ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-22315/18 от 18.03.2019 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

20 марта 2019 года                                                                             Дело №А55-22315/2018

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена            18 марта 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено             20 марта 2019 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Лихоманенко О.А., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,

с участием:

от департамента управления имуществом городского округа Самары – до перерыва Шалыгина Е.К., доверенность от 18.12.2018г., после перерыва не явился, извещен,

от ООО "Самаратранстрой" – до и посте перерыва Аракелян Ю.В., доверенность от 16.05.2018г.,

от Администрации г.о. Самара – до перерыва Шалыгина Е.К., доверенность от 09.01.2019г., после перерыва не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании, 11 – 18 марта объявлялся перерыв, апелляционную жалобу департамента управления имуществом городского округа Самары на решение Арбитражного суда Самарской области от 09.01.2019 по делу №А55-22315/2018 (судья Степанова И.К.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самаратранстрой",

к Департаменту управления имуществом городского округа Самара,

с участием третьего лица - Администрации г.о. Самара,

о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Самаратранстрой" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило:

- признать незаконным бездействие Департамента управления имуществом городского округа Самара, выразившееся в уклонении от принятия решения о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка площадью 3332 кв.м. для размещения складов, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Клиническая, дом 164 с кадастровым номером 63:01:0111006:502, по цене в размере двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка;

- обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Самаратрансстрой» в собственность по договору купли-продажи земельного участка площадью 3332 кв.м. для размещения складов, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Клиническая, дом 164 с кадастровым номером 63:01:0111006:502, по цене в размере двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка;

- обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара в течение 30 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность направить Обществу с ограниченной ответственностью «Самаратрансстрой» проект договора купли-продажи земельного участка площадью 3332 кв.м. для размещения складов, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Клиническая, дом 164 с кадастровым номером 63:01:0111006:502, по цене в размере двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.01.2019 заявленные требования удовлетворены частично.

В апелляционной жалобе департамент управления имуществом городского округа Самары просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В материалы дела поступил отзыв общества с ограниченной ответственностью "Самаратранстрой" на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель департамента управления имуществом городского округа Самары и Администрации г.о. Самара доводы жалобы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель общества с ограниченной ответственностью "Самаратранстрой" напротив, считая решение суда верным, просила в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, общество является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Клиническая, д. 164. Объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0111006:502, которым общество  пользуется на основании договора аренды № 27500 от 04.09.1997.

В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент подачи заявления – 05.12.2011), граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках,   находящихся   в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

Для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов.

Руководствуясь вышеизложенной нормой закона, 05.12.2011 общество обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность за выкуп по льготной цене в размере двух с половиной процентов от его кадастровой стоимости с приложением пакета документов согласно перечню, утвержденному Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 07.05.2010 № 790 «Об утверждении Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством» (расписка № 12-1/3644/11-с от 05.12.2011.

Данное заявление о предоставлении  земельного участка в собственность за выкуп Министерством имущественных отношений Самарской области рассмотрено не было.

Сведения об испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером 63:01:0111006:502 были внесены в государственный кадастр как ранее учтенные.

Кадастровым инженером ООО «Землемер» были выполнены кадастровые работы по уточнению сведений о местоположении границ и площади земельного участка, по результатам которых фактическая площадь испрашиваемого земельного участка составляет 3332 кв.м.

В связи с передачей департаменту полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.о. Самара, общество письмом № 43  от 24.03.2016 обратилось в департамент с просьбой  рассмотреть по существу заявление общества  и принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность по цене два с половиной процента от кадастровой стоимости, с приобщением кадастрового паспорта.

Письмом № 15-07-10/24476 от 24.05.2016 департамент  подтвердил факт передачи  ему  пакета документов к заявлению от 05.12.2011 № 12-1/3644/11-с о предоставлении земельного участка и сообщил о выявленных расхождениях в площади, указанных в сведениях кадастрового паспорта земельного участка и  сведениях в заявлении общества, ранее  направленном в Министерство имущественных отношений Самарской области   05.12.2011. В результате департаментом обществу было предложено обратиться в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением на имя главы  г.о. Самара об уточнении площади испрашиваемого земельного участка. Департамент также указал на необходимость в соответствии с положениями действующего законодательства, представить сообщение, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке. Общество  обращает внимание на то, что на момент первоначальной подачи заявления о предоставлении земельного участка от 05.12.2011 положения действовавшего на тот момент законодательства не предусматривали обязанность заявителя представлять данный документ.

16.11.2016 общество направило в адрес главы г.о. Самара заявление об уточнении площади испрашиваемого земельного участка с учетом ранее поданного заявления № 12-1/3644/11-с от 05.12.2011.

Письмом от 12.12.2016г. № 15-07-10/53905 департамент сообщил обществу о необходимости приведения в соответствие вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка с фактическим его использованием, при этом соотнести с видами разрешенного использования, установленными Правилами застройки и использования в г. Самаре, утвержденными постановлением Правительства Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61.

