ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
10 марта 2020 года. Дело № А55-20063/2019
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Филипповой Е.Г., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахматуллиной А.Н.,
с участием:
от заявителя - ФИО1, доверенность от 25 июня 2019 года,
от ответчика - не явился, извещён,
от третьих лиц:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - не явился, извещён,
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области - не явился, извещён,
Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - не явился, извещён,
Администрации муниципального района Волжский Самарской области - не явился, извещён,
Кадастрового инженера ООО «Поволжье» ФИО2 - не явился, извещён,
Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов - не явился, извещён,
Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - не явился, извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2019 года по делу № А55-20063/2019 (судья Степанова И.К.),
по заявлению акционерного общества «Специализированное ремонтное предприятие №3», поселок Стромилово Волжского района Самарской области,
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, город Самара,
с участием третьих лиц:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, город Самара,
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, город Самара,
Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, город Самара,
Администрации муниципального района Волжский Самарской области, город Самара,
Кадастрового инженера ООО «Поволжье» ФИО2, город Самара,
Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, город Самара,
Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, город Самара,
о признании незаконным отказа и обязании принять решение,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Специализированное ремонтное предприятие № 3» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - Территориальное управление, ответчик), с привлечением в качестве третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Министерства лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Администрации муниципального района Волжский Самарской области, Кадастрового инженера ООО «Поволжье» ФИО2, Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, о признании незаконным отказа от 07.06.2019 г № 6328 в предоставлении в собственность акционерному обществу «Специализированное ремонтное предприятие № 3» в собственность путем выкупа по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости, земельного участка, общей площадью 49 556 кв.м., с кадастровым номером 63:17:0501005:0016, находящегося по адресу: <...>, категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «под производственную базу», и обязать Территориальное управление в течение месяца по вступлении решения в законную силу принять решение о предоставлении акционерному обществу «Специализированное ремонтное предприятие № 3» в собственность путем выкупа по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости, земельного участка, общей площадью 49 556 кв.м., с кадастровым номером 63:17:0501005:0016, находящегося по адресу: <...>, категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «под производственную базу», а также обязать Территориальное управление в течение месяца по вступлении решения в законную силу направить в адрес акционерного общества «Специализированное ремонтное предприятие № 3» проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 49 556 кв.м., с кадастровым номером 63:17:0501005:0016, находящегося по адресу: <...>, категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «под производственную базу».
Решением суда от 20.12.2019 г. заявление общества удовлетворено полностью.
Территориальное управление, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указывает на то, что при рассмотрении обращения акционерного общества «Специализированное ремонтное предприятие № 3» Территориальное управление руководствовалось действующим законодательством, а также отсутствовали основания для неприменения информации из ответов Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, администрации муниципального района Волжский Самарской области о том, что земельный участок с КН 63:17:0501005:16 частично расположен в водоохранной зоне водного объекта.
Податель жалобы считает, что Территориальное управление правомерно отказало в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:17:0501005:16, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, пос. Стромилово.
Представитель общества в судебном заседании апелляционную жалобу отклонил, и просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Территориального управления и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя общества, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области письмом от 07.06.2019 г. № 6328 отказано в предоставлении акционерному обществу «Специализированное ремонтное предприятие № 3» в собственность путем выкупа по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости, земельного участка, общей площадью 49 556 кв.м., с кадастровым номером 63:17:0501005:0016, находящегося по адресу: <...>, категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «под производственную базу».
Основанием отказа Территориальным управлением указано на информацию, предоставленную Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (письмо от 31.05.2019 г. № 2704-01/12470 (вх. №07/59 от 04.06.2019 г.) и Администрации муниципального района Волжский Самарской области (письмо от 25.02.2019 г. № 29-640 (вх. № 25/916 от 05.03.2019 г.), а также на положения п. 14 ч. 5 ст. 27, ч. 12 ст. 85 ЗК РФ.
Территориальное управление поясняет, что оспариваемый отказ в предоставлении в собственность мотивирован не определением размера выкупа участка в зависимости от процентного соотношения кадастровой стоимости, а частичным нахождением земельного участка с КН 63:17:0501005:16 в водоохранной зоне водного объекта.
