ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-27954/15 от 27.06.2016 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

30 июня 2016 года                                                                             Дело № А55-27954/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     27 июня 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено      30 июня 2016 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Кувшинова В.Е., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,

с участием:

от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – не явился, извещен,

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транс- портной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – ФИО1(доверенность от 23.11.2015г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2016 года по делу №А55-27954/2015 (судья Лихоманенко О.А.),

по заявлению Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транс- портной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к  административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о при­знании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федераль­ному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ПН 22-15 от 21.10.2015 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2016 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе открытое акционерное общество «Российские железные дороги» просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2016 года по делу № А55-27954/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

В материалы дела поступил отзыв Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транс - портной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2016 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транс - портной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, считая решение суда верным, просила в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.  Представители в судебное заседание не явились.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Управлением транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта:

20.04.2011 года металлическому мосту через реку Сура на 685 км. перегона Сура-Качелай по 1 и 2 путям присвоена 1 категория и он внесен в Реестр категорированных объектов. 21.12.2012 Федеральным агентством железнодорожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ).

20.04.2011 года металлическому мосту через реку Сура на 712 км. однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1 присвоена 1 категория и он внесен в Реестр категорированных объектов. 21.12.2012 Федеральным агентством железнодорожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

06.02.2013 года железнодорожному мосту (длина 212 м.) через реку Мокша на 539 км. двухпутного перегона Токмово-Ковылкино присвоена 1 категория и он внесен в Реестр кате­горированных объектов. 26.09.2013 года Федеральным агентством железнодорожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

06.02.2013 года железнодорожному мосту (длина 102 м.) через реку Сура на 788 км. пере­гона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожному мосту (длина 102 м.) через реку Сура на 788 км. перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2 присвоена 1 категория и он вне­сен в Реестр категорированных объектов. 13.09.2013 Федеральным агентством железнодо­рожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

06.02.2013 года железнодорожному мосту (длина 107 м.) через реку Инсар на 29 км. двух­путного перегона Саранск-Елоховка (обп) присвоена 1 категория и он внесен в Реестр кате­горированных объектов. 26.09.2013 года Федеральным агентством железнодорожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

06.02.2013 года железнодорожному мосту (длина 164 м.) через реку Сура на 267 км. одно­путного перегона Пенза-3 - Пенза-1 присвоена 1 категория и он внесен в Реестр категориро­ванных объектов. 13.09.2013 года Федеральным агентством железнодорожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

06.02.2013 года железнодорожному мосту (длина 92 м.) через реку Сура на 2 км. перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 1, железнодорожному мосту (длина 92 м. ) через реку Сура на 2 км. перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2 присвоена 1 категория и он внесен в Реестр категори-рованных объектов. 26.09.2013 года Федеральным агентством железнодорожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

06.02.2013 года железнодорожному мосту (длина 126 м.) через реку Вад на 431 км. перего­на Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожному мосту (длина 128 км.) через реку Вад на 431 км. перегона Теплый Стан - Вад на пути 2 присвоена 1 категория и он внесен в Реестр категорированных объектов. 26.09.2013 года Федеральным агентством железнодорожного транс­порта утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

18.02.2013 года железнодорожному мосту (длина 166 м.) через реку Сура на пути 1, же­лезнодорожному мосту (длина 165 м.) через реку Сура на пути 3, двухконструкционному железнодорожному мосту (длина 166 м.) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км. станции Пенза-3 присвоена 1 категория и он внесен в Реестр категорированных объектов. 13.09.2013 Федеральным агентством железнодорожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

Согласно п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федерального закона № 16-ФЗ) ОАО «РЖД» является субъектом транс­портной инфраструктуры, т.к. субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъек­ты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Фе­деральным законом и иными федеральными законами.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).

