Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело | № А51-8424/2016 |
18 ноября 2016 года |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено ноября 2016 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев апелляционные жалобы Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, администрации города Владивостока,
апелляционные производства № 05АП-7853/2016, № 05АП-7867/2016
на решение от 24.08.2016
судьи Н.А. Тихомировой
по делу № А51-8424/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2007);
администрации Находкинского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.10.2002);
администрации Шкотовского муниципального района (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 31.10.2002);
администрации городского округа ЗАТО город Фокино (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.10.2002);
администрации города Владивостока (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002);
к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица 03.12.2002) в лице филиала по Приморскому краю
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, администрация Партизанского муниципального района Приморского края, общество с ограниченной ответственностью «Морской порт «Суходол», администрация Ольгинского муниципального района Приморского края, Министерство обороны Российской Федерации
о признании незаконными действий по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений;
обязании исключить указанные сведения;
при участии:
от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: представитель ФИО1 по доверенности № 20/45409 от 30.12.2015 сроком до 31.12.2016;
от администрации города Владивостока: представитель ФИО2 по доверенности № 1-3/3405 от 01.10.2015 сроком до 31.12.2016;
от ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»: представитель ФИО3 по доверенности № 25/2015-99 от 21.09.2015 сроком на 3 года;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю: представитель ФИО4 по доверенности № 03-12 от 11.01.2016 сроком до 31.12.2016;
от ООО «Морской порт «Суходол»: представитель ФИО5 по доверенности № 14 от 12.08.2016 сроком до 31.12.2016;
от Министерства обороны Российской Федерации: представитель ФИО6 по доверенности № 212/1/85 от 28.03.2016 сроком на 1 год;
от администрации Находкинского городского округа, администрации Шкотовского муниципального района, администрации городского округа ЗАТО город Фокино, администрации Партизанского муниципального района Приморского края, администрации Ольгинского муниципального района Приморского края – не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – заявитель, Департамент) при участии в деле в качестве третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю обратился в арбитражный суд с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала по Приморскому краю (далее – ответчик, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю) о признании незаконными действий по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о запретных зонах Владивостокского и Партизанского лесничеств Министерства обороны Российской Федерации; обязании исключить указанные сведения.
Определением от 11.05.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены администрация Партизанского муниципального Приморского края (адрес: 692962, Приморский край, с. Владимиро - Александровское, ул. Комсомольская, 45-а); ООО «Морской порт «Суходол» (адрес: 692821, <...>). В качестве соистца к участию в деле привлечена администрация Находкинского городского округа (адрес: 692904, Приморский край, Находкинский проспект, д.16).
Определением от 15.06.2016 к участию в деле в качестве соистцов привлечены администрация Шкотовского муниципального района Приморского края (адрес: 692806, Приморский край, г. Большой камень, ул. Карла Маркса, д.4); администрация городского округа ЗАТО город Фокино (адрес: 692880, <...>); администрация города Владивостока (адрес: 690990, Приморский край, Владивосток г, Океанский проспект, 20). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация Ольгинского муниципального района Приморского края (адрес: 692460, <...>).
Определением от 07.07.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации в лице департамента недвижимости Министерства обороны (адрес: 119160, <...>).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 24.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края и администрация города Владивостока обратились в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края указал на нарушение судом норм материального и процессуального права. Заявитель не согласен с тем, что суд отклонил ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения дел А40-13471/2016 и А40-16077/2016. Незаконность действий кадастровой палаты департамент усматривает в том, что в границы запретных зон вошли земельные участки, сведения о которых содержатся в ГКН, относящиеся к краевой, муниципальной и частной собственности, на которых военные объекты отсутствуют. Для военных объектов, расположенных в границах населенных пунктов, запретная зона устанавливается по внешнему периметру объекта. Информация о границах военных лесничеств отсутствует в ГКН, однако в нарушение норм Положения от 05.05.2014 ответчик внес в ГКН сведения о запретных зонах военных объектов лесничеств.
Доводы администрации города Владивостока сводятся к тому, что лесничества не могут быть отнесены к военным объектам, в связи с чем, установление запретных зон военных лесничеств в границах муниципальных земельных участков незаконно. При принятии решения о внесении в ГКН сведений о границах запретной зоны военного объекта ответчик должен был сопоставить сведения о границах военного объекта и границах его запретной зоны.
