ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-24545/19 от 19.02.2020 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

27 февраля 2020 года                                                                              Дело А55-24545/2019

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено  27 февраля 2020 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Сергеевой Н.В., Драгоценновой И.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,

при участии:

от Управления Росреестра по Самарской области – представитель не явился, извещено,

от Департамента управления имуществом городского округа Самара – представителя ФИО1 (доверенность от 11.12.2019 № 604),

от третьих лиц - представители не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 октября 2019 года по делу № А55-24545/2019 (судья Медведев А.А.),

по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, Самарская область, г. Самара

к Управлению Росреестра по Самарской области, Самарская область, г. Самара,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО2, ФИО3,

о признании незаконным решения от 04.07.2019 № 63/999/001/2019-117672 об отказе проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости; об обязании провести государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просит:

- признать решение Управления Росреестра по Самарской области от 04.07.2019 № 63/999/001/2019-117672 об отказе проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости - по 33/200 долей ФИО3 и ФИО2 в праве общей долевой собственности на квартиру №1, общей площадью 153,50 кв.м, расположенный по адресу: по ул. Ленинская, д. 193, кадастровый номер 63:01:0509003:570, незаконным;

-обязать Управление Росреестра по Самарской области провести государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимости - по 33/200 долей ФИО3 и ФИО2 в праве общей долевой собственности на квартиру №1, общей площадью 153,50 кв.м, расположенный по адресу: по ул. Ленинская, д. 193, кадастровый номер 63:01:0509003:570.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены ФИО2, ФИО3 (далее - третьи лица).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 октября 2019 года заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение Управления Росреестра по Самарской области от 04.07.2019 № 63/999/001/2019-117672 об отказе проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости - по 33/200 долей ФИО3 и ФИО2 в праве общей долевой собственности на квартиру №1, общей площадью 153,50 кв.м, расположенный по адресу: по ул. Ленинская, д. 193, г. Самара, кадастровый номер 63:01:0509003:570. Управлению Росреестра по Самарской области вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - провести государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимости - по 33/200 долей ФИО3 и ФИО2 в праве общей долевой собственности на квартиру №1, общей площадью 153,50 кв.м, расположенный по адресу: по ул. Ленинская, д. 193, г. Самара, кадастровый номер 63:01:0509003:570.

В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Самарской области просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 25 октября 2019 года по делу № А55-24545/2019 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что в резолютивной части представленного на государственную регистрацию решения Ленинского районного суда г. Самары от 03.04.2018 г. не содержится вывода о прекращении права собственности на принадлежащие ФИО3 и ФИО2 по 33/200 в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 153,50 кв.м, расположенный по адресу: по ул. Ленинская, д. 193, г. Самара. При этом документ, по форме соответствующий требованиям действующего законодательства, подтверждающий право общей долевой собственности (66/200 долей) муниципального образования городской округ Самара на квартиру, с кадастровым номером: 63:01:0509003:570, на государственную регистрацию представлен не был, то оснований для проведения заявленных регистрационных действий у Управления не имелось.

В материалы дела поступил отзыв заявителя на апелляционную жалобу, в котором Департамент просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.

В судебное заседание апелляционного суда представители Управления Росреестра по Самарской области, третьих лиц не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Управления Росреестра по Самарской области и третьих лиц, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) обратился в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - по 33/200 доли в праве общей долевой собственности на квартиру № 1 по ул. Ленинская, д. 193, кадастровый номер 63:01:0509003:570, т.ч. заявление о государственной регистрации доли 66/200 в праве общей долевой собственности на Квартиру, решение Ленинского районного суда г. Самара от 03.04.2018 по делу №2-777/2018, платежные поручения 2195 и 2194, письмо Департамента и соответствующая доверенность.

Управлением Росреестра по Самарской области было принято Решение о приостановлении, поскольку ранее уже были представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости (вх. №63/001/456/2018-8594 и вх.№ 63/001/320/2019-7635) и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято. В качестве правоустанавливающих документов по этим заявлениям были представлены соглашения о выкупе №733 и №734 соответственно, заключенные в простой письменной форме между г.о. Самара в лице главы города Лапушкиной Е.В. и ФИО3, ФИО2

Соглашения о выкупе, представленные ранее по вышеприведенным заявлениям, по мнению регистрирующего органа, не соответствовали предъявляемым требованиям. Впоследствии, до истечения сроков приостановлений регистрационные действия по вх. 63/001/456/2018-8594 и вх.№ 63/001/320/2019-7635 были прекращены на основании заявлений, представление которых было инициировано в т.ч. и представителями муниципального образования.

