ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-29568/15 от 05.09.2016 АС Самарской области


ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

12 сентября 2016 года                                                                       Дело № А55-29568/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 12 сентября 2016 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Холодной С.Т., Бажана П.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Апрель»  – Крамаренко К.Ю.(доверенность от 27.07.2015 г.),

от Администрации муниципального района Красноярский Самарской области – извещен, не явился;

от Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области – извещен, не явился;

от Администрации сельского поселения Светлое поле Красноярского района Самарской области – извещен, не явился;

от Автономной некоммерческой организации «Многофункциональный межпоселенческий центр социально-экономического развития Красноярского района Самарской области» – Зудин М.С.(доверенность от 12.05.2016 г.),

от Нижне-Волжского бассейново-водного управления Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Самарской области, г.Самара – извещен, не явился;

от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – извещен, не явился;

от Кадастрового инженера Зюзина Антона Леонидовича – извещен, не явился;

от Кадастрового инженера Бегеновой Зульфии Мухаметовны – извещен, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Апрель»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2016 года по делу № А55-29568/2015 (судья Медведев А.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Апрель» (ОГРН 1096317001439, ИНН 6314032100), г.Самара,

к Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, г.Самара,

к Муниципальному казенному учреждению Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области, г.Самара,

с участием третьих лиц:

Администрации сельского поселения Светлое поле Красноярского района Самарской области, г.Самара,

Автономной некоммерческой организации «Многофункциональный межпоселенческий центр социально-экономического развития Красноярского района Самарской области», г.Самара,

Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Самарской области, г.Самара,  
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г.Самара,

Кадастровый инженер Зюзин Антон Леонидович, г.Самара,

Кадастровый инженер Бегенова Зульфия Мухаметовна, г.Самара,  

о признании незаконными постановлений и актов,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Апрель» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просило:

1. Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 204 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта».

2. Признать незаконным Акт № 14 о выборе земельного участка от 19.02.2015 для строительства объекта: «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м.

З.Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 205 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта».

4. Признать незаконным Акт № 11 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м.

5. Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 206 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта».

6. Признать незаконным Акт № 12 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м.

7. Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 207 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта».

8. Признать незаконным Акт № 15 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м.

9. Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 208 от 27.02.2015 «О предварительном согласовании места размещения объекта».

10. Признать незаконным Акт № 13 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м.

11. Обязать Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области как уполномоченный орган области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Апрель».

Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.06.2016г. Производство по арбитражному делу № А55-29568/2015 в части требований о признании незаконными Акта № 14 о выборе земельного участка от 19.02.2015 для строительства объекта: «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м., Акта № 11 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м., Акта № 12 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м., Акта № 15 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м., Акта № 13 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м., прекращено.

В удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, ООО «Апрель» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.

В апелляционной жалобе указывает, что не доказаны обстоятельства, которые суд посчитал установленными, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также суд нарушил и неправильно применил нормы материального права и нормы процессуального права.

В судебном заседании представитель ООО «Апрель» доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель АНО «Многофункциональный межпоселенческий центр социально-экономического развития Красноярского района Самарской области» считает решение суда законным и обоснованным.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 26 февраля 2015 года в газете «Красноярские новости» было опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении земельных участков:

1. под строительство объектов АНО «Многофункциональный Межселенческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» с видом разрешенного использования «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м.

2. под строительство объектов АНО «Многофункциональный Межселенческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» с видом разрешенного использования «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реют Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м.

3. под строительство объектов АНО «Многофункциональный Межселенческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» с видом разрешенного использования «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м.

4. под строительство объектов АНО «Многофункциональный Межселенческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» с видом разрешенного использования «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м.

5. под строительство объектов АНО «Многофункциональный Межселенческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» с видом разрешенного использования «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м.

28.02.2015 ООО «Апрель» почтовым отправлением отправило заявление с приложением документов, в котором выразило желание арендовать указанные земельные участки и поучаствовать в торгах на право их аренды. Заявление было мотивировано со ссылками на нормы закона и материалы судебной практики, согласно которым предоставление по акту выбора невозможно, необходимо провести торги, так как имеются желающие арендовать участки.

Письмом от 03.04.2015, поступившим 15.04.2015, МКУ Комитет по управлению муниципальной собственностью в ответ на поданные заявления о предоставлении земельных участков ООО «Апрель» сообщил о том, что 27.02.2015 Администрацией района приняты постановления о предварительном согласовании мест размещения объектов.

Считая, что в письме от 03.04.2015 выражен отказ в проведении торгов на право предоставления в аренду испрашиваемых земельных участков, а также решения о предварительном согласовании мест размещения объектов приняты незаконно, ООО «Апрель» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа в проведении торгов Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский.

В ходе рассмотрения Арбитражным судом Самарской области дела №А55-16679/2015 по заявлению ООО «Апрель» к Администрации м.р. Красноярский Самарской области и МКУ Комитета по управлению муниципальной собственностью м.р. Красноярский Самарской области, 22.09.2015г. ответчиками были представлены документы, которые свидетельствуют о предварительном согласовании мест размещения объектов - земельных участков, являющихся предметом настоящего дела.

Такими документами являются Постановления о предварительном согласовании места размещения объекта № 204, 205, 206, 207, 208 от 27.02.2015, которыми утверждены акты о выборе земельного участка:

- Акт № 11 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м;

- Акт № 12 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м;

- Акт № 13 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м.

- Акт № 14 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м.