Через канцелярию суда от администрации Шкотовского муниципального района, ООО «Морской порт «Суходол», администрации Находкинского городского округа, Министерства обороны Российской Федерации поступили отзывы на апелляционные жалобы, которые в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края поддержал доводы своей апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель администрации города Владивостока поддержала доводы своей апелляционной жалобы и апелляционной жалобы Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края.
Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» на доводы апелляционных жалоб возразил. Устно изложил свою позицию по делу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционные жалобы заявителей - не подлежащими удовлетворению.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю на доводы апелляционных жалоб возразила. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации на доводы апелляционных жалоб возразил. Поддержала позиции представителей ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
Представитель ООО «Морской порт «Суходол» поддержал доводы апелляционных жалоб.
В судебном заседании, руководствуясь статьями 163, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом был объявлен перерыв до 17 ноября 2016 года до 13 часов 40 минут.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела судом установлено, что письмом от 01.03.2016 №02-1-19/190/1133 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю уведомил Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края о том, что в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о запретных зонах военных объектов: Владивостокское лесничество Министерства обороны Российской Федерации и Партизанское лесничество Министерства обороны Российской Федерации с присвоением учетных номеров 25.08.2.133 и 25.00.2.76 соответственно.
04.03.2016 Департамент обратился к ответчику с запросом №20/06/02-21/5743 о направлении документов, послуживших основанием для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а также сведений об объектах и границах объектов, в отношении которых установлены запретные районы.
Согласно письму Филиалаа ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю от 14.03.2016 №02-11-07/1285 сведения в ГКН внесены на основании карты (плана) запретной зоны военного объекта - Владивостокское лесничество Министерства обороны Российской Федерации и карты (плана) запретной зоны военного объекта - Партизанское лесничество Министерства обороны Российской Федерации.
Посчитав, что действия ФБУ «Кадастровая палата» по Приморскому краю по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о запретных зонах Владивостокского и Партизанского лесничеств Министерства обороны Российской Федерации являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителей, последние обратились в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений, в том числе о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в частности:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон или территорий;
2) описание местоположения границ таких зон или территорий;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении таких зон или границ территорий;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон или границ территорий, а также источники официального опубликования этих решений;
5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах соответствующих территорий либо в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий – это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны регулируется Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 №405 (далее – Положение №405).
Оспариваемыми действиями в Государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о границах запретных зон, установленных Приказами заместителя Министра обороны от 08.12.2015 №1197дсп, №1202дсп «Об установлении запретной зоны военного объекта - Владивостокского лесничества Министерства обороны Российской Федерации», «Об установлении запретной зоны военного объекта - Партизанского лесничества Министерства обороны Российской Федерации».
Частью 1 статьи 15 Закона о кадастре на государственные органы и органы местного самоуправления возложена обязанность направлять в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий (пункт 4).
Частями 5.2, 6 статьи 15 Закона о кадастре установлено, что обязательным приложением к решению органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, направляемому в орган кадастрового учета в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ такой зоны.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений.
При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
Частью 4 статьи 15 Закона о кадастре предусмотрено, что перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета в случаях, установленных частями 1 - 3.2 настоящей статьи, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее - порядок информационного взаимодействия).
Сведения об установлении зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и требованиями к формату таких документов в электронной форме, утвержденных Постановлением Правительства от 03.02.2014 №71 (далее – Правила).
В пункте 4 названных Правил указано, что в случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах.
Согласно пункту 18 Правил при информационном взаимодействии документы представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Согласно письму Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю от 14.03.2016 №02-11-07/1285 запретные зоны военных объектов – Владивостокского и Партизанского лесничеств Министерства обороны Российской Федерации с особыми условиями использования территорий были внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании поступивших от органа государственной власти документов, а именно: Приказов заместителя Министра обороны от 08.12.2015 №1197дсп «Об установлении запретной зоны военного объекта - Владивостокского лесничества Министерства обороны Российской Федерации», №1202дсп «Об установлении запретной зоны военного объекта - Партизанского лесничества Министерства обороны Российской Федерации», Письма Департамента имущественных отношений МО РФ № 141/46966 от 25.12.2015 в отношении Владивостокского лесничества Министерства обороны Российской Федерации; Письма Департамента имущественных отношений МО РФ №141/46972 от 25.12.2015 в отношении Партизанского лесничества Министерства обороны Российской Федерации; Карты (плана) запретной зоны военного объекта - Владивостокское лесничество Министерства обороны Российской Федерации от 14.12.2015; Карты (плана) запретной зоны военного объекта - Партизанское лесничество Министерства обороны Российской Федерации от 16.12.2015; письма заместителя директора ФГБУ «ФКП Росреестра» №11-0476-КЛ от 10.02.2016.
