ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-27633/19 от 13.01.2022 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

19 января 2022 года                                                                   Дело № А55-27633/2019

г. Самара

резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2022 года

полный текст постановления изготовлен 19 января 2022 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Дегтярева Д.А., судей Ануфриевой А.Э.,  Ястремского Л.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Герасимовой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 13.01.22г.  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интермондал Контейнер Лоджистикс"  на решение Арбитражного суда Самарской области   от  03 августа  2021  г., принятое по делу № А55-27633/2019 (судья Балькина Л.С.)

по иску общества с ограниченной ответственностью "Интермондал Контейнер Лоджистикс"

к  Гусакову Алексею Викторовичу, 

об истребовании документов.

при участии в судебном заседании:

от истца - представитель Кабаченко М.Д. по доверенности от 25.01.2021

от ответчика – представитель Сычева О.Ю. по доверенности от 10.11.2020,

установил:

в Арбитражный суд Самарской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Интермондал Контейнер Лоджистикс" (далее - Общество, истец) с исковым заявлением к Гусакову Алексею Викторовичу (далее - Гусаков А.В., ответчик) об обязании ответчика передать документацию истца, согласно перечню приведенном в исковом заявлении, с учетом принятых судом уточнений; также просит взыскать судебную неустойку в порядке статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в размере 1000 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда с момента истечения 5 календарных дней со дня вступления решения в законную силу до дня фактического исполнения судебного акта.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.06.2020, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2020, исковые требования удовлетворены частично.

Суд обязал ответчика предоставить истцу в течение 30 дней с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу следующие документы: (за период до 13.06.2019)

1. Подлинники протоколов общих собраний участников, а также решений единственного участника общества за весь период существования Общества.

2. Бухгалтерская отчетность за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019 с поквартальной разбивкой (бух. баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменении капитала, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) с подтверждением факта сдачи в налоговый орган и органы статистики.

3. Перечень кредиторов ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс" с указанием их адресов, размеров основной задолженности, процентов, пеней, штрафов и иных финансовых (экономических) санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по каждому кредитору (с указанием даты и номера договора) и сроки наступления их исполнения.

4. Перечень дебиторов ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс" с указанием их адресов, размеров основной задолженности, процентов, пеней, штрафов и иных финансовых (экономических) санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по каждому кредитору (с указанием даты и номера договора) и сроки наступления их исполнения.

5. Справка о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, пеней, штрафов и иных финансовых (экономических) санкций.

6. Справка о задолженности по зарплате.

7. Оригиналы хозяйственных договоров по всем сделкам Общества за период с 2015 года по 13.06.2019.

8. Расшифровка к отчетам о прибылях и убытках (операционные доходы/расходы) за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019.

9. Движение основных средств за период с 2015 года и по 13.06.2019 (с указанием первоначальной стоимости, суммы износа, остаточной суммы по группам ОС). Перечень основных средств.

10. Расшифровка нематериальных активов.

11. Расшифровка запасов.

12. Расшифровка прочих внеоборотных и оборотных активов.

13. Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.).

14. Расшифровка краткосрочных займов и кредитов с указанием кредитора, суммы задолженности, даты возникновения обязательства, реквизиты договора (предоставить оригиналы договоров).

15. Расшифровка долгосрочных займов и кредитов с указанием кредитора, суммы задолженности, даты возникновения обязательства, реквизиты договора (предоставить оригиналы договоров).

16. Расшифровка краткосрочных финансовых вложений с указанием дебитора, суммы задолженности, даты возникновения задолженности, реквизиты договора (предоставить оригиналы договоров).

17. Расшифровка долгосрочных финансовых вложений с указанием дебитора, суммы задолженности, даты возникновения задолженности, реквизиты договора (предоставить оригиналы договоров).

18. Материалы налоговых проверок ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс"; подлинники всех имеющихся актов и заключений налоговых, аудиторских и иных проверок за период по 13.06.2019.

19. Материалы судебных процессов ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс".

20. Материалы проверок, проведенных в отношении ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс" любыми административными органами в период с 2015 года по 13.06.2019.

21. Сведения о наличии лицензий с документами, послужившими основаниями для выдачи лицензии, а также для продления лицензий.

22. Материалы инвентаризации имущества ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс" за весь период существования Общества с подлинниками описей имущества.

23. Документы, содержащие сведения обо всех органах управления ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс", а также о лицах, имеющих право давать обязательные для общества указания, либо возможность иными способами определять его действия.

24. Документы, подтверждающие права ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс" на недвижимое имущество, земельные участки (подлинники правоустанавливающих и правоподтверждающих документов).

25. Документы, подтверждающие права ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс" на движимое имущество (подлинники правоустанавливающих и правоподтверждающих документов).

26. Внутренние документы ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс", определяющие полномочия руководящих органов.

27. Перечень расчетных и иных счетов ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс".

28. Сведения об основных объектах незавершенных строительством, в т.ч., степень готовности объектов; размер средств, необходимых для завершения строительства объектов; срок возможного ввода в эксплуатацию; целесообразность завершения работ, либо консервации.

29. Сведения о притязаниях третьих лиц на имущество ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс" (судебные споры, решения судов, действия судебных приставов-исполнителей).

