ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-4308/2022 от 18.10.2022 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                                               Дело

№ А51-4308/2022

октября 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено октября 2022 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей А.В. Гончаровой, С.В. Понуровской,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офорта»,

апелляционное производство № 05АП-5587/2022

на решение от 18.07.2022

судьи Л.П. Нестеренко

по делу № А51-4308/2022 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Офорта» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третье лицо: ФИО1,

о признании незаконным решения от 14.12.2021 о внесении изменений в ДТ №10702070/130620/0124396,

при участии:

от Владивостокской таможни: представитель ФИО2 по доверенности от 26.11.2021, сроком действия до 25.11.2022;

ООО «Офорта», ФИО1: не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

            Общество с ограниченной ответственностью «Офорта» (далее – заявитель, общество, таможенный представитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от 14.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10702070/130620/0124396 после выпуска товаров.

            Определением суда от 05.05.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО1 (далее – третье лицо, декларант, ФИО1).

            Решением Арбитражного суда Приморского края от 18.07.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

            Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указывает, что спорный товар помещен под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, поскольку катер «Melody» ввезен ФИО1 для использования в личных целях, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, и что его вывоз в установленный срок был затруднен мерами, направленными на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV. В этой связи, подавая заявление о продлении срока временного ввоза катера, ФИО1 руководствовался положениями Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2021 №25 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020 №47», в соответствии с которыми срок временного ввоза товаров, ввезенных физическими лицами для личных нужд, был продлен до 30.09.2021. При таких обстоятельствах общество считает, что поскольку таможенный орган на основании указанного Решения ЕЭК правомерно принял решение от 21.05.2021 о продлении срока временного ввоза товара без уплаты таможенных пошлин, налогов, и поскольку данное решение таможни не было признано незаконным, то, следовательно, основания для вынесения оспариваемого решения отсутствовали.

            В судебном заседании представитель таможенного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение отмене не подлежит.

            Заявитель, третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, заявлений, ходатайств не представили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу без их участия по имеющимся в материалах дела документам.

            Из материалов дела коллегией установлено следующее.

            В рамках исполнения договора фрахтования яхты на таможенную территорию Евразийского экономического союза на т/х «Nikolay Akhromeev» по коносаменту от 11.06.2020 №KASCO BUS 02А в адрес ФИО1 поступил товар.

            13.06.2020 на основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 11.06.2020 №ДУТП20-1106/025 по поручению и от имени ФИО1 таможенным представителем на Владивостокский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Владивостокской таможни подана ДТ №10702070/130620/0124396 на товар «маломерное моторное судно - яхта прогулочная «MELODY», бывшая в эксплуатации, 2012 года постройки, идентификационный номер <***>, регистрационный номер 2069, порт приписки CIYS-AVATIU, страна происхождения - Великобритания, судостроительная верфь PRINCESS YACHTS INTERNATIONAL PLC, длина 23,83 м, ширина 5,97 м, высота борта 1,73 м, водоизмещение 75,24 т, оснащена 2 стационарными дизельными двигателями, общей мощностью 1825 кВт, производства CATERPILLAR, 5 кают, пассажиро-вместимость - 12 человек, статистическая стоимость: 1550000 долл. США, таможенная стоимость: 107138945 руб.

            Товар помещен под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по ДТ №10702070/130620/0124396 с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей 16.06.2020 (дата выпуска товара). Срок временного ввоза установлен до 01.06.2021.

            В графе 33 ДТ №10702070/130620/0124396 декларантом заявлен код товара - 8903 92 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС - 20%.

            В период с 02.08.2021 по 29.10.2021 таможней в отношении ФИО1 проведена камеральная таможенная проверка на предмет проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, в части исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, результаты которой отражены в акте камеральной таможенной проверки №10702000/210/291021/А000190.

            В ходе контрольных мероприятий таможней установлено, что срок временного ввоза по ДТ №10702070/130620/0124396, установленный при помещении товаров под процедуру временного ввоза, истек 01.06.2021.