Территориальным управлением был повторно направлен запрос (исх. № 6343 от 07.06.2019 г.) по вопросу отнесения запрашиваемого участка к участкам общего пользования, а также входит ли в границы первого и второго пояса зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии с ответом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (исх. 280401/14135 от 21.06.2019 г.) земельный участок с КН 63:17:0501005:16 частично расположен в водоохранной зоне водного объекта.
В соответствии с обращением общества исх. № 2 от 30.01.2018 г. (вх. 24/13 от 30.01.2019 г.) земельный участок с КН 63:17:0501005:16 запрашивается под производственную базу.
Общество в обоснование заявленных требований считает, что имеет право на выкуп по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости, земельного участка, общей площадью 49 556 кв.м., с кадастровым номером 63:17:0501005:0016, находящегося по адресу: <...>, категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «под производственную базу».
При этом материалы дела не содержат безусловных доказательств расположения части спорного земельного участка в водоохранной зоне водного объекта.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29.07.1992 г. Приказом Председателя Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области было учреждено государственное предприятие «Государственное специализированное ремонтное предприятие МВД РФ № 3, а затем на основании решения Волжского райсовета от 17.02.1993 г. было выдано свидетельство № 105 от 19.03.1993 г. о праве постоянного бессрочного пользования земельным участком площадью 6 га., по адресу: Самарская область, Волжский район, п. Стромилово.
Впоследствии ФГУП «Государственное специализированное ремонтное предприятие № 3 МВД РФ» было реорганизовано путем преобразования его в ОАО «Специализированное ремонтное предприятие № 3» 03.05.2007 г. и в ЕГРЮЛ была внесена запись о создании ОАО «Специализированное ремонтное предприятие № 3».
Между ФГУП «Государственное специализированное ремонтное предприятие № 3 МВД РФ» и ОАО «Специализированное ремонтное предприятие № 3» 13.04.2007 г. был подписан передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП «Государственное специализированное ремонтное предприятие № 3 МВД РФ», согласно которому перечисленные объекты недвижимого имущества были переданы от ФГУП «Государственное специализированное ремонтное предприятие № 3 МВД РФ» к АО «Специализированное ремонтное предприятие № 3» (т. 1 л.д. 53 - 66). Передаточный акт был утвержден Территориальным агентством по управлению государственным имуществом в Самарской области.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области от 25.12.2006 г. № 626-р «Об условиях приватизации Федерального государственного унитарного предприятия «Государственное специализированное ремонтное предприятие № 3 МВД РФ» (с изменениями, внесенными распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области от 13.04.2007 г. № 159-р) были сформулированы условия реорганизации (приватизации) ФГУП «Государственное специализированное ремонтное предприятие № 3 МВД РФ» в ОАО «Специализированное ремонтное предприятие № 3».
При этом была произведена приватизация следующих объектов недвижимого имущества:
1) сооружение - площадка рем.зоны, длина - 125,19 п.м., площадь асфальтового покрытия - 4 151,20 кв.м., материал покрытия - асфальт t=6,5 см., основание - щебень t=15 см., подстилающий слой - песок t=20 см., Литера: II, инв. № 36:401:002:000040880:0010, по адресу: <...>) сооружение - водопровод, канализация, протяженность водопровода (из стальных труб) -139,40 п.м., смотровых колодцев - 3 шт., водопроводных вводов - 2 шт., протяженность канализации (из керамических и чугунных труб) - 493,95 п.м., смотровых колодцев - 17 шт., доновых выпусков - 7 шт., инв. № 36:401:002:000040880:0009, по адресу: <...>) нежилое здание - теплоузел с тамбуром, площадь - 86,30 кв.м., этажность: 1, Литера: 2 А55-15730/2014 Ж,ж, инв. №36:401:002:000040880:0000. по адресу: <...>) нежилое здание - Склад готовой продукции, общей площадью 442,3 кв.м., этажность: 1, Литера: Г, инв. № 36:401:002:000040880:0004, по адресу: <...>) нежилое здание - Трансформаторная подстанция, общей площадью 48,9 кв.м., этажность: 1, Литера: ТП, инв. № 36:401:002:000040880:0003, по адресу: <...>) нежилое здание - проходная, площадь - 68,80 кв.м., этажность: 1, Литера: В, инв. № 36:401:002:000040880:0005, по адресу: <...>) сооружение - башня водонапорная, высота - 14,23 м., площадью застройки - 31,20 кв.м., Литера: 1, инв. №36:401:002:000040880:0008. по адресу: <...>. 6; 8) нежилое здание - здание центрального склада, общей площадью - 771,30 кв.м., этажность: 1, Литера: Д, инв. № 36:401:002:000040880:0002, по адресу: <...>) нежилое здание - ангар на территории рем.фонда, обшей площадью - 459,4 кв.м., этажность: 1, Литера: Ф, инвентарный номер № 36:401:002:000040880:0006, по адресу: <...>) нежилое здание - Погрузочно-разгрузочная эстакада, общей площадью 419 кв.м., этажность: 1, Литера: 3, инв. № 36:401:002:()00040.S80:0001, по адресу: <...>.