30. Сведения о фактической численности работников ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс", утвержденное штатное расписание по состоянию на 30.05.2019.

31. Сведения о всех выданных Обществом доверенностях.

32. Наименования и адреса организаций, в которых ООО "Интермодал Контейнер Лоджистикс" является учредителем, сведения о доле участия.

33. Все имеющиеся печати Общества.

34. Перечень филиалов, представительств, территориально обособленных структурных подразделений с указанием адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, контактного телефона.

35. Ключи электронно-цифровых подписей, которые числятся за директором.

36. Налоговая отчетность за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019 с подтверждением факта сдачи в налоговый орган, в том числе Налоговые декларации на прибыль по утвержденной форме за период 2015 - 2018 годы, Налоговые декларации по НДС по утвержденной форме за период 2015 - 2018 годы, Налоговые декларации по налогу на имущество по утвержденной форме за период с 2015 года и по 13.06.2019.

37. Аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности организации за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019.

38. Учетная политика за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019 для целей бухгалтерского и налогового учета с приложением соответствующих Приказов Общества об утверждении Учетной политики.

39. Книга продаж, книга покупок, счета-фактуры полученные, счета-фактуры выданные, журнал учета полученных и выданных счетов-фактур за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019.

40. Логины, пароли, ключи, программы "1С: Бухгалтерия", "1С-Отчетность", "Банк-клиент" с сохраненными базами данных, при наличии таковых в Обществе.

41. Документы по инвентаризации (приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационные описи (акты) и сличительные описи) за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019.

42. Документы, касающиеся взаимоотношений с налоговыми органами (акты налоговых проверок и сверок) за 2015, 2016, 2017, 2018, по 13.06.2019.

43. Регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы по учету основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, труда и заработной платы, по расчетам с подотчетными лицами за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019.

44. Регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы по учету расчетов с контрагентами (договоры с поставщиками и покупателями, оборотно-сальдовые ведомости, акты сверок с дебиторами и кредиторами, товарные накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактуры) за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019.

45. Регистры бухгалтерского учета и прочие первичные учетные документы (первичные документы по учету займов, финансовых вложений, нематериальных активов, бухгалтерские справки, путевые листы, БСО, доверенности и пр.) за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019.

46. Выписки по всем счетам в банках с приложением платежных поручений за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019.

47. Формы внутренней бухгалтерской отчетности за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019.

48. Регистры налогового учета за 2015, 2016, 2017, 2018 годы и по 13.06.2019, включающие в себя Регистры налогового учета НДФЛ по утвержденной форме за период 2015 - 2019 годы, Регистры налогового учета по налогу на прибыль по утвержденной форме за период с 2015 года по 13.06.2019, Регистры налогового учета по налогу на имущество по утвержденной форме за период с 2015 года по 13.06.2019.

49. Карточки учета имущества, находящегося на балансе ООО "ИНТЕРМОДАЛ КОНТЕЙНЕР ЛОДЖИСТИКС" за период с 2015 года по 13.06.2019.

50. Книга учета основных средств за с 2015 года по 13.06.2019.

51. Расчет по начислениям и уплате взносов на обязательное пенсионное страхование по утвержденной форме за период 2015 - 2018 годы.

52. Расчет по начислению и уплате взносов на обязательное социальное страхование по утвержденной форме за период 2015 - 2018 годы.

53. Расчетные ведомости по заработной плате за период 2015 - 2017, за 2018 год с января по август.

54. Авансовые отчеты за период 2015 - 2018 годы.

55. Кассовые книги за период 2015 - 2019 годы.

56. Книги покупок и продаж за период 2015 - 2018 годы, за 2019 в период с 01.04.2019 по 31.05.2019.

57. Правила внутреннего трудового распорядка по 13.06.2019.

58. Приказы о приеме на работу за весь период работы Общества по 13.06.2019.

59. Приказы об увольнении работников за весь период работы Общества по 13.06.2019.

60. Приказы о представлении отпусков за весь период работы Общества по 13.06.2019.

61. Личные карточки работников Общества по 13.06.2019.

62. Трудовые договоры на работников Общества по 13.06.2019.

63. Формы отчетности Общества, представляемые в органы статистики, с протоколами сдачи отчетности за период с 2015 года по 13.06.2019.

64. Налоговый расчет с сумм, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов с протоколами сдачи отчетности за период 2015 - 2018 гг.

С ответчика в пользу истца взыскана судебная неустойка по 500 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда по настоящему делу до дня его фактического исполнения. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.20г. решение Арбитражного суда Самарской области от 02.06.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2020 по делу N А55-27633/2019 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.

Определением арбитражного суда от 14.12.2020 дело принято к новому рассмотрению.

При новом рассмотрении судом принято уточнение истца исковых требований, в результате чего предметом иска являются требования об обязании Гусакова Алексея Викторовича предоставить ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» в течении 5 (пяти) дней со дня вступления в законную силу решения суда следующие документы:

Подлинники протоколов общих собраний участников Общества, а также решений единственного участника общества за весь период существования Общества.

Бухгалтерская отчетность за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы с поквартальной разбивкой (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменении капитала, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) с подтверждением факта сдачи в налоговый орган и органы статистики.

