ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-12002/19 от 26.02.2020 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 марта 2020 года                                                                               Дело А55-12002/2019

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено  02 марта 2020 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Сергеевой Н.В., Драгоценновой И.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,

при участии:

от акционерного общества «Тевис» – представителя Акимовой А.К. (доверенность от 29.01.2020 № 60),

от Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области – представителя Иванова А.С. (доверенность от 27.01.2020 № ДИТ-24-01/138),

от третьих лиц - представители не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Тевис»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 декабря 2019 года по делу № А55-12002/2019 (судья Гордеева С.Д.),

по заявлению акционерного общества «Тевис», Самарская область, г. Тольятти,

к Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области,

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Администрации городского округа Тольятти 2) Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области 3) Общества с ограниченной ответственностью «Патриот»,

о признании недействительным приказа № 77 от 28.03.2019,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Тевис» (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием к Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области (заинтересованное лицо, департамент) о признании недействительным приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 77 «Об установлении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системе водоотведения АО «ТЕВИС», в части установления для АО «ТЕВИС» платы за подключение объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2». Секция 1,2А,3,ЗА,ЗБ,2,1А, расположенного по адресу: юго-восточная часть кадастрового квартала КН 63:09:0103035 (кадастровый номер 63:09:0103035:3405) заявителя ООО «Патриот» в индивидуальном порядке в части неприменения фактически обоснованных расходов в размере - 2 738,65 тыс. руб. по водоотведению (без учета НДС), как не соответствующего п. 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013г. № 406 и п.121 Приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и обязании Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем установления для АО «ТЕВИС» платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения объекта капитального «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2». Секция 1,2А,3,ЗА,ЗБ,2,1 А, расположенного по адресу: юго-восточная часть кадастрового квартала КН 63:09:0103035 (кадастровый номер 63:09:0103035:3405) заявителя ООО «Патриот» в размере 8912,53 тыс. руб. за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены: 1) Администрация городского округа Тольятти, 2) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, 3) Общество с ограниченной ответственностью «Патриот» (далее - третьи лица).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 декабря 2019 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции от 12 декабря 2019 года отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая на неправомерные действия Департамента по установлению платы в размере, указанном в оспариваемом приказе. По мнению подателя жалобы,  ответчиком неправомерно не учтено  в тарифном деле мероприятие «Строительство коллектора бытовой канализации от К25а до К14а (участок от К25а до 7а». Согласно предложению и расчетам АО «ТЕВИС», индивидуальный размер платы за подключение к системе водоотведения составил 8 912,53 тыс. руб.

В материалы дела поступил отзыв Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области на апелляционную жалобу, в котором Департамент просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.

В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Третьи лица в судебное заседание апелляционного суда не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание третьих лиц, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, АО «ТЕВИС», являясь в соответствии Постановлением Мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 04.04.2014г. № 1081-п/1 гарантирующей организацией в сфере централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Автозаводского района городского округа Тольятти, осуществляет подключение объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжения и водоотведения.

АО «ТЕВИС» 30.11.2017 получено заявление вх. № 14993 ООО «Патриот» о выдаче условий на подключение и заключении договора на подключение к централизованной системе водоотведения объекта «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2». Секция 1,2А,3,ЗА,ЗБ,2,1А, расположенного по адресу: юго-восточная часть кадастрового квартала КН 63:09:0103035 (кадастровый номер 63:09:0103035:3405) с нагрузками:

-12,93 м /час; 121,62 м3/сут. по водоотведению.

-19,63 л/с по дождевой (ливневой) канализации.

АО «ТЕВИС» 05.02.2019 исх. № 14/1006 обратилось в департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области с заявлением об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения АО «ТЕВИС» объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2». Секция 1,2А,3,ЗА,ЗБ,2,1 А, подключаемая нагрузка которого превышает 10 мЗ в сутки в размере 8 629,33 тыс. руб. без НДС.

В обоснование расходов на строительство (модернизацию) сетей водоотведения АО «ТЕВИС» представило в адрес департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области сметные расчеты, составленные на основе укрупненных показателей стоимости строительства объекта.

Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 77 (опубликован 03.04.2019 в газете «Волжская коммуна» № 48 (30631) установлен индивидуальный размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2». Секция 1,2А,3,ЗА,ЗБ,2,1А, расположенного по адресу: юго-восточная   часть   кадастрового   квартала   КН   63:09:0103035   (кадастровый   номер 63:09:0103035:3405) заявителя ООО «Патриот» к централизованной системе водоотведения АО «ТЕВИС» в размере 6 173,88 тыс. руб. без НДС. централизованной системе водоотведения АО «ТЕВИС» в размере 2 738,65 тыс. руб. без НДС.

Считая оспариваемый приказ департамента нарушающим права и законные интересы общества в экономической сфере, заявитель обратился в арбитражный суд.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

В силу положений пункта 2 части 1 и пункта 3 части 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения относится к регулируемым видам деятельности.

Порядок подключения к сетям водоснабжения и водоотведения регулируется нормами Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила № 644), Постановления Правительства РФ от 29.07.2013г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон №416-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения обращения с заявлением о подключении регламентирован разделом IV Правил № 644.

В соответствии с п. 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные от заявителя документы, проверяет их на соответствие требованиям пункта 90 Правил и определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

Как указало Общество, по состоянию на дату обращения заявителя техническая возможность подключения отсутствует, в связи с отсутствием резерва пропускной способности канализационных сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурсов.

Как указал заявитель, информация об отсутствии резерва пропускной способности, в соответствии со стандартами раскрытия информации, размещается на сайте ОАО «ТЕВИС» и на сайте Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области.

В целях осуществления подключения объекта к централизованной системе водоотведения необходимо выполнение мероприятий по увеличению пропускной способности существующих сетей и строительству новых участков до объекта.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона №416-ФЗ (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Плата за подключение  к централизованной системе холодного водоснабжения и  водоотведения подлежит государственному регулированию в силу статьи 31 Федерального закона №416-ФЗ.

Как следует из материалов дела, в Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области поступило заявление АО «ТЕВИС»  от 05.02.2019  об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения АО «ТЕВИС» объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2» заявителя ООО «Патриот (вх. № 16-р от 12.02.2019).

В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п. 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, департаментом было открыто дело об установлении индивидуальной платы за подключение (исх. № 24-01/713 от 25.02.2019).

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы);  Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ( далее -Правила).

Согласно п.4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения в систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов, в том числе тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Согласно п. 81 Основ плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении (далее - заявитель) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения (далее - плата за подключение), определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом.

В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (п.85 Правил).

Пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрен перечень документов, прилагаемых к  заявлению об установлении тарифов.

В соответствии с п.18 Правил заявление об установлении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов. Для открытия дела об установлении тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, является исчерпывающим. По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 17 настоящих Правил документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

Ответчиком в соответствии с представленным заявлением и приложенными документами открыто дело об установлении индивидуальной платы, нарушение данного пункта не допущено.

Согласно п.19 Правил предложение об установлении тарифов представляется в орган регулирования тарифов лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.

Решение органа регулирования тарифов об открытии дела об установлении тарифов или уведомление о необходимости представления указанных в пункте 17 настоящих Правил материалов в полном объеме (в случае их отсутствия полностью или частично) направляется органом регулирования тарифов заказным почтовым отправлением в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов (п.20 Правил).

В соответствии с п.25 Правил орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-Э утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 18 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ от 16 июля 2014 г. №1154-э, решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов. По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

Срок рассмотрения дела был продлен письмом департамента от 15.03.2019 исх. № 24-01/753 до 13.04.2019.

Согласно предложению АО «ТЕВИС», индивидуальный размер платы за подключение к системе водоотведения составил 8 912,53 тыс. руб. По расчету экспертной группы департамента индивидуальный размер платы за подключение к системе водоотведения составил 6 173,88 тыс. руб. Общая подключаемая нагрузка объекта, согласно представленным материалам, составляет 121,62 куб. м/сут для сетей хозяйственно-бытовой канализации и 19,63 л/сек для сетей ливневой канализации.

