус общества как резидента.
12.02.2020 общество вновь обращается с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка, площадью 2 078 кв.м, расположенного по адресу: <...>, для реализации инвестиционного проекта - «Организация автомобильной стоянки для круглосуточного хранения автотранспорта в г. Владивостоке» (согласно редакции соглашения, действующей на момент обращения), указав, что земельный участок на праве аренды предоставлен участнику (учредителю) общества на основании договора аренды от 19.08.2014 № 05-Ю-19230 (с учетом соглашения о передаче прав и обязанностей от 15.01.2015).
Письмом от 10.03.2020 № 3010/20 управление отказало обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указав, что согласно генеральному плану ВГО земельный участок с кадастровым номером 25:28:050037:62 расположен в территориальной зоне смешанной общественно-деловой зоне (ОД 1), в которой вид разрешенного использования, указанный Обществом в заявлении отсутствует. Относительно договора аренды управление указало, что согласно его условиям срок действия договора истек, а земельный участок по акту приема-передачи не возвращен.
30.07.2020 общество вновь обращается с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка, площадью 2 078 кв.м, расположенного по адресу: г. Владивосток, улй ФИО3, д. 9, но уже для реализации иного инвестиционного проекта - «Строительство объекта капитального строительства, предназначенного для продажи товаров на территории Приморского края (г. Владивосток)», при этом общество просило изменить вид разрешенного использования со «стоянки автомобильного транспорта» на «магазины (размещение объекта капитального строительства, предназначенного для продажи товаров)».
Письмом от 24.08.2020 № 12902/20у УМС сообщило о том, что принято решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 25:28:050037:62, и после изменения сведений вида разрешенного использования в ЕГРН общество вправе снова обратиться с заявлением о предоставлении данного земельного участка.
25.08.2020 № 12902/20у управление в дополнение к письму от 24.08.2020 сообщило об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, указав в обоснование на то обстоятельство, что общество не является правообладателем данного земельного участка, в связи с чем, отказало и в его предоставлении в аренду.
22.10.2020 общество вновь обращается с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:28:050037:62 как резиденту СПВ.
Письмом от 09.11.2020 № 19455/20у Управление отказало в предоставлении земельного участка, указав на несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, а также на расположение в его границах объектов, на которые не представлены правоустанавливающие документы.
03.12.2020 через интернет-приемную ООО «Аверс» вновь обращается с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 25:28:050037:62.
Письмом от 25.12.2020 № 44180-орг управление сообщило о том, что ранее письмом от 09.11.2020 № 19455/20у обществу дан мотивированный ответ.
28.01.20201 через интернет-приемную ООО «Аверс» вновь обращается с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 25:28:050037:62, площадью 2078 кв.м., расположенного по адресу <...>, для реализации двух указанных проектов, сообщив, что ранее общество обращалось в орган местного самоуправления, инвестиционные проекты получили поддержку на комиссии под председательством главы г. Владивостока, представлен технический проект объекта, планируемого к возведению, однако до настоящего времени решение по вопросу предоставления земельного участка не принято.
Письмом от 19.02.2021 № 2107-орг управление указало, что по существу вопроса о предоставлении земельного участка ранее был дан ответ от 09.11.2020 № 19455/20у о невозможности предоставления земельного участка на основании пунктов 4, 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Дополнительно ответчик указал, что испрашиваемый земельный участок снят с кадастрового учета, а кроме того, с 26.10.2020вступили в силу изменения в земельном законодательстве РФ, отменяющие преференции, в соответствии с которыми резиденты СПВ могли получать земельные участки в аренду без проведения торгов.
Не согласившись с решением органа местного самоуправления, считая его незаконным и нарушающим права общество в сфере экономической деятельности, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого обжалуемым решением отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
На основании статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В случае предоставления земельного участка в аренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды (подпункт 3 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ).
Согласно подпункту 33 пункта 2 статьи 39.6 Кодекса (в редакции, действовавшей до 26.10.2020) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка резиденту свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток.
Как установлено пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов посредством подачи соответствующего заявления.
Заявление о предоставлении земельного участка подается или направляется в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 2 статьи 39.14 ЗК РФ).
Порядок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен статьей 39.17 Кодекса.
Положениями данной статьи предусмотрено, что для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением, содержание которого определено пунктом 1 названной нормы.
В частности, в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются: - основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса (подпункт 4); - вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав (подпункт 5); - - цель использования земельного участка (подпункт 7); - реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения (подпункт 9).
В соответствии с пунктом 5 части 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
В свою очередь, одним из предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ оснований отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является обращение с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое не имеет права на приобретение земельного участка без торгов.
Так, в соответствии с пунктом 4 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки.
В соответствии с пунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Из кадастрового паспорта спорного земельного участка от 07.05.2014 № 25/00-14-161967 следует, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:050037:62 площадью 2078 кв.м, расположенный примерно в 14 м по направлению на юго-запад от ориентира по адресу <...>, был поставлен на кадастровый учет 21.11.2003, имел вид разрешенного использования «стоянки автомобильного транспорта» и по договору от 19.08.2014 № 05-Ю-19230 был передан Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО4 на срок по 10.07.2017 для использования в целях, не связанных со строительством: стоянки автомобильного транспорта. Договор был зарегистрирован в ЕГРП.
Впоследствии по соглашению от 15.01.2015 права и обязанности арендатора этого земельного участка с согласия арендодателя перешли к ФИО1. Уступка прав также зарегистрирована в установленном законом порядке.