Формы внутренней бухгалтерской отчетности за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Перечень кредиторов ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» с указанием их адресов, размеров   основной   задолженности,   процентов,   пеней,   штрафов   и   иных   финансовых (экономических) санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по каждому кредитору (с указанием даты и номера договора) и сроки наступления их исполнения.

Перечень дебиторов ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» с указанием их адресов, размеров основной задолженности, процентов, пеней, штрафов и иных финансовых (экономических) санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по каждому кредитору (с указанием даты и номера договора) и сроки наступления их исполнения.

Справка о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, пеней, штрафов и иных финансовых (экономических) санкций.

Расчетно-платежные ведомости на выдачу заработанной платы, а также справки о наличии задолженности по выплате заработанной платы.

Оригиналы хозяйственных договоров по всем сделкам Общества.

Движение основных средств (с указанием первоначальной стоимости, суммы износа, остаточной суммы по группам ОС). Перечень основных средств.

Расшифровка нематериальных активов.

Расшифровка запасов.

Расшифровка прочих внеоборотных и оборотных активов.

Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (договоры аренды, залога и пр.).

Расшифровка краткосрочных займов и кредитов с указанием кредитора, суммы задолженности, даты возникновения обязательства, реквизиты договора (предоставить оригиналы договоров).

Расшифровка долгосрочных займов и кредитов с указанием кредитора, суммы задолженности, даты возникновения обязательства, реквизиты договора (предоставить оригиналы договоров).

Расшифровка краткосрочных финансовых вложений с указанием дебитора, суммы задолженности, даты возникновения задолженности, реквизиты договора (предоставить оригиналы договоров).

Расшифровка долгосрочных финансовых вложений с указанием дебитора, суммы задолженности, даты возникновения задолженности, реквизиты договора (предоставить оригиналы договоров).

Материалы налоговых проверок ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» и подлинники всех имеющихся актов и заключений налоговых, аудиторских и иных проверок по настоящее время.

Налоговая отчетность за 2015, 2016, 2017,2018,2019 годы с подтверждением факта сдачи в налоговый орган, в том числе налоговые декларации на прибыль по утвержденной форме за период с 2015 по 2018 год, налоговые декларации по НДС по утвержденной форме за период с 2015 пЬ 2018 год, налоговые декларации по налогу на имущество по утвержденной .форме за период с 2035 по 2019 год.

Налоговый расчет сумм, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов с протоколами сдачи отчетности за период с 2015 по 2018 годы.

Аудиторские заключения, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Учетная политика за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы для целей бухгалтерского и налогового учета с приложением соответствующих приказов Общества об утверждении учетной политики.

Материалы судебных процессов ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс».

Сведения о притязаниях третьих лиц на имущество ООО «Интермодал Контейнер
Лоджистикс» (решения судов, действия судебных приставов-исполнителей и пр.).

Сведения о наличии лицензий с документами, послужившими основаниями для выдачи лицензии, а также для продления лицензий (при наличии).

Материалы инвентаризации имущества ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» за весь период существования Общества с подлинниками описей имущества (в том числе приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационные описи (акты) и сличительные описи) за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Документы, содержащие сведения обо всех органах управления ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс», а также о лицах, имеющих право давать обязательные для Общества указания, либо возможность иными способами определять его действия.

Документы, подтверждающие права ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» на недвижимое имущество, земельные участки (подлинники правоустанавливающих и правоподтверждающих документов).

Документы, подтверждающие права ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» на движимое имущество (подлинники правоустанавливающих и правоподтверждающих документов).

Внутренние документы ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс», определяющие полномочия руководящих органов.

Перечень расчетных и иных счетов ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс».

Выписки по всем счетам в банках с приложением платежных поручений за 2015, 2016, 2017,2018, 2019 годы.

Сведения об основных объектах незавершенных строительством, в т.ч., степень готовности объектов, размер средств, необходимых для завершения строительства объектов, срок возможного ввода в эксплуатацию, целесообразность завершения работ, либо консервации.

Сведения о всех выданных Обществом доверенностях.

Наименования и адреса организаций, в которых ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» является учредителем, сведения о доле участия.

Все имеющиеся печати Общества.

Перечень филиалов, представительств, территориально обособленных структурных подразделений с указанием адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, контактного телефона.

Ключи электронно-цифровых подписей, которые числятся за директором.

Книга продаж, книга покупок, счета-фактуры полученные, счета-фактуры выданные, журнал учета полученных и выданных счетов-фактур за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Логины, пароли, ключи, программы «1С: Бухгалтерия», «1С-Отчетностъ», «Банк-клиент» с сохраненными базами данных (при наличии таковых в Обществе).

Регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы по учету основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, труда и заработной платы, по расчетам с подотчетными лицами за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы по учету расчетов с контрагентами (договоры с поставщиками и покупателями, оборотмо-сальдрвые ведомости, акты сверок с дебиторами и кредиторами, товарные накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактуры) за 20Д 5, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Регистры бухгалтерского учета и прочие первичные учетные документы (первичные документы по учету займов, финансовых вложений, нематериальных активов, бухгалтерские справки, путевые листы, БСО, доверенности и пр.) за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Регистры налогового учета за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы, включающие в себя регистры налогового учета НДФЛ по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 годы, регистры налогового учета по налогу на прибыль по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 годы, регистры налогового учета по налогу на имущество по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 годы.