04.07.2019 Управление Росреестра по Самарской области отказало Департаменту в государственной регистрации права муниципальной собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества в связи с отсутствием нотариального удостоверения соглашения о выкупе недвижимого имущества для муниципальных нужд от 04.08.2017, ссылаясь при этом на п. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее -Федеральный закон № 218-ФЗ).

В оспариваемом решении об отказе государственный регистратор указал на непредставление документа, по форме соответствующего требованиям действующего законодательства, подтверждающего право общей долевой собственности (66/200 доли) муниципального образования городской округ Самара на квартиру № 1 по ул. Ленинская, д. 193, кадастровый номер 63:01:0509003:570. а именно нотариально удостоверенного соглашения о выкупе. Поступившее решение Ленинского районного суда г. Самары от 03.04.2018г. по вх. №63/999/001/2019-117672 не может являться основанием для государственной регистрации перехода права, и права собственности муниципалитета.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решения государственного органа незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения (статья 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-Фз).

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о регистрации, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, установлены в статье 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, согласно которой документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Из положений статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ следует, что органом, осуществляющим государственную регистрацию, при государственной регистрации проводится правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Регистрирующий орган осуществляет проверку юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию.

Основания отказа в государственной регистрации прав исчерпывающе перечислены в статье 20 Закона о государственной регистрации прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 указанного закона в государственной регистрации прав может быть отказано в том числе в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и не представлены документы, необходимые в соответствии с указанным Законом для государственной регистрации прав.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

-          акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

-          договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

-акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

-свидетельства о праве на наследство;

-вступившие в законную силу судебные акты;

-акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

-межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

-утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

-иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

-наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 года № 684 указанный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> включен в областную адресную программу "Развитие жилищного строительства в Самарской области до 2021 года".

Согласно п. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 9 ст. 32 ЖК РФ если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

Согласно п. 10 ст. 32 ЖКРФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением    жилых    помещений,     принадлежащих    на    праве    собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самары № 774/02-р от 25.04.2011 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу.

03.04.2018 решением Ленинского районного суда г. Самары по делу № 2-777/18, удовлетворён иск ФИО2 и ФИО3 об обязании Администрации городского округа Самара и Департамента, каждого в пределах своих полномочий, произвести выкуп принадлежащих им долей (по 33/200) в праве общей долевой собственности на квартиру № 1, общей площадью 153,5 кв.м, расположенной по адресу: <...>, установив выкупную стоимость доли в праве на квартиру и стоимость доли на земельный участок.

Судебная власть, независимая и беспристрастная по своей природе, играет решающую роль в государственной защите прав и свобод человека и гражданина, именно суд окончательно разрешает спор о праве, чем предопределяется значение судебных решений как государственных правовых актов, выносимых именем Российской Федерации и имеющих общеобязательный характер (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 8-П и от 17 марта 2009 года N 5-П).

Вступившее в законную силу решение суда, согласно части 2 статьи 13 ГПК РФ является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В целях исполнения решения Ленинского районного суда г. Самары по делу № 2­777/18 от 03.04.2018 (которое было представлено на государственную регистрацию), 02.10.2018 между ФИО2 и ФИО3 и муниципальным образованием в лице Главы городского округа Самары заключены соглашения №№ 733, 734 о выкупе недвижимого имущества для муниципальных нужд.

В соответствии с п.1, соглашения № 733 от 02.10.2018 муниципальное образование выкупает у ФИО3 33/200 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью 153,50 кв.м, расположенную по адресу: <...>, а также долю в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 806 кв.м.

В соответствии с п.1, соглашения № 734 от 21.12.2016 муниципальное образование выкупает у ФИО2 33/200 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью 153,50 кв.м, расположенную по адресу: <...>, а также долю в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 806 кв.м.