Во исполнение данного указания общество письмом от 08.06.2017 № 47 приобщило к ранее поданному заявлению необходимые для принятия решения документы: выписку из Единого государственного реестра недвижимости от 25.05.2017, содержащую уточненный вид разрешенного использования участка - «под склады» и сообщение, содержащее перечень зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке.

Однако департамент 27.06.2017 письмом  № 15-07-10/28457 сообщил обществу  о необходимости предоставления в департамент уточненного заявления в дополнение к ранее направленному заявлению от 05.12.2011, в котором указать вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка согласно сведениям кадастрового паспорта, а также представить градостроительное заключение, обосновывающее  необходимость использования земельного участка запрашиваемой площади.

Письмом № 7 от 15.02.2018 общество обратилось к  главе г.о. Самара с уточненным заявлением в дополнение к ранее направленному 05.12.2011 об уточнении вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. При этом в отношении предоставления градостроительного заключения общество пояснило, что этот документ не является обязательным для представления в уполномоченный орган по вопросу  принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность.

Ссылаясь на то, что первоначальному собственнику объектов недвижимого имущества испрашиваемый земельный участок был предоставлен на основании Постановления главы г. Самара № 848 от 17.06.1997 «О предоставлении в аренду земельного участка с правом выкупа» с приложением  акта № 8451 от 08.07.1997 об отводе границ участка и таким образом границы  земельного участка были установлены и отведены, общество полагает  отсутствующей у него  обязанность по  предоставлению градостроительного заключения, обосновывающего необходимость использования земельного участка в испрашиваемой площади.

31.05.2018 письмом № 15-07-10/18123 департамент сообщил обществу о невозможности предоставить испрашиваемый земельный участок по льготной цене в размере двух с половиной процентов  от его кадастровой стоимости, ссылаясь при этом на необходимость получения результатов осмотра данного земельного участка, а также градостроительного заключения.

Общество считает незаконным бездействие департамента по представлению спорного земельного участка в собственность и нарушенными его права и законные интересы, поскольку общество обратилось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за выкуп в предусмотренный законом срок - до 01.07.2012; общество имеет право на приобретение земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему на праве собственности здания, строения,   сооружения, которые были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, что, по мнению общества, является критерием применения  льготной цены выкупа.

В обоснование возражений департамент, ссылаясь на пункт 20 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014  N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 33, 39.20 Земельного кодекса РФ,  на судебную практику, считает, что собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе, в заявленных целях. До предоставления градостроительного заключения, обосновывающего размер и вид использования испрашиваемой площади земельного участка, подготовку проекта договора купли-продажи департамент считает невозможной. Поэтому департамент считает отсутствующим с его стороны  бездействие  по вопросу рассмотрения заявления общества  о предоставлении испрашиваемого земельного участка. Требование общества об обязании департамента подготовить и направить проект договора  купли-продажи земельного участка по цене 2,5 % от кадастровой стоимости департамент считает не подлежащим удовлетворению, поскольку заявление о предоставлении  в собственность испрашиваемого земельного участка до настоящего времени не рассмотрено, решение по нему не принято, а судебные акты не могут подменять собой решения, принимаемые уполномоченными органами в пределах своей компетенции, ссылаясь на положения п. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ.

В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции заявителем в материалы дела представлено и направлено департаменту (17.12.2018 вх. №15-0707/16528) Технико-экономическое обоснование размера и вида использования земельного участка под склады, подготовленное МП города Самары «Архитектурно-планировочное бюро»  на объект по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Клиническая, участок 164 (№2044/8.1-ТЭО), согласно которому, схемой предусмотрено рациональное функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, норм градостроительных регламентов, соответствующих действующему законодательству, и таким образом  земельный участок с кадастровым номером 63:01:0111006:502 и площадью 3332 кв.м. необходим для использования и эксплуатации объектов недвижимости под склад (склад материальный, механические мастерские, ремонтно-механические мастерские, проходная будка, надворные постройки и сооружения), расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Клиническая д. 164.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Согласно пункту 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

В силу положений ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что у департамента имеются все необходимые документы для рассмотрения в установленном порядке заявления общества и  принятия решения по вопросу о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка площадью 3332 кв.м., для размещения складов, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Клиническая, дом 164 с кадастровым номером 63:01:0111006:502, по цене в размере двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое бездействие департамента не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.

Вместе с тем, указанный обществом способ устранения нарушений прав и законных интересов суд первой инстанции правомерно посчитал неправильным исходя из положений пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, в связи с чем, следует обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем направления Обществу с ограниченной ответственностью «Самаратрансстрой» подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 3332 кв.м., для размещения складов, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Клиническая, дом 164 с кадастровым номером 63:01:0111006:502, с выкупной стоимостью на дату подачи заявления о выкупе земельного участка 05.12.2011 в размере двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

При таких обстоятельствах, требования заявителя судом первой инстанции были обоснованно удовлетворены.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 09 января 2019 года по делу №А55-22315/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 А.Б. Корнилов

Судьи                                                                                                               О.А. Лихоманенко

                                                                                                                          Е.М. Рогалева