Карточки учета имущества, находящегося на балансе ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс», за период с 2015 по 2019 годы.

Книга учета основных средств за 2015-2019 годы.

Расчет по начислениям и уплате взносов на обязательное пенсионное страхование по утвержденной форме за период с 2015 по 2018 годы.

Расчет по начислению и уплате взносов на обязательное социальное страхование по утвержденной форме за период 2015-2018 годы

Авансовые отчеты за период 2015-2018 годы.

Кассовые книги за период 2015-2019 годы.

Книги покупок и продаж за период с 2015 по 2018 годы, за 2019 в период с 01.04.2019 по 31.05.2019.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Приказы о приеме на работу за весь период работы Общества.

Приказы об увольнении работников за весь период работы Общества.

Приказы о представлении отпусков за весь период работы Общества

Личные карточки работников Общества.

Трудовые договоры на работников Общества.

Формы отчетности Общества, представляемые в органы статистики, с протоколами сдачи отчетности за период с 2015 по 2019 годы.

о взыскании с Русакова Алексея Викторовича, в случае неисполнения решения суда, в пользу ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» (ИНН 7736197373, ОГРН 1037739325843) судебной неустойки в сумме 1 000 руб. за каждый день просрочки исполнения судебного акта. Истец поддержал исковые требования, с учетом их уточнения

Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.08.21г., принятым при новом рассмотрении дела, в удовлетворении иска полностью отказано.

Истец, не согласившись с принятым судебным актом обратился с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Истец заявляет о том, что не учтено судом фактическое поведение ответчика, который заявляя о наличии неких документов, не раскрывает их перечня, что лишает истца возможности конкретизировать исковые требования. Заявитель просит отменить решение арбитражного суда и удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2021 года апелляционная жалоба была принята к рассмотрению, назначено судебное заседание на 28   октября    2021 года.

Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 ноября 2021 судебное заседание было отложено на 14 декабря 2021 года в целях предоставления сторонам возможности урегулирования спора путем заключения мирового соглашения.

Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2021 судебное заседание отложено на 13 января 2022 года для предоставления сторонам возможности урегулирования спора путем заключения мирового соглашения.

 Определением председатель пятого судебного состава Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.22г. в связи с отсутствием судьи Романенко С.Ш. ввиду пребывания  в отпуске дело № А55-27633/2019 и невозможностью рассмотрения дела в прежнем составе судей произведена замена судьи Романенко С.Ш. на судью Ястремского Л.Л.  В связи с произведенной заменой судьи и на основании ч.5 ст.18 АПК РФ судебное разбирательство производится сначала.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).

В судебное заседание явились истца и ответчика, которые на вопрос суда пояснили, что мировое соглашение между ними не заключено. Истец поддержал доводы апелляционной жалобы, представлены пояснения, ответчик возражал против ее удовлетворения и просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав в судебном заседании представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу  о наличии оснований для отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, исходя из следующего.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интермондал Контейнер Лоджистикс» от 26.08.2019 (л.д. 75, том 1) данное юридическое лицо создано до 01.07.2002 и зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером – ОГРН 1037739325843.

В обоснование иска об истребовании у бывшего руководителя документов указано на то, что полномочия Гусакова А.В. в качестве директора были прекращены, с 14.06.2019 директором Общества назначен Троцкий Глеб Владимирович. В адрес бывшего руководителя вновь избранным директором неоднократно направлялись требования о предоставлении широкого перечня документов о деятельности компании, однако документы ответчик в общество не передал, что послужило основанием для обращения истца с иском в суд.

Отказывая в удовлетворении иска в полном объеме, арбитражный суд исходил из положений Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон № 14-ФЗ), Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно статье 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).

Таким образом, как указал арбитражный суд, распределение бремени доказывания в рассматриваемом споре должно строиться в соответствии с особенностями оснований заявленного истцом требования, при недоказанности обстоятельств, на которые он ссылается в обоснование своих требований (фактическое наличие у ответчика спорных документов), ответчику достаточно возразить на данные требования истца. Обязанность же доказывания факта передачи ответчиком спорных документов новому генеральному директору общества у ответчика возникнет только с момента доказательства истцом их реального существования и наличия у ответчика. В противном случае возникает ситуация искусственного создания изначально неравных условий для сторон, то есть доказывание ответчиком, в отсутствие у него необходимых для этого процессуальных средств, факта, имеющего отрицательное значение - отсутствие у него в настоящее время испрашиваемых истцом документов.

