ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-7951/19 от 26.02.2020 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-7951/2019

26 февраля 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2020 года.

Постановление в полном объеме изготовлено февраля 2020 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экомакс»

апелляционное производство № 05АП-9731/2019

на решение от 21.11.2019

судьи Н.А.Тихомировой

по делу № А51-7951/2019 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экомакс» (ИНН 2222800474, ОГРН 1112223015497)

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)

о признании незаконным бездействия,

при участии:

от Владивостокской таможни - Барсегян В.А. по доверенности от 07.10.2019, сроком действия на 1 год, служебное удостоверение, копия диплома 1050240628483; Расторгуев С.Г.  по доверенности № 346 от 05.11.2019, сроком действия до 31.10.2020, служебное удостоверение, копия диплома № 1050040004314,           

от общества с ограниченной ответственностью «Экомакс» - представитель не явился,

в соответствии со статьей 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании присутствует слушатель Брунбендер Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Экомакс» (далее – заявитель, общество, ООО «Экомакс») обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным бездействия Владивостокской таможни (далее – таможенный орган, таможня), выраженного в невыпуске товаров за период с 07.02.2019 по 09.03.2019, а также решения от 08.03.2019, выраженного в отказе в выпуске товаров, заявленных в декларации на товары (далее – ДТ) № 10702070/230119/0012587 и оформленного проставлением отметки «08.03.19 Отказано в выпуске товаров» в графе «С».

Решением от 21.11.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 21.11.2019, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «Экомакс».

В обоснование доводов апелляционной жалобы общество указывает на то, что судом не дана оценка доводам заявителя об отсутствии оснований, препятствующих завершению контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска. Настаивает на том, что общий максимальный срок выпуска товаров при условии его продления составляет 10 рабочих дней, в связи с чем таможенным органом не обоснована необходимость проведения таможенного досмотра в течение длительного времени. Также, по мнению общества, необходимости разделять товар на упаковочные места у таможни не было, поскольку на каждом имелась своя маркировка, что позволяло идентифицировать товар.

Таможенный орган в представленном письменном отзыве, поддержанном в судебном заседании его представителями, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит.

ООО «Экомакс», надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей с надлежаще оформленными полномочиями в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу  в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

В январе 2019 года во исполнение внешнеторгового контракта №11/850 от 17.04.2017, заключенного между ООО «Экомакс» и «GLOBAL WEALTH INTERNATIONAL TRADE CO LTD» (Китай), обществом ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза товар - различная фурнитура для одежды в ассортименте.

В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом в таможню была подана декларация на товары № 10702070/230119/0012587.

23.01.2019 инспектором таможенного поста направлено поручение на проведение таможенного осмотра товаров по ДТ № 10702070/230119/0012587, о чем составлен акт осмотра №10714040/010219/000290/О. Также 23.01.2019 декларанту направлен запрос о предоставлении пояснений по нехарактерным весовым характеристикам и наличию дополнительной упаковки.

24.01.2019 при проведении таможенного контроля ввиду выявления профиля риска было принято решение о проведении таможенного досмотра находящегося в контейнере товара. Таможенный досмотр был назначен на 25.01.2019 года в 10-00.

 26.01.2019 таможенный орган отменил проведение таможенного досмотра.

02.02.2019 таможенным органом повторно было принято решение о проведении таможенного досмотра ввезенного товара. Согласно протоколу электронного обмена информацией завершение таможенного досмотра было произведено 07.03.2019.

07.03.2019 декларанту направлено  требование о внесении изменений в ДТ в графы 35, 38, 31 товаров №5, 11 с указанием срока внесения – 08.03.2019.

08.03.2019 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товаров по ДТ 10702070/230119/0012587, оформленного проставлением отметки «08.03.19 Отказано в выпуске товаров» в графе «С».

Не согласившись с действиями таможни, а также решением от 08.03.2019, выраженного в отказе в выпуске товаров, заявленных в ДТ № 10702070/230119/0012587, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом отказано.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества и в отзыве таможни на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу управления - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

С 01.01.2018 в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014) (далее - Договор).

В соответствии с подпунктом 41 статьи 2 ТК ЕАЭС под таможенным контролем понимается совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией.

