ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
17 июня 2019 года Дело № А55-27995/2018
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.С.,
судей Корнилова А.Б., Лихоманенко О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Аврора"- представитель не явился, извещено,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от Администрации г.о. Самара- представитель не явился, извещена,
от Департамента градостроительства г.о. Самара- представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Аврора" на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.04.2019 по делу № А55-27995/2018 (судья Медведев А.А.) ,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аврора", г. Самара,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
третьи лица: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, г. Самара,
Администрация г.о. Самара, г. Самара,
Департамент градостроительства г.о. Самара, г. Самара,
о признании незаконным уведомления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аврора" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Самарской области), в котором просит:
признать незаконным уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 25.06.2018 № 63-0-1-116/3350/2018- 2650 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета;
обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области устранить нарушение прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Аврора» путем осуществления кадастрового учета изменений характеристик объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 63:01:0519004:548 в части изменения вида разрешенного использования с «вокзалы железнодорожные, автобусные и речные» на вид разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования», в соответствии с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества от 15.03.2018 № 63-0-1-116/3350/2018-2650.
В порядке ст.51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, Администрация г.о. Самара, Департамент градостроительства г.о. Самара.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, «вид разрешенного использования земельного участка» и «территория общего пользования» являются двумя разными понятиями.
Вид разрешенного использования - определяет характер использования земельного участка, а территория общего пользования - это градостроительное понятие, которое определяет особый правовой режим территории и градостроительные ограничения по застройке.
В апелляционной жалобе указывает, что ни в одном из нормативных актов нет запрета установить вид разрешенного использования (если это допускается градостроительным регламентом зоны) с наименованием «земельные участки (территории) общего пользования» в отношении земельных участков, которые в градостроительном понимании не являются «территорией общего пользования», т.е. не выделены красными линиями.
Именно наличие красных линий выделяет территории общего пользования от других территорий.
На спорном земельном участке красные линии отсутствуют, что подтверждается выпиской из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара от 07.03.2018 № Д05-01-01/2430-0-1, выданной Департаментом градостроительства городского округа Самара. Поэтому у суда первой инстанции не было никаких законных оснований относить спорный земельный участок с кадастровым номером 63:01:0519004:548 к территории общего пользования.
Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61 в городе Самара утверждены Правила застройки и землепользования. Данным постановлением к основным видам разрешенного использования, установленным для территориальной зоны Ц-4т - общественно-деловая зона для размещения объектов общественно-транспортного назначения, помимо прочих относится такое разрешенное использование как «земельные участки (территории) общего пользования».
Указанный вид разрешенного использования предусмотрен Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.
При этом ни Правила, ни Классификатор не содержат каких-либо ограничений для выбора указанного вида разрешенного использования в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
На спорном земельном участке отсутствуют какие-либо строения, земельный участок неограничен для прохода, проезда третьих лиц, что свидетельствует о том, что собственник земельного участка уже фактически изменил разрешенное использование земельного участка на «земельные участки (территории) общего пользования».
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0519004:548, расположенном: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Вилоновская, площадью 440 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - вокзалы железнодорожные, автобусные и речные, собственность - общество с ограниченной ответственностью "Аврора" (рег.запись № 63-6301/572/2013-777 от 26.07.2013), сервитут - общество с ограниченной ответственностью "Престиж" (рег.запись № 63-63-01/326/2011-128 от 20.01.2012).
Право собственности ООО «Аврора» на земельный участок с кадастровым номером 63:01:0519004:548 (предыдущий собственник - ООО «Альянс» до 26.07.2013) было зарегистрировано на основании Разделительного баланса по состоянию на 23.05.2013, утв. решением учредителя ООО «Альянс» от 23.05.2013.
Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0519004:548 был образован путем раздела земельного участка площадью 916,1 кв.м., располагавшегося по адресу: г.Самара, Ленинский район, ул. Вилоновская, д. 138, с кадастровым номером 63:01:0519004:527 (разрешенное использование: центры обслуживания туристов), который находился в собственности ООО «Альянс» (запись регистрации от 16.02.2010 №63-63-01/349/2009-689) (общее число образованных земельных участков - 2 (другому земельному участку был присвоен кадастровый номер 63:01:0519004:549)).
Общество 15.03.2018 обратилось в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением № 63 -0-1-116/3350/20182650 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 63:01:0519004:548 в части изменения вида разрешенного использования с «вокзалы железнодорожные, автобусные и речные» на «земельные участки (территории) общего пользования».
Управление Росреестра по Самарской области 22.03.2018 по итогам рассмотрения заявления ООО «Аврора» приняло решение № 63-0-1-116/3350/2018-2650 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.
Заинтересованное лицо 25.06.2018 приняло решение (уведомление) № 63 -0-1116/3350/2018-2650 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, мотивировав его тем, что представленное ООО «Аврора» волеизъявление о выборе вида разрешенного использования (земельные участки (территории) общего пользования) по содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства, так как порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, не установлен; в силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) выбранный заявителем вид разрешенного использования относится к местам общего пользования.