Как следует из материалов дела, ответчик представил в качестве доказательств передачи части документов, соответствующие акты приема-передачи № 1 от 03.10.2019 (том 2 л.д. 1-2), № 2 от 04.10.2019 ( т.2 л.д.35-40), № 3 от 14.10.2019 (т.2 л.д.5-34), № 4 от 21.10.2019 (т.2 л.д.41- 46), № 5 от 21.10.2019 (т.2 л.д.47-58), № 6 от 31.10.2019 (т.2 л.д. 59-62), № 8 от 23.01.2020 (т. 3 л.д. .66-87), № 9 от 03.02.2020 (т. 3 л.д.88-90). Данные акты подписаны сторонами без замечаний. Следовательно, они подтверждают факт передачи следующих документов, а именно:

-     Подлинники протоколов общих собраний участников, а также решений единственного участника общества за весь период существования Общества

-     Сведения о фактической численности работников ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс», утвержденное штатное расписание по состоянию на 30.05.2019

-Все имеющиеся печати Общества

-Ключи электронно-цифровых подписей, которые числятся за директором

-     Логины, пароли, ключи, программы «1С: Бухгалтерия», «1С-Отчетность», «Банк-клиент» с сохраненными базами данных, при наличии таковых в Обществе

-Приказы о приеме на работу за весь период работы Общества по 13.06.2019

-Приказы об увольнении работников за весь период работы Общества по 13.06.2019

-Личные карточки работников Общества по 13.06.2019

-Трудовые договоры на работников Общества по 13.06.2019.

Факт передачи вышеуказанных документов истцом не оспаривается.

Оспаривая предъявленные требования, ответчик сослался на отсутствие у него ряда документов со ссылкой на то, что издание документов не было предусмотрено учетной политикой Общества, Уставом общества, положениями части 1 статьи 44 Закона № 14-ФЗ, пунктом 1 статьи 7 Закона № 402-ФЗ. Кроме того, ответчик указал, на невозможность предоставления документов относящихся к основным средствам Общества по причине отсутствия основных средств и недвижимости.

Ответчик также указал на то, что законом не предусмотрена обязанность бывшего руководителя составлять и передавать аналитические справки, расшифровки, об истребовании которых требует истец в своем перечне; ряд пунктов перечня дублирует друг друга.

Ответчиком в материалы дела представлены доказательства обращения Гусакова А.В. в Федеральную налоговую службу и в банк, обслуживающий ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» о предоставлении документов, относящихся к деятельности общества. Так же представлены ответы, свидетельствующие о невозможности предоставления бывшему директору, сведений касающихся деятельности общества.

Троцкий Г.В. являлся директором Общества в период с 14.06.2019, и в случае отсутствия каких-либо документов общества должен был принять меры к восстановлению данных документов. В материалах дела отсутствуют сведения о том, чтобы истец принимал какие-либо меры по восстановлению утраченной документации.

Доказательств того, что запрашиваемые документы находятся у ответчика или доказательств создания комиссии по расследованию причин пропажи, гибели, отсутствия документации, а также наличие соответствующего акта с указанием причин их отсутствия не представлено.

Арбитражный суд первой инстанции указал, что в рассматриваемом случае, не владея истребуемыми документами, ответчик лишен возможности предоставить их обществу. Истцом доказательств того, что запрашиваемые документы находятся у ответчика, не представлено.  Ответчик ссылается на отсутствие у него испрашиваемых истцом документов. Возложение на ответчика обязанности передать документы общества, которые у него отсутствуют, не отвечает требованиям исполнимости судебного акта. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о необоснованности заявленного истцом искового требования. С учетом того, что истцом не доказан факт нахождения у ответчика истребуемых документов, добровольное исполнение обязательства в натуре не представляется возможным, судом отказано во взыскании денежной компенсации за неисполнение ответчиком судебного акта.

При принятии решения арбитражным судом первой инстанции не учтено следующее.

полномочия Гусакова А.В. в качестве директора были прекращены, с 14.06.2019 директором Общества назначен Троцкий Глеб Владимирович.

В адрес бывшего руководителя вновь избранным директором неоднократно направлялись требования о предоставлении широкого перечня документов о деятельности компании (совпадает с просительной частью иска), однако документы ответчик в общество не передал, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском

Отменяя ранее принятые судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, арбитражный суд кассационной инстанции указал на следующее.

Принцип разумности и добросовестности поведения участников гражданского оборота, закрепленный в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, распространяется и на лиц, исполняющих обязанности руководителей хозяйственных обществ.

Следовательно, лицо, руководствующееся в своей деятельности указанным принципом, обязано предпринять все зависящие от него меры для исполнения своих обязательств добровольно и в разумные сроки, в том числе после прекращения полномочий надлежащим образом передать новому руководителю всю документацию и имущество общества.

Таким образом, распределение бремени доказывания в рассматриваемом споре должно строиться в соответствии с особенностями оснований заявленного истцом требования, при недоказанности обстоятельств, на которые он ссылается в обоснование своих требований (фактическое наличие у ответчика спорных документов), ответчику достаточно возразить на данные требования истца. Обязанность же доказывания факта передачи ответчиком спорных документов новому генеральному директору общества у ответчика возникнет только с момента доказательства истцом их реального существования и наличия у ответчика. В противном случае возникает ситуация искусственного создания изначально неравных условий для сторон, то есть доказывание ответчиком, в отсутствие у него необходимых для этого процессуальных средств, факта, имеющего отрицательное значение - отсутствие у него в настоящее время испрашиваемых истцом документов.