На основании статьи 108 ТК ЕАЭС к ДТ должны быть приложены документы, подтверждающие заявленные в декларации сведения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

Частью 1 статьи 119 ТК ЕАЭС установлено, что выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации либо с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа либо одно из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, наступило менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 119 ТК ЕАЭС при продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу части 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров в том числе по следующим основаниям:

1) невыполнение условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120 - 123 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов;

7) невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 325 настоящего Кодекса;

Согласно статье 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений является формой таможенного контроля, и в силу части 1 статьи 324 ТК ЕАЭС включает в себя проверку: 1) таможенной декларации; 2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами; 3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; 4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом; 5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах; 6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.

Как указано в части 2 статьи 324 ТК ЕАЭС, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса (часть 8 статьи 324 ТК ЕАЭС).

Согласно части 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.

Из системного анализа вышеприведенных положений ТК ЕАЭС следует, что проверка документов и сведений на основании части 4 статьи 325 ТК ЕАЭС осуществляется таможенными органами в рамках осуществления таможенного контроля в рамках системы управления рисками.

Следовательно, право таможенного органа запросить у декларанта документы, подтверждающие заявленные в ДТ сведения, прямо предусмотрено нормами ТК ЕАЭС, в связи с чем доводы апеллянта подлежат отклонению.

Как следует из материалов дела и не опровергнуто заявителем, по факту декларирования спорного товара таможенным органом 23.01.2019 в 20:01 декларанту направлен запрос о предоставлении пояснений по нехарактерным весовым характеристикам, наличию дополнительной упаковки. Также направлено уведомление о продлении срока выпуска товаров в связи с проведением таможенного осмотра с ИДК. В тот же день запрошены пояснения по заявленным условиям поставки.

В графе «С» указанной ДТ внесены две отметки о продлении срок выпуска:

- от 23.01.2019 до 02.02.2019 с указанием кода обоснования «09» (иные причины),

- от 02.02.2019 до 12.02.2019 с указанием кода обоснования «04» (запрос документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений).

Согласно отчету по рискам 24.01.2019 в 17:36 был выявлен профиль риска, предусматривающий проведение таможенного осмотра и таможенного досмотра.

Пунктом 3  статьи 119 ТК ЕАЭС предусмотрено, что выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если в течение времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, наступило одно из следующих обстоятельств:

- таможенным органом в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 325 настоящего Кодекса запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

- декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 1 статьи 112 настоящего Кодекса;

 - декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 119 ТК ЕАЭС срок выпуска товаров, указанный в пункте 3 настоящей статьи, может быть продлен на время, необходимое для:

- проведения или завершения начатого таможенного контроля с применением предусмотренных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

- выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса;

- предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 121 и 122 настоящего Кодекса.

 В соответствии с пунктом 6 статьи 119 ТК ЕАЭС при продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом.

02.02.2019 в 19:12 сформировано поручение на таможенный досмотр товаров, и декларанту направлено сообщение о принятом решении, о проведении таможенного досмотра. Также 02.02.2019 декларанту направлен запрос на предоставление оригиналов либо заверенных копий протоколов испытаний, на основании которых выдан разрешительный документ, сведения о котором заявлены в графе 44 товаров №№ 6, 8. Декларанту направлено уведомление о продлении срока выпуска товаров в связи с запросом документов, подтверждающих заявленные сведения в ДТ, проверкой соблюдения запретов и ограничений, при этом указана ссылка на пп. 1 п. 4 ст. 119 ТК ЕАЭС.

04.02.2019 таможенным органом в присутствии представителя декларанта проведен таможенный досмотр, в ходе которого установлено, что необходимо произвести выгрузку товаров из контейнера, разделить их на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям для предъявления к таможенному досмотру.

Пунктом 7 статьи 119 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не может быть завершена в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, и выпуск товаров в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 121 настоящего Кодекса, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, на срок проведения такой проверки.

06.03.2019 в 21:18 поступили результаты таможенного досмотра. В акте таможенного досмотра № 10714040/040219/000297 содержится информация о необходимости произвести выгрузку товаров из контейнера, разделить их на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям для предъявления к таможенному досмотру. Согласно акту таможенного досмотра № 10714040/060319/000297 таможенный досмотр начат 11.02.2019 в 13:30, окончен 04.03.2019 в 17:30, время завершения составления акта - 06.03.2019 20:30.

В результате таможенного досмотра таможенным органом установлено отличие в весовых характеристиках, в связи с чем 07.03.2019 декларанту направлено требование о внесении изменений в ДТ № 10702070/230119/0012587 в графы 35, 38, 31 товаров №№ 5, 11 согласно акту №10714040/040219/000297, с указанием срока внесения изменений до 08.03.2019.

