АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru
г. Хабаровск
марта 2022 года № Ф03-651/2022
Резолютивная часть постановления объявлена марта 2022 года .
Полный текст постановления изготовлен марта 2022 года .
председательствующего судьи Луговой И.М.,
судей: Михайловой А.И., Никитиной Т.Н.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «Химмед» - ФИО1, представитель по доверенности от 27.05.2021 б/н;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю – ФИО2, представитель по доверенности от 12.01.2022 № 21-11/00439;
от Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю – ФИО3, представитель по доверенности от 02.09.2021 № 05-09/60;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю - представитель не явился;
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «Химмед»
на решение от 05.10.2021, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2021
по делу № А51-8683/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «Химмед» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 111674, <...>, офис XVIII)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 690091, <...>)
третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 690012, <...> зд. 20), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 690039, <...>)
о признании недействительным решения, об обязании совершить действие
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «Химмед» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю (далее - регистрирующий орган) о признании недействительным решения от 26.05.2021 № 10083А об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности общества по причине недостоверности представленного ликвидационного баланса и об обязании принять ликвидационный баланс, устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем государственной регистрации прекращения деятельности общества на основании заявки от 19.04.2021 № 10083А 1 в связи с ликвидацией общества.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю (далее - управление), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее - инспекция).
Решением от 05.10.2021, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2021, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, общество обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Общество в жалобе и его представитель в судебном заседании суда округа полагали выводы судов о законности решения регистрирующего органа ошибочными, сделанными при неполно выясненных обстоятельствах. Оспариваемое решение не содержит информации о том, какие именно сведения в ликвидационном балансе являются недостоверными. При этом судами не дано оценки доводу, что смена адреса места нахождения общества была обусловлена подготовкой к продаже доли в уставном капитале и намерением вести хозяйственную деятельность в Приморском крае. В связи с чем, согласие судов с выводами инспекции о недостоверности сведений об адресе и наличии признаков миграции, несостоятельны, так как основано только на голословных, документально неподтвержденных доводах инспекции и представленных ею протоколах осмотра 2020-2021 г.г., составленных в одностороннем порядке. Суды не учли, что некоторые почтовые отправления были получены и ликвидатор общества подавал жалобы на ежемесячные требования инспекции предоставить достоверные сведения об адресе. Настаивает, что отсутствие директора, ликвидатора, иных представителей, работников общества по месту регистрации юридического лица в момент осмотра, само по себе не свидетельствует об отсутствии ведения деятельности по этому адресу и невозможности осуществить связь с юридическим лицом. Не дана оценка доводам о наличии переплаты по налогам и сборам, страховым взносам, отсутствию претензий со стороны налогового органа как кредитора и наличию судебной практики с идентичными обстоятельствами.
Управление и регистрирующий орган в отзывах и их представители в судебно в судебном заседании, проведенном посредством организации видеоконференц-связи с Арбитражным судом Приморского края, доводы кассационной жалобы отклонили, предлагая судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
Инспекция в отзыве возражала против доводов общества; извещенная в установленном порядке о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, явку представителя не обеспечила, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов на неё, проверив в порядке и пределах статей 284, 286, АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной не находит оснований её удовлетворения.
Судами установлено, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 15.06.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, адрес места нахождения: <...>, офис XVII; единственный участник общества - ФИО4.
От общества в лице руководителя ФИО4 в регистрирующий орган 02.09.2020 (вх. 20904А) представлено заявление по форме Р13001 о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении адреса места нахождения общества на <...>, с представлением договора субаренды нежилого помещения от 23.06.2020 №6, письма-согласия на использование адреса в качестве адреса регистрации от 26.08.2020, а также уведомления о заключении договора аренды нежилого помещения от 26.08.2020 исх. №168 от собственника помещения ООО «РЕСУРС-СТРОЙ».
09.09.2020 регистрирующим органом принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений в связи со сменой адреса юридического лица на основании пунктов 4.2, 4.4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон).
В свою очередь инспекцией с обоснованием недопущения недобросовестной и мнимой миграции юридических лиц на территорию Приморского края были проведены контрольные мероприятия в отношении общества, по результатам которых составлены протоколы осмотра от 22.09.2020 № 14-522, от 08.12.2020 № 14/723 и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.