Оспаривая предъявленные требования, ответчик сослался на отсутствие у него ряда документов со ссылкой на то, что издание документов не было предусмотрено учетной политикой Общества, Уставом общества, положениями части 1 статьи 44 Закона N 14-ФЗ, пунктом 1 статьи 7 Закона N 402-ФЗ. Кроме того, ответчик указал, на невозможность предоставления документов относящихся к основным средствам Общества по причине отсутствия основных средств и недвижимости.

Вместе с тем суды не проверили доводы ответчика в данной части.

Суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Согласно положениям п. 1 ст. 7, п. 4 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» и ст. ст. 40, 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обязанность Гусакова А.В., как директора ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс», входило обеспечение сохранности всех документов, имеющих отношение к Обществу, которые при смене исполнительного органа подлежали передаче вновь назначенному директору. Также обязанность по хранению документации предусмотрена Уставом Общества.

Истец представил перечень документов, подлежащих передаче, со ссылками на нормы права, предусматривающие их хранение исполнительным органом Общества.

Как следует из материалов дела в ходе судебных заседаний, а также в письменных процессуальных документах, Ответчик неоднократно заявлял, что в его распоряжении находится большое количество документов Общества. К примеру, в судебном заседании от 25.03.2021 представитель Ответчика заявил о невозможности передачи документов в связи с их большим количеством.

Истец исходил из презумпции добросовестности Ответчика и полагал, что документация формировалась в надлежащем виде, с соблюдением действующего законодательства.

В связи с этим истец просил весь перечень документов, охватывающих основную деятельность Общества и подлежащих хранению в силу закона. Истец в судебных заседаниях выражал готовность уточнить заявление об истребовании документов в случае продолжения процесса передачи документов и письменного информирования истца об отсутствующей у Гусакова А.В. документации.

Законодательно определена презумпция нахождения документации общества в распоряжении исполнительного органа.

Согласно п. 3 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах предоставляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

В соответствии с п. 4 ст. 32, ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. При этом с целью осуществления своих полномочий директор имеет доступ ко всей документации, связанной с деятельностью общества, и как его исполнительный орган отвечает за сохранность документов. В случае смены единоличного исполнительного органа общества, печать, учредительные документы, бухгалтерская отчетность и иная документация, необходимые для осуществления руководства текущей деятельностью общества, подлежат передаче вновь избранному (назначенному) исполнительному органу общества.

Статьей 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» определен перечень документов, подлежащих хранению обществом по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.

В силу п. 4 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов учета определяется организацией самостоятельно.

Кроме того, Перечнем типовых управленческих архивных документов образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, установлен дополнительный перечень документов, которые общество обязано хранить.

Из совокупности приведенных норм вытекает обязанность Гусакова А.В, как бывшего директора ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс», передать документы, касающиеся деятельности Общества при прекращении полномочий.

Арбитражный суд кассационной инстанции указал на то, что обязанность доказывания факта передачи ответчиком спорных документов новому генеральному директору общества у ответчика возникнет только с момента доказательства истцом их реального существования и наличия у ответчика.

Следует отметить, что в процессе рассмотрения дела при новом рассмотрении сторона ответчика неоднократно подтверждала, что владеет документами, не конкретизируя какими именно.

Так, в судебном заседании от 25.03.2021 представитель ответчика заявил о невозможности передачи документов в связи с их большим количеством. В отзыве от 15.03.2021 на заявление Истца Гусаков А.В. указал, что «требование истца о передаче документов с оформлением Акта приема-передачи с описанием отдельно каждого документа является недопустимым и невозможным, так как ответчик в настоящее время исполняет трудовые обязанности, связанные с постоянными командировками».

Возражения ответчика заключались в форме передачи документов и несогласии Гусакова А.В. передать документы актами приема-передачи с подробным указанием реквизитов. Ответчик заявлял, что ряд документов, истребуемых в заявлении об уточнении иска, у него отсутствует. Однако перечень имеющихся документов, вопреки просьбе Истца, так и не был представлен.

Следовательно, выводы суда об отсутствии документов у ответчика и неисполнимости судебного акта являются ошибочными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и позиции ответчика.

В письменных пояснениях от 19.04.2021, а также в судебных заседаниях при новом рассмотрении дела истец неоднократно заявлял о готовности уточнить исковые требования в случае начала процесса передачи документов, а также направления в адрес Истца в письменной форме перечня документов, которые у Гусакова А.В. отсутствуют.

Не передача документов новому директору препятствует осуществлению Обществом полноценной коммерческой деятельности, влечет привлечение Общества к административной ответственности за нарушение валютного законодательства (арбитражные дела № А55-17551/2021 и А55-17552/2021). Также отсутствие документов бухгалтерского учета не позволило Обществу реализовать право на возмещение НДС за 4 квартал 2016 года.

Непредставление документации Троцкому Г.В. свидетельствует о недобросовестных действиях Гусакова А.В., что подтверждается п.п. 4 п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», согласно которому недобросовестность действий (бездействия) директора считается доказанной, в частности, когда директор после прекращения своих полномочий удерживает и уклоняется от передачи юридическому лицу документов, касающихся обстоятельств, повлекших неблагоприятные последствия для юридического лица.

Дополнительным подтверждением владения документами общества является тот факт того, что  как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции проект мирового соглашения с предложением к истцу о принятии неких документов исходил от ответчика.