Согласно пункту 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров по следующим основаниям:

- невыполнение условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе невыполнение требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 настоящего Кодекса при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса.

Поскольку требование о внесении изменений в ДТ № 10702070/230119/0012587 в графы 35, 38, 31 товаров №№ 5, 11 согласно акту №10714040/040219/000297 не были выполнены декларантов в установленный таможней срок (08.03.2019), 08.03.2019 в 19:08 по товарам, задекларированным в ДТ №10702070/230119/0012587, Владивостокской таможней принято решение об отказе в выпуске товаров.

Требование таможенного органа декларантом исполнено лишь 12.03.2019 путем подачи ДТ №10702070/120319/0042544 с изменением сведений в графы 35, 38, 31 в отношении товаров №5, 11. При этом информация, подлежащая отражению в графе 46 ДТ (таможенная и статистическая стоимость), декларантом также изменена по отношении к информации, отраженной в первоначально поданной декларации.

Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии неправомерности в действиях таможенного органа по отказу в выпуске спорного товара, поскольку декларант обладал возможностью исполнить требование таможенного органа по внесению изменений в спорные графы указанной ДТ, но не принял для этого необходимых мер.

Бездействия таможенного органа на каждом этапе работы  в рамках проверки товаров по ДТ №10702070/230119/0012587 судом не установлено, а длительность принятия спорного решения обусловлена объективными факторами, а именно большим количеством  наименований товаров, в структуру которых включены различные артикулы, необходимостью полного взвешивания каждого артикула товара согласно профилю риска.

Коллегия также принимает во внимание, что размер таможенных платежей по спорной партии товаров не увеличился, при повторном  декларировании товаров ДТ №10702070/120319/0042544 на основании АТД №10714040/040219/000297 в совокупности общая стоимость таможенных платежей уменьшилась, в том числе и за счет курсовой разницы.

На основании изложенного, коллегия полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в материалах дела не получил подтверждение как факт незаконного бездействия таможенного органа, выразившегося в невыпуске товара за период с 07.02.2019 по 09.03.2019, так и факт незаконности решения об отказе в выпуске товара по ДТ №10702070/230119/0012587, поскольку таможенный орган в рассматриваемом случае действовал в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с положениями статей 119, 125 ТК ЕАЭС.

Довод о нарушении ответчиком десятидневного срока выпуска товаров, установленного статьей 119 ТК ЕАЭС, коллегия также находит ошибочным, поскольку пунктом 7 указанной статьи прямо предусмотрено право таможенного органа продлять данный срок на срок проведения проверочных мероприятий.

Указание общества на положения статьи 109 Федерального закона №289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые устанавливают предельный срок продления срока выпуска товаров в десять дней, также несостоятельны, о чем верно указано судом первой инстанции, поскольку данные положения прямо противоречат нормам Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, имеющего большую юридическую силу по отношению к Федеральному закону №289-ФЗ.

Кроме того, согласно части 9 статьи 4 ТК ЕАЭС в случае, если в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза и в иных местах нахождения таможенных органов установлено время работы таможенных органов в нерабочие дни, срок совершения таможенных операций этими таможенными органами, исчисляемый рабочими днями, включает в себя нерабочие дни.

Указанное в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельство ежедневной работы Владивостокского таможенного поста обществом не опровергнуто. Следовательно, то обстоятельство, что таможенным органом в требовании от 07.03.2019 декларанту был установлен срок для внесения соответствующих изменений до 08.03.2019, то есть до дня, являющегося праздничным нерабочим днем, также не может свидетельствовать о незаконности решения об отказе в выпуске товаров

По изложенному, коллегия находит обоснованным отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований о признании незаконными действий по невыпуску товаров и решения таможенного органа от 08.03.2019, выраженного в отказе в выпуске товаров, заявленных в ДТ № 10702070/230119/0012587 и оформленного проставлением отметки «08.03.19 Отказано в выпуске товаров» в графе «С».

Несогласие апеллянта с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей, понесенные обществом при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.

В остальной части государственная пошлина, излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату из федерального бюджета в порядке статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.11.2019  по делу №А51-7951/2019  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Экомакс» из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 20.12.2019 №1618 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Л.А. Бессчасная

Судьи

Е.Л. Сидорович

Т.А. Солохина