Перечисленные объекты недвижимого имущества находились во владении у ФГУП «Государственное специализированное ремонтное предприятие № 3 МВД РФ» на праве хозяйственного ведения.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области от 13.04.2007 г. № 159-р были внесены изменения в распоряжение 25.12.2006 г. № 626-р «Об условиях приватизации Федерального государственного унитарного предприятия «Государственное специализированное ремонтное предприятие № 3 МВД РФ» при этом было указано о предоставлении ОАО «Специализированное ремонтное предприятие № 3» в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:17:0501005:0016 площадью 49 556 кв.м., находящегося по адресу: <...>.
Обществом было подано заявление вх. № 24/ 522 от 29.06.2012 г. в Росимущество о заключении договора аренды земельного участка.
В дальнейшем указанное заявление было рассмотрено, а затем Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (арендодатель) и АО «Специализированное ремонтное предприятие №3» (арендатор) 25.12.2012 г. был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 63:17:0501005:0016 площадью 49 556 кв.м., находящийся по адресу: <...>, сроком на 49 лет.
29.01.2019 г. АО «Специализированное ремонтное предприятие № 3» обратилось к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области о предоставлении в собственность за выкуп по льготной цене равной 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка площадью 49 556 кв.м., с кадастровым номером 63:17:0501005:16 под производственную базу, расположенного по адресу: г. <...>, на котором расположены указанные выше объекты недвижимости, принадлежащие обществу.
Вышеперечисленное имущество расположено на спорном земельном участке, принадлежавшем ранее ФГУП «Государственное специализированное ремонтное предприятие № 3 МВД РФ» на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании решения Райсовета Волжского района Самарской области № 37 от 17.02.1993 г. для размещения производственной базы.
Заявитель является правопреемником ФГУП «Государственное специализированное ремонтное предприятие № 3 МВД РФ» и к нему перешло право постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок.
Общество полагает, поскольку объекты недвижимости были приобретены в процессе приватизации, то в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», оно вправе выкупить земельный участок в порядке ст. 36 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.
Данная правовая позиция сформулирована в постановлении Президиума ВАС РФ от 23.12.2008 г. № 8985/2008.
В силу п. 3 ст. 28 Закона о приватизации собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной и муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, в силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ и п. 3 ст. 28 Закона о приватизации заявитель, выкупивший объекты незавершенного строительства в процессе приватизации, имеет право выкупить земельный участок, занятый этим имуществом, в порядке переоформления права (постоянного (бессрочного) пользования) аренды на право собственности по льготной цене в размере двух с половиной процентов от кадастровой стоимости.
Исходя из правовой позиции, сформулированной в определении ВС РФ от 30.03.2015 г. по делу № 310-КГ14-5503, из буквального содержания п. 1 ст. 2 Закона № 137-ФЗ следует, что до 1.07.2012 г. продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по льготной цене осуществлялась юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении только ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Пунктом 2.2 ст. 3 Закона № 137-ФЗ предусмотрено, что с 01.07.2012 г. собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены п. 1 ст. 2 данного Федерального закона, в том числе в случае, если в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1.07.2012 г. в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды.
Исходя из положений п. 2.2 ст. 3 Закона № 137-ФЗ такое право предоставлено не только первым собственникам приватизированных зданий, строений, сооружений, но и всем последующим.
При этом для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной п. 1 ст. 2 Закона № 137-ФЗ, достаточно установить факт своевременного (до 1.07.2012 г.) переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды.