При таких обстоятельствах в удовлетворении иска в части обязания ответчика передать истцу Бухгалтерская отчетность за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках с приложениями) с подтверждением факта сдачи в налоговый орган и органы статистики;

Формы внутренней бухгалтерской отчетности за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Перечень кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Интермодал Контейнер Лоджистикс»;

Перечень дебиторов общества с ограниченной ответственностью «Интермодал Контейнер Лоджистикс»;

Расчетно-платежные ведомости на выдачу заработанной платы;

Оригиналы хозяйственных договоров по сделкам Общества;

Расшифровка запасов;

Расшифровка прочих внеоборотных и оборотных активов;

Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (договоры аренды, залога);

Материалы налоговых проверок ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» и подлинники всех имеющихся актов и заключений налоговых, аудиторских и иных проверок по настоящее время;

Налоговая отчетность за 2015, 2016, 2017,2018,2019 годы с подтверждением факта сдачи в налоговый орган, в том числе налоговые декларации на прибыль по утвержденной форме за период с 2015 по 2018 год, налоговые декларации по НДС по утвержденной форме за период с 2015 по 2018 год, налоговые декларации по налогу на имущество по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 год;

Налоговый расчет сумм, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов с протоколами сдачи отчетности за период с 2015 по 2018 годы;

Аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности организации за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы;

Учетная политика за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы для целей бухгалтерского и налогового учета с приложением соответствующих приказов Общества об утверждении учетной политики.

Материалы судебных процессов (копии судебных актов) с участием ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс».

Материалы инвентаризации имущества ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» за весь период существования Общества с подлинниками описей имущества (в том числе приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационные описи (акты) и сличительные описи) за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы;

Документы, содержащие сведения обо всех органах управления ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс», а также о лицах, имеющих право давать обязательные для Общества указания, либо возможность иными способами определять его действия.

Сведения обо всех выданных Обществом доверенностях.

Книга продаж, книга покупок, счета-фактуры полученные, счета-фактуры выданные, журнал учета полученных и выданных счетов-фактур за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы;

Регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы по учету основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, труда и заработной платы, по расчетам с подотчетными лицами за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы;

Регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы по учету расчетов с контрагентами (договоры с поставщиками и покупателями, оборотно-сальдовые ведомости, акты сверок с дебиторами и кредиторами, товарные накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактуры) за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Регистры бухгалтерского учета и прочие первичные учетные документы (первичные документы по учету займов, финансовых вложений, нематериальных активов, бухгалтерские справки, путевые листы, БСО, доверенности и пр.) за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Регистры налогового учета за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы, включающие в себя регистры налогового учета НДФЛ по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 годы, регистры налогового учета по налогу на прибыль по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 годы, регистры налогового учета по налогу на имущество по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 годы.

Карточки учета имущества, находящегося на балансе ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс», за период с 2015 по 2019 годы.

Расчет по начислениям и уплате взносов на обязательное пенсионное страхование по утвержденной форме за период с 2015 по 2018 годы.

Расчет по начислению и уплате взносов на обязательное социальное страхование по утвержденной форме за период 2015-2018 годы;

Авансовые отчеты за период 2015-2018 годы, кссовые книги за период 2015-2019 годы, книги покупок и продаж за период с 2015 по 2018 годы, за 2019 в период с 01.04.2019 по 31.05.2019;

Приказы о предоставлении отпусков за весь период работы Общества; Формы отчетности Общества, представляемые в органы статистики, с протоколами сдачи отчетности за период с 2015 по 2019 годы, отказано необоснованно.

В остальной части в иске следует отказать, поскольку запрашиваемые документы либо достоверно отсутствуют у ответчика, либо представляют собой документ аналитического характера (расшифровки краткосрочных  и долгосрочных займов и кредитов, финансовых вложений). Сведения об основных объектах незавершенного строительства, в т.ч. степень их готовности и т.д. могут быть запрошены в виде выписки из ЕГРН по правообладателю, так, например, правила внутреннего трудового распорядка имеют место тогда когда они утверждены соответствующим приказом руководителя, наличие такого приказа истцом не доказано

Далее, истец заявил требование о выплате судебной неустойки в размере 1000 руб. за каждый день просрочки исполнения решения до дня фактического исполнения решения.

Согласно пункту 1 статьи 308.3 ГК РФ суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (глава 25).

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя. Судебная неустойка является дополнительной мерой воздействия на должника, мерой стимулирования и косвенного принуждения и может быть присуждена только на основании заявления истца.

При этом уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения предусмотренных статьей 308.3 ГК РФ мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ). Сумма судебной неустойки не учитывается при определении размера убытков, причиненных неисполнением обязательства в натуре: такие убытки подлежат возмещению сверх суммы судебной неустойки (пункт 1 статьи 330, статья 394 ГК РФ).

Определяя размер присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание частичное удовлетворение иска,  с учетом обстоятельств дела, полагает возможным установить размер судебной неустойки в сумме 500 рублей за каждый день неисполнения судебного акта, начиная с одиннадцатого дня со дня вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу, указанный размер отвечает критерию разумности и справедливости.