В соответствии со ст.8 Федерального закона № 16-ФЗ Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструкту­ры и транспортных средств устанавливаются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В период с 01.09.2015 года по 28.09.2015 года Управлением проведена плановая документарная проверка ОАО «РЖД» в отношении соблюдения положений транспортной безопасности на металлическом мосту через реку Сура на 685 км. перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлическом мосту через реку Сура на 712 км. однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожном мосту (длина 212 м.) через реку Мокша на 539 км. двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожном мосту (длина 102 м.) через реку Сура на 788 км. перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожном мосту (длина 102 м.) через реку Сура на 788 км. перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; железнодорожном мосту (длина 107 м.) через реку Инсар на 29 км. двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожном мосту (длина 164 м.) через реку Сура на 267 км. однопутного перегона Пенза-3 -Пенза-1; железнодорожном мосту (длина 92 м.) через реку Сура на 2 км. перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 1, железнодорожном мосту (длина 92 м.) через реку Сура на 2 км. перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 2; железнодорожном мосту (длина 126 м.) через реку Вад на 431 км. перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожном мосту (длина 128 км.) через реку Вад на 431 км. перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожном мосту (длина 166 м.) через реку Сура на пути 1, железнодорожном мосту (длина 165 м.) через реку Сура на пути 3, двухконструкционном железнодорожном мосту (длина 166 м.) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км. станции Пенза-3 - Куйбышевской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», по результатам которой составлен акт проверки № ПН-50 ЖД/15 от 28.09.2015.

В указанном акте отражено, что в ходе проверки выявлено 21 нарушение в области соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транс­портной безопасности, выразившиеся в следующем.

1.В нарушение п.3, п.4, п.5.5 Требований ОАО «РЖД» не образовало (не сформировало) и не привлекло в соответствии с особыми уставными задачами подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ (железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, желез­нодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаев-ка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (дли­на 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; желез­нодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) от актов незаконного вме­шательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

2.В нарушение п.3, п.4, п.5.6.3 Требований ОАО «РЖД» не разработало номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объек­тов транспортной инфраструктуры (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; желез­нодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск -Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутно­го перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железно­дорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3).

3.В нарушение п. п.3, п.4, п. 5.6.4 Требований ОАО «РЖД» не разработало номенкла­туру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транс­портной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 -Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорож­ный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) -Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двух­путного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через ре­ку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорож­ный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, же­лезнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорож­ный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3).

4.В нарушение п.3, п.4, п. 5.6.5 Требований ОАО «РЖД» не разработало номенклату­ру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных осно­ваниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; ме­таллический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; же­лезнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км пе­регона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железно­дорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 -Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3).

5.В нарушение п.3, п.4, п. 5.6.6 Требований ОАО «РЖД» не разработало положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на объекте транспортной инфраструктуры (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям).

6.В нарушение положений ч.2 ст.12.1 Федерального закона № 16-ФЗ, п.3, п.4, п.5.13 Требований ОАО «РЖД» не предоставило информацию о наличии обязательной аттестации у сил обеспечения транспортной безопасности.

7.В нарушение п. 3, п. 4, п. 5.6.10 Требований ОАО «РЖД» не указало номер факса и адрес электронной почты дежурно-диспетчерского отдела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в разработанном «Порядке информирования компетентного органа в области ОТБ и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ».

8.   В нарушение п.3, п.4, п. 5.9 Требований ОАО «РЖД» не разработало, не утвердило и не реализовало порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 -Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного пе­регона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) -Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза - 3 - Пенза -1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза - 2 - Пенза - 3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза - 2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3).

9.   В нарушение п.3, п.4, п.5.15 Требований ОАО «РЖД» не проводило учения и тренировки в 2015 году как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не менее двух раз в год для ОТИ первой категории (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша  на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сурана 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3.

10.    В нарушение п. 3, п. 4, п. 5.22 Требований ОАО «РЖД» не оснастило посты
(пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами
управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения
транспортной безопасности ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона
Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного
перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539
км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; желез­нодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутно­го перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3), так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

11.В нарушение п. 3, п. 4, п. 5.24 Требований ОАО «РЖД» не обеспечило видеона­блюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управ­ления обеспечением транспортной безопасности ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железно дорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, желез­нодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаев-ка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (дли­на 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; желез­нодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3).

