ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
14 июня 2019 года Дело №А55-263/2019
г. Самара
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение (резолютивную часть) Арбитражного суда Самарской области от 05 марта 2019 года по делу №А55-263/2019 (судья Некрасова Е.Н.) принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1,
к Самарской таможне,
об оспаривании постановления Самарской таможни от 20.12.2018 по делу об административном правонарушении №10412000-2015/2018 о назначении административного наказания по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с заявлением к Самарской таможне об оспаривании постановления Самарской таможни от 20.12.2018 по делу об административном правонарушении №10412000-2015/2018 о назначении административного наказания по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением (изготовлено только в виде резолютивной части) Арбитражного суда Самарской области от 05 марта 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе предприниматель просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, в котором признать совершенное им правонарушение малозначительным.
В материалы дела поступил отзыв Самарской таможни на апелляционную жалобу, в котором она просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ, а также учитывая п. 47 Постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 №10 апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении № 10412000 - 2015/2018 от 20.12.2018 заместителя начальника Самарской таможни ФИО2 индивидуальный предприниматель ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 50 000 рублей.
Административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей назначено индивидуальному предпринимателю ФИО1 за представление статистической формы за октябрь 2018 года с нарушением установленного срока.
С вышеуказанным постановлением индивидуальный предприниматель ФИО1 не согласен, считает, что административное производство должно быть прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, либо просит изменить постановление в части наказания с административного штрафа на предупреждение.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования исходя из следующих обстоятельств.
Совершенное индивидуальным предпринимателем ФИО1деяние образует формальный состав правонарушения, при котором существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких - либо материальных последствий правонарушения, а впренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению публично - правовых обязанностей, к требованиям публичного права.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям в сфере публичных правоотношений.
Ведение таможенной статистики относится к основным задачам таможенных органов, установленных правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле. Таможенная статистика включает таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику.
В соответствии с правом ЕАЭС, а именно: ст. 360 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.
В соответствии с положениями ст. 276 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, представляемых в таможенной декларации на товары в соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС.
Предметом наблюдения таможенной статистики является внешнеторговый оборот государства, т.е. экспорт и импорт товаров в их стоимостном и количественном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта.
Данные таможенной статистики внешней торговли товарами используются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, торгового и платежного балансов государств - членов Евразийского экономического союза, для создания необходимой базы, необходимой для формирования торговой политики, а также краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного экономического планирования, прогнозирования развития конъюнктуры товарных и валютных рынков.
Такие данные активно используются при формировании решений по таможенно - тарифному и нетарифному регулированию, проведении валютного контроля. На них опирается проведение расследований в рамках процедур по принятию защитных (специальных, антидемпинговых, компенсационных) мер; с их помощью происходят мониторинг состояния макроэкономических показателей и корректировка денежно-кредитной и валютной политики, контроля над поступлением в бюджет таможенных платежей, валютного контроля.
Учитывая изложенное и исходя из положений п. 3.1. Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011г. № 525 (далее - решение) исходными данными при формировании таможенной статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и других документах, предоставляемых таможенным органам. Уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза в целях формирования таможенной статистики внешней торговли могут использовать иные источники информации.
При ведении взаимной торговли между лицами государств - членов Евразийского экономического союза таможенное декларирование осуществляется в исключительных случаях.
При этом, в соответствии с п. 3.2. Решения исходными данными при формировании статистики взаимной торговли являются сведения, содержащиеся в документах, предоставляемых участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза при взаимной торговле.
Согласно постановлению Правительства РФ от 7 декабря 2015г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» источником формирования статистики взаимной торговли являются сведения, изложенные участниками внешнеэкономической деятельности в статистической форме учета перемещения товаров.
Таким образом, информация, изложенная в статистической форме учета перемещения товаров имеет важное значение для формирования статистики внешней торговли РФ в целом, так как является первичным источником при формировании статистики взаимной торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза, что исключает возможность применения ст.2.9 КоАП РФ с освобождением заявителя от административной ответственности.
Схожие выводы находят свое отражение в судебной практике, в том числе в определении Верховного суда РФ от 16 апреля 2019 г. N 307-АД18-24091.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, Самарской таможней в соответствии ч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ правомерно было назначено наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, а именно - в размере пятидесяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Поскольку, за рассмотрение апелляционной жалобы индивидуальным предпринимателем ФИО1 ошибочно была уплачена государственная пошлина в размере 1500 руб., её следует возвратить из федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Самарской области от 05 марта 2019 года по делу № А55-263/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Выдать индивидуальному предпринимателю ФИО1 справку на возврат из федерального бюджета ошибочно уплаченной государственной пошлины по платежному поручению № 202 от 30.04.2019 в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий А.Б. Корнилов