Кроме того, Управление Росреестра по Самарской области ссылается на то, что в его распоряжение не предоставлен проект планировки территории, свидетельствующий о том, что территория, где расположен спорный земельный участок, отнесена к общему пользованию.
Заявитель, посчитав, что решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от 25.06.2018, является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы Общества, обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
В обоснование заявленных требований Общество указывает, что:
1) имеются утвержденные Правила застройки и землепользования в городе
Самаре, в соответствии с которыми земельный участок, находящийся в собственности ООО «Аврора», находится в территориальной зоне Ц-4т - общественно-деловая зона для
размещения объектов общественно-транспортного назначения, одним из основных видов
разрешенного использования которой является «земельные участки (территории) общего
пользования».
2) в соответствии с п. 2 ст. 37 ЗК РФ, ч. 1, 4 ст. 37 ГрК РФ для изменения вида разрешенного использования по выбору собственника земельного участка не требуется дополнительных разрешений и процедур согласования;
3) спорный земельный участок свободен для доступа, прохода (проезда) третьих лиц, что свидетельствует о фактической смене вида разрешенного использования на «земельные участки (территории) общего пользования»;
4) ООО «Аврора» предоставило все документы в объеме, предусмотренном Законом № 218-ФЗ.
Кроме того, ссылка Управления Росреестра по Самарской области на то, что в его распоряжение не предоставлен проект планировки территории, свидетельствующий о том, что территория, где расположен спорный земельный участок, отнесена к общему пользованию, неправомерна, т.к. в силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ заявитель вправе самостоятельно выбрать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Заявитель указывает, что отказ в регистрации в смене вида разрешенного использования не позволяет собственникам земельного участка исполнить предусмотренную ЗК РФ обязанность, а, следовательно, заведомо создает для собственников земельного участка ситуацию невозможности предпринять действия по исключению правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.8 КоАП РФ.
По мнению Общества, Управление Росреестра по Самарской области, делая вывод о том, что выбор заявителем вида разрешенного использования "земельные участки (территории) общего пользования" автоматически наделяет земельный участок статусом территории общего пользования без каких-либо оснований "ставит знак равенства" между двумя разными понятиями: "вид разрешенного использования земельного участка" и "территория общего пользования". Вид разрешенного использования - определяет характер использования земельного участка, а территория общего пользования - это градостроительное понятие, которое определяет особый правовой режим территории и градостроительные ограничения по застройке. При этом ни в одном из нормативных актов нет запрета установить вид разрешенного использования (если это допускается градостроительным регламентом зоны) с наименованием "земельные участки (территории) общего пользования" в отношении земельных участков, которые в градостроительном понимании не являются "территорией общего пользования", т.е. не выделены красными линиями.
При принятии судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 12 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации, Закон № 218-ФЗ) приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно абзацу второму п. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Пунктом 1 ст. 37 ГрК РФ предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
При этом в силу п. 4 ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61 в городе Самара утверждены Правила застройки и землепользования (далее - Правила), в соответствии с которыми спорный земельный участок отнесен к территориальной зоне Ц-4т -общественно-деловая зона для размещения объектов спортивно-зрелищного назначения. К основным видам разрешенного использования, установленным для данной территориальной зоны, помимо прочих относится такое разрешенное использование как «земельные участки (территории) общего пользования».
Указанный вид разрешенного использования также предусмотрен Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.
Согласно п. 3 ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Положения указанной нормы устанавливают общий критерий, позволяющий изменить фактическое использование земельного участка, которое должно быть отражено в кадастре недвижимости.
Исходя из положений п. 4 ст. 37 ГрК РФ, п. 3 ст. 85 ЗК РФ, правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
С учетом этого и положений ст. 209 ГК РФ собственник может самостоятельно выбирать вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий.
Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 № 61 утверждены Правила застройки и землепользования в городе Самаре (далее - Правила застройки и землепользования), которыми установлены градостроительные регламенты различных территориальных зон.
Согласно сведениям из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара земельный участок с кадастровым номером 63:01:0519004:548 расположен в границах общественно-деловой зоны в границах исторической части города (Ц-1) по Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования.
Выбранный заявителем вид разрешенного использования 12.0 «земельные участки (территории) общего пользования» соответствует одному из основных видов разрешенного использования, установленных для общественно-деловой зоны в границах исторической части города (Ц-1), в которой расположен принадлежащий заявителю земельный участок.
Заявитель ссылался на то, что на спорном земельном участке отсутствуют какие-либо строения, земельный участок неограничен для прохода, проезда третьих лиц, хозяйственная деятельность на земельном участке не ведется, земельный участок покрыт травяной растительностью, что свидетельствует о том, что собственник земельного участка уже фактически изменил разрешенное использование земельного участка на «земельные участки (территории) общего пользования».
Кроме того, заявитель ссылается на ст. 42 ЗК РФ, согласно которой собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту. Ответственность за невыполнение обязанности предусмотрена ст. 8.8 КоАП РФ.