Указание в резолютивной части постановления суда апелляционной инстанции на начисление судебной неустойки, начиная с одиннадцатого календарного дня со дня вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу является опечаткой, не изменяющей содержание судебного акта, которая согласно ч.3 ст.179 АПК РФ подлежит исправлению по инициативе суда.

При таких обстоятельствах решение арбитражного суда подлежит отмене согласно п.п.2,3 ч.1 , ч.2 ст.270 АПК РФ с принятием по делу нового судебного акта о частичном удовлетворении иска. Судебные расходы по оплате госпошлины согласно ст.ст.110,271 АПК РФ  следует отнести на ответчика в полном объеме, т.к. положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера.

Руководствуясь статьями 110,266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 августа 2021 года по делу №А55-27633/2019 отменить. Принять новый судебный акт.

Иск удовлетворить частично.

Обязать Гусакова Алексея Викторовича предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Интермодал Контейнер Лоджистикс» в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта следующие документы:

1)Бухгалтерская отчетность за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках с приложениями) с подтверждением факта сдачи в налоговый орган и органы статистики.

2)Формы внутренней бухгалтерской отчетности за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

3)     Перечень кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Интермодал Контейнер Лоджистикс»;

4)Перечень дебиторов общества с ограниченной ответственностью «Интермодал Контейнер Лоджистикс»  ;

5)Расчетно-платежные ведомости на выдачу заработанной платы;

6)Оригиналы хозяйственных договоров по сделкам Общества.

7)Расшифровка запасов.

8)Расшифровка прочих внеоборотных и оборотных активов.

9)Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (договоры аренды, залога).

10)Материалы налоговых проверок ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» и подлинники всех имеющихся актов и заключений налоговых, аудиторских и иных проверок по настоящее время.

11) Налоговая отчетность за 2015, 2016, 2017,2018,2019 годы с подтверждением факта сдачи в налоговый орган, в том числе налоговые декларации на прибыль по утвержденной форме за период с 2015 по 2018 год, налоговые декларации по НДС по утвержденной форме за период с 2015 по 2018 год, налоговые декларации по налогу на имущество по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 год.

12)Налоговый расчет сумм, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов с протоколами сдачи отчетности за период с 2015 по 2018 годы.

13)Аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности организации за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

14)Учетная политика за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы для целей бухгалтерского и налогового учета с приложением соответствующих приказов Общества об утверждении учетной политики.

15)      Материалы судебных процессов (копии судебных актов) с участием ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс».

16)Материалы инвентаризации имущества ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» за весь период существования Общества с подлинниками описей имущества (в том числе приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационные описи (акты) и сличительные описи) за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

17)Документы, содержащие сведения обо всех органах управления ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс», а также о лицах, имеющих право давать обязательные для Общества указания, либо возможность иными способами определять его действия.

18)Сведения обо всех выданных Обществом доверенностях.

19)Книга продаж, книга покупок, счета-фактуры полученные, счета-фактуры выданные, журнал учета полученных и выданных счетов-фактур за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

20)Регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы по учету основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, труда и заработной платы, по расчетам с подотчетными лицами за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

21)Регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы по учету расчетов с контрагентами (договоры с поставщиками и покупателями, оборотно-сальдовые ведомости, акты сверок с дебиторами и кредиторами, товарные накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактуры) за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

22)Регистры бухгалтерского учета и прочие первичные учетные документы (первичные документы по учету займов, финансовых вложений, нематериальных активов, бухгалтерские справки, путевые листы, БСО, доверенности и пр.) за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

23)Регистры налогового учета за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы, включающие в себя регистры налогового учета НДФЛ по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 годы, регистры налогового учета по налогу на прибыль по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 годы, регистры налогового учета по налогу на имущество по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 годы.

24)Карточки учета имущества, находящегося на балансе ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс», за период с 2015 по 2019 годы.

25)Расчет по начислениям и уплате взносов на обязательное пенсионное страхование по утвержденной форме за период с 2015 по 2018 годы.

26)Расчет по начислению и уплате взносов на обязательное социальное страхование по утвержденной форме за период 2015-2018 годы

27)Авансовые отчеты за период 2015-2018 годы.

28)Кассовые книги за период 2015-2019 годы.

29)Книги покупок и продаж за период с 2015 по 2018 годы, за 2019 в период с 01.04.2019 по 31.05.2019.

30)Приказы о представлении отпусков за весь период работы Общества;

31)Формы отчетности Общества, представляемые в органы статистики, с протоколами сдачи отчетности за период с 2015 по 2019 годы.

В случае неисполнения решения суда взыскать с Гусакова Алексея Викторовича в пользу общества с ограниченной ответственностью «Интермодал Контейнер Лоджистикс» (ИНН 7736197373, ОГРН 1037739325843) судебной неустойки в сумме 500 руб. за каждый день просрочки исполнения судебного акта, начиная с одиннадцатого рабочего дня со дня вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Гусакова Алексея Викторовича в пользу общества с ограниченной ответственностью "Интермондал Контейнер Лоджистикс" 6000 рублей расходов по оплате государственной пошлины по иску, 3000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в  срок не превышающий двух месяцев в  Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                  Д.А. Дегтярев

Судьи                                                                                                     А.Э. Ануфриева 

                                                                                                                Л.Л. Ястремский