ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А54-1593/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 28.08.2018
Постановление изготовлено в полном объеме 28.08.2018
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Еремичевой Н.В. и Большакова Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Анисимовым А.Р., в отсутствие представителей истца – управления транспорта администрации города Рязани (г. Рязань, ОГРН <***>, ИНН <***>), ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Рязаньтрансавто I» (Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково, ОГРН <***>, ИНН <***>) и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – акционерного общества «Региональный навигационно – информационный центр по Рязанской области» (г. Рязань, ОГРН <***>, ИНН <***>), надлежащим образом извещенных, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рязаньтрансавто I» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.06.2018 по делу № А54-1593/2018 (судья Кураксина О.В.),
УСТАНОВИЛ:
управление транспорта администрации города Рязани (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Рязаньтрансавто I» (далее – общество) с заявлением о прекращении действия выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 88аМ2 «ул. Крупской – пос. Строитель» серия 00062С № 000076.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом области было привлечено акционерное общество «Региональный навигационно-информационный центр по Рязанской области» (далее – информационный центр).
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.06.2018 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих доводов ссылается на невыезд транспортных средств с места парковки. Указывает на предусмотренную договором обязанность информационного центра запрашивать у общества информацию об изменениях.
От управления в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование своих возражений указывает на то, что доказательств направления обществом в адрес информационного центра уведомления о неэксплуатации тех или иных транспортных средств по предусмотренным договором причинам ни до, ни после наступления указанных им обстоятельств представлено не было. Обращает внимание на то, что по условиям договора именно за обществом закреплена обязанность по уведомлению информационного центра об изменениях.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, обществу выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 00062С № 000076, сроком действия на 5 лет с 12.01.2017 по 11.01.2022, а также карта маршрута с указанием количества единиц транспортных средств.
Между информационным центром (исполнитель) и обществом (заказчик) 16.10.2015 был заключен договор № 69 на подключение к региональной навигационно-информационной системе Рязанской области и оказания услуг в сфере навигационной деятельности (т. 1, л. 134 – 140).
Согласно пункту 1.1 договора заказчик поручает и обязуется своевременно оплачивать, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг в сфере навигационной деятельности в отношении транспортных средств заказчика, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, абонентскими терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в рамках функционирования Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области, в том числе общей системы диспетчеризации транспорта Рязанской области, в течение всего периода работы транспортных средств, указанных заказчиком.
По сведениям о количестве транспортных средств, заявленных перевозчиками в информационный центр для обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Рязани, по состоянию на 11.10.2017 обществу по маршруту регулярных перевозок № 88аМ2 выдана карта маршрута регулярных перевозок на 19 транспортных средства, количество ТС, заявленных винформационный центр для обслуживания маршрута, – 13 единиц (т. 1, л. 58 – 61).
В соответствии со сведениями, представленными информационным центром (том 3), в ноябре 2017 года зафиксировано 27 случаев необеспечения передачи информации, в декабре 2017 года зафиксирован 31 случай необеспечения передачи информации.
По данным информационного центра 6 транспортных средств, которые согласно выданному свидетельству должны обслуживать маршрут № 88аМ2, в период с ноября по декабрь 2017 года не передавали мониторинговую информацию, предусмотренную частью 1 статьи 6 Закона № 27-ОЗ и пунктом 1.1 требований, поскольку не были заявлены в информационный центр.
Несоблюдение обществом требований в сфере организации регулярных перевозок, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами, явилось основанием для обращения управления в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Установив вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции удовлетворил заявленные исковые требования, при этом обоснованно руководствовался следующим.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентируются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).
В силу статьи 3 Закона № 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления – орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы местного самоуправления.
Пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
На основании подпункта «р» пункта 3 части 1 статьи 39 устава муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области, принятого решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 № 470-111, к полномочиям администрации города Рязани в лице ее органов и подразделений относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, в том числе администрация города является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Законом № 220-ФЗ на органы местного самоуправления.
