ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А53-25243/19 от 21.11.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решения, принятого в порядке упрощенного производства

город Ростов-на-Дону дело № А53-25243/2019

21 ноября 2019 года 15АП-18907/2019

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Нарышкиной Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 24.09.2019 по делу № А53-25243/2019
по иску Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному Федеральному округу (ИНН 6164048010, ОГРН 1026103273712)
к акционерному обществу «Изобильныйхлебопродукт»
(ОГРН 1022600665339, ИНН 2607000171)
о взыскании штрафа, принятое в составе судьи Тютюника П.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее – истец, управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к акционерному обществу «Изобильныйхлебопродукт» (далее – ответчик, АО «Изобильныйхлебопродукт», общество) о взыскании штрафа за непредставление отчетности в установленный срок в размере 100 000 руб.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.09.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.

Истец обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что обществом допущена просрочка предоставления отчета.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.

Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.

Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (управление) и акционерным обществом «ИЗОБИЛЬНЫЙХЛЕБОПРОДУКТ» (ответхранитель) заключен государственный контракт на возмещение ответственному хранителю затрат на хранение материальных ценностей государственного мобилизационного резерва N 0БФ/29 от 30.03.2018, по условиям которого ответхранитель обязуется осуществлять ответственное хранение пшеницы государственного резерва в количестве 10 000 тон с 01.01.2018 по 31.12.2018 включительно, а управление обязуется возмещать ответхранителю затраты на хранение хлебопродуктов.

По условиям государственного контракта ответхранитель обязуется подтверждать Управлению наличие и качество хлебопродуктов, путем предоставления отчетов, в том числе отчета о наличии материальных ценностей государственного резерва, по форме N 1 (краткая) - ежеквартально, второго числа после отчетного периода; отчета о движении материальных ценностей по форме N 4- ежедекадно, первого, одиннадцатого и двадцать первого числа каждого месяца (при выпуске и/или поставке хлебопродуктов), отчета о качественном состоянии хлебопродуктов государственного резерва по форме N 6к-р - ежемесячно, второго числа после отчетного периода.

Согласно п. 5.1.6 государственных контрактов в случае несовременного представления отчетности по установленной форме ответхранитель уплачивает штраф в размере 100 000 руб.

По правилам статьи 18 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва и их движение, их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления отчетности также определен Распоряжением Федерального агентства по государственным резервам от 16.11.2018 N 219, согласно которому установленная квартальная отчетность направляется до 17 числа месяца, следующего за отчетным.

Как указывает истец, ответчик в срок до 17.01.2019 не представил соответствующие сведения о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва по форме N 1.

В соответствии с пунктом 12 статьи 16 ФЗ «О государственном материальном резерве» N 79-ФЗ в случае несвоевременного представления отчетности по установленной форме ответственные хранители уплачивают штраф в размере 100 000 руб.

Истцом в адрес ответчика было направлено претензионное письмо от 28.05.2019 N ОБУ/2661 с требованием об оплате штрафа за непредставление отчетности по установленной форме в сумме 100 000 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском по настоящему делу.

Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях обеспечения мобилизационных нужд РФ, обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке, оказания гуманитарной помощи и оказания регулирующего воздействия на рынок (Закон N 79-ФЗ).

Запасы материальных ценностей государственного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством РФ государственный резерв не подлежит приватизации (пункт 3 статьи 4 Закона N 79-ФЗ).

Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются в организациях, входящих в систему государственного резерва и специально предназначенных для хранения материальных ценностей государственного резерва, и у ответственных хранителей. Хранение материальных ценностей государственного резерва ответственными хранителями осуществляется на основании государственных контрактов (в том числе долгосрочных государственных контрактов), заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, или его территориальными органами, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1 - 2 статьи 11 Закона N 79-ФЗ).

В соответствии со статьей 18 Закона N 79-ФЗ отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва и их движение, их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 16 Закона N 79-ФЗ в случае несвоевременного представления отчетности по установленной форме ответственные хранители уплачивают штраф в размере 100 000 руб.

Как указано истцом, ответчиком соответствующие документы в установленной законом форме (ф. N 1) были представлены с нарушением срока - 22.01.2019.

Однако как следует из материалов дела, ответчиком в адрес истца был направлен отчет о наличии и движении материальных ценностей государственного материального резерва за 4 квартал 2018, отчет о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва (годовой).

Факт отправки направления отчетности подтверждается журналом регистрации исходящей корреспонденции, направляемой обществом (л.д. 80-81), копией почтовой квитанции (л.д.82).

Представленными ответчиком в материалы дела доказательствами подтверждено, что обязанность по предоставлению отчетности была исполнена ответчиком в установленный срок.

Учитывая изложенное, основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.09.2019 по делу
№ А53-25243/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавсказского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Н.В. Нарышкина