ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
28 июня 2016 года Дело № А55-28879/2015
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Кувшинова В.Е., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов- структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО «РЖД» –
ФИО1 (доверенность от 15.03.2016г.),
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – ФИО2 (доверенность от 23.11.2015г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО «РЖД»
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2016 года по делу №А55-28879/2015 (судья Матюхина Т.М.),
по заявлению Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов- структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО "РЖД"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
об оспаривании постановления № СМ 82-15 от 11.11.2015г.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" просит, с учетом уточнений, признать незаконным и отменить постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № СМ 82-15 от 11.11.2015.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2016г. в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов- структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2016 года по делу № А55-28879/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2016 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы её доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта напротив, считая решение суда верным, просила в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 14 сентября по 09 октября 2015 года Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, Управление), на основании Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями центрального аппарата и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2015 год и изданного распоряжения от 14.08.2015 №1043, проведена плановая выездная проверка в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (железнодорожный вокзал Абдулино Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД») (далее - железнодорожный вокзал Абдулино), по результатам которой составлен акт проверки от 09.10.2015 №ОР-60ЖД/15, выявлены 7 различных нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и выдано 1 предписание с требованием устранения выявленных нарушений: №№6ОР-50ЖД/15.
В ходе данной проверки Управлением установлены факты неисполнения ОАО «РЖД» требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно: 1. На железнодорожном вокзале Абдулино не образованы (не сформированы) и не привлечены подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы, из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности. - нарушены п.3, п.4, п.5.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для раз-личных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (утв. Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43) (да-лее- Требования).
2. На железнодорожном вокзале Абдулино не осуществлена специальная
профессиональная подготовка, повышение квалификации начальника вокзала Абдулино
ФИО3, как сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности на
железнодорожном вокзале Абдулино, в соответствии с программами и документами,
определенными законодательством Российской Федерации - нарушены п.З, п.4, п.5.12
Требований.
3. На железнодорожном вокзале Абдулино не создан и не оснащен необходимыми
средствами управления и связи пост (пункт) управления обеспечением транспортной
безопасности - нарушены п.3, п.4, п.5.22 Требований.
4.На железнодорожном вокзале Абдулино не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП - нарушены п.З, п.4, п.5.24 Требований
5.На железнодорожном вокзале Абдулино не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа - нарушены п.З, п.4, п.10.7 Требований.
6.На железнодорожном вокзале Абдулино не проводится дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа ОТИ - нарушены п.3, п.4, п.11.4 Требований.
7. На железнодорожном вокзале Абдулино отсутствует информация в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно- распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение:
- Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.
- Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.
-Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.
-Совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий - нарушены п.З, п.4, п.5.14, п. 5.14.1 - 5.14.4 Требований.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п.9 ст.1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры -юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В ходе проверки установлено, что ОАО «РЖД» (далее - Общество) является коммерческим предприятием - Открытым акционерным обществом, созданным в целях получения прибыли от его деятельности. Общество владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Общество является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, может быть истцом и ответчиком в суде.
ОАО «РЖД» является профессиональным и монопольным участником рынка оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом на территории Российской Федерации. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, обслуживания пассажиров и поездов дальнего и пригородного сообщения, следующих через станцию Абдулино, ОАО «РЖД» имеет в собственности железнодорожный вокзал Абдулино.
Таким образом ОАО «Российские железные дороги» являются субъектом транспортной инфраструктуры и обязано безусловно исполнять требования Федерального закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Куйбышевская региональная дирекции железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (далее -Региональная дирекция), не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД» на основании доверенности, выданной руководителю региональной дирекции.
Основной задачей Региональной дирекции является обеспечение работы вокзальных комплексов входящих в состав Региональной дирекции.
В соответствии с п.4 ст.1 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). Согласно п.п. «а» п.5 ст.1 объекты транспортной инфраструктуры -это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции, следовательно железнодорожный вокзал Абдулино является объектом транспортной инфраструктуры, а ОАО «РЖД» -субъектом транспортной инфраструктуры, и в соответствии с ч. 1 ст. 4 на ОАО «РЖД» возложено обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в т.ч. и железнодорожного вокзала Абдулино.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона - Объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий.
Приказом Федерального железнодорожного агентства (Росжелдора) «О присвоении категории железнодорожному вокзалу Абдулино», присвоена вторая категория, и он, включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (реестровый № ЖВД205026 от 30.05.2011).
Таким образом, железнодорожный вокзал Абдулино является категорированным объектом транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 08.02.2011 №43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - ТС) железнодорожного транспорта» (далее - Требования), и разработаны в соответствии со ст. 8 Федерального закона.