12.В нарушение п. 3, п. 4, п. 5.25.2 Требований ОАО «РЖД» не установило в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорож­ный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) -Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двух­путного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через ре­ку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорож­ный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, же­лезнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорож­ный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3), проход в кото­рые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ.

13.   В нарушение п. 3, п. 4, п. 5.25.5 Требований ОАО «РЖД» не установило в целях
обеспечения транспортной безопасности схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и ее секторов, критических элементов ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 -Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного пе­регона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) -Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза - 3 - Пенза - 1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза - 2 - Пенза - 3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза - 2 - Пенза - 3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железно дорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционньш железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3), а также зоны свободного доступа ОТИ.

14.В нарушение п. 3, п. 4, п. 5.30.2 Требований ОАО «РЖД» разработало постоянные пропуска физических лиц, не соответствующие требованиям законодательства по ОТБ, так как не содержат следующую информацию: наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.

15.В нарушение п. 3, п. 4, п. 5.30.5 Требований ОАО «РЖД» разработало разовые пропуска физических лиц, не соответствующие требованиям законодательства по ОТБ, так как не содержат следующую информацию: наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.

16.В нарушение п. 3, п. 4, п. 5.30.23 Требований ОАО «РЖД» не согласовывало образцы пропусков всех видов с уполномоченными подразделениями федерального органа ис­полнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государ­ственной пи нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и ком­петентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

17.В нарушение п. 3, п. 4, п. 5.33 Требований ОАО «РЖД» не обеспечило защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылки-но; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) -Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км пере­гона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 - Пенза-1; железно­дорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км пере­гона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкцион-ньш железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.

18.В нарушение п. 3, п. 4, п. 6.3.6 Требований ОАО «РЖД» не обеспечило хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопас­ности в течение одного месяца.

19.В нарушение п. 3, п. 4, п. 6.3.10 Требований ОАО «РЖД» не обеспечило оснащение ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пен-за-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного пере­гона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через ре­ку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) -Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (дли­на 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); желез­нодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 -Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) техническими средствами обеспечения транспортной безопасно­сти, обеспечивающими принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъяви­телю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

20.В нарушение п. 3, п. 4, п. 6.4 Требований ОАО «РЖД» не обеспечило необходи­мый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура -Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; же­лезнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаада-евка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 1, железнодо­рожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; же­лезнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, же­лезнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный желез­нодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

21.В нарушение п. 3, п. 4, п. 6.5 Требований ОАО «РЖД» не обеспечило необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; же­лезнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаада-евка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 1, железнодо­рожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; же­лезнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, же­лезнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный желез­нодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограни­чены для перемещения на критические элементы у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

По указанному обстоятельству Управлением в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административный орган признал ОАО «РЖД» виновным в совершении административного право­нарушения по ч.1 ст.11.15.1 и назначил наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п.5.5 Требований ОАО «РЖД» обязано образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагиро­ванию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и про­пускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

Согласно п.7.1 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ, подразделения транспортной безопасности осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспорт­ных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федераль­ных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

В ходе проведения проверки документы, подтверждающие исполнение данного пункта на ОТИ (железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск -Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перего­на Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) че­рез реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (дли­на 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) не представлены.

В соответствии с п.5.6.3, п.5.6.4, п.5.6.5 Требований ОАО «РЖД» обязано разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопас­ности объекта транспортной инфраструктуры, номенклатуру (перечень) должностей персо­нала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах объекта транспортной инфра­структуры.

Административный орган указывает, что в ходе проведения плановой документарной проверки, документов подтверждающих исполнение с п.5.6.3, п.5.6.4, п.5.6.5 Требований на ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 пу­тям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км пе­регона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железно­дорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 -Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан -Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3), представлено не было.