Статья 42 Федерального закона № 218-ФЗ была определена законодателем для целей защиты долевых собственников от злоупотреблений со стороны недобросовестных долевых сособственников, для предотвращения совершения сделок одних собственников без соблюдения преимущественного права других долевых собственников, для целей предотвращения мошеннических сделок, реализации прав в отношении незначительных долей, то есть для целей защиты добросовестных долевых собственников.

Пунктами 1,2,3 статьи 56.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что основанием для государственной регистрации прав на изъятые земельные участки и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества является либо заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества.

Статьей 60 Федерального закона № 218-ФЗ предусмотрены особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд. В силу п. 1 данной статьи основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

Данная норма не предусматривает требования о нотариальном удостоверении соглашения об изъятии.

В соответствии со статьей 56.9 Земельного кодекса РФ к соглашению об изъятии недвижимости, предусматривающему изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества путем предоставления возмещения за них собственнику или обмена на иное недвижимое имущество, применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже или мене, но нормы о купле - продажи или мене, закрепленные в Гражданском кодексе РФ, не содержат обязательного нотариального удостоверения, указанная норма содержится только в статье 42 Федерального закона 218-ФЗ в части сделок по отчуждению долей в праве общей собственности.

Такая норма была направлена законодателем на защиту прав долевых собственников, в том числе, при соблюдении права преимущественного приобретения доли. В отношениях с публичными образованиями в рамках изъятия для муниципальных (государственных нужд) такого нарушения не допускается, поскольку изъятие происходит в обязательном порядке и всеми долевыми собственниками совместно.

Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.04.2019 № 302-ЭС19-3666;постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.02.2019 № А10-3059/2018; постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2018 N Ф04-5739/2017 по делу N А45-8114/2017; постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 05.06.2019 № Ф09-3070/19.

Кроме того, в данной ситуации соглашение заключено в интересах граждан, на основании вышеуказанного решения Ленинского районного суда г. Самары от 03.04.2018 по делу № 2-777/18.

В соответствии со ст. 47 Устава городского округа Самара Самарской области, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006г. №294, Департамент управления имуществом городского округа Самара представляет городской округ Самара в процессе государственной регистрации и перехода прав городского округа Самара на недвижимое имущество.

Муниципальным образованием городским округом Самара в лице Департамента на государственную регистрацию предоставлены все необходимые документы, отвечающие требованиям действующего законодательства.

Ссылка Управления на то, что по вх. № 63/999/001/2019-117672 соглашения о выкупе в распоряжение государственного регистратора не поступали, является необоснованной.

Представленными в материалы дела расписками к заявлениям вх. № 63/001/456/2018­8594 и вх. № 63/001/320/2019-7635 подтверждается, что необходимые соглашения о выкупе были ранее представлены в распоряжение регистрирующему органу и повторное их предоставление законом не требуется.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что  оспариваемый отказ в государственной регистрации, не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы заявителя.

В связи с изложенным требования Департамента правомерно удовлетворены судом первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы Управления подлежат отклонению.

Доводы ответчика о том, что  в резолютивной части представленного на государственную регистрацию решения Ленинского районного суда г. Самары от 03.04.2018 г. не содержится вывода о прекращении права собственности на принадлежащие ФИО3 и ФИО2 по 33/200 в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 153,50 кв.м, расположенную по адресу: по ул. Ленинская, д. 193, г. Самара, подлежат отклонению, так как в данном случае следует учитывать не только данный судебный акт, но и соглашение о выкупе недвижимого имущества для муниципальных нужд, заключенное во исполнение данного решения суда.

Ссылка в жалобе на то, что документ, по форме соответствующий требованиям действующего законодательства, подтверждающий право общей долевой собственности (66/200 долей) муниципального образования городской округ Самара на квартиру, с кадастровым номером: 63:01:0509003:570, на государственную регистрацию представлен не был, несостоятельна, так как требование о нотариальном удостоверении соглашения о выкупе недвижимого имущества для муниципальных нужд законодательством не установлено.

Как обоснованно отметил суд первой инстанции, пунктом 1 статьи 60 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд. Требование о необходимости нотариального удостоверения данного соглашения закон не предусматривает.

Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм права и согласуются с позицией, изложенной в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2010 по делу №А55-21930/2019.

Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 октября 2019 года по делу № А55-24545/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                           Е.Г. Попова

Судьи                                                                                                          Н.В. Сергеева

                                                                                                                       И.С. Драгоценнова