ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А53-1484/07 от 30.03.2007 АС Ростовской области

г.Ростов-на-Дону

«6» апреля 2007 г. № дела А53- 1484/2007-С5-23

изготовлено

Резолютивная часть объявлена

«30» марта 2007 г.

Арбитражный суд 

в составе   судьи:  Воловой Н.И. 

при ведении протокола судебного заседания:   судьей Воловой Н.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:    ОАО «Ростсельмаш»

к   Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области

о   частичном оспаривании   решения от 15.01.07 г. № 2 и требования от 17.01.07 г. № 2

при участии:

от заявителя:  представителей ФИО1 по доверенности от 26.12.06 № Д-71, ФИО2 по доверенности от 21.02.07.

от налогового органа:   представителей ФИО3 по доверенности от 9.01.07 № 02/4/4 , ФИО4 по доверенности от 9.01.07 « 02/4/4.

установил:   В открытом судебном заседании рассматривается заявление:   ОАО «Ростсельмаш» (далее - общество)  о признании незаконным решения Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области от 15.01.07 г. № 2 «Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 17.01.07 г. № 2.

По ходатайству общества для представления дополнительных доказательств по делу в судебном заседании протокольным определением объявлялся перерыв до 30.03.07. После окончания срока перерыва судебное заседание было продолжено.

Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса уточнило заявленное требование и просит признать незаконным решение Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области от 15.01.07 г. № 2 «Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 17.01.07 г. № 2 в части обязания общества оплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 3 636 390 руб. и пеню в размере 2 608 руб. 11 коп. Уточнение предмета требования судом принято.

Заявитель в заседании поддержал заявленное требование и считает, что решение налогового органа не соответствует статьям 253, 262 Налогового Кодекса РФ. Работы НИОКР не дали положительного результата и не были использованы в производстве, что подтверждается соответствующими актами, в связи с чем было принято решение прекратить работы по исследуемым темам. Для целей налогообложения, начиная с января 2004 года, в течение трех лет общество учитывало расходы в размере 70 процентов (ежемесячно в размере 1/36). За 9 месяцев 2006 года сумма расходов по НИОКР составила 7 575 813 рублей.

Налоговый орган в письменном отзыве и в заседании суда заявленное требование отклонил, полагает, что решение соответствует Налоговому Кодексу РФ, поскольку общество приняло расходы на НИОКР, которые дали положительные результаты, но не были использованы в производстве.

Исследовав представленные документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле суд установил следующее.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации заявителя по налогу на прибыль за 9 месяцев 2006 г. В ходе проверки установлено, что обществом в 2004-2006 годах в состав расходов включены затраты на НИОКР, не давшие положительного результата, в сумме 43 290 383 руб., в том числе: за 9 месяцев 2006 г. – в сумме 7 575 813 рублей Согласно актам приемочной комиссии, результаты проведенных испытаний могут быть использованы в производстве, однако, начиная с 2004 г.общество производство зерноуборочных комбайнов и сельскохозяйственной техники не осуществляет. Занижение налогооблагаемой базы составило 7 575 813 руб. авансовых платежей по налогу на прибыль – 4 579 065 руб. Кроме того,обществом допущена арифметическая ошибка

По результатам проверки начальник Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области вынес решение от 15.01.2007г. № 2 «Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», которым обществу предложено уплатить в срок, указанный в требовании, налог на прибыль в сумме 4 579 065 руб. и пеню по налогу на прибыль в сумме 2 608 руб. 11 коп. руб.

Обществу направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 17.01.07 г. № 2 на общую сумму 4 579 065 руб., и установлен срок для добровольной уплаты налогов – до 29.01.07.

Общество с решением в части обязания оплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 3 636 390 руб. и пеню в размере 2 608 руб. 11 коп, не согласилось и обратилось с заявлением в арбитражный суд о частичном оспаривании решения и требования. В остальной части решение и требование налогового органа не оспаривается.

Требования заявителя являются обоснованными в виду следующего.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Согласно статье 252 Налогового кодекса РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1статьи 253 Налогового кодекса РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки.