В соответствии с п.5.6.6 Требований ОАО «РЖД» обязано разработать положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на объекте транспортной инфраструктуры.

Металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям согласно договору от 25.12.2014 № 1073 на оказание услуг по охране объектов ОАО «РЖД» находится под охраной ФГП ВО ЖДТ России (3 поста).

Однако, административный орган указывает, что инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме на данный ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км пере­гона Сура - Качелай по 1 и 2 путям) не предоставлена.

Согласно п.5.9 Требований, ОАО «РЖД» обязано разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В ходе проверки не предоставлен порядок взаимодействия сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура -Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перего­на Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; желез­нодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск -Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутно­го перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан -Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) с силами обеспечения транспортной безопас­ности других ОТИ и/или ТС с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В соответствии с ч.2 ст. 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ, силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством РФ.

Также согласно п.5.13 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персона­ла, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незакон­ного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответ­ствии с законодательством РФ. Соответственно, ОАО «РЖД» обязано предоставить инфор­мацию о наличии обязательной аттестации у сил обеспечения транспортной безопасности.

Приказом от 24.12.2012 № КБШ ДИ-132 «О назначении работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах Куйбышевской дирекции инфраструк­туры», ответственным за обеспечение транспортной безопасности назначен начальник ди­станции инженерных сооружений ФИО2

В соответствии с п.7.2 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ, к силам обеспечения транспортной безопасности относятся: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструк­туры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспе­чением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспорт­ных средств.

Таким образом, ФИО2 относится к силам обеспечения транспортной безопасности.

В ходе проведения плановой документарной проверки, документов подтверждающих исполнение ч.2 ст.12.1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.5.13 Требований о прохождении аттестации силами обеспечения транспортной безопасно­сти начальником дистанции инженерных сооружений ФИО2, представлено не бы­ло.

Согласно п.5.22 Требований ОАО «РЖД» обязано оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и свя­зи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной без­опасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

Согласно п.5.24 Требований ОАО «РЖД» обязано обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.

Однако, сведения подтверждающие исполнение данных требований на ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металли­ческий мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодо­рожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово -Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кода-да (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 - Пенза-1; же­лезнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пу­ти 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теп­лый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан -Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкци-онный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) административному органу в ходе проверки и в материалы дела не представлены.

В соответствии с п.5.25 Требований ОАО «РЖД» обязано установить в целях обеспечения транспортной безопасности: конфигурацию и границы территории или части (назем­ной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ (п.5.25.2 Требований), схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунк­тов (постов) на границах зоны безопасности и ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ (п.5.25.5 Требований).

Доводы административного органа о том, что указанные положения не исполнены обществом надлежащими доказательствами не опровергнуты.

В соответствии с п.5.30 Требований ОАО «РЖД» обязано установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения матери­альных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной без­опасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком:

-   п.5.30.2 Требований - постоянные пропуска физических лиц должны содержать сле­дующую информацию: номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.

Административным органом не отрицается, что ОАО «РЖД» разработало постоянные пропуска физических лиц. Однако, указанные пропуска не соответствуют требованиям зако­нодательства по ОТБ, т.к. они не содержат следующую информацию: наименование субъек­та транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск; срок и временной интервал действия пропуска; секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.

-   п.5.30.23 Требований - образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспе­чения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной без­опасности, что ОАО «РЖД» не было сделано.

В ходе проведения проверки установлено, что данные пункты Требований на ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; ме­таллический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; же­лезнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железно­дорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 -Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 -Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан -Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) не исполнены.

Согласно п.5.33 Требований ОАО «РЖД» обязано обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (дли­на 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; желез­нодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаев-ка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Ко-дада (рзд) -Чаадаевка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 1, железнодорож­ный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; желез­нодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, же­лезнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный желез­нодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.