В соответствии с Положением об управлении транспорта администрации города Рязани, утвержденным решением Рязанской городской думы 26.03.2015 № 80-II, управление является структурным подразделением администрации города Рязани, обладающим статусом юридического лица, реализующим задачи, в том числе по обеспечению полного и своевременного удовлетворения потребностей граждан в регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортном и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (подпункт 1 пункта 2.1 Положения, л. <...>).
В соответствии с подпунктами 43, 48 и 60 пункта 3.1 раздела 3 «Функции управления» Положения об управлении транспорта администрации города Рязани, утвержденного решением Рязанской городской думы от 26.03.2015 № 80-II, управление транспорта осуществляет следующие полномочия:
– выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок (далее – документы о перевозках), переоформление документов о перевозках и инициирует прекращение их. действия;
– мониторинг работы наземного электрического и автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
– иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной, власти Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
Согласно статье 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картами маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
Статьей 27 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты. Бланк свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
Форма бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждены приказом Минтранса России от 10.11.2015 № 331.
В соответствии с Законом № 220-ФЗ обществу выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 88аМ2 «ул. Крупской – пос. Строитель» серия 00062С № 000076, сроком действия на 5 (пять) лет с 12.01.2017 по 11.01.2022 и карты маршрута на 2 единицы автобусов
На основании пункта 3 части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ (в редакции, действовавшей по состоянию на ноябрь – декабрь 2017 года) допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам: обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. Не допускается установление требования о передаче информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес.
Частью 1 статьи 6 Закона Рязанской области от 06.06.2016 № 27-03 «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Рязанской области» (далее – Закон № 27-03) установлено требование к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, согласно которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных, перевозок, обязаны обеспечить передачу в режиме реального времени мониторинговой информации о параметрах движении и местонахождении транспортного средства, используемого для осуществлении регулярных перевозок, оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в подсистему мониторинга и управлении пассажирскими перевозками на территории Рязанской области региональной навигационно-информационной системы Рязанской области.
Аналогичное требование о наличии аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на всех транспортных средствах, используемых для осуществления пассажирских перевозок, с обеспечением их работы в региональной навигационно-информационной системе Рязанской области и передачи данных о месте нахождения транспортных средств в указанную информационную систему предусмотрено пунктом 1.1 требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок на территории города Рязани, утвержденных постановлением администрации города Рязани от 12.12.2016 № 5463 (далее – требования).
Постановлением правительства Рязанской области от 10.12.2014 № 369 «Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Рязанской области» создана региональная навигационно-информационная система Рязанской области (далее – РНИС) на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая предназначена для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации о параметрах движения и местонахождении транспортных средств в режиме реального времени.
Таким образом, общество обязано соблюдать требования в сфере организаций регулярных перевозок, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно статье 29 Закона № 220-ФЗ (редакция не была изменена Федеральным законом от 29.12.2017 № 480-ФЗ) уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства, в частности, в случае вступления в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.
Также в силу пункта 5 части 5 статьи 29 Закона № 220-ФЗ (редакция не была изменена Федеральным законом от 29.12.2017 № 480-ФЗ) установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия указанного свидетельства при наступлении иных обстоятельств, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных, маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
Частью 1 статьи 6 Закона № 27-ОЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны обеспечить передачу в режиме реального времени мониторинговой информации о параметрах движения и местонахождении транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Рязанской области региональной навигационно-информационной системы Рязанской области.
На основании статьи 7 Закона № 27-ОЗ уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, имеет право обратиться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в случае неоднократного (более двух раз) в течение одного календарного месяца необеспечения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано указанное свидетельство, передачи мониторинговой информации, предусмотренной частью 1 статьи 6 Закона № 27-О3, хотя бы в отношении одного транспортного средства в течение рабочего дня со времени выезда транспортного средства с места парковки до времени заезда его на указанную парковку.