Согласно статье 262 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) расходами на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, а также расходы на формирование Российского фонда технологического развития и иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике". Расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, осуществленные им самостоятельно или совместно с другими организациями (в размере, соответствующем его доле расходов), равно как на основании договоров, по которым он выступает в качестве заказчика таких исследований или разработок, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки в порядке, предусмотренном статьей 262 Налогового кодекса РФ.

Указанные расходы равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение трех лет при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований).

Расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере, не превышающем 70 процентов фактически осуществленных расходов, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 262 Налогового кодекса РФ.

Обществом в декабре 2003 году на основании актов закрыты темы по НИОКР, всего на сумму 43 290 383 рублей и в бухгалтерском учете списаны соответствующие затраты. Расходы по НИОКР состоят из расходов по выполнению работ по темам: «Комбайн зерноуборочных самоходный РСМ-091 «Дон-091» (35 256 923 руб.); «Жатка валковая прицепная ЖВ-7 шириной захвата 7 м к тракторам тягового класса 1,4 м» (415 836 руб.); «Комбайн зерноуборочный самоходный «ДОН-1500Б» с двигателем «КАМАЗ» 740.22-240 и мостом ведущих колес МК-02.00.000 производства «ИНМАШ»; «Комбайн зерноуборочный самоходный «ДОН-1500Б» с двигателем 3126 фирмы «Катерпиллар», «Мост ведущих колес 1500Б-23.00.000 производства ЗАО «ПТЗ» (6 345 119 руб.); «Жатка валковая прицепная ЖВ-6 шириной захвата 6 м к тракторам тягового класса 1,4 м» (328 818 руб.); «Жатка валковая сдваивающая ЖВК –7,14 к энергосредству «ДОН-680» и к комбайну СК-5МЭ-1 «Нива» (559 366 руб.); «Обследование комбайна «Lexion-460» (384 321 руб.).

Начиная с января 2004 года, в течение трех лет ОАО "Ростсельмаш" учитывал указанные расходы в размере 70 процентов (ежемесячно в размере 1/36). За 9 месяцев 2006 года сумма расходов по НИОКР составила 7 575 813 рублей.

Судом не принимается довод налогового органа о том, что НИОКР по указанным темам дали положительные результаты, как не подтвержденный материалами дела.

Обществом представлены доказательства того, что НИОКР не дали положительных результатов.

По теме «Жатка валковая прицепная ЖВ-7 шириной захвата 7 м к тракторам тягового класса 1,4 м» НИОКР проводилась в соответствии с Техническим Заданием, утверждённым начальником ГСКБ ОАО «Ростсельмаш» от 25.10.2000г. Сроки проведения НИОКР согласно п.6.2 Технического Задания: составляли - IV квартал 2000г., окончание – 2003 год.

Испытания жатки проводились Северо-Кавказской государственной зональной машиноиспытательной станцией, а также Российским научно-исследовательским институтом по испытанию сельскохозяйственных технологий и машин.

Из протокола приемочных испытаний Российского НИИ по испытанию сельскохозяйственных технологий и машин № 07-55-2002 (1060072) от 24.10.2002г. следует, что опытный образец жатки валковой прицепной ЖВ-7 имеет недостаточную техническую надежность, семь несоответствий Техническому заданию, из которых три – требованиям безопасности ГОСТ12.2.111-85 (стр. 36).

В процессе испытаний, проводимых Северо-Кавказской государственной зональной МИС, установлены несоответствия требованиям ГОСТ по безопасности, по шуму, по удобству обзора с рабочего места объектов постоянного наблюдения, по освещенности рабочих зон (протокол 11-09-02), а также многочисленные конструкционные недостатки, которые требуют существенной переделки жатки.

