ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-20300/17 от 11.12.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

11 декабря 2017 года Дело А55-20300/2017

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,

рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД"

на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 сентября 2017 года по делу № А55-20300/2017 (судья Матюхина Т.М.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД", г. Самара,

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Самара,

об оспаривании постановления № ПН 45-17 от 24.07.2017,

без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № ПН 45-17 от 24.07.2017.

Определением суда от 31.07.2017 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 сентября 2017 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 26 сентября 2017 года по делу № А55-20300/2017, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования общества в полном объеме, указывая на отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

В материалы дела поступил отзыв Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на апелляционную жалобу, в котором Управление считает оспариваемое постановление законным, поскольку факт административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.

Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, 10.07.2017 года Управлением в отношении Общества составлен протокол №ААА 6-ПН-45/17 об административном правонарушении по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ и 24.07.2017 года вынесено Постановление №ПН 45-17 о назначении административного наказания, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

В соответствии с п. 4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. Приказом Ространснадзора от 11.08.2014 г. № АК-804 фс).

На основании Положения о Федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности (утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 г. № 880), ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), за исполнением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности, и вправе проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством РФ, рассматривать их и выносить по ним постановления.

В период с 14.11.2016 г. по 16.11.2016 г. на основании: поручения Первого заместителя Председателя Правительства РФ Шувалова И.И. № ИШ-П9-4765 от 09.08.2016 г.; поручения заместителя Министра транспорта РФ Захряпина Н.Ю. № К-10/31250ДСП от 10.08.2016 г.; Распоряжения № 883 от 14.10.2016 г. Чиркина А.В. - Врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственными транспортными инспекторами (государственными инспекторами отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Васекиным СВ. и Сихарулидзе Г.Г., сотрудником УФСБ РФ по Республике Мордовия Фроловым Д.В., заместителем начальника полиции по ООП Рузаевского ЛО МВД РФ на транспорте Никитиным В.В. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «РЖД» (железнодорожный вокзал Саранск Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД»).

По итогам проверки составлен акт № ПН-52 ЖД/16 от 16.11.2016 г. и выдано предписание № 61111-44 ЖД/16 от 16.11.2016 г. с указанием выявленного нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

Предписанием № 6ПН-44 ЖД/16 от 16.11.2016 г. предписывалось в срок до 13.06.2017 г. устранить выявленное нарушение требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:

Силы обеспечения транспортной безопасности (начальник железнодорожного вокзала Саранск Лобанов М.Г.) не прошли обязательную аттестацию, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел - ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон); п. 3, п. 4, п. 5.13 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ № 43 от 08.02.2011 г. (далее - Требования).

Для устранения данного нарушения субъекту транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» был предоставлен разумный и приемлемый срок.

15.06.2017 г. в адрес УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД поступило письмо № 2142/РДЖВКБШД от 13.06.2017 г., в котором сообщается, что на основании Поручения Первого вице-президента ОАО «РЖД» А.А. Краснощека № П-ЛК-50 от 11.03.2017 г. и информационного письма № 139/ДЖВБЗ от 10.02.2017 г. о распределении денежных средств на оплату услуг органов аттестации и аттестующих организаций, 16.03.2017 г. была заведена строка плана закупок на июнь № 461242 на оказание услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Также сообщается, что в первую очередь летом 2017 г. аттестацию будет проходить, в том числе, начальник железнодорожного вокзала г. Саранск. В настоящее время договор проходит стадию согласования для последующей регистрации в центре организации закупочной деятельности.

Таким образом, в ходе изучения представленных документов установлено, что ОАО «РЖД» не исполнено предписание № 6ПН-44 ЖД/16 от 16.11.2016 г.

В связи с истечением срока исполнения предписания № 6ПН-44 ЖД/16 от 16.11.2016 г. (со сроком исполнения до 13.06.2017 г.) и на основании Распоряжения № 450 от 05.05.2017 г. Чиркина А.В. - Заместителя начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, в период с 14.06.2017 г. по 28.06.2017 г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «РЖД» (железнодорожный вокзал Саранск - Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД») по контролю исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что ОАО «РЖД» предписание № 6ПН-44 ЖД/16 от 16.11.2016 г. не исполнено, а именно ОАО «РЖД» не исполнены ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона; п. 5.13 Требований.

Согласно подпункта «а» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", ОТИ - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.

Управлением транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта 30.05.2011 г. железнодорожному вокзалу Саранск присвоена 2-ая категория и он внесён в Реестр категорированных объектов (№ ЖВД205160). Федеральным агентством железнодорожного транспорта 22.09.2012 г. утверждены результаты оценки уязвимости железнодорожного вокзала Саранск.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона, на ОАО «РЖД» возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона. Требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 г. № 43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее Требования).

В силу п. 3 и п. 4 Требований, они применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона, силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством РФ. Также в соответствии с п. 5.13 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1.2 ст. 1 Федерального закона, силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Приказом Начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Комаровского А.Ю. № РДЖВ КБШ-135 от 05.06.2015 г. «О назначении работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов», ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саранск назначен начальник железнодорожного вокзала Саранск Лобанов М.Г.

Таким образом. Лобанов М.Г. относится к силам обеспечения транспортной безопасности.

По результатам проверки государственным транспортным инспектором (государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Сихарулидзе Г.Г. составлен акт № ПН-40 ЖД/17 от 28.06.2017 г., в котором зафиксировано неисполнение предписания № 6ПН-44 ЖД/16от 16.11.2016 г.

