ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А53-18302/06 от 19.12.2006 АС Ростовской области

г.

Ростов-на-Дону

Дело №

А53- 18302/2006-С4-4

“22”

декабря

2006 г.

Резолютивная часть объявлена 19.12.06.

Арбитражный суд в составе судьи Пикиной Л.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Пикиной Л.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к ОАО «Тарасовское АТП»

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

От заявителя – ведущий специалист ФИО1 доверенность № 494 от 04.04.06.

От заинтересованного лица – директор ФИО2

установил: рассматривается заявление Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Тарасовское АТП» по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель полагает, что обществом совершено правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований определено в пункте 5 Постановления Правительства РФ № 637 от 30.10.06 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).»

Представитель ОАО «Тарасовское АТП» в судебное заседание явился, в представленном отзыве требование признал и сослался на устранение выявленных нарушений. Указал, что приняты меры по исключению предпосылок возникновения правонарушений. Кроме того, учитывая тяжелое финансовое положение предприятия, заявил ходатайство о предоставлении рассрочки уплаты штрафа на срок 3 месяца.

Изучив материалы дела, суд установил, что обществу ОАО «Тарасовское АТП» Ростовским областным отделением РТИ, выдана лицензия сроком действия с 09.08.02 г. по 09.08.07 г., разрешающая перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.

Условиями лицензии являются: обеспечение наличия лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии, представление лицензионному органу по его требованию сведений о лицензируемой деятельности, выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автотранспортом, осуществление мер предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.

ОАО «Тарасовское АТП» является юридическим лицом, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица серия 61 № 005063437.

06.12.06 главным гос.инспектором ФИО3 при проведении государственного контроля по вопросу соблюдения лицензионных требований, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте ОАО «Тарасовское АТП» при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, были установлены обстоятельства, которые квалифицированы как административное правонарушение, выразившееся в следующем: не организовано проведение, учет и анализ предрейсовых медосмотров водителей в порядке, предусмотренном п.3.3.3 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27, Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.96; не организовано проведение контроля технического состояния автобусов перед выездом на линию (возвращению к месту стоянки) и не организован учет выявленных неисправностей в порядке, предусмотренном п.п.4.3, 4.4 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95; не организовано хранение автобусов во внерабочее время в порядке, предусмотренном п.4.6 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95; не организовано планирование режима труда и отдыха водителей в соответствии с действующими нормативами и в порядке, предусмотренном п.3.3.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95; не организовано обустройство специального помещения для проведения мероприятий по БДД необходимым оборудованием, пособиями и нормативной литературой в соответствии с п.2.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27.

Указанные нарушения транспортного законодательства, допущенные обществом, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 78 от 06.12.06 г., который был подписан представителем общества без разногласий и замечаний к содержанию.

На основании ст. 202 АПК РФ Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении юридического лица – ОАО «Тарасовское АТП» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд установил следующее.

Лицом, составившим протокол об административном правонарушении, главным госинспектором ФИО3, административное правонарушение квалифицировано по ч.4 ст.14.1. КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст.14.1. КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Из материалов проверки следует, что ОАО «Тарасовское АТП» допущены следующие нарушения: не организовано проведение, учет и анализ предрейсовых медосмотров водителей в порядке, предусмотренном п.3.3.3 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27, Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.96; не организовано проведение контроля технического состояния автобусов перед выездом на линию (возвращению к месту стоянки) и не организован учет выявленных неисправностей в порядке, предусмотренном п.п.4.3, 4.4 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95; не организовано хранение автобусов во внерабочее время в порядке, предусмотренном п.4.6 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95; не организовано планирование режима труда и отдыха водителей в соответствии с действующими нормативами и в порядке, предусмотренном п.3.3.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95; не организовано обустройство специального помещения для проведения мероприятий по БДД необходимым оборудованием, пособиями и нормативной литературой в соответствии с п.2.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27.

Понятие грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований определено в пункте 5 Постановления Правительства РФ № 637 от 30.10.06 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).» В соответствии с указанным Постановлением к грубому нарушению относится, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Суд считает, что административный материал подтверждает наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Исследовав и изучив материалы дела, суд установил, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, выявленные нарушения устранены.

Суд считает, что вышеназванные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии смягчающих ответственность общества обстоятельств.

С учетом изложенного, принимая во внимание смягчающие ответственность обстоятельства, суд считает возможным применить минимальный размер штрафа и наложить на общество штраф, предусмотренный ч.4 ст. 14.1. КоАП РФ, в размере 40000 руб.

Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь ОАО «Тарасовское АТП», расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Предоставить рассрочку уплаты штрафа на 3 месяца с уплатой 13333 руб. 33 коп. каждый месяц сроком уплаты 22.01.07, 22.02.07, 22.03.07.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 259 АПК РФ.

Судья Пикина Л.В.