ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-25988/18 от 30.04.2019 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

город Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2019 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шадриной О.Е.,

судей Деминой Е.Г. и Кузнецова С.А.,

протокол судебного заседания вела секретарь Хурина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 2 дело по апелляционной жалобе Администрации городского округа Тольятти, отдел развития потребительского рынка на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2019, принятое по делу №А55-25988/2018 судьей Балькиной Л.С.,

по иску Администрации городского округа Тольятти, отдел развития потребительского рынка (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тольятти, к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), Самарская обл., Ставропольский р-н, п. Тимофеевка, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Контрольно-счетная палата городского округа Тольятти, о взыскании неправомерно израсходованных денежных средств,

с участием:

от истца - ФИО2, представитель (доверенность от 20.12.2018 №10291/1),

от ответчика - ФИО3, представитель (доверенность от 01.10.2018),

от третьего лица - ФИО4, представитель (доверенность от 15.11.2018 №4),

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа Тольятти, город Тольятти, обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, Самарская область, Ставропольский район, поселок Тимофеевка, о взыскании неправомерно израсходованных денежных средств бюджета на оплату фактически не выполненных работ по контракту в размере 12 000 руб.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 12.11.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Контрольно-счетная палата городского округа Тольятти (л.д. 48).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2019 Администрации городского округа Тольятти в удовлетворении исковых требований отказано (л.д. 107).

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация городского округа Тольятти, отдел развития потребительского рынка обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (л.д. 117), в которой ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, нарушение судом  норм материального права, просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2019 и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик с доводами Администрации не согласился, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо, соглашаясь с ее доводами, просит отменить решение суда первой инстанции.

В заседании арбитражного апелляционного суда представители истца и третьего лица доводы жалобы поддержали, настаивая на отмене судебного акта суда первой инстанции и удовлетворении заявленного иска.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласен, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон  и третьего лица, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Из материалов дела следует, что требования истца о возврате денежных средств в сумме 12 000 руб. основаны на муниципальном контракте от 16.11.2016 № 1143-дг/2.3. (л.д. 18), заключенным на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Мэрией городского округа Тольятти, действующей от имени муниципального образования - городского округа Тольятти (заказчик) и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (исполнитель) на организацию работы по вывозу незаконно размещенных объектов потребительского рынка городского округа Тольятти в соответствии с техническим заданием и на условиях заключенного контракта, с определением цены контракта 90 500 руб.

Ответчик выполнил принятые на себя обязательства, что подтверждено материалами дела, вместе с тем, 03.08.2017 ведущий специалист Управления потребительского рынка обнаружил по адресу: <...> ООТ «Дом природы» нечетная сторона, объект «Автостоянка», изготовленной из металлической сетки размером 120 кв.м., что отражено в акте № 17/205 (л.д. 95).

Истец полагает, что обнаруженный объект должен был быть вывезен во исполнение муниципального контракта от 16.11.2016 № 1143-дг/2.3.

На повторный вывоз объекта был вынужденно заключен новый муниципальный контракт от 18.07.2017 № 605-дг/2.3. и незаконно установленный объект вывезен с указанной территории.

Истец, указывая в исковом заявлении о том, что вывоз спорного объекта в рамках заключенного муниципального контракта от 16.11.2016 № 1143-дг/2.3. не производился, просит взыскать с ответчика, не выполнившего установленные контрактом обязательства, 12 000 руб.

Требование истца от 15.03.2018 № 185/26 (л.д. 10) о возврате денежных средств ответчиком не выполнено, что явилось основанием для обращения Администрации с иском в суд.

Материалами дела установлено, что 16.11.2016 на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Мэрия городского округа Тольятти, действующая от имени муниципального образования - городского округа Тольятти (заказчик) и Индивидуальный предприниматель ФИО1 (исполнитель) заключили муниципальный контракт № 1143-дг/2.3. (л.д. 18) на организацию работы по вывозу незаконно размещенных объектов потребительского рынка городского округа Тольятти в соответствии с техническим заданием и на условиях заключенного контракта, с определением цены контракта 90 500 руб.

Согласно пункту 3.1.6. контракта исполнитель обязан осуществлять хранение вывезенных объектов потребительского рынка на принадлежащей ему территории в течение 6 месяцев со дня проведения работ по вывозу объектов (пункт 3.1.10.).