Расчет экспертной группы (табл. 1 -2) выполнен на основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-Э, а также в соответствии с утвержденной министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Инвестиционной программой АО «ТЕВИС» (приказ от 20.11.2018 № 439).

Плата за подключение включает в себя мероприятия из утвержденной Инвестиционной программы АО «ТЕВИС» - п. 1.1.2.1.48, п. 1.1.2.2.38. По мнению АО «ТЕВИС», для подключения объекта необходима реализация мероприятия п.1.1.1.1 -«Строительство коллектора бытовой канализации от К25а до К 14а (участок от К25а до К7а), СМР» (далее - п.1.1.1.1.).

При этом реализация мероприятия из п.1.1.1.1. запланирована в 2017-2019 г.г., а подключение объекта в 2020 году.

АО «ТЕВИС» в представленном особом мнении (исх. от 28.03.2019 № 14/2782) выражает несогласие с размером платы, без пояснения необходимости включения мероприятия из п. 1.1.1.1. в размер платы за подключение.

Департаментом принято решение исключить расходы на осуществление мероприятия из п.1.1.1.1 во избежание учета завершенного мероприятия в плате за подключение нового объекта.

В своем письме АО «ТЕВИС» утверждает, что согласно техническому заданию на разработку Инвестиционной программы АО «ТЕВИС» 2017-2019 гг., утвержденному Постановлением Администрации г.о. Тольятти от 19.11.2018 г. № 3374-п/1 (далее -техническое задание), мероприятие «Строительство коллектора бытовой канализации от К25а до К14а (участок от К25а до 7а), 29,30 п.м.» (далее - строительство коллектора) рассчитано для сохранения параметров водоотведения ранее подключенных объектов, с учетом обращения всех заявителей перед которыми у АО «ТЕВИС» имеются обязательства по обеспечению подключения и составляет 9 679,76 м/сут. Однако данное техническое задание в материалах тарифного дела отсутствовало. К тому же, департаментом ценового и тарифного регулирования было направлено письмо в адрес АО «ТЕВИС» (исх. от 27.03.2019 № 24-01/1007), в котором был указан размер платы за подключение. В ответ на данное письмо АО «ТЕВИС» предоставило ответ (исх. от 28.03.2019 № 14/2782) в котором выступило с просьбой учесть расходы на строительство коллектора, не предоставляя при этом документы или материалы, подтверждающие включение данного объекта в финансирование строительства коллектора.

Таким образом, департамент в соответствии с действующим законодательством не вправе требовать от организаций предоставления дополнительных документов, соответственно была рассмотрена заявка исходя из представленного АО «ТЕВИС» пакета документов.

Также согласно п. 30 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями не подтверждена.

Как отмечалось департаментом техническое задание на разработку Инвестиционной программы АО «ТЕВИС» 2017-2019 гг., утвержденное постановлением Администрации г.о. Тольятти от 19.11.2018 г. № 3374-п/1, в материалы тарифного дела не представлялось, соответственно у департамента отсутствовали основания для включения данных расходов.

Заявка была рассмотрена исходя из представленного АО «ТЕВИС»  пакета документов.

АО «ТЕВИС» не отзывало свое заявление об установлении платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, в связи с чем у департамента не было законных оснований для отказа в рассмотрении заявки и неустановлении платы на основании представленных документов.

В части предоставления пакетов документов на установление индивидуальной платы за подключение судом первой инстанции отмечено следующее.

Установление индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) рассматривается индивидуально для каждого объекта подключения, специалистами департамента проводится отдельный анализ и расчет по каждому подключаемому объекту.

В связи с чем ссылка АО «ТЕВИС» на идентичность предоставляемых документов признана судом первой инстанции необоснованной.

В плату за подключение к сетям водоотведения АО «ТЕВИС» входит составляющая тарифа ООО «АВТОГРАД - ВОДОКАНАЛ».

