ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-1961/20 от 20.01.2021 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

27 января 2021 года                                                                                   Дело №А55-1961/2020

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2021 года

Постановление в полном  объеме изготовлено 27 января 2021 года 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Корнилова А.Б., Николаевой С.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ильиной Е.П. (до перерыва), секретарем судебного заседания Ивенской А.А. (после перерыва),

рассмотрев в открытом судебном заседании 18-20.01.2021 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Самара»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 02.11.2020 по делу №А55-1961/2020 (судья Матюхина Т.М.),

возбужденному по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Самара» (ИНН 6345009196, ОГРН 1036301730871), г.Жигулевск Самарской области,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – общества с ограниченной ответственностью «СВГК» (ИНН 6314012801, ОГРН 1026300892529), г. Самара,

об оспаривании постановления и представления,

в судебном заседании приняли участие:

от ООО «Газпром газораспределение Самара» – Киселева Е.Н. (доверенность от 23.03.2020),

от Самарского УФАС России – Воловик И.И. (доверенность от 11.01.2021),

от  ООО «СВГК» – Леньшин М.М. (доверенность от 01.01.2021),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Самара» (далее - ООО «Газпром газораспределение Самара», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – административный орган) от 14.01.2020 №063/04/9.21-873/2019 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 100 000 руб. (дело №А55-1961/2020).

Также общество обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным представления административного органа от 23.01.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (дело №А55-3254/2020).

Определением Арбитражного суда Самарской области от 08.06.2020 дела №А55-1961/2020 и №А55-3254/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, с присвоением единого номера – А55-1961/2020.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания» (далее – ООО «СВГК»).

 Решением от 02.11.2020 по делу №А55-1961/2020 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказал.

ООО «Газпром газораспределение Самара» в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции.

Административный орган и ООО «СВГК» апелляционную жалобу отклонили по мотивам, изложенным в отзывах на нее.

На основании ст.163 АПК РФ в судебном заседании 18.01.2021 объявлялся перерыв до 20.01.2021. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет. После перерыва судебное заседание было продолжено.

В судебном заседании представитель ООО «Газпром газораспределение Самара» апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.

Представители административного органа и ООО «СВГК» апелляционную жалобу отклонили, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения. 

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзывах, в выступлении представителей участвующих в деле лиц в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела, в связи с поступлением обращения (жалобы) ООО «СВГК» на действия ООО «Газпром газораспределение Самара административный орган вынес определение от 06.12.2019 о возбуждении в отношении ООО «Газпром газораспределение Самара» дела №063/04/9.21-873/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела №063/04/9.21-873/2019 административный орган пришел к выводу о нарушении ООО «Газпром газораспределение Самара» требований п.13, 14, 15 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (утв.Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314; далее – Правила №1314), в связи с чем составил протокол от 30.12.2019 об административном правонарушении и вынес постановление от 14.01.2020, которым привлек общество к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб.

Кроме того, административный орган вынес представление от 23.01.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением и представлением административного органа, ООО «Газпром газораспределение Самара» обратилось в арбитражный суд.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе постановление о назначении административного наказания.

Согласно ст.29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Согласно разъяснениям ВАС РФ, содержащимся в п.20.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», предусмотренные ст.29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена ст.19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.

В соответствии с ч.6 и 7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Ч.1 ст.9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, ООО «Газпром газораспределение Самара» является газораспределительной организацией и оказывает соответствующие услуги по транспортировке газа по трубопроводам.

ООО «Газпром газораспределение Самара» включено приказом ФЭК России от 16.03.2001 №15/3 в реестр субъектов естественных монополий под номером 63.2.16.

Приказом ФСТ России от 29.05.2015 №193-э/6 утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Самара» на территории Самарской области.

28.12.2018 ООО «СВГК» обратилось в ООО «Газпром газораспределение Самара» с запросом от 28.12.2018 №03-12/12224 о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения ООО «Газпром газораспределение Самара» объекта капитального строительства: «Техническое перевооружение сети газоснабжения муниципального района Волжский. Газопровод высокого давления в районе Уральского шоссе», расположенного (проектируемого) по адресу: Самарская область, г.Самара, в районе п.Песчаная Глинка, планируемая величина максимального часового расхода газа 10080 куб.м, панируемый срок ввода в эксплуатацию объекта ноябрь 2019 года, объект включен в программу газификации Самарской области на 2019 год, финансируемую за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа – п.11 приказа Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 12.12.2018 №711 (вх. от 09.01.2019 №3-э).

К запросу приложены следующие документы: доверенность на представителя, ситуационный план, расчет планируемого максимального часового расхода газа, копия приказа Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 12.12.2018 №711, выписка из ЕГРП, технический паспорт газораспределительного комплекса.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства) определен Правилами №1314.

В соответствии с п.2 Правил №1314 заявителем может быть юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности, намеренное осуществить присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

Согласно п.6 Правил №1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Требования к содержанию запроса и перечень прилагаемых к нему документов установлены в п.7 и 8 Правил №1314.