В определении ВС РФ от 14.03.2016 г. по делу № 305-ЭС15-16104 также сформирован правовой подход по применению п. 5 и 6 ст. 36 ЗК РФ и п. 1 ст. 2 Закона №137- ФЗ.
В п. 2 определения Конституционного суда РФ от 01.10.2009 г. № 1129-О-О указано, что из п. 1 ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию таких земельных участков.
Пленум ВАС РФ в п. 9 постановления от 24.03.2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со ст. 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Федеральным законом «О введении в действие ЗК РФ», содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Такая норма содержится в п. 1 ст. 2 Федерального закона «О введении в действие ЗК РФ», которым предусмотрено, что до 1 января 2010 г. продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, производится по установленной субъектами РФ цене в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 000 000 человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Из содержания приведенной нормы следует, что субъектами применения льготного порядка расчетов за приватизируемые земельные участки выступают собственники зданий, строений, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности.
Ограничительное толкование оспариваемого положения п. 1 ст. 2 Федерального закона «О введении в действие ЗК РФ» привело бы - в нарушение закрепленного в ст. 19 Конституции РФ принципа равенства - к неравному подходу по отношению к собственникам недвижимого имущества как субъектам права, находящимся в равном положении. По смыслу данного законоположения и с учетом преследуемых законодателем общих целей правового регулирования любой собственник недвижимого имущества, выкупленного у государственного или муниципального образования, имеет право на приобретение в собственность земельного участка на льготных условиях - независимо от того, приобрел ли он недвижимость непосредственно при приватизации или в результате последующих сделок.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019 г.) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ (далее - федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В ч. 1 ст. 13 Закона № 178-ФЗ указано, что используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества, один из которых это преобразование унитарного предприятия в акционерное общество.
В соответствии с п. 11 совместного постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (ст. 218 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Иной момент возникновения права установлен, в частности, для приобретения права собственности на недвижимое имущество в случае полной выплаты пая членом потребительского кооператива, в порядке наследования и реорганизации юридического лица (абзацы 2, 3 п. 2, п. 4 ст. 218 ГК РФ, п. 4 ст. 1152 ГК РФ).
Так, если наследодателю или реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику или вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.
Право собственности на недвижимое имущество в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства (п. 4 ст. 1152 ГК РФ), а в случае реорганизации - с момента завершения реорганизации юридического лица (ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Наследник или вновь возникшее юридическое лицо вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее -государственный регистратор), после принятия наследства или завершения реорганизации.
В этом случае, если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество.
Акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
С учетом вышеизложенного суд правильно указал, что АО «Специализированное ремонтное предприятие № 3» стало собственником недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке, с момента передачи этого имущества последнему на основании передаточного акта вне зависимости от того, зарегистрировано ли право общества на указанное имущество в ЕГРП.
Кроме этого, согласно выписки Управления Росреестра часть испрашиваемого земельного участка была зарезервирована Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области на основании приказа № 107 от 19.10.2011 г.
Однако указанные обременения сняты самим Министерством, что подтверждается выпиской из Управления Росреестра по Самарской области от 10.12.2019 г., в которой указано, что лицом в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта является ОАО «Специализированное ремонтное предприятие № 3» ИНН: <***>.
Кроме того суд учел, что факт снятия обременения подтвердил в судебном заседании представитель Министерства.
На основании изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что у Территориального управления отсутствовали законные основания для отказа в предоставлении обществу в собственность путем выкупа по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости, спорного земельного участка, и о то, что оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении заявленных обществом требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении обращения акционерного общества «Специализированное ремонтное предприятие № 3» Территориальное управление руководствовалось действующим законодательством, а также отсутствовали основания для неприменения информации из ответов Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, администрации муниципального района Волжский Самарской области, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку Территориальное управление должно было руководствоваться тем, что АО «Специализированное ремонтное предприятие № 3» стало собственником недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке, с момента передачи этого имущества последнему на основании передаточного акта вне зависимости от того, зарегистрировано ли право общества на указанное имущество в ЕГРП, а согласно выписки Управления Росреестра часть испрашиваемого земельного участка была зарезервирована Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области на основании приказа № 107 от 19.10.2011 г.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционных жалоб не усматривается.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2019 года по делу №А55-20063/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий П.В. Бажан
Судьи Е.Г. Филиппова
А.Б. Корнилов