В своем заявлении о признании недействительным приказа департамента АО «ТЕВИС» ссылается на то, что департаментом принят размер платы за подключение для ООО «АВТОГРАД - ВОДОКАНАЛ» в размере, отличающемся от размера платы, указанного ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» в письме исх. от 22.01.2019 № 233/401, которое было направлено в адрес АО «ТЕВИС». В данном письме ООО «АВТОГРАД -ВОДОКАНАЛ» указал предварительный размер платы за подключение.

Однако при установлении платы за подключение к централизованной системе водоотведения ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» департамент рассматривал обосновывающие материалы, представленные ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» в рамках тарифного дела (заявление и материалы вх. от 18.02.2019 № 22-р). Согласно предложению ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» плата за подключение к системе водоотведения составила 3 484,33 тыс. руб.

Приказом от 28.03.2019 № 74 департаментом установлен индивидуальный размер платы за подключение к централизованной системе водоотведения ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» в размере 3 484,33 тыс. руб. для сетей водоотведения. Индивидуальная плата согласована с ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» (вх. № 990/401 от 28.03.2019).

Плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке, поскольку подключаемая нагрузка превышает предельный уровень нагрузки, установленный приказом министерства от 28.09.2017 № 299 «Об установлении для городского округа Тольятти   предельного   уровня   нагрузки,   при   котором   плата   за   подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально», плата за подключение к системам водоснабжения и водоотведения устанавливается индивидуально, если подключаемая нагрузка превышает 10 куб. метров в сутки, для городского округа Тольятти.

Рассмотрение вопроса об установлении платы за подключение назначено на 28.03.2019.

Департаментом направлено письмо в адрес АО «ТЕВИС» о согласовании размера платы за подключение (исх. 24-01/1007 от 27.03.2019). На данное письмо АО «ТЕВИС» предоставило особое мнение (исх. от 28.03.2019 № 14/2782).

Вопрос об установлении платы рассмотрен на заседании коллегии 28.03.2019. Членами коллегии принято решение установить индивидуальный размер платы за подключение к системе водоотведения 6 173,88 тыс. руб.

Законодательством установлено право регулируемой организации право отозвать заявление на установление индивидуальной платы за подключение.

Между тем, АО «ТЕВИС» таким правом не воспользовалось.

Индивидуальный размер платы установлен приказом № 77 от 28.03.2019 «Об установлении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения АО «ТЕВИС» объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. Vэтап строительства. Позиция 2» заявителя ООО «Патриот».

Доводы заинтересованных лиц и третьего лица являются обоснованными и не опровергнутыми заявителем.

Департаментом при установлении тарифа учтены все экономические затраты на подключение объекта ООО «Патриот».

При таких обстоятельствах оспариваемый приказ Департамента  является законным и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.

Выводы суда согласуются со сложившейся в арбитражных судах правоприменительной практикой (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.10.2019 по делу № А55-35948/2018).

Доводы апелляционной жалобы Общества повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

Заявление было рассмотрено исходя из представленного Обществом пакета документов.

В отношении довода подателя жалобы  о передаче Министерством Департаменту  информации и документации в том числе относящейся к инвестиционным программам АО «ТЕВИС», Департамент в отзыве отрицает данные обстоятельства, указывая, что в адрес Департамента не передавались материалы по инвестиционным программам АО «ТЕВИС», а также материалы тарифных дел за 2018 год, дополнительно пояснив, что полномочия в отношении инвестиционных программ остались у Министерства и не переданы Департаменту. Данные доводы ответчика  заявителем не опровергнуты, доказательств обратного не представлено.

В отношении довода жалобы АО «ТЕВИС»  о предоставлении идентичных пакетов документов на установление индивидуальной платы за подключение, суд отмечает, что установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) рассматривается индивидуально для каждого объекта подключения, специалистами ответчика проводится отдельный анализ и расчет по каждому подключаемому объекту, в связи с чем ссылка Общества  на идентичность предоставляемых документов является несостоятельной.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 декабря 2019 года по делу № А55-12002/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                           Е.Г. Попова

Судьи                                                                                                          Н.В. Сергеева

                                                                                                                       И.С. Драгоценнова