            Предельный срок временного ввоза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов для указанного выше товара истек 16.06.2021.

            На основании заявления декларанта от 20.05.2021 Владивостокским таможенным постом (Центр электронного декларирования) Владивостокской таможни принято решение от 21.05.2021 о продлении срока действия процедуры временного ввоза (допуска) до 30.09.2021.

            06.08.2021 ФИО1 завершил таможенную процедуру временного ввоза (допуска), поместив товар под таможенную процедуру реэкспорта по ДТ №10702070/060821/0242058.

            Оценив данные обстоятельства, таможенный орган заключил, что по истечении предельного срока временного ввоза спорного товара, то есть с 17.06.2021, по день завершения таможенной процедуры временного ввоза в отношении товара, задекларированного в ДТ №10702070/130620/0124396, должны были периодически уплачиваться ввозные таможенные пошлины и налоги в порядке статьи 223 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС, Кодекс).

            Учитывая, что по состоянию на 15.10.2021 декларантом были уплачены только сборы за таможенные операции, и что заполненная надлежащим образом КДТ по спорной декларации ФИО1 или таможенным представителем от его имени представлена не была, таможенный орган пришел к выводу об установлении факта неисполнения ФИО1 обязанности по уплате таможенных платежей при таможенной процедуре временного ввоза (допуска).

            Сумма подлежащих уплате таможенных платежей без учета пени составила: таможенная пошлина (2010) - 964250,51 руб., налог на добавленную стоимость (5010) – 2121351,11 руб.

            14.12.2021 по результатам камеральной таможенной проверки таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, в соответствии с которым были внесены изменения в графы 44, 47 ДТ №10702070/160320/0124396 на основе заполненной таможенным органом КДТ и доначислены таможенные платежи.

            Не согласившись с указанным решением таможни, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы таможенного представителя в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в удовлетворении которого обжалуемым решением суда было отказано.

            Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

            По правилам пункта 1 статьи 219 ТК ЕАЭС под таможенной процедурой временного ввоза (допуска) понимается таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

            Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), сохраняют статус иностранных товаров (пункт 2 статьи 219 ТК ЕАЭС).

            Исходя из положений подпунктов 2, 3 пункта 1 статьи 220 ТК ЕАЭС, условиями помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) являются:

- частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 219 настоящего Кодекса временное нахождение и использование товаров на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

- соблюдение условий временного нахождения и использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов, если такие условия определены Комиссией Евразийского экономического союза (далее - Комиссия) в соответствии с пунктом 3 статьи 219 настоящего Кодекса и (или) предусмотрены международными договорами государств-членов с третьей стороной.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 220 ТК ЕАЭС условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) являются:

1) соблюдение срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом;

2) соблюдение ограничений по владению и пользованию временно ввезенными товарами, установленных статьей 222 настоящего Кодекса;

3) частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 219 настоящего Кодекса временное нахождение и использование товаров на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

4) соблюдение условий временного нахождения и использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 219 настоящего Кодекса и (или) предусмотренных международным договором государств-членов с третьей стороной.

            Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары (пункт 1 статьи 225 ТК ЕАЭС).

            Как установлено пунктом 6 названной статьи, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

            Согласно пункту 7 статьи 225 Кодекса при наступлении следующих обстоятельств сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается: в случае несоблюдения условий временного нахождения и использования товаров, установленных в соответствии с пунктом 3 статьи 219 настоящего Кодекса, - день помещения указанных товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (подпункт 1); в случае истечения предельного срока, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 219 настоящего Кодекса: - при единовременной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов либо при уплате первой части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов - день истечения такого предельного срока; -при уплате второй и последующих частей суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов - день, предшествующий началу периода, за который производится уплата очередной части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов (подпункт 2).

            На основании подпункта 3 пункта 4 статьи 54 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и льгот по уплате налогов, до завершения или прекращения действия такой таможенной процедуры при соблюдении условий предоставления таких льгот, при использовании товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, при соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами, а также при соблюдении условий использования таких товаров в соответствии с такой таможенной процедурой, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот.