Внесение в Государственный кадастр недвижимости поступивших от органов государственной власти сведений об установленных зонах с особыми условиями использования территорий является прямой и безусловной обязанностью органа кадастрового учета, в полномочия которого не входит правовая оценка как самой законности установления уполномоченным органом государственной власти зоны с особыми условиями использования территорий, так и оценка достоверности отражения границ такой зоны в поступивших от органов государственной власти документах.
Проанализировав положения вышеперечисленных нормативных правовых актов, исследовав собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю правомерно принял решение о внесении в в Государственный кадастр недвижимости сведений о границах запретных районов Владивостокского и Партизанского лесничеств Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с поступившими от органов государственной власти сведениями об установленных зонах с особыми условиями использования территорий.
Основания для отказа во внесении указанных сведений в Государственный кадастр недвижимости у филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю отсутствовали.
Довод заявителя и соистцов о неправомерности установления запретных зон Владивостокского и Партизанского лесничеств Министерства обороны Российской Федерации ввиду отсутствия сведений о соответствующих военных объектах правомерно отклонен судом первой инстанции как не имеющий отношения к предмету настоящего спора.
При этом довод заявителя, соистцов и третьих лиц о нарушении ответчиком при совершении оспариваемых действий принципа сопоставимости кадастровых сведений, установленного статьей 4 Закона о кадастре, обоснованно отклонен судом первой инстанции как основанный на неверном толковании норм права.
Частью 1 статьи 4 Закона о кадастре предусмотрено, что ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Вместе с тем, исходя из положений Закона о кадастре, обязанность сопоставления сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости, у регистрирующего органа возникает при изменении уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
В рассматриваемом случае ответчиком совершены действия по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования.
Как правильно указано судом первой инстанции, само по себе внесение сведений о зонах с особыми условиями использования не влечет за собой изменение уникальных характеристик объектов, расположенных на территории такой зоны.
В связи с чем, у органа кадастрового учета отсутствовали основания для приостановления совершения оспариваемых действий или для отказа в их совершении по правилам ст.ст.26, 27 Закона о кадастре.
В рамках настоящего спора рассматривается правомерность действий регистрирующего органа по внесению в государственный кадастр сведений об уже установленных уполномоченным органом государственной власти границах запретных зон. Правомерность оспариваемых действий по правилам главы 24 АПК РФ оценивается судом на момент их совершения.
При этом установлены данные зоны на основании нормативного правового акта государственного органа, который на момент внесения спорных сведений являлся действующим и не признан несоответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Учитывая установленное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований о признании незаконными действий филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о запретных зонах Владивостокского и Партизанского лесничеств Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких условиях суд первой инстанции, дав надлежащую правовую оценку доводам заявителей, правомерно отказал им в удовлетворении заявленных требований.
Оценивая довод о нарушении судом требований статьи 143 АПК РФ, коллегия считает его безосновательными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 названного Кодекса арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Исходя из смысла указанных норм процессуального законодательства, обязательным основанием для приостановления производства по делу является невозможность его рассмотрения до принятия решения по другому делу и вступления его в законную силу.
Невозможность рассмотрения данного дела означает необходимость установления в другом деле фактов, имеющих преюдициальное значение для того дела, производство по которому должно быть приостановлено. В ином случае, если производство по делу не будет приостановлено, то разрешение судом спора может привести к принятию незаконного решения, основанному на неправильных выводах суда.
Принимая во внимание предмет и основания требований, предъявленных по настоящему делу и делам А40-13471/2016 и А40-16077/2016, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что рассмотрение настоящего дела возможно до разрешения спора о законности актов органа государственной власти, на основании которых ответчиком внесены сведения в Государственный кадастр недвижимости, поскольку оценка законности оспариваемых действий органа кадастрового учета на дату их совершения не зависит от результатов последующего оспаривания Приказов заместителя Министра обороны от 08.12.2015 №1197дсп «Об установлении запретной зоны военного объекта - Владивостокского лесничества Министерства обороны Российской Федерации», №1202дсп «Об установлении запретной зоны военного объекта - Партизанского лесничества Министерства обороны Российской Федерации».
С учетом изложенного, доводы апелляционных жалоб не нашли своего подтверждения при рассмотрении спора судом апелляционной инстанции.
Следовательно, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.08.2016 по делу №А51-8424/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | О.Ю. Еремеева |
Судьи | Н.Н. Анисимова С.В. Гуцалюк |