Для устранения данных нарушений ОАО «РЖД» выдано новое предписание № 6ПН-32 ЖД/17 от 28.06.2017 г. со сроком исполнения до 30.10.2017 г.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона, субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Учитывая вышеизложенное, юридическое лицо - ОАО «РЖД», не выполнив в установленный (до 13.06.2017 г.) законное предписание № ПН-44 ЖД/16 от 16.11.2016 г. государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Васекина С.В., совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.

Акт проверки № ПН-40 ЖД/17 от 28.06.2017 г., Предписание № 6ПН-32 ЖД/17 от 28.06.2017 г. и Извещение о составлении протокола об административном правонарушении № ПН-146 от 28.06.2017 г. направлены законному представителю юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 28.06.2017 г. (согласно сведений сайта «Почта России» вручены 03.07.2017 г.).

О месте и времени составления Протокола об административном правонарушении юридическое лицо уведомлено надлежащим образом.

На составлении Протокола об административном правонарушении присутствовал заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Гришин Юрий Алексеевич по доверенности № 406-ДЮ от 27.09.2016 г., выданной ОАО «РЖД», в лице начальника Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» сроком до 10.07.2019 г.

Гришин Ю.А. допущен до участия по делу об административном правонарушении в качестве представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

По данному делу ОАО «РЖД» представило письмо № КБШ РДЖВЮ/исх от 10.07.2017 г. с возражениями по материалам проверки железнодорожного вокзала Саранск Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД».

В своих возражениях ОАО «РЖД» сообщает, что возможность устранения указанного в предписании № ПН-44 ЖД/16 от 16.11.2016 г. нарушения и проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ОАО «РЖД» и подразделений ведомственной охраны железнодорожного транспорта появилась после утверждения Приказом МВД РФ № 1203 от 21.12.2015г. порядка выдачи органами внутренних дел РФ заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Данный Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции 12.02.2016 г. № 41084. Министерством транспорта РФ деятельность по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности фактически началась только с сентября 2016 г. На основании поручения первого вице-президента ОАО «РЖД» Краснощека А.А. № П-АК-50 от 11.03.2017 г. и информационного письма № 139/ДЖВБЗ от 10.02.2017 г. о распределении денежных средств ОАО «РЖД» Куйбышевской РДЖВ проведена работа по подбору организации, оказывающей услуги аттестации сил транспортной безопасности, и предварительной договоренности о закупке подобных услуг. В настоящее время Куйбышевской РДЖВ заключен договор с ООО «Северо-Кавказский аттестационно-методический центр «Транспортная безопасность Юг» № 2460781 от 22.06.2017 г. на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, согласно которому аттестация начальника вокзала Саранск Лобанова М.Г. запланирована на июль-август 2017 г.

Копия Протокола об административном правонарушении AAA № 6ПН-45/17 от 10.07.2017 г. и копия Определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ПН-45/17 от 10.07.2017 г. направлены законному представителю юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 10.07.2017 г. (согласно сведений сайта «Почта России» вручены 17.07.2017 г.). А также были вручены представителю ОАО «РЖД» - заместителю начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Гришину Юрию Алексеевичу 10.07.2017 г.

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Гришин Юрий Алексеевич по доверенности № 406-ДЮ от 27.09.2016 г., выданной ОАО «РЖД», в лице начальника Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» сроком до 10.07.2019 г.

Гришин Ю.А. допущен до участия в рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Гришиным Ю.А. представлено письмо №КБШ РДЖВЮ/исх-172 от 21.07.2017г. с возражениями на вынесение постановления в отношении ОАО «РЖД». Данные возражения приняты и рассмотрены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. В данных возражениях к постановлению ОАО «РЖД» вновь приводит доводы, которые были приведены ими при составлении протокола об административном правонарушении к настоящему делу.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении объективных причин для неисполнения ОАО «РЖД» в установленный срок предписанием № 6ПН-44 ЖД/16 нарушений не установлено.

Постановление о назначении административного наказания от 24.07.2017 г. №ПН 45-17 направлено законному представителю юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 24.07.2017 г.

В своем заявлении ОАО «РЖД» сообщает, что им приняты все зависящие меры по исполнению предписания.

Для исполнения предписания, а именно проведение аттестации сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности Лобанова М.Г. ОАО «РЖД» был предоставлен разумный срок (7 месяцев). Однако ОАО «РЖД» заключило договор на проведение аттестации спустя полгода. ОАО «РЖД» имело возможность заключить соответствующие договора в более ранние сроки.

Также необходимо отметить, что до настоящего времени аттестация начальника ж/д вокзала Саранск Лобанова М.Г. не проведена.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с 14.06.2017 г. по 28.06.2017 г. ОАО «РЖД» (железнодорожный вокзал Саранск - Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД») установлено неисполнение в установленный срок предписания № 6ПН-44 ЖД/16 от 16.11.2016 г. государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Васекина С.В., наличие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения доказано.

В соответствии п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права и угрозе наступления негативных последствий.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Допущенное заявителем нарушение посягает на установленный государством порядок осуществления государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности и, с учетом обстоятельств настоящего дела, влияет на безопасность эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Допущенное заявителем нарушение характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены.

Согласно п. 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 № 60 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, доказательства исключительности в данном случае отсутствуют.

Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции полагает правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.

Доводы апелляционной жалобы Общества об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению, поскольку не подтверждены материалами дела.

Вина заявителя и состав административного правонарушения установлены судом первой инстанции на основе тщательного исследования обстоятельств дела и возражений лиц, участвующих в деле.

Подателем апелляционной жалобы, доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, не представлено. Все заявленные обществом в жалобе доводы были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, всем доводам была дана надлежащая правовая оценка.

Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 229, 268-272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 сентября 2017 года по делу № А55-20300/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Е.Г. Попова