            Пунктом 3 статьи 219 ТК ЕАЭС предусмотрено, что категории товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, условия такого временного нахождения и использования, а также предельные сроки такого временного нахождения и использования определяются Комиссией и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной.

            В развитие указанной нормы права Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №331 утвержден Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки.

            В силу пункта 1 данного Решения определено предоставлять полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в Перечне, срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в Перечне.

            В случае продления срока временного ввоза товаров, указанных в Перечне, свыше одного года или свыше иного срока, указанного в Перечне, применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.

            По правилам пункта 37 данного Перечня в указанный перечень включены суда парусные со вспомогательным двигателем или без него, лодки моторные или катера длиной более 7,5 метра и массой более 100 кг, оборудованные палубой и каютой (каютами), классифицируемые кодом 8903 ТН ВЭД ЕАЭС, находящиеся в собственности иностранных лиц, зафрахтованные лицами государств - членов Евразийского экономического союза по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в некоммерческих целях (для отдыха, туризма и культурных мероприятий) на водных объектах (морских и (или) внутренних).

            Как установлено пунктом 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №109 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)», предельный срок временного нахождения и использования указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов составляет 1 год, если иной срок не установлен в данном перечне.

            Согласно пункту 3 статьи 223 ТК ЕАЭС при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый календарный месяц (полный или неполный) периода времени, определенного в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, подлежат уплате 3 процента исчисленной на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а в отношении товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, - на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

            В случае неуплаты или неполной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых периодически, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 4 и подпунктами 2 и 3 пункта 7 статьи 225 настоящего Кодекса, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате единовременно за весь оставшийся период применения частичной уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (пункт 5 статьи 223 ТК ЕАЭС).

            На основании подпункта 2 пункта 4 статьи 225 ТК ЕАЭС в случае периодичности уплаты таможенных платежей при частичном условием освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, таможенные платежи должны быть уплачены до начала периода, за который производится уплата.

            Из материалов дела усматривается, обществом в интересах декларанта подана декларация на товары №10702070/130620/0124396, в соответствии с которой товар «маломерное моторное судно - яхта прогулочная «MELODY» помещена под таможенную процедуру временного ввоза, срок до 01.06.2021.

            16.06.2020 данный товар выпущен в свободное обращение по заявленной таможенной процедуре, в связи с чем предельный срок временного ввоза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов - 16.06.2021.

            Между тем в пределах установленного срока временного ввоза данная таможенная процедура декларантом завершена не была, и, более того, по заявлению ФИО3 срок временного ввоза спорного товара был продлен на основании решения таможни от 21.05.2021 до 30.09.2021.

            Фактически спорная таможенная процедура была завершена третьим лицом только 06.08.2021 путем подачи ДТ №10702070/060821/0242058 по таможенной процедуре реэкспорта.

            В этой связи, как обоснованно посчитал таможенный орган, по истечении предельного срока временного ввоза спорного товара в силу прямого указания статей 219, 223, 225 ТК ЕАЭС у декларанта возникла обязанность по уплате таможенных платежей в размере 3% от суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за каждый полный и неполный месяц.

            Принимая во внимание, что продление срока временного ввоза товаров имело место с 17.06.2021 до 30.09.2021, и в период данного продления при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов декларант не производил периодическую уплату таможенных пошлин, налогов, таможенный орган на основании пункта 5 статьи 225 ТК ЕАЭС пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для доначисления таможенных платежей единовременно за весь оставшийся период применения частичной уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, что составило 964250,51 руб. таможенной пошлины и 2121351,11 руб. НДС.

            С учетом изложенного следует признать, что внесение изменений в сведения, заявленные в ДТ №10702070/130620/124396, после выпуска товаров путем принятия оспариваемого решения было произведено таможней при наличии к тому правовых оснований, с правильным применением таможенного законодательства.