Административным органом установлено и ООО «Газпром газораспределение Самара» не опровергнуто, что запрос ООО «СВГК» соответствовал требованиям п.7 и 8 Правил №1314.

При представлении заявителем сведений и документов, указанных в п.7 и 8 Правил №1314, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий (п.13 Правил №1314).

15.01.2019 ООО «Газпром газораспределение Самара» направило в ООО «СВГК» отказ от 15.01.2019 №96 в выдаче технических условий в связи с отсутствием пропускной способности технологически связанной с сетью газораспределения газотранспортной системы, принадлежащей ООО «Газпром газораспределение Самара».

В соответствии с п.14 Правил №1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно п.15 Правил №1314 в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

Оценка мотивированности отказа по причине полной загруженности существующих сетей должна производиться с учетом условий, установленных п.14 (основания для отказа) и п.25 (определение технической возможности) Правил №1314.

Состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Исходя из взаимосвязи положений п.14-17 Правил №1314, под инвестиционными программами понимаются также региональные программы газификации, утверждаемые уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (программа газификации), разрабатываемые в соответствии с Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (утв.Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 №903).

В случае наличия мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в программе газификации исполнитель должен выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

ООО «Газпром газораспределение Самара» в письме от 22.11.2019 №3924 сообщило административному органу, что в Региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Самарской области на 2017-2021 годы (утв.распоряжением Правительства Самарской области от 17.07.2017 №642-р) включен объект «Газопровод-отвод и ГРС с.п.Лопатино муниципального района Волжский Самарской области».

Также ООО «Газпром газораспределение Самара» в письмах от 18.12.2019 №4279 и от 14.01.2020 пояснило, что на момент подготовки ответа от 15.01.2019 №96 не располагало информацией о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта ООО «СВГК»; сведения, содержавшиеся в Региональной программе газификации, в ответе от 15.01.2019 №96 не указало, так как посчитало, что у ООО «СВГК» такие сведения имелись.

ООО «СВГК» к запросу от 28.12.2018 №03-12/12224 на выдачу технических условий приложило приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 12.12.2018 №711 «Об утверждении программы газификации Самарской области на 2019 год, финансируемой за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа ООО «СВГК», куда включен объект капитального строительства, в отношении которого подан указанный запрос.

Таким образом, простое информирование заявителя об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения не является мотивированным. В мотивированном отказе должна быть указана причина отказа в подключении (полная загрузка существующих сетей, не позволяющая подключать новых потребителей, отсутствие инвестиционных программ для развития существующих сетей).

Соответственно, при отказе в выдаче технических условий исполнитель должен описать причину отказа, а также предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных мероприятий, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, либо сообщает об отсутствии такой информации (п.15 Правил №1314), возможные сроки появления технической возможности подключения.

Указанные пункты Правил №1314 являются императивными нормами.

ООО «Газпром газораспределение Самара» не указало в письме от 15.01.2019 №96 информацию о примерных сроках появления технической возможности
подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо не сообщило об отсутствии такой информации.

П.25 Правил №1314 установлено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Материалами дела подтверждается, что отказ ООО «Газпром газораспределение Самара» в выдаче технических условий (исх. от 15.01.2019 №96) в нарушение требований п.14 и 15 Правил №1314 не является мотивированным.

Поскольку отказ ООО «Газпром газораспределение Самара» от 15.01.2019 №96 в выдаче технических условий не являлся мотивированным, в соответствии с п.13 Правил №1314 при представлении ООО «СВГК» сведений и документов, отвечающих требованиям п.7 и 8 Правил №1314, ООО «Газпром газораспределение Самара» в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязано было определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий, административный орган сделал правильный вывод о нарушении обществом п.13 Правил №1314.

Кроме того, административным органом установлено, что строительство и подключение газопровода ООО «СВГК» не затронет пропускную способность ГРС №18 с.Рубежное, поскольку подача газа будет производится с ГРС №17А г.Новокуйбышевск, имеющей необходимый резерв мощности, что подтверждается приложенными к запросу ООО «СВГК» ситуационным планом и расчетом планируемого максимального часового расхода газа, письмом ООО «СВГК» от 29.12.2018 №03-12/12262. Газораспределительные сети, эксплуатируемые обществом, технологически не взаимосвязаны с ГРС-17А г.Новокуйбышевск.

Довод ООО «Газпром газораспределение Самара» о том, что к запросу ООО «СВГК» о предоставлении технических условий (вх. от 09.01.2019 №3-э) приложен расчет планируемого максимального часового расхода газа, из которого не возможно определить техническую возможность подключения новых потребителей и невозможно корректно произвести расчет на сеть ГРО и на газотранспортную систему, что подтверждает и заявление ООО «СВГК» дополнительного потребителя - Нефтеперерабатывающий завод, суд первой инстанции правильно признал несостоятельным.