В соответствии с пунктом 5.1. муниципального контракта исполнитель в течение двух рабочих дней после выполнения работ составляет акт выполненных работ и счет-фактуру (счет) на оплату выполненных работ по проведенному вывозу незаконно размещенных объектов потребительского рынка городского округа Тольятти и направляет в адрес заказчика.

Заказчик в течение четырех рабочих дней после получения указанных документов от исполнителя проводит экспертизу результатов выполнения работ. По результатам экспертизы результатов выполненных работ исполнителем по контракту, заказчик в течение 2-х рабочих дней подписывает акт выполненных работ, либо направляет мотивированных отказ от подписания акта выполненных работ (пункты 5.2., 5.3. и 5.4. контракта).

Оплата выполненных работ осуществляется за фактически выполненные исполнителем работы, прошедшие экспертизу заказчика (пункт 2.4.  контракта).

В заседании арбитражного апелляционного суда установлено, что выполняя условия заключенного муниципального контракта от 16.11.2016 № 1143-дг/2.3., ответчик выполнил принятые обязательства и вывез незаконно размещенные объекты, указанные в приложении № 2 к муниципальному контракту (л.д. 22): киоск в количестве двух единиц, тонар в количестве одной единицы, автостоянка в количестве двух единиц и площадка в количестве трех единиц, что подтверждено актом от 27.12.2016 № 135 (л.д. 45), подписанным сторонами.

По заключению экспертизы выполненных работ по вывозу и переносу незаконно установленных торговых объектов на территории городского округа Тольятти и в соответствии с муниципальным контрактом исполнитель выполнил работы по вывозу и переносу: киосков в количестве двух единиц, тонара в количестве одной единицы, автостоянки в количестве двух единиц и площадки в количестве трех единиц. Работы выполнены в полном объеме и надлежащего качества в соответствии с требованиями технического задания муниципального контракта от 16.11.2016 № 1143-дг/2.3. (л.д. 44). 

03.08.2017 ведущий специалист Управления потребительского рынка обнаружил по адресу: <...> ООТ «Дом природы» нечетная сторона, объект «Автостоянка», изготовленной из металлической сетки размером 120 кв.м., что отражено в акте № 17/205 (л.д. 95).

Истец полагает, что обнаруженный объект должен был быть вывезен во исполнение муниципального контракта от 16.11.2016 № 1143-дг/2.3.

На повторный вывоз объекта был вынужденно заключен новый муниципальный контракт от 18.07.2017 № 605-дг/2.3. и незаконно установленный объект вывезен с указанной территории.

В представлении 16.02.2018 Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти № 4 указано, что при проведении выездного обследования обнаружен тот же самый нестационарный объект по адресу: улица Мира, южнее дома 100 (л.д. 12 оборот листа).

Истец, с учетом представления от 16.02.2018, указывая в исковом заявлении о том, что вывоз спорного объекта в рамках заключенного муниципального контракта от 16.11.2016 № 1143-дг/2.3. ответчиком не производился, просит взыскать с ИП ФИО1, не выполнившего установленные контрактом обязательства, 12 000 руб.

Но из содержания указанного представления не следует, по каким признакам контрольно-счетной палатой сделаны выводы о том, что объект является тем же, который подлежал вывозу в рамках муниципального контракта от 16.11.2016 № 1143-дг/2.3., и фактически был вывезен ответчиком, что подтверждено материалами дела. Объект не идентифицирован, не указаны инвентарные номера, технические характеристики объекта, не отражены иные сведения, позволяющие идентифицировать объекты и сделать вывод об их идентичности.

В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского  кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 3.1.6. контракта исполнитель обязан осуществлять хранение вывезенных объектов потребительского рынка на принадлежащей ему территории в течение 6 месяцев со дня проведения работ по вывозу объектов (пункт 3.1.10.).

Выездная проверка проведена спустя более семи месяцев после фактического исполнения ответчиком своих обязательств в рамках муниципального контракта от 16.11.2016 № 1143-дг/2.3. 

В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истец не доказал правомерность заявленных исковых требований, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал Администрации в удовлетворении исковых требований.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены судебного акта суда первой инстанции.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2019, принятое по делу №А55-25988/2018, оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Тольятти, отдел развития потребительского рынка - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                            О.Е. Шадрина

Судьи                                                                                                           Е.Г. Демина

                                                                                                                      С.А. Кузнецов