В соответствии с п.6.3 Требований, ОАО «РЖД» дополнительно к п.5 Требований для ОТИ 1 категории обязано оснастить ОТИ (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км од­нопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, желез­нодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаев-ка на пути 2; железнодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутного перегона Пенза-3 -Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (дли­на 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 1, железнодорож­ный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3) техническими сред­ствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 1-го месяца (п.6.3.6 Требований) и принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ (п.6.3.10 Требований).

Также для ОТИ 1 категории (металлический мост через реку Сура на 685 км перегона Сура - Качелай по 1 и 2 путям; металлический мост через реку Сура на 712 км однопутного перегона Пенза-2 - Пенза-1; железнодорожный мост (длина 212 м) через реку Мокша на 539 км двухпутного перегона Токмово - Ковылкино; железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 1, железнодорожный мост (длина 102 м) через реку Сура на 788 км перегона Кодада (рзд) - Чаадаевка на пути 2; желез­нодорожный мост (длина 107 м) через реку Инсар на 29 км двухпутного перегона Саранск - Елоховка (обп); железнодорожный мост (длина 164 м) через реку Сура на 267 км однопутно­го перегона Пенза-3 -Пенза-1; железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2 - Пенза-3 на пути 2; железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан-Вад на пути 1, железнодорожный мост (длина 128 км) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2; железнодорожный мост (длина 166 м) через реку Сура на пути 1, железнодорожный мост (длина 165 м) через реку Сура на пути 3, двухконструкционный железнодорожный мост (длина 166м) через реку Сура на пути 4 и 5 на 264 км станции Пенза-3), ОАО «РЖД» обязано обеспечить: необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свобод­ного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (п.6.4 Требований) и необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспорт­ной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, кото­рые запрещены или ограничены для перемещения на критические элементы у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности (п.6.5 Тре­бований).

Административный орган указывает, что в ходе проведения плановой документарной проверки, документов подтверждающих полное и качественное исполнение данных Требований представлено не было.

ОАО «РЖД» доводы Управления не опровергло, надлежащие доказательства исполнения указанных пунктов требования не представило.

Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что субъектом транспортной инфраструктуры - ОАО «РЖД» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, что является административным правонарушением, предусмот­ренным ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы Управления о допущенных нарушениях п.5.6.10 и п.5.15 Требований, судом первой инстанции обоснованно не приняты.

Из буквального толкования п.5.6.10 Требований не усматривается необходимость указания номера факса и адреса электронной почты дежурно-диспетчерского отдела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в разработанном «Порядке информирования компетентного органа в области ОТБ и уполномоченных подразделений федерального органа исполнитель­ной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального орга­на исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной поли­тики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территори­ального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функ­ции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фак­тах совершения АНВ в деятельность ОТИ».

Проведение учений и тренировок как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в соот­ветствии с п.5.15 Требований возможно лишь в качестве реализации планов обеспечения транспортной безопасности.

Между тем, сторонами не отрицается, что план обеспечения транспортной безопасности указанных ОТИ полномочным органом исполнительной власти не утвержден.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения пра­вил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена админи­стративная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае ОАО «РЖД» не представлено доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в области транспортной безопасности и при­нятия достаточных мер, направленных на своевременное соблюдение норм действующего законодательства в указанной сфере.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля ОАО «РЖД» и препятствующих исполнению им надлежащим образом установленных требований, материалы дела не содержат.

Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, срок давности привлечении к административной ответственно­сти соблюден.

Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначи­тельным не имеется, ввиду следующего.

Исходя из разъяснений п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления примени­тельно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Однако материалы дела не содержат доказательств, указывающих на исключительный характер допущенного обществом правонарушения.

В соответствии с п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Россий­ской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность адми­нистративного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняе­мым общественным отношениям.

Между тем фактические обстоятельства совершения правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, свидетельствуют о создании существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере транспортной безопасности.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое постановление административного органа яв­ляется законным и обоснованным.

На основании изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2016 года по делу №А55-27954/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.

Председательствующий                                                                                       А.Б. Корнилов

Судьи                                                                                                                     В.Е. Кувшинов

                                                                                                                                ФИО3