Таким образом, истец, как уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, имеет право обратиться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в случае неоднократного (более двух раз) в течение одного календарного месяца необеспечения юридическим лицом, которому выдано указанное свидетельство, передачи мониторинговой информации, предусмотренной частью 1 статьи 6 Закона № 27-О3, хотя бы в отношении одного транспортного средства в течение рабочего дня со времени выезда транспортного средства с места парковки до времени заезда его на указанную парковку.
На основе материалов дела судом области установлено, что общество, являясь держателем свидетельства серии № 88аМ2 «ул. Крупской – пос. Строитель» серия 00062С № 000076, сроком действия на 5 (пять) лет с 12.01.2017 по 11.01.2022 и карты маршрута на 19 единиц автобусов, неоднократно (более двух раз) в течение одного календарного месяца не обеспечило передачу мониторинговой информации о параметрах движения и местонахождении транспортных средств.
Общество данное обстоятельство соответствующими доказательствамине опровергло.
В силу положений части 5 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, статьи 7 Закона № 27-ОЗ в случае неоднократного (более двух раз) в течение одного календарного месяца необеспечения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, передачи мониторинговой информации, предусмотренной частью 1 статьи 6 настоящего Закона, хотя бы в отношении одного транспортного средства в течение рабочего дня со времени выезда транспортного средства с места парковки до времени заезда его на указанную парковку, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Судом области установлено, что обществу по маршруту регулярных перевозок № 88аМ2 выдана карта маршрута регулярных перевозок на 19 транспортных средства, однако количество транспортных средств, заявленных им в информационный центр для обслуживания маршрута, – 13 единиц.
Доказательств передачи в установленном порядке мониторинговой информации о параметрах движения и местонахождении транспортных, в отношении которых выдана карта маршрута регулярных перевозок, средств обществом не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Утверждая, что главным для перевозчика является выполнение расписания, общество в апелляционной жалобе ссылается на постановление администрации города Рязани от 21.08.2012 № 4351, которым утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории города Рязани (далее – Положение).
Данное Положение регламентирует вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (автобусами) и наземным электрическим транспортом (троллейбусами) в городском сообщении на территории города Рязани (далее – организация транспортного обслуживания в городском сообщении).
Организацию транспортного обслуживания в городском сообщении осуществляет управление транспорта администрации города, соответственно данным Положение закреплены вопросы, решение которых возложено в первую очередь на истца. Организации-перевозчику в своей деятельности необходимо руководствоваться, в том числе постановлением администрации города Рязани от 12.12.2016 № 5463 (далее –постановление № 5463), которым установлены требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Рязани. Одним из первых требований является наличие и использование аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, технические характеристики которой соответствуют требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории №, используемых для перевозки опасных грузов».
Постановлением № 5463 закреплен обширный перечень требований, и утверждать, что главным для перевозчика является исполнение расписания ошибочно. Главным для организации, осуществляющей коммерческие перевозки пассажиров, является исполнение все возложенных не нее обязанностей с целью реализации задач по обеспечения безопасности при выполнении пассажирских перевозок, по обеспечению качественного транспортного обслуживания населения и по обеспечению доступности и гарантированности транспортных услуг для населения.
Довод общества о невыезде транспортных средств с места парковки, отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.
В основу обжалуемого решения суда положена информация, сформированная и переданная управлению от информационного центра («Форма сведений»).
Согласно пункту 4.12 Положения о региональной навигационно-информационной системе Рязанской области, утвержденного постановлением правительства Рязанской области от 10.12.2014 № 369 (далее – Положение о РНИС), региональная навигационно-информационная система Рязанской области (далее РНИС) обеспечивает пользователей необходимыми и достоверными данными для осуществления мониторинга текущей ситуации дорожно-транспортного комплекса Рязанской области и оперативного принятия управленческих решений в области дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Рязанской области.