            Доводы заявителя жалобы об отсутствии оснований для доначисления таможенных платежей по результатам камеральной таможенной проверки вследствие продления ФИО1 срока временного ввоза товара до 30.09.2021 без уплаты таможенных платежей в порядке Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2021 №25 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020 №47» были предметом оценки суда первой инстанции и были обоснованно отклонены.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

            На основании подпункта «а» пункта 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020 №47 «Об изменении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования» было решено продлить до 30 сентября 2020 г. включительно течение срока временного ввоза, установленного пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, при условии, что такие сроки истекают в период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г.

            Названная норма в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2021 №25 установила продление до 30 сентября 2021 г. включительно течение включительно течение срока временного ввоза, установленного пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, при условии, что такие сроки истекают в период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2021 г.

            Вводная часть указанных Решений ЕЭК показывает, что данные нормативные правовые акты были изданы в связи со сложившейся обстановкой, связанной с принятием мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV, невозможностью для физических лиц реализовать права и исполнять обязанности в соответствии с регулирующими таможенными правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

            Соответственно, как справедливо считает заявитель жалобы, на территории Евразийского экономического союза в отношении транспортных средств, ввезенных для личного пользования, были продлены сроки временного ввоза товаров без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов до 30.09.2021.

            Между тем данные нормы права к спорной ситуации неприменимы.

            Как установлено подпунктом 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международном почтовом отправлении либо иным способом.

            Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования регулируется главой 37 ТК ЕАЭС и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

            В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.

            В силу пункта 3 статьи 260 Кодекса таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

            Аналогичные положения указаны в решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 №124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования» с утвержденным Порядком заполнения пассажирской таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации.

            Согласно пункту 6 статьи 256 ТК ЕАЭС независимо от критериев, указанных в пункте 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:

1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, заявляемой в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 263 настоящего Кодекса;

2) категории товаров, определяемые Комиссией.

            Из смысла данной нормы следует, что помещение физическим лицом товара под таможенную процедуру, в том числе под таможенную процедуру временного ввоза, исключает возможность отнесения этого товара к товарам для личного пользования.

            При этом следует учитывать, что по правилам пункта 1 статьи 105 Кодекса при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.

            Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.

            Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

            Анализ имеющихся в материалах дела документов показывает, что в рассматриваемом случае спорный товар был помещен ФИО1 под таможенную процедуру временного ввоза путем подачи декларации на товары, что исключает правовые основания для его отнесения к товарам для личного пользования.

            То обстоятельство, что срок временного ввоза спорного товара, ввезенного по ДТ №10702070/130620/0124396, был продлен решением таможенного органа от 21.05.2021 до 30.09.2021 на основании заявления декларанта, мотивированного ссылками на Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2021 №25 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020 №47», не свидетельствует о возникновении обстоятельств освобождения третьего лица от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, поскольку данная обязанность следует из нормативного регулирования таможенных правоотношений и не нивелируется решением должностного лица таможни о продлении срока временного ввоза в отношении товара, который не подпадает под условия освобождения от уплаты таможенных платежей.

            Ссылки таможенного представителя на то, что фактически спорный товар был ввезен ФИО1 в личных, а не в коммерческих целях, судом апелляционной инстанции оцениваются критически, как противоречащие материалам дела и волеизъявлению декларанта и таможенного представителя по помещению спорного транспортного средства под таможенную процедуру временного ввоза, а не для личного пользования.

            Таким образом, учитывая, что по результатам проверочных мероприятий, оформленных актом камеральной таможенной проверки №10702000/210/291021/А000190, таможенным органом был выявлен факт неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей при таможенной процедуре временного ввоза (допуска), судебная коллегия считает, что таможенный орган обоснованно вынес решение от 14.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10702070/130620/0124396.

            Соответственно оспариваемое решение было принято таможней при наличии на то правовых оснований, не противоречит закону и не нарушает права и законные заявителя, в связи с чем суд первой инстанции на основании части 3 статьи 201 АПК РФ правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.

            Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.

            Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.

            Соответственно оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

            По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.

            Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.07.2022 по делу №А51-4308/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Н.Н. Анисимова

Судьи

А.В. Гончарова

С.В. Понуровская