ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А53-18726/06 от 28.12.2006 АС Ростовской области

г

Ростов-на-Дону

Дело №

А53- 18726/2006-С4-4

“10”

января

2007 г.

Резолютивная часть объявлена 28.12.06.

Арбитражный суд в составе судьи Пикиной Л.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Пикиной Л.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению (ЮМТУ Ростехрегулирования) Ростовский отдела Государственного надзора

к индивидуальному предпринимателю Панасенко Ларисе Анатольевне

о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ

дело рассматривается без вызова сторон в порядке ч.4 ст.228 АПК РФ.

Установил: в порядке ст. 228 АПК РФ рассматривается заявление (ЮМТУ Ростехрегулирования) Ростовский отдела Государственного надзора к индивидуальному предпринимателю Панасенко Л.А. о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

В определении суда от 20.12.06 г. о принятии заявления к судопроизводству лицам, участвующим в деле, предложено в срок до 28.12.06 в письменном виде выразить согласие или несогласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Копия определения суда от 20.12.06 г. о назначении судебного заседания направлена заявителю. В установленный в определении суда срок заявитель активно не выразил своего несогласия на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства. Вышеизложенное расценивается судом как возможность рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Во исполнение определения суда от 20.12.06 г. ответчик представил ходатайство, в котором выразил согласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Заявитель ссылается на то, что индивидуальным предпринимателем Панасенко Л.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.ч. 1, 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении обязательных требований государственных стандартов, а также в нарушении правил обязательной сертификации.

Суд, изучив и оценив материалы дела, установил следующее.

ЮМТУ Ростехрегулирования на основании распоряжения № 07-23/425 от 27.11.06 проведено мероприятие по государственному контролю и надзору за соблюдением индивидуальным предпринимателем Панасенко Л.А. (по адрес: г. Шахты ул.Заводская, 23 б обязательных требований государственных стандартов к мучным изделиям.)

По результатам проверки 30.11.06 составлен акт проверки № -7-24/357.

30.11.06 отобраны образцы мучных изделий для проверки на соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 24901, ГОСТ Р 50228-92.

В целях пресечения административного правонарушения по протоколу от 30.11.06 мучные изделия арестованы: восточные сладости бантик с повидлом – 145 кг дата изготовления 26.11.06, трубочка со сгущенкой – 60 кг дата изготовления 23.11.06, орешек со сгущенкой 90 кг дата изготовления 27.11.06, печенье песочное с арахисом – 99 кг дата изготовления -29.11.06.

Установлено, что предпринимателем нарушены требования государственных стандартов: 1) Информация для потребителя, представляемая в виде текста на этикетках транспортной упаковки для продукции - мучные восточные сладости «Бантик с повидлом» - не соответствует обязательным требованиям разд. 3, г 4.10 ГОСТ Р 51074-2003, п. 1.4.2 ГОСТ Р 50228-92, п. 3.1 ГОСТ 14192-96, ст. 18 ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», соблюдение которых соответствует целям, указанным в ч,1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а именно предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, т.к. на этикетке; неуказан юридический адрес производства, страна-изготовитель, при указании пищевой ценности не указана единица измерения (г) для белков, жиров, представлена недостоверная информация о пищевой ценности: согласно рецептуре содержание «углеводов 55,28 г», фактически указано «57,89», недостоверно указана информация о сроке годности продукции: вместо «15 суток» указано «30 суток», не указана дата упаковывания;

2) Информация для потребителя, представляемая в виде текста на этикетках транспортной упаковки для продукции - мучные восточные сладости «Трубочка со сгущенкой» - не соответствует обязательным требованиям разд. 3, п. 4.10 ГОСТ Р 51074-2003, п. 1.4.2 ГОСТ Р 50228-92, п. 3.1 ГОСТ 14192-96, ст. 18 ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», соблюдение которых соответствует целям, указанным в ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а именно предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, т.к. на этикетке: не указан юридический адрес производства, страна-изготовитель, наименование продукта не соответствует заявленному наименованию: согласно рецептуре и сертификату соответствия наименование«Трубочка с вареной сгущенкой», фактически на этикетке «Трубочка со сгущенкой», недостоверно указан состав продукта (в составе указано «сгущенное молоко», фактически «сгущенное вареное молоко», при указании пищевой ценности не указана единица измерения (г) для белков и жира, недостоверная информация о сроке годности продукта: вместо срок годности 15 суток, указано 30 суток, не указана дата упаковывания;

3) Информация для потребителя, представляемая в виде текста на этикетках транспортной упаковки для продукции - мучные восточные сладости «Орешек со сгущенкой» - не соответствует обязательным требованиям разд. 3, п. 4.10 ГОСТ Р 51074-2003, п. 1.4.2 ГОСТ Р 50228-92, п. 3.1 ГОСТ 14192-96, ст. 18 ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ«О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», соблюдение которых соответствует целям, указанным в ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а именно предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, т.к. на этикетке: не указан юридический адрес производства, страна-изготовитель, наименование продукта не соответствует заявленному наименованию, т.к. согласно рецептуре и сертификату соответствия наименование «Орешек с вареной сгущенкой», фактически указано «Орешек со сгущенкой», недостоверная информация о составе продукта: вместо «углеаммонийная соль», «молоко сгущенное вареное» фактически указано «аммоний»,«молоко сгущенное», недостоверная информация о сроке годности: вместо срок годности 15 суток указано 30 суток, не указана дата упаковывания;