По результатам проведенных мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 9 Закона, по проверке достоверности сведений, подлежащих внесению в государственный реестр, а также по результатам рассмотрения документов, представленных на государственную регистрацию 02.09.2020 (вх. № 20904А), в соответствии с подпунктами «а», «р» статьи 23 Закона регистрирующим органом принято решение от 07.10.2020 № 20904А «Об отказе в государственной регистрации».
Общество оспорило решение регистрирующего органа в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, которое решением от 23.11.2020 № 13-09/47840@ жалобу удовлетворила, решение регистрирующего органа отменило.
01.12.2020 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2202500704063 на основании решения о государственной регистрации изменений об адресе места нахождения общества.
19.01.2021 общество подало регистрирующий орган уведомление о принятии решения о ликвидации, в связи с чем вынесено решение о государственной регистрации от 26.01.2021 о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора.
Обществом опубликовано сообщение в журнале «Вестник государственной регистрации» от 17.02.2021 № 6 (825), часть 1, а также в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц от 04.02.2021 № 05939378 о ликвидации юридического лица о том, что требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2-х месяцев с момента опубликования данного сообщения по адресу: 690054, <...>. оф.328.
19.04.2021 в регистрирующий орган обратился ликвидатор ФИО5 с заявлением о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Регистрирующим органом на основании положений подпункта 4.4 статьи 9 Закона приняты решения о приостановлении государственной регистрации от 26.04.2021 № 10065А, от 26.04.2021 № 10083А и направлен запрос от 14.05.2021 № 25-09/18124@ в инспекцию о представлении информации в отношении ликвидируемой организации.
В ходе рассмотрения представленного на государственную регистрацию пакета документов по вх. № 10083А установлено, что документ, предусмотренный подпунктом «г» пункта 1 статьи 21 Закона при государственной регистрации ликвидации общества (вх. № 10083А) не представлен. В этой связи регистрирующим органом направлен межведомственный запрос в Пенсионный фонд.
Пенсионным фондом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в регистрирующий орган представлена информация, согласно которой обществом сведения в соответствии с Законами № 27-ФЗ, № 56-ФЗ не представлены.
По результатам проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в отношении общества, включая составление протоколов осмотра объектов недвижимости по адресу регистрации общества от 08.02.2021 № 19-21/283, от 17.03.2021 № 19/21/834, регистрирующий орган со ссылкой на подпункт «ч» пункта 1 статьи 23 Закона принял решение от 26.05.2021 № 10083А об отказе в государственной регистрации, в связи с представлением документов, содержащих недостоверные сведения: ликвидационный баланс, представленный 19.04.2021 обществом при государственной ликвидации юридического лица не отражает его реального финансово-хозяйственного положения, содержит недостоверные сведения.
Полагая, что решение от 26.05.2021 не соответствуют требованиям Закона, нарушает его права, общество обратилось с заявлением о признании его недействительным в арбитражный суд, который в удовлетворении требований отказал, прийдя к выводу о законности оспариваемого ненормативного правового акта.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Суд округа соглашается с судами, которые приняли во внимание следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 62 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Согласно пункту 2 данной статьи юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
По правилам пункта 1 статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
Согласно пункту 2 данной статьи после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется. В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом) (пункт 4 статьи 62 Кодекса).
Согласно пункту 5 данной статьи выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
В силу пункта 9 ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Законом о государственной регистрации.
Согласно статье 2 Закона государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами, которым в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, является ФНС России.
В силу статей 4, 6 Закона единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом и согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», содержащаяся в нем информация, является официальной, и государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
По правилам пункта 1 статьи 11 Закона решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (пункт 4 статьи 5 Закона).
Как установлено пунктом 1 статьи 22 Закона, государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
Пунктом 1 статьи 20 Закона определено, что сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.
Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (пункт 2 статьи 20 Закона).
Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (пункт 3 статьи 20 Закона).
Пунктом 1 статьи 21 Закона определено, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс, а также следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации установленных сведений.
Таким образом, по верным выводам судов порядок государственной регистрации закреплен в Законе и основывается на презумпции достоверности представляемых заявителем для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений сведений о юридическом лице.
Подпунктом «г» пункта 4.2 статьи 9 Закона предусмотрено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством проведения осмотра объектов недвижимости.