Вопрос о предоставлении данного земельного участка ООО «Аверс» ставило перед Департаментом, а затем – перед УМС, начиная с февраля 2019 года, в частности, письмом от 17.07.2018 № 10218/20 администрация г. Владивостока отказала в предоставлении земельного участка со ссылкой на то, что в 20 м на юг и в 13 м на юго-восток от участка расположены частные жилые дома, в 23 м на север от участка располагается территория школы, ввиду чего размещение на земельном участке с кадастровым номером 25:28:050037:62 автомобильной стоянки будет нарушать положения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в части минимально необходимых разрывов от фасадов жилых домов и образовательных учреждений до открытых автостоянок, паркингов.
Впоследствии письмом от 10.03.2020 № 3010/20 УМС также отказало в предоставлении данного земельного участка ООО «Аверс», учитывая, что несмотря на истечение срока договора аренды участок не возвращен арендатором по акту приема-передачи.
На заявление ООО «Аверс» о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 25:28:050037:62 для реализации инвестиционного проекта «Строительство объекта капитального строительства, предназначенного для продажи товаров на территории Приморского края (г. Владивосток)» (вх. № 19455/20у от 22.10.2020) УМС также ответило отказом, оформленным письмом от 09.11.2020 № 19455/20у, сославшись на то, что вид разрешенного использования земельного участка «стоянки автомобильного транспорта» не предполагает осуществление на этом земельном участке строительства объекта, предназначенного для продажи товаров, в границах участка расположены объекты, правоустанавливающие документы на которые заявителем не предоставлены, а также с 26.10.2020 вступил в силу Федеральный закон от 15.10.2020 № 318-ФЗ, которым признаны утратившими силу подпункт 33 пункта 2 статьи 39.6 и подпункт 18 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ.
Оспариваемым решением от 19.02.2021 управлением к указанным выше основаниям отказа, дополнительно указало, что испрашиваемый земельный участок снят с кадастрового учета, с 26.10.2020 вступил в силу Федеральный закон от 15.10.2020 № 318-ФЗ, которым признаны утратившими силу подпункт 33 пункта 2 статьи 39.6 и подпункт 18 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ.
Следовательно, в настоящее время спорный земельный участок не является объектом кадастрового учета, ввиду чего его предоставление в аренду без проведения торгов, минуя процедуры его формирования и постановки на кадастровый учет в соответствии со статьей 39.14 ЗК РФ, невозможно.
Кроме того, Федеральным законом от 15.10.2020 № 318-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с изменением порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, резидентам свободного порта Владивосток» (далее - Закон № 318-ФЗ) подпункт 33 пункта 2 статьи 39.6 и подпункт 18 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации признаны утратившими силу.
Данный нормативный правовой акт был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 15.10.2020 и вступил в действие с 26.10.2020. Соответственно с указанной даты отменена процедура предоставления земельных участков резидентам свободного порта Владивосток в аренду без проведения торгов.
Принимая во внимание, что на дату обращения общества с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду без проведения торгов отсутствовали основания предоставления земельного участка из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ, судебная коллегия поддерживает вывод арбитражного суда о наличии у УМС оснований для отказа обществу в предоставлении в аренду земельного участка без торгов,
Делая указанный вывод, апелляционная коллегия отмечает, что каких-либо переходных моментов, в том числе предполагающих применение процедуры предоставления земельных участков без проведения торгов для лиц, получивших статус резидентов СПВ до принятия и вступления в силу Закона № 318-ФЗ, названный Федеральный закон не содержит.
Кроме того, в силу прямого указания статей 39.14, 39.15, 39.17 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду носит заявительный порядок, что предполагает волеизъявление заинтересованного лица, обращенного в письменную форму с приложением соответствующего пакета документов, и, как следствие, не обусловлено получением таким заинтересованным лицом какого-либо статуса или соглашения.
Доводы общества о том, что рабочей группой по проведению мониторинга деятельности резидентов свободного порта Владивосток при администрации города Владивостока принято решение о предоставлении спорного земельного участка в аренду без торгов, коллегией признаются ошибочными, поскольку из буквального содержания протоколов заседания рабочей группы по проведению мониторинга деятельности резидентов свободного порта Владивосток при администрации города Владивостока от 20.02.2020 и от 24.09.2020 этого не следует, а фактически УМС указано на необходимость о рассмотрении и направлении ответа по итогам рассмотрения обществу.
Кроме того, в соответствии с постановлением администрации г. Владивостока от 25.04.2019 № 1667 «Об осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Владивостокского городского округа, наделено УМС г. Владивостока.
Таким образом, УМС является органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении земельных участков по заявлениям заинтересованных лиц.
Утверждение общества о незаконности снятия с кадастрового учета спорного земельного участка и как следствие наличие обязанности по постановке на кадастровый учет признается судебной коллегией несостоятельным ввиду того, что действия по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета не были оспорены в рамках настоящего дела.
Правовых оснований для судебного возложения на Управление Росреестра по Приморскому краю обязанности поставить земельный участок с кадастровым номером 25:28:050037:62 площадью 2078 кв. м., расположенный <...> на кадастровый учет коллегия не усматривает, поскольку заявитель не доказал наличия у него прав и законных интересов в отношении спорного земельного участка.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания считать, что оспариваемый отказ был принят УМС с нарушением действующего законодательства и повлек нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, судебная коллегия считает, что решение управления от 19.02.2021 № 2107-орг было принято при наличии к тому правовых оснований и не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины за ее подачу в сумме 1 500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относится судебной коллегией на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.10.2021 по делу №А51-4114/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | О.Ю. Еремеева |
Судьи | Н.Н. Анисимова С.В. Понуровская |