ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-4120/19 от 10.10.2019 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-4120/2019

14 октября 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2019 года.

Постановление в полном объеме изготовлено октября 2019 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Л. Сидорович,

судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пасифик Лоджистик",

апелляционное производство № 05АП-6537/2019

на решение от 23.07.2019

судьи Д.В. Борисова

по делу № А51-4120/2019 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пасифик Лоджистик» (ИНН 2536255389, ОГРН 1122536008572)

к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края (ИНН 2536119435, ОГРН 1022501303516)

о признании недействительным решения от 29.01.2019г. №4/54,

при участии:

от  общества с ограниченной ответственностью «Пасифик Лоджистик»: Ткаченко Г.Е.,  по доверенности от 18.06.2019 №47/19-ПЛ, сроком действия до 31.12.2019, паспорт;

от государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края: не явились,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Пасифик Лоджистик" (далее - «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края (далее по тексту - «ответчик», «Пенсионный фонд») о признании незаконным решения от 29.01.2019г. №4/54 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» в части доначисления страховых взносов в размере 1 824 113,29 руб., привлечения общества к ответственности в виде штрафа в размере 364 822,66 руб., начисления пени на оспариваемую сумму страховых взносов (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением суда от 23 июля 2019 года признано недействительным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края от 29.01.2019г. №4/54 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» по ч. 1 п.1 резолютивной части решения в части размера штрафа, предусмотренного п.1 ст. 47 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г., превышающего 94 224,12 руб. В удовлетворении заявления в остальной части было отказано.

Не согласившись с судебным актом в части выводов суда о правомерном применении пенсионным фондом при расчете страховых взносов с применением дополнительного тарифа на основании части 1 статьи 7, части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в размере 6 %.

Общество настаивает на расчете страховых взносов по дополнительному тарифу, исходя из результатов аттестации рабочих мест, проведенной ООО «Соллерс-Дальний Восток», и переданных обществу при реорганизации ООО «Соллерс-Дальний Восток». Как считает заявитель, после реорганизации работодателя условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной ООО «Соллерс-Дальний Восток» аттестации рабочих мест, не изменились. В обоснование своих доводов общество ссылается на письмо Департамента развития социального страхования от 24.04.2015 № 17-3/В-215, а также указывает, что в проведенных ранее пенсионным фондом проверках фонд признавал право общества на применение в своей работе карт аттестации рабочих мест, составленных по результатам аттестации, проведенной ООО «Соллерс-Дальний Восток».

Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края свое отношение к жалобе не выразило, отзыв не представило.

Поскольку обществом в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, лица, участвующие в деле не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (п.5 ст.168 АПК РФ).

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации,  правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Пенсионным фондом в отношении Общества была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.

В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в нарушение законодательства РФ страхователем в указанный период была занижена база для начисления страховых взносов на доходы работникам по видам выплат на сумму 78 755 323,23 руб., о чем был составлен акт выездной проверки от 20.12.2018 №54.

По результатам рассмотрения материалов проверки с учетом возражений заявителя Пенсионным фондом вынесено решение от 29.01.2019 №4/54 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд  социального  страхования Российской  Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в виде взыскания штрафа в размере 942 241,22 руб., а также доначислены пени в сумме 658 828,99 руб., недоимка в сумме 4 711 206,12 руб.

Посчитав, что указанное решение в части нарушает права и законные интересы общества, а также не соответствует закону, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Как следует из материалов проверки пенсионного фонда, основанием доначисления оспариваемых сумм, явилось не исчисление обществом страховых взносов по дополнительному тарифу.

В соответствии со статье 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ) с 01.01.2013 для страхователей установлен дополнительный тариф страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и статье 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (применяется с 01.01.2015).

Согласно ч.2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ с 1 января 2013 года применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: 2013 год - 2,0 процента; 2014 год - 4,0 процента; 2015 и последующие годы - 6,0 процентов.

В случае, если работник был занят на видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ (с 01.01.2015г. в пп. 1 и 2-18 пункта 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ), то страховые взносы но дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, подлежат начислению независимо от того, была ли в отношении его рабочего места проведена аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда. При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда влияют только на размер дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поэтому в случае отсутствия результатов аттестации и специальной оценки условий труда на выплаты работникам, занятым на упомянутых работах во вредных условиях, страховые взносы начисляются по дополнительным тарифам, предусмотренным частями 1 или 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 №212-ФЗ, то есть в размере 6 процентов.

В случае наличия результатов специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда (если по результатам аттестации условия труда на рабочем месте признаны вредными или опасными) применяются размеры дополнительных тарифов, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля2009 г. № 212-ФЗ, то есть в размере 2 или 4 процентов.

Результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения «Отчета о проведении специальной оценки труда» и, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленные ч. 2.1. статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Как следует из доводов апелляционной жалобы, общество не оспаривает, что в проверяемом периоде занизило базу для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу на сумму 78 755 323, 23 руб. Однако, ссылаясь на наличие результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, считает, что доначисление страховых взносов должно производится по дополнительному тарифу в размере 4 процентов и 2 процентов, и не согласно с применением пенсионным фондом тарифа в размере 6 процентов.

Вопреки доводам заявителя судом установлено, что до 28 июня 2016 ООО "Пасифик Лоджистик" не имело результатов специальной оценки условий труда сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в качестве докеров-механизаторов, машинистов тепловозов и составителей поездов. В организации отсутствовали результаты аттестации указанных рабочих мест.

Специальная оценка условий труда сотрудников ООО "Пасифик Лоджистик" была проведена в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2014 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» лишь в 2016 году, соответствующий отчет утвержден 28 июня 2016 года.

Результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения «Отчета о проведении специальной оценки труда» и, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленные ч.2.1 ст.58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.

Учитывая, что у общества до указанной даты отсутствовали результаты специальной оценки условий труда, пенсионный фонд обоснованно начислил страховые взносы по дополнительным тарифам, предусмотренным частями 1 или 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ (с 2015 года – 6 процентов).

Довод общества о том, что пенсионный фонд должен был учесть результаты аттестации рабочих мест, проведенной 04.07.2012 года ООО «Соллерс-Дальний Восток», и переданных обществу при реорганизации ООО «Соллерс-Дальний Восток», подлежит отклонению.

Общество с ограниченной ответственностью "Пасифик Лоджистик" не является лицом, образованным в результате реорганизации ООО «Соллерс-Дальний Восток», как это пытается представить заявитель.

Согласно статьи 57 Гражданского Кодекса РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Из материалов дела следует, что ООО "Пасифик Лоджистик" на основании сделки приобрело у ООО «Соллерс-Дальний Восток» объекты недвижимого имущества, что не является основанием правопреемства в порядке статьи 58 ГК РФ при реорганизации юридических лиц, и в этом случае у  ООО "Пасифик Лоджистик" не сохраняются обязанности ООО «Соллерс-Дальний Восток» в отношении других лиц.

Довод заявителя о том, что ранее пенсионный фонд принимал во внимание карты аттестации рабочих мест, оформленные по результатам аттестации ООО «Соллерс-Дальний Восток», не имеет значения для рассмотрения настоящего дела, так как предметом рассмотрения является конкретное решение пенсионного фонда.

При указанных обстоятельствах, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "Пасифик Лоджистик" и отмене решения суда в обжалуемой части.

Коллегия считает выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам данного дела и основанными на правильном применении норм материального права с соблюдением требований процессуальных норм.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.07.2019  по делу №А51-4120/2019  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Е.Л. Сидорович

Судьи

А.В. Пяткова

Т.А. Солохина