Согласно пункту 4.3 статьи 9 Закона основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ (далее - Приказ) утверждены основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий (Приложение № 1 к Приказу).
Согласно пункту 2 статьи 52, пункту 3 статьи 54 ГК РФ сведения о месте нахождения юридического лица должны содержаться в учредительных документах юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ, пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, и по которому согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Закона осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении Президиума от 13.10.2011 №7075/11, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Вместе с этим в подпункте 1 пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее - Постановление № 61) разъяснено, что о недостоверности сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом, может свидетельствовать:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
В рассматриваемом случае, судами установлено, материалами дела подтверждается, что по результатам проведенных уполномоченным органом осмотров места нахождения (адреса регистрации) общества установлено, что фактически организация по адресу, заявленному в ЕГРЮЛ, не находится. Имеется вывеска с названием организации, которая носит формальный характер. Со слов сотрудников организаций с соседних кабинетов, офис закрыт на постоянной основе, сотрудников в офисе нет.
Также инспекцией был проведен опрос собственника объекта недвижимости по адресу: 690054, <...> - ФИО6, договор аренды с которым был представлен обществом при регистрации изменения адреса, и который не подтвердил, что организация фактически находится в офисе № 328 и № 336. Он пояснил, что договор аренды заключен с представителем организаций, лично с руководителями не встречался. За действиями, характером осуществляемой деятельности, количеством сотрудников, регулярностью посещения офисов представителями организаций не наблюдал. Информацией о месте фактического осуществления деятельности общества и ООО «Аналитические Технологии» и не располагает.
При таких обстоятельствах, согласие судов с выводом регистрирующего органа, сделанного по результатам сведений о неоднократных осмотрах, проведенных по адресу: 690054, <...>, об отсутствии признаков осуществления обществом деятельности по адресу регистрации, обоснованно и подтверждается материалами дела, в том числе протоколами: от 08.12.2020 № 14/723, от 08.02.2021 № 19/21-283, от 17.03.2021 № 19/21/834, от 25.05.2021 № 19/21/2105.
При этом по мотивированным выводам судов, ссылки представителя общества на договор аренды от 23.06.2020 № 6, счета и квитанции об оплате по указанному договору, выводов судов об отсутствии доказательств фактического ведения обществом хозяйственной деятельности по заявленному им в ЕГРЮЛ адресу не опровергают. Равно как и доводы о получение по этому адресу отдельных почтовых отправлений и о наличии намерений вести предпринимательскую деятельность с использованием данного адреса.
Также, судами принято во внимание, что во исполнение распоряжения Управления ФНС России по Приморскому краю от 24.07.2020 № 01-05/119@ «О создании рабочей группы по контролю за внешней миграцией на территорию Приморского края», в целях необоснованной миграции юридических лиц на территорию Приморского края из других регионов и обеспечения показателя Концепции ФНС России «Юридические лица, изменившие место нахождения с изменением субъекта Российской Федерации (по прибытию)», территориальными инспекциями проводятся контрольные мероприятия в отношении всех юридических лиц, изъявивших желание мигрировать на территорию Приморского края.
В целях недопущения недобросовестной и мнимой миграции на территорию Приморского края, инспекцией и были проведены контрольные мероприятия в отношении ООО «НПК «ХИММЕД», в рамках которых было установлено, что общество имеет признаки «транзитной» организации, а именно:
1. сменило место регистрации на г. Владивосток и практически сразу же заявило о ликвидации. Организация мигрировала в инспекцию 01.12.2020, а 19.01.2021 представлено уведомление о принятии решения о ликвидации, что явно указывает, на фиктивный характер миграции, не направленный на ведение финансово-хозяйственной деятельности.
2. учредитель/руководитель организации зарегистрирован в другом субъекте.
3. учредитель и руководитель организации в одном лице.
4. неоднократные результаты обследования адреса местонахождения юридического лица также указывают на отсутствие организации по заявленному адресу
5. в настоящее время связь с организацией отсутствует. Ликвидатор общества повестки, направленные по почте, не получает.
6. по данным ПК АИС Налог-3, имущество, земельная собственность, транспортные средства обществу, необходимые для осуществления деятельности - отсутствуют. Отсутствуют основные средства.