Поэтому, по мнению Общества, отказ в регистрации в смене вида разрешенного использования не позволяет собственнику земельного участка исполнить предусмотренную ЗК РФ обязанность, а, следовательно, заведомо создает для собственника земельного участка ситуацию невозможности предпринять действия по исключению правонарушения.
Вместе с тем заявителем при подаче заявления № 63-0-1-116/3350/2018-2650 о государственном кадастровом учете изменений характеристик указанного земельного участка в части изменения вида разрешенного использования не было принято во внимание следующее.
Согласно указанной выписке рассматриваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны Ц-4т (общественно-деловая зона для размещения объектов общественно-транспортного назначения по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61).
В представленной выписке приведены также разрешенные виды использования, установленные для территориальной зоны Ц-4т (основные, условно разрешённые и вспомогательные, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным и осуществляемые совместно с ними). При этом в числе основных видов разрешенного использования указаны «земельные участки (территории) общего пользования».
Виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018).
Вид разрешенного использования 12.0 «земельные участки (территории) общего пользования» согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, предполагает размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства, то есть объектов, предназначенных для беспрепятственного пользования неограниченным кругом лиц (п. 12 ст. 1 ГрК РФ, п. 12 ст. 85 ЗК РФ).
Согласно п. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В силу ч. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).
В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, земельные участки общего пользования не могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
Следовательно, установление вида разрешенного использования 12.0 «земельные участки (территории) общего пользования» возможно лишь в совокупности с приданием земельному участку статуса публичной собственности.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2017 по делу № А41-22040/2016.
В п. 2 ч. 4 ст. 36 ГрК РФ особо оговаривается, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.
При этом ч. 7 ст. 36 ГрК РФ установлено, что использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Необходимо отметить, что порядок принятия решений об изменении разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительного регламента не распространяется, федеральным и региональным законодательством до настоящего времени не установлен.
Более того, установление границ территорий общего пользования в соответствии с ч. 1 ст. 42 ГрК РФ осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются в том числе красные линии (ч. 3). Согласно ч. 6 ст. 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 43 ГрК РФ.
Однако в распоряжении регистрирующего органа отсутствует проект планировки территории, свидетельствующий о том, что территория, где расположен спорный земельный участок, отнесена к общему пользованию.
Таким образом, представленная заявителем декларация о выборе вида разрешенного использования земельного участка не соответствует требованиям действующего законодательства.
Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0519004:548 принадлежит на праве собственности ООО «Аврора», сведения о планируемом изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или об иной его передаче в государственную или муниципальную собственность отсутствуют.
Таким образом, установление для земельного участка с кадастровым номером 63:01:0519004:548 вида разрешенного использования 12.0 «земельные участки (территории) общего пользования», как верно отмечено судом первой инстанции, в данном случае не представляется возможным.
ООО «Аврора» в обоснование требований указывало на п. 2 ст. 7 ЗК РФ, согласно которой любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Вместе с тем такой вид разрешенного использования (земельные участки (территории) общего пользования) в силу особенностей правового режима и назначения земельных участков не может относиться к числу выбираемых собственником соответствующего земельного участка, что свидетельствует о необоснованности ссылки заявителя на указанную норму.
Заявитель ссылается, что на спорном земельном участке отсутствуют какие-либо строения, земельный участок неограничен для прохода, проезда третьих лиц, хозяйственная деятельность на земельном участке не ведется, что свидетельствует о том, что собственник земельного участка уже фактически изменил разрешенное использование земельного участка на «земельные участки (территории) общего пользования».
Однако то, что спорный земельный участок не огорожен и в силу каких-то причин Обществом не используется, не может служить достаточным основанием для постановки вопроса о придании ему официального статуса земельного участка общего пользования.
Поведение Общества указывает на его материальную цель - отказ от использования земельного участка. В таком случае Общество вправе воспользоваться установленным действующим законодательством механизмом отказа от права собственности.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности совершения Управлением Росреестра по Самарской области заявленного ООО «Аврора» действия относительно земельного участка с кадастровым номером 63:01:0519004:548 и правомерности принятого регистрирующим органом решения по заявлению от 25.06.2018 № 63-0-1-116/3350/2018-2650 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Установление вида разрешенного использования по коду классификатора 12.0 (земельные участки (территории) общего пользования) возможно лишь в совокупности с приданием спорному земельному участку статуса публичной собственности, в частности, в результате выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, или механизма отказа от права собственности.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 26.03.2019 по делу № А55-12236/2018.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность названных условий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ. Поскольку ООО «Аврора» не выполнило определение арбитражного апелляционного суда от 17.05.2019 в части предложения представить доказательства уплаты государственной пошлины в установленных порядке и размере, то с заявителя в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 500 руб.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05.04.2019 по делу № А55-27995/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Аврора", г. Самара, в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий Т.С. Засыпкина
Судьи А.Б. Корнилов
О.А. Лихоманенко