Как уже указано, запрос ООО «СВГК» о предоставлении технических условий соответствовал п.7 и 8 Правил №1314.

В случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в п.7, 8 Правил №1314, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения (п.12 Правил №1314).

В п.9 Правил №1314 предусмотрено, что в случае если заявитель не обладает информацией о планируемой величине максимального часового расхода газа, указанная информация уточняется с участием сотрудников исполнителя при подаче запроса о предоставлении технических условий либо при его формировании без взимания платы при максимальном часовом расходе газа не более 5 куб.м и за плату при максимальном часовом расходе газа более 5 куб.м.

Таким образом, в Правилах №1314 установлен порядок действий исполнителя в случае предоставления заявителем сведений не в полном объеме, а также в случае, когда заявитель не обладает информацией о планируемой величине максимального часового расхода газа.

Довод ООО «Газпром газораспределение Самара» о том, что информация о включении объекта «Техническое перевооружение сети газоснабжения муниципального района Волжский. Газопровод высокого давления в районе Уральского шоссе» в схеме газоснабжения у ГРО отсутствует, суд первой инстанции обоснованно отклонил, указав, что к запросу ООО «СВГК» на выдачу технических условий приложен приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 12.12.2018 №711 «Об утверждении программы газификации Самарской области на 2019 год, финансируемой за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа ООО «СВГК», куда включен объект капитального строительства, в отношении которого подан указанный запрос.

Таким образом, факт совершения ООО «Газпром газораспределение Самара» вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела и обществом не опровергнут.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допустимых и достаточных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые ООО «Газпром газораспределение Самара» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, суду не представлено.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и наличии вины ООО «Газпром газораспределение Самара» в его совершении.

Ст.2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом п.18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 №4-П и Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 №1552-О).

В данном случае отсутствуют основания для признания совершенного ООО «Газпром газораспределение Самара» административного правонарушения малозначительным, поскольку это правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на установленный порядок правоотношений в рассматриваемой сфере. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Газпром газораспределение Самара» к исполнению публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам совершенного деяния, наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований законодательства, ООО «Газпром газораспределение Самара» не представлено.

Из материалов дела не усматривается оснований для применения в отношении ООО «Газпром газораспределение Самара» положений, предусмотренных ч.2 ст.3.4, ч.3.2 ст.4.1, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ. Субъектом малого или среднего предпринимательства ООО «Газпром газораспределение Самара» не является; доказательства наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, а также тяжелого имущественного и финансового положения общества суду не представлены.

Ссылка ООО «Газпром газораспределение Самара» на истечение срока давности привлечения к административной ответственности подлежит отклонению.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст.9.21 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку немотивированный отказ в выдаче технических условий №96 вынесен ООО «Газпром газораспределение Самара» 15.01.2019, срок давности для привлечения к административной ответственности на момент принятия административным органом оспариваемого постановления (14.01.2020) не истек.

Материалами дела подтверждается, что постановление принято уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют, штраф назначен в минимальном размере санкции вменяемой статьи, в связи с чем отсутствуют основания для признания назначенного штрафа несправедливым и несоразмерным характеру совершенного правонарушения.

Наложение на ООО «Газпром газораспределение Самара» административного штрафа в сумме 100 000 руб. соответствует всем обстоятельствам дела, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, соотносится со степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административный орган правомерно выдал ООО «Газпром газораспределение Самара» представление от 23.01.2020 в порядке ст.29.13 КоАП РФ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: организовать работу путем повторного рассмотрения заявки ООО «СВГК» в соответствии с требованиями п.13, 14, 15 Правил №1314, а также путем издания внутреннего организационного документа, устанавливающего перечень ответственных лиц за исполнение требований п.13, 14, 15 Правил №1314 и требования к действиям ответственных лиц по рассмотрению запросов о предоставлении технических условий.

Довод ООО «Газпром газораспределение Самара» о наличии разработанного и утвержденного Регламента подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (приказ от 29.12.2018 №127), в рамках которого определены требования, порядок и ответственность сотрудников общества при осуществлении подключения (присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, о незаконности представления не свидетельствует.

Из пояснений общества не следует, что указанный регламент содержит полный перечень лиц, ответственных за исполнение требований п.13, 14, 15 Правил №1314, а также полный перечень требований к их действиям по рассмотрению запросов о предоставлении технических условий.

Ссылка ООО «Газпром газораспределение Самара» на то, что в настоящее время у ООО «СВГК» отсутствует необходимость в получении услуги по технологическому присоединению, является несостоятельной, поскольку, как пояснил представитель ООО «СВГК» в судебном заседании, необходимость в получении такой услуги не утрачена.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал ООО «Газпром газораспределение Самара» в удовлетворении заявленных требований.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы, со ссылкой на судебные акты по другим делам, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 02 ноября 2020 года по делу №А55-1961/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                    

Е.Н. Некрасова

Судьи 

А.Б. Корнилов

С.Ю. Николаева