- Акт № 15 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м.

ООО «Апрель» считает, что указанные Постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, которые утверждают вышеперечисленные акты выбора, вынесены не законно.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта установлен статьями 30, 31 и 32 Земельного кодекса, в соответствии с которыми исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом на предоставление земельного участка, по заявлению заинтересованного лица:

- обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса);

- информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса);

- оформляет результаты выбора актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса);

- принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса);

- в случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта оно является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса).

Автономная некоммерческая организация «Многофункциональный Межмуниципальный Центр социально-экономического развития Красноярского района Самарской области» (АНО «ММЦ СЭР Красноярского района Самарской области») является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной по решению представительных органов муниципальных образований Красноярского района Самарской области на основе добровольных имущественных взносов учредителей в целях предоставления услуг по содействию социально-экономическому развитию Красноярского района Самарской области, привлечению инвестиций, включая решения социально-важных проблем (вопросов) местного значения поселений Красноярского района Самарской области.

Цель деятельности Центра - предоставление услуг по содействию социально-экономическому развитию Красноярского района Самарской области, привлечению инвестиций, включая решения социально-важных проблем (вопросов) местного значения поселений Красноярского района Самарской области.

Одними из основных задач Центр ставит участие в разработке и реализации государственных,  муниципальных  и  целевых  программ  направленных  на решение вопросов местного значения. В рамках вышеуказанного Центр обратился к Главе поселения Светлое Поле о необходимости разработке Целевой социальной программы «Развитие спорта и туризма сельского поселения Светлое Поле Красноярского района Самарской области на 2014 - 2016 годы».

Постановлением Администрации сельского поселения Светлое Поле № 31 от 18.09.2014 года» (опубликовано в газете Красноярские новости) от 25.09.2014 № 58) Автономной некоммерческой организации «Многофункциональный Межпоселенческий Центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского района Самарской области» было поручено разработать Целевую социальную программу «Развитие туризма сельского поселения Светлое Поле Красноярского района Самарской области на 2014- 2016 годы» (далее - Программа).

В газете «Красноярские новости» от 23.12.2014 № 74 было размещено «Информационное сообщение» для общественного обсуждения (слушаний) проекта Программы, по результатам которого, постановлением Администрации сельского поселения Светлое Поле от 30.12.2014 № 59 (опубликовано в газете Красноярские новости от 30.12.2014 № 78) указанная Программа была утверждена.

Программа предусматривает финансирование из местного бюджета. Финансирование осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Светлое Поле № 13 от 14.04.2014 года «О порядке определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, в отношении которых Администрация сельское поселения Светлое Поле является учредителем или приняла участие в деятельности уже учрежденных некоммерческих организациях» (далее -Порядок). Данный порядок предусматривает предоставление субсидий только межмуниципальным некоммерческим организациям для реализации Целевых программ. Поэтому спорные участки в соответствии с публичными слушаниями, будут предоставляться в аренду только для реализации Программы, как решило население. В данной Программе население проинформировано о намерении оформления земельных участков в соответствии со статьями 31-32 ЗК РФ. После утверждения Программы Центром было направлено письмо в КУМС с просьбой выдать акты выбора на земельные участки согласно Программе и схемам.

В рамках реализации Программы, в соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Светлое Поле № 7 от 14.02.2015 «О проведении публичных слушаний на территории сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский», были назначены и проведены по инициативе Центра публичные слушания в области градостроительного зонирования, в ходе которых население уже второй раз подтвердило свое согласие на предоставление спорных земельных участков Центру для реализации Программы в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, где было указано о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденное Решением Собрания представителей.

Проведя все вышеописанные процедуры, которые длились с 18 сентября 2014 года, Центр 12 февраля 2015 года обратился к Главе администрации муниципального района Красноярский В.Н. Моглячеву с просьбой выдать акты выбора спорных земельных участков.

После положительных вторых публичных слушаний по градостроительному зонированию, вышеуказанные акты земельных участков были выданы и утверждены.

В ходе публичных слушаний (Постановление Администрации сельского поселения Светлое Поле № 22 от 10.03.2015 г. «О проведении публичных слушаний на территории сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский по вопросу внесения изменений в Генеральный план сельского поселения Светлое Поле»), инициатором которых в рамках Программы являлся Центр, спорные земельные участки и планируемые на них объекты отнесены к объектам местного значения в соответствии с Генеральным планом сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области (Решение№33 от 13.07.2015года).

Судом правильно учтено, что в соответствии с п.п. 14 п.8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок в соответствии с документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов местного значения не может быть предметом аукциона (торгов).

Частью 1 статьи 34 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.

В рассматриваемом деле акты о выбора спорных земельных участков для строительства были утверждены, а места размещения объектов строительства предварительно согласованы, до обращения ООО «Апрель» со своими заявлениями в Администрацию и до 01.03.2015г.

Судом также учтено, что из заявлений ООО «Апрель» не следует, что заявитель просил получения тех же участков под застройку объектами аналогичного или иного назначения.

Поданные заявителем заявления не содержат никаких сведений о назначении объекта, предполагаемом месте его размещения, обосновании примерного размера земельного участка.

Утверждение акта выбора земельного участка - это одна из стадий предоставления земельного участка в аренду и в случае нахождения земельного участка на землях лесного фонда, в пределах береговой полосы или при наличии иного факта, препятствующего формированию или предоставлению земельного участка, это будет выявлено на