В силу п.3, п.4, Требований, они применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС железнодорожного транспорта.
В соответствии с положениями Требований ОАО «РЖД» обязано разработать, принять (утвердить) и исполнять внутренние организационно - распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.
Согласно п. 5.5 Требований ОАО «РЖД» обязано на железнодорожном вокзале Абдулино образовать (сформировать) или привлечь подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы, из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.
Подразделения транспортной безопасности, согласно п.7.1 ст.1 Федерального закона, - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
В ходе проведения проверки документов, подтверждающих, формирование, наличие на вокзале Абдулино подразделения транспортной безопасности включая группы быстрого реагирования из числа подразделения охраны с которой заключён договор на оказание услуг по охране вокзала Абдулино и (или) аккредитованных для этой цели в установленном порядке юридических лиц не представлено.
В ходе проведения проверки установлено начальник вокзала Абдулино ФИО3 назначенная ответственной за обеспечение транспортной безопасности вокзала Абдулино (приказ от 05.06.2015 № РЖДВКБШ-135), специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности вокзала Абдулино в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (Приказ Минтранса России от 08.09.2014 № 243 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»), не прошла. Документов, подтверждающих, прохождение обучения, специальной профессиональной подготовки, по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательствам Российской Федерации не представлено.
Согласно п. 5.12 Требований ОАО «РЖД» обязано осуществить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации начальника вокзала Абдулино ФИО3, как сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Абдулино, в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5.22 Требований ОАО «РЖД» обязано на железнодорожном вокзале Абдулино создать и оснастить необходимыми средствами управления и связи пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности.
В ходе проведения проверки документов или иных фактов, подтверждающих, наличие созданного и оснащённого необходимыми средствами управления и связи поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Абдулино не представлено.
Согласно п. 5.24 Требований ОАО «РЖД» обязано на железнодорожном вокзале Абдулино обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП.
В ходе проведения проверки не представлено подтверждений об осуществлении видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП.
Согласно п. 10.7 Требований ОАО «РЖД» обязано на железнодорожном вокзале Абдулино обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа.
В ходе проведения проверки технические системы и средства досмотра для идентификации И распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, не представлены.
Согласно п. 11.4 Требований ОАО «РЖД» обязано на объекте транспортной инфраструктуры 2 категории, которым является железнодорожный вокзал Абдулино проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа ОТИ.
В ходе проведения проверки установлено, что дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа не производится.
Согласно п.5.14, п. 5.14.1 - 5.14.4 Требований ОАО «РЖД» обязано на железнодорожном вокзале Абдулино разместить информацию в наглядной и доступной форме для всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в части, их касающейся, включая запрещение:
- Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.
- Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.
-Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.
-Совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.
В ходе проведения проверки установлено, что информация в наглядной и доступной форме для всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ на железнодорожном вокзале Абдулино отсутствует. Тем самым, по вине ОАО «РЖД», являющегося юридическим лицом - Открытым акционерным обществом, и осуществляющим деятельность в сфере железнодорожных перевозок, обеспечения работы вокзальных комплексов, допущено административное правонарушение, заключающееся:
- в нарушении п. 3., п. 4., п. 5.5 Требований не образованы (не сформированы) и не привлечены подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы, из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.
- в нарушении п. 3., п. 4., п. 5.12 Требований не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации начальника вокзала Абдулино ФИО3, как сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Абдулино, в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации
-в нарушении п. 3., п. 4., п. 5.22 Требований не создан и не оснащен необходимыми средствами управления и связи пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Абдулино.
-в нарушении п. 3., п. 4., п. 5.24 Требований не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП железнодорожного вокзала Абдулино.
-в нарушении п.З., п. 4., п. 10.7 Требований не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа на железнодорожном вокзале Абдулино.
-в нарушении п. 3., п. 4., п. 11.4 Требований не проводится дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа ОТИ железнодорожного вокзала Абдулино.
-в нарушении п. 3., п. 4., п. п.5.14, п. 5.14.1 - 5.14.4 Требований отсутствует информация в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение:
-Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.
- Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.
-Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.
-Совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что вышеизложенные нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности явились следствием ненадлежащего исполнения ОАО «РЖД» возложенных на него государством обязанности по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.
В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если; будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае общество обязано было и имело возможность надлежащим образом совершить все необходимые действия по соблюдению установленных требований. Доказательства невозможности выполнения установленных требований обществом в материалы дела не представлены.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не имеется исходя из следующего.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 № 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно посчитал, что оспариваемое постановление административного органа является законным.
С учетом изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2016 года по делу №А55-28879/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий А.Б. Корнилов
Судьи В.Е. Кувшинов
ФИО4