В пункте 2.1.1 договора на подключение к региональной навигационно-информационной системе Рязанской области и оказания услуг в сфере навигационной деятельности, заключенного общества (заказчик) с информационным центром (исполнитель) стороны установили обязанность заказчика своевременно информировать исполнителя об изменении информации, содержащейся в приложении № 1 и приложении № 2 к договору. Своевременно в целях данного пункта будет считаться уведомление заказчиком исполнителя, сделанное не позднее чем за пять рабочих дней до начала эксплуатации ТС для оказания услуг по пассажирским перевозкам на территории Рязанской области и не позднее, чем в течение пяти рабочих дней с даты прекращения эксплуатации ТС для оказания услуг по пассажирским перевозкам на территории Рязанской области.
Обязанность заблаговременно сообщать исполнителю о проведении технического обслуживания и ремонта ТС также предусмотрена в пункте 2.1.3 договора.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В нарушение указанной нормы доказательств направления обществом в адрес информационного центра уведомления о неэксплуатации тех или иных транспортных средств по предусмотренным договором причинам ни до, ни после наступления указанных им обстоятельств, представлено не было.
С учетом изложенного судом первой инстанции обоснованно не был принят во внимание довод общества о невыходе транспортных средств не маршрут.
Более того факт того, что общество не отрицает факт невыхода транспортных средств на маршрут и не отрицает факт не передачи мониторинговой информации, свидетельствует о признании доводов управления, положенных в основу требований.
Довод общества о закрепленной в договоре на подключение к РНИС обязанности информационного центра запрашивать у общества информацию отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на субъективной трактовке положений договора на подключение к РНИС. Кроме того, общество не делает ссылки на пункт договора, из которого следует вывод, изложенный в пункте 3 жалобы.
При анализе прав и обязанностей сторон названного договора обязанности, о которой идеи речь в жалобе общества, нет. Более того, как отмечено ранее, именно за обществом закреплена обязанность по уведомления исполнителя (АО «РНИЦ по РО») об изменениях.
В отношении довода общества о недостоверности данный АО «РНИЦ по РО», суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Данный довод жалобы не основан на законе.
Так, в соответствии пунктом 2.3 Положения о РНИС Региональная навигационно-информационная система Рязанской области предназначена для
– подключения и регистрации аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентских терминалов)
– получения мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;
– передачи мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных, технических средств и систем;
– получения мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных, технических средств и систем;
– передачи мониторинговой информации в АЦКН по его запросу;
– хранения и обработки мониторинговой информации, поступающей от подключенных к системе и аппаратно-программному навигационному комплексу абонентских терминалов.
Согласно пункту 4.1 Положения о РНИС в процессе функционирования и использования РНИС участниками информационного взаимодействия являются: оператор РНИС; пользователи РНИС.
Пунктом 4.2 Положения о РНИС закреплено, что оператором РНИС является уполномоченная организация Рязанской области по осуществлению функций единого регионального навигационно-информационного центра Рязанской области, которая обеспечивает:
– бесперебойное функционирование РНИС и осуществление ее эксплуатации;
– получение мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;
– передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных, технических средств и систем;
– получение мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных, технических средств и систем;
– предотвращение несанкционированного доступа к информационным ресурсам РНИС и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
– передачу данных о текущем местонахождении и параметрах движения транспортных, технических средств и систем в экстренные и оперативные службы Рязанской области и муниципальных образований Рязанской области, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления Рязанской области, в том числе в АЦКН и управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
– оказание технической поддержки пользователям РНИС.
Оператором РНИС в соответствии с постановлением министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области от 16.03.2015 № 9 по результатам открытого конкурса определен информационный центр.
При этом согласно пункту 4.12 Положения о РНИС он обеспечивает пользователей необходимыми и достоверными данными для осуществления мониторинга текущей ситуации дорожно-транспортного комплекса Рязанской области и оперативного принятия управленческих решений в области дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Рязанской области.
Изложенное выше доказывает тот факт, что сведения, представленные в материалы дела информационным центром и положенные в основу решения суда, являются достоверными. Именно обществу необходимо было представить бесспорные доказательства обратного. Материалы настоящего дела не содержат такого рода доказательств.
Доводы общества не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда области, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.06.2018 по делу № А54-1593/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий Судьи | Е.Н. Тимашкова Н.В. Еремичева Д.В. Большаков |