7. минимальный уставный капитал (17 000 руб.).
8. согласно общедоступным источникам информации, установлено отсутствие сайта организации в сети Интернет, какая-либо рекламная информация о данной организации в общедоступных источниках также не выявлена.
9. согласно данным ПО АСК НДС-2, уровень СУР имеющихся налоговых деклараций по НДС, представленных налогоплательщиком, установлен как «средний» и «низкий».
10. расходы организации максимально приближены к доходам.
11. установлено отражение значительных сумм налоговых вычетов по НДС (удельный вес налоговых вычетов составляет более 89%).
12. контрагентами-покупателями общества являются организации, имеющие признаки «транзитных».
При этом инспекцией установлено, что общество осуществляло ввоз лабораторного оборудования на территорию Российской Федерации через западные таможни из Польши, США, Германии, Франции. Основным покупателем продукции общества и бенефициарным собственником бизнеса являлся ООО «Торговый Дом «Химмед» (ИНН <***>, КПП 772401001).
В отношении ООО «Торговый Дом «Химмед» (ИНН <***>) в настоящее время проводится выездная налоговая проверка, в которой также проверяются взаимоотношения с обществом, как подконтрольной организаций. В ходе мероприятий налогового контроля установлено завышение налоговых вычетов на сумму свыше 13 000 000 руб., в отношении общества - свыше 5 000 000 руб., что повлекло неуплату налогов в бюджет Российской Федерации.
Из сведений, полученных по запросу общества 07.04.2021 по ТКС о состоянии расчетов, установлено, что программным комплексом АИС Налог-3 в автоматическом режиме сформирована справка № 2021-77222 по состоянию на 05.04.2021, согласно которой у общества имелась переплата в сумме 1 576,96 тыс. руб. - налог, задолженность по пене в сумме 0,02 тыс. руб. (НДС), переплата по пене в сумме 2,4 тыс. руб. (НДФЛ).
Кроме того, 25.05.2021 инспекцией в присутствии понятых (офис-менеджера ООО «Ресурс-Строй», директора ООО «Функтиков и Ко») повторно проведены мероприятия по установлению фактического нахождения общества: организация по заявленному адресу вновь не обнаружена, о чем составлен протокол №19/21/2105.
При таких обстоятельствах и представленных в материалы дела доказательствах в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в данном случае смена адреса, фактическое отсутствие общества по новому адресу, отсутствие надлежащих доказательств ведения деятельности обществом по новому адресу и принимая во внимание принятие вскоре после смены адреса решения о ликвидации, наличие у общества признаков «транзитной» организации, подтверждают вывод регистрирующего органа о том, что сведения промежуточного ликвидационного баланса об адресе общества и его финансово-хозяйственном положении формальны и не соответствуют действительности.
В этой связи, доводы заявителя о несостоятельности выводов регистрирующего органа и судов о недействительности сведений в ликвидационном балансе в связи с оплатой платежей по договору аренды помещения в городе Владивосток, получением по адресу отдельных, направленных в период мероприятий налогового контроля почтовых отправлений, правильно признаны судами недостаточным основанием для вывода о присутствии юридического лица по адресу регистрации.
Кроме того, судами установлено, что решением Управления Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю от 30.06.2021 № 15-10/26202@, с учетом вышеприведенных обстоятельств хозяйственной деятельности общества, были отменены решения регистрирующего органа от 01.12.2020 №№20912А, 20904А, от 26.01.2021 №№ 740А, 761А, от 26.05.2021 №№ 10059А, 10065А, о чем внесены соответствующие сведения в Единый информационный ресурс.
На основании изложенного, в удовлетворении требований обществу отказано правомерно.
Ссылки общества на судебную практику по иным делам с иными фактическим обстоятельствами, правильных выводов судов по настоящему делу не опровергают.
Таким образом, при рассмотрении дела в суде округа установлено, что доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, а по существу сводятся к несогласию с установленными по делу обстоятельствами и их оценкой.
Поскольку судами правильно установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, верно применены нормы материального права, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не выявлено, кассационная жалоба - удовлетворению, а решение и постановление - отмене, не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.10.2021, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2021 по делу № А51-8683/2021 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья И.М. Луговая
Судьи А.И. Михайлова
Т.Н. Никитина