На основании анализа результатов испытаний жатки ЖВ-7 комиссия, назначенная распоряжением зам. Генерального директора – технического директора ОАО "Ростсельмаш" от 29.12.03 № 1351 (далее комиссия ТЦ ОАО "Ростсельмаш"), пришла к выводам о нецелесообразности проведения дальнейших работ по совершенствованию конструкции прицепной валковой жатки и организации ее производства вследствие вышеуказанных причин, а также вследствие снижения интереса в сельхозпроизводстве к раздельному способу уборки и о необходимости прекращения работ по теме НИОКР «Жатка валковая прицепная ЖВ-7 шириной захвата 7 м к тракторам тягового класса» с 31.12.2003 г.(л.д.36-38).

По теме «Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-091 «Дон-091» с набором рабочих органов для уборки зерновых колосовых культур» комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-091 «Дон-091» испытывался в шести испытательных центрах, а также в испытательной пожарной лаборатории, которые отметили, что комбайн ДОН-091 может быть использован к применению в сельскохозяйственном производстве. Но при этом в протоколах испытаний отмечены многочисленные недостатки комбайна, его недостаточная надежность. В частности, ГУ «Поволжская государственная зональная машиноиспытательная станция» отмечено, что комбайн имеет 5 отклонений от требований ТЗ и НД и не соответствует системе стандартов безопасности труда по 8-ми пунктам (протокол 08-131-132-133-2002 стр. 87).

Российским НИИ по испытанию сельскохозяйственных технологий и машин также отмечены многочисленные нарушения ГОСТов, в т.ч. и по безопасности, в частности подтекание масла, отсутствие световой сигнализации при торможении комбайна, скапливание технологической массы при работе, что повышает пожароопасность комбайна (протокол 07-82-83-84-85-2002).

Отмечены также: повышенный уровень шума в кабине оператора; конструкция средств доступа на рабочее место не обеспечивает удобство и безопасность входа в кабину; неудобство контроля уровня масла в гидробаке из-за его расположения на крыше комбайна (протокол Северо-Кавказской государственной зональной МИС); недостаточная прочность и жёсткость конструкции, что вызывает излом деталей; усложненный ремонт и техническое обслуживание; несоответствия безопасности конструкции (протокола Сибирской государственной зональной МИС № 12-23-2002); комбайн не имеет устройства экстренной остановки, системы аварийной защиты двигателя; нерациональная конструкция прицепного устройства тележки для транспортирования жатки, не обеспечивающая надёжность сцепки и требующая для проведения операции не менее двух человек (Алтайская государственная зональная МИС).

Кроме того, испытательной пожарной лабораторией выявлено 8 недостатков, которые являются нарушениями требований пожарной безопасности и обуславливают возрастание пожарной опасности машины (протокол испытаний № 115/2002,).

Опытная партия комбайнов РСМ-091 «Дон-091» в количестве 12 штук была изготовлена согласно приказу Генерального директора ОАО «Ростсельмаш» № 483 от 23 октября 2002 года для проведения эксплуатационных испытаний в хозяйствах России. По результатам испытаний руководством ОАО «Ростсельмаш» принято решение о прекращении выпуска комбайнов РСМ-091 «Дон-091», ограничившись выпуском опытной партии.

Конструкция опытного образца комбайна РСМ-091 «Дон-091» за время его разработки и испытаний морально устарела по сравнению с существующими зарубежными аналогами и не может считаться перспективной для оснащения отечественного рынка сельскохозяйственной техники.

Комиссия ТЦ ОАО "Ростсельмаш" пришла к выводу о том, что результаты работы по проведению НИОКР в связи с отсутствием перспективных конструкторских решений не могут быть использованы на ОАО «Ростсельмаш» для создания новой техники с техническими характеристиками, регламентированными Техническим заданием, и приняла решение работы по проведению НИОКР по теме  «Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-091 «Дон-091» с набором рабочих органов для уборки зерновых колосовых культур»  прекратить с 31.12.2003г., как продукцию морально устаревшую и не отвечающую потребительскому спросу, т.е. не давшую положительного результата (л.д.15-17).

  По теме  «Комбайн зерноуборочный самоходный «Дон-1500Б с двигателем «КАМАЗ» 740.22-240 и мостом ведущих колёс МК-02.00.000 производства «ИНМАШ»  испытания проводились ФГУ Северо-кавказская государственная зональная МИС, а также на полях хозяйств Ростовской области.

Протоколом МИС № 11-52-02 отмечено, что комбайн не отвечает требованиям ГОСТ по шуму и вибрации (стр. 24) и ТУ по 7 пунктам , в частности, недостаточная адгезия краски, низкая надежность двигателя КАМАЗ и т.п.

При испытании моста ведущих колёс МК-02.00.000 производства «ИНМАШ» установлены также многочисленные недостатки (акт испытания 28/111-03):

Было установлено, что мост ведущих колёс МК-02.00.000 уступает по ряду основных характеристик мостам серийной конструкции, устанавливаемый на зерноуборочных комбайнах, в том числе по ремонтопригодности. Неразборность конструкции усложняет его техническое обслуживание в процессе эксплуатации.

Использование моста ведущих колёс МК-02.00.000 производства «ИНМАШ» для комплектации зерноуборочных комбайнов ОАО «Ростсельмаш» не обеспечивает требуемого уровня надёжности и удобства эксплуатации, а также требует дальнейших работ и, соответственно, затрат по его доведению до уровня моста РСМ. При этом проведение указанных работ не гарантируют достижения необходимых результатов. Также было рекомендовано на основании полученных результатов продолжить поиск альтернативных поставщиков двигателей к зерноуборочным комбайнам общества.

Актом приёмочной комиссии рекомендовано работы по данной теме прекратить (л.д.24-26).

По теме «Комбайн зерноуборочный самоходный «Дон-1500Б с двигателем 3126 фирмы «Катерпиллар» в процессе испытаний выявлены недостатки: конструкция двигателя требует дооснащения отечественной системой обслуживания и ремонта топливной аппаратуры приборами, которые серийно в РФ не производятся; для эксплуатации двигателя требуется моторное масло более высокого класса (15W40); пять отказов, в том числе систематическое повышение температуры охлаждающей жидкости до срабатывания предупредительного сигнала, что приводит к необходимости останавливать комбайн в процессе уборки; выход из строя деталей двигателя (обрыв кронштейна датчика частоты вращения коленчатого вала, износ и излом выжимной обоймы 1К-2811-10 и кронштейнов втулки 5L9647), а также спадание рычага с вала муфты, что привело к остановке молотилки. Наработка на отказ составила 16,7 м/ч при требуемых – не менее 50 м/ч; повышение затрат времени на техническое обслуживание в связи с тем, что конструкция двигателя предполагает расширенный перечень операций по сравнению с отечественным двигателем ЯМЗ 238АК (протокол Кубанского НИИ по испытанию тракторов и с/х машин, стр. 34-35);

По заключению Северо-Кавказского МИС применение двигателя Cat-3126 DITA на комбайне «Дон-1500Б» характеризуется низкими показателями качества работы по сравнению с ерийным двигателем ЯМЗ-238АК и экономически не эффективно в зоне Северо-Кавказского МИС ( протокол №11-31-99).

Актом приёмочной комиссии рекомендовано прекратить дальнейшие работы из-за трудностей экономического характера и утрате заинтересованности фирмы «Катерпиллар» в дальнейших совместных работах. НИОКР по теме «Комбайн зерноуборочный самоходный «Дон-1500Б с двигателем 3126 фирмы «Катерпиллар»  признана  как не давшая положительного результата (л.д. 27-29).

По теме «Комбайн зерноуборочный самоходный «Дон-1500Б» с ведущим мостом 1500Б-23.00.000 производства ЗАО «ПТЗ» Протоколом типовых испытаний Кубанского НИИ по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин № 07-107-2001 установлена низкая работоспособность двигателя, недостаточная надежность комбайна, отказы ведущих колес, в результате, например, самооткручивания гаек, выявлено, что оригинальность и сложность конструкции МВК 1500Б-23.00.000 производства ЗАО «ПТЗ» усложняет техническое обслуживание, ремонт не представляется возможным в хозяйственных условиях; отсутствует возможность контроля заправки маслом ТАП-15 в коробку диапазонов; монолитность конструкции моста 1500Б-23.00.000, в отличие от моста РСМ, требует его демонтажа при производстве ремонтных работ, что существенно усложняет его ремонтопригодность. Кроме того, в конструкции моста имеется большое количество труднодоступных соединений для технического обслуживания; конструкция тормозов не обеспечивает гарантированного торможения при аварийной разгерметизации гидросистемы; управление тормозами не обеспечивает плавного торможения, вследствие чего происходит резкая остановка комбайна с отрывом управляемых колёс от земли, что в отдельных случаях может привести к опрокидыванию комбайна; в ходе эксплуатации требуется постоянная подтяжка болтокрепежа, что увеличивает продолжительность технического обслуживания и повышает его трудоёмкость.

По заключению КубНИИТиМ по результатам испытаний рекомендовано прекратить работы с МВК 1500Б-23.00.000 производства ЗАО «ПТЗ».

На основании протокола, а также отчета о результатах ресурсных полевых испытаний, проведенных специалистами ОАО "Ростсельмаш", НИОКР по теме «Комбайн зерноуборочный самоходный «Дон-1500Б» с ведущим мостом 1500Б-23.00.000 производства ЗАО «ПТЗ»  комиссией ТЦ ОАО "Ростсельмаш" было принято решение прекратить работу по данной теме как не давшую положительного результата (л.д. 21-23).

По теме «Жатка валковая прицепная ЖВ-6 шириной захвата 6м к тракторам тягового класса 1,4» испытания проводились дважды в Кубанском НИИ по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (протоколы 07-50-2000 и 07-51-2001).

Оценкой безопасности и эргономичности конструкции жатки установлено 4 несоответствия требованиям ГОСТ (протокол 07-50-2000). В процессе испытаний установлены многочисленные отказы в работе, то есть конструкционные недостатки, которые требуют существенной переделки жатки. После внесения конструкционных изменений, в результате повторных испытаний выявлено 3 отказа, из которых 2 – конструктивного характера (протокол 07-50-2000).

В акте-заключении приемочная комиссия пришла к выводу, что в связи с длительным сроком разработки, испытаний и доводки образца до уровня требований ТЗ (более 7 лет) конструкция жатки морально устарела, сторонние заводы – поставщики комплектующих деталей и узлов к валковой жатке прекратили выпуск своей продукции.

Вследствие резкого роста цен на ГСМ, зерноуборочную технику, снижение интереса в сельхозпроизводстве к раздельному способу уборки и, как следствие, низкой мотивации заводов - изготовителей к производству этого вида продукции дальнейшие работы по совершенствованию конструкции прицепной валковой жатки и организацию ее производства рекомендовано прекратить.

На основании анализа результатов испытаний жатки ЖВ-6 комиссия пришла к выводам о прекращении с 30.12.2003 г. работ по теме НИОКР «Жатка валковая прицепная ЖВ-6 шириной захвата 6 м к тракторам тягового класса 1,4» (л.д. 18-20)..

По теме «Обследование комбайна «Lecxion-640» комиссия, назначенная распоряжением заместителя Генерального директора – технического директора от 29.12.03 № 1351, рассмотрела результаты работы по проведению НИОКР по теме, которая проводилась по Программе, утверждённой начальником ТЦ, и пришла к выводам: конструктивные особенности некоторых узлов (ходовая часть, молотилка, очистка) защищены патентами Германии и США, приобретение которых для возможной организации серийного производства на ОАО «Ростсельмаш» потребует значительных денежных затрат. Кроме того, для их внедрения потребуются средства для: адаптации (конструкторской привязки) запатентованных узлов к конструкциям серийных комбайнов; исследований характеристик протекания технологических процессов с использованием узлов комбайна «Lecxion-640», произведённых на ОАО «Ростсельмаш», и последующих полевых испытаний с тем, чтобы не ухудшить имеющиеся характеристики комбайнов завода, при этом однозначного вывода о достижении положительного эффекта от использования деталей комбайна «Lecxion-640» в конструкциях отечественных комбайнов, без проведения исследований и испытаний, сделать невозможно; закупки нового технологического оборудования и изготовления оснастки для организации серийного производства заимствованных узлов комбайна «Lecxion-640».

Установлено, что процесс внедрения заимствованных узлов и деталей в конструкцию комбайнов производства ОАО «Ростсельмаш» займёт не менее 4 лет.

Использование в производстве продукции ОАО «Ростсельмаш» заимствованных узлов и деталей серийно выпускаемого комбайна «Lecxion-640», которые разработаны в 90-х годах, не способно обеспечить конкурентоспособность перспективных отечественных комбайнов на внутреннем и зарубежных рынках.

На основании изложенного, приемочная комиссия пришла к выводу о необходимости признать работу НИОКР по теме «Обследование комбайна «Lecxion-640» как не давшую положительного результата (л.д. 33-.35).

По теме «Жатка валковая сдваивающая ЖВХ-7,14 к энергосредству «Дон-800» НИОКР проводилась в соответствии с Техническим Заданием, утверждённым Техническим директором ОАО «Ростсельмаш» 11.03.1999г.

Российским НИИ по испытанию сельскохозяйственных технологий и машин в протоколе 07-111-2002 отмечено следующее.

Опытный образец валковой сдваивающей жатки ЖВХ-7,14 не в полной мере отвечает требованиям ТЗ. Имеется восемь несоответствий ТЗ, два из которых касаются требований по безопасности конструкции ГОСТ 12.2.111-85.

Основными характеристиками, несоответствующими ТЗ являются: коэффициент надёжности выполнения технологического процесса по единственной реализованной в конструкции технологической схеме укладки валка (вместо четырёх предусмотренных ТЗ схем) составил 0,95 вместо 0,98 по ТЗ; коэффициент использования эксплуатационного времени (0,39 вместо 0,7 по ТЗ); не полностью обеспечена безопасность обслуживающего персонала и не обеспечена пожаробезопасность.

Испытания на Северо-Кавкахсклй МИС были досрочно прекращены на начальной стадии их проведения из-за сложных технических повреждений, в том числе несущей системы, устранение которых возможно только в заводских условиях.

В процессе испытаний выявлены конструкционные недостатки, которые требуют существенной переделки жатки.

Комиссией ОАО "Ростсельмаш" не основании результатов испытаний, а также вследствие резкого роста цен на ГСМ, зерноуборочную технику, снижение интереса в сельхозпроизводстве к раздельному способу уборки и, как следствие, низкая мотивация заводов - изготовителей к производству этого вида продукции дальнейшие работы по совершенствованию конструкции прицепной валковой жатки и организацию ее производства рекомендовано прекратить (л.д. 15-18).

С учетом изложенного суд пришел к выводу, что общество представленными в материалы дела документами подтвердило, что НИОКР не дали положительного результата.

У налогового органа отсутствовало право оценивать результаты НИОКР.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что решение Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области от 15.01.07 г. № 2 «Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части обязания общества оплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 3 636 390 руб. и пеню в размере 2 608 руб. 11 коп. не соответствует Налоговому кодексу РФ.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 17.01.07 г. № 2 направлено обществу по решению Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области от 15.01.07 г. № 2 «Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» поэтому признание незаконным решения в части обязания общества оплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 3 636 390 руб. влечет признание незаконным и требования в указанной части.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на налоговый орган.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать не соответствующее Налоговому кодексу РФ решение Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области 15.01.07 г. № 2 «Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» незаконным в части обязания общества оплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 3 636 390 руб. и пеню в размере 2 608 руб. 11 коп.

Признать не соответствующее Налоговому кодексу РФ требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 17.01.07 г. № 2 незаконным в части обязания общества оплатить недоимку по налогу на прибыль в размере 3 636 390 руб.

Взыскать с Межрайонной Инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области в пользу ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» государственную пошлину в сумме 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Ростовской области.

Судья Н. И. Волова