4) Информация для потребителя, представляемая в виде текста на этикетках транспортной упаковки для продукции - печенье сдобное песочное «Песочное с арахисом» - не соответствует обязательным требованиям разд. 3, п. 4.10 ГОСТ Р 51074-2003, п. 1.5.2 ГОСТ 24901-89, п. 3.1 ГОСТ 14192-96, ст. 18 ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», соблюдение которых соответствует целям, указанным в ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а именно предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, т.к. на этикетке: не указано полное наименование продукта: отсутствует термин «печенье сдобное», не указан юридический адрес производства, страна-изготовитель, недостоверная информация о составе продукта: на этикетке указано «аммоний», по закладке - «углеаммонийная соль», в составе указано «молоко сухое», по рецептуре молоко сухое отсутствует, недостоверная информация о сроке годности продукции: вместо «срок годности 15 суток» указано «30 суток», не указана дата упаковывания,

5) Нарушены требования п. 3.8 Правил по проведению сертификации в РФ, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. № 26: не обеспечено соответствие реализуемой продукции - мучных кондитерских изделий по ГОСТ Р 50228-90 - требованиям нормативных документов (ГОСТ Р 51074-2003 р.З,п.4.10), на соответствие которым она была сертифицирована.

Для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности административный материал в порядке ст.ст. 202- 204 АПК РФ правомерно направлен в Арбитражный суд.

Полномочия Госстандарта России в соответствии с новой структурой федеральных органов исполнительной власти, переданы Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии России и его территориальному органу - Южному межрегиональному территориальному управлению (ЮМТУ Ростехрегулирования), действующему на основании Положения, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.07.2005 г. № 1051.

В соответствии с Порядком проведения государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Госстандарта от 01.09.2003 года № 99 и Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 г. № 246 «О должностных лицах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органах, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях», зарегистрированный в Минюсте РФ 02.12.2004 г. № 6165, должностные лица ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляют мероприятия по контролю и надзору. При проведении мероприятий по контролю должностные лица ЮМТУ Ростехрегулирования руководствуются Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (статьи 34, 46), Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, а также Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 года № 134-ФЗ.

В соответствии с п.6 Порядка, государственный контроль и надзор осуществляется в соответствии с планами контрольно - надзорной деятельности.

Правовые основы стандартизации урегулированы Федеральным законом от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статья 46 которого предусматривает применение государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан в обязательном порядке.

Отношения в области стандартизации регулируются актами законо­дательства и нормативными документами, в частности ГОСТами.

Правовые основы стандартизации урегулированы Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Согласно этому Закону стандартизация осуществляется в том числе в целях установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Согласно статье 2 названного Закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.

Статьей 18 того же Закона определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг.

Согласно статье 46 Закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессу реализации продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению.

Судом установлено, что предпринимателем осуществляется деятельность по реализации пищевых изделий.

Технические требования к изготовлению пищевых, в том числе колбасных изделий установлены ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013 утвержден Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. В него включены в том числе кондитерские изделия.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Панасенко Л.А. совер­шила правонарушение, предусмотренное ч.ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Установленный в ходе проверки факт правонарушения отражен в материалах административного производства: протоколе об административном правонарушении № 07-26/488 от 11.12.06, акте проверки № 07-24/357 от 30.11.06.. Протокол об административном правонарушении подписан индивидуальным предпринимателем Панасенко Л.А. без разногласий по существу отраженного события правонарушения.

При доказанности состава правонарушения, предусмотренного в диспозиции ч.ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

Вина предпринимателя проявилась в том, что она не должна была допускать нарушений обязательных требований ГОСТа и правил обязательной сертификации.

Согласно статье 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, суд применяет административное наказание, предусмотренное ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.19. КоАП РФ нарушение правил обязательных требований государственных стандартов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена обязательная конфискация продукции.

С учетом изложенного, суд считает возможным наложить на индивидуального предпринимателя Панасенко Л.А. штраф, предусмотренный ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ, в размере 1000 руб.

Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Панасенко Ларису Анатольевну, 26.10.64 года рождения, уроженку х.Чумаков Тацинского района Ростовской области, ИНН 615502778004, проживающего по адресу: г.Шахты Ростовской области микрорайон 3 , 16/2 кв.57, к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 1000 руб.

Восточные сладости бантик с повидлом – 145 кг дата изготовления 26.11.06, трубочка со сгущенкой – 60 кг дата изготовления 23.11.06, орешек со сгущенкой 90 кг дата изготовления 27.11.06, печенье песочное с арахисом – 99 кг дата изготовления -29.11.06 - конфисковать.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 259 АПК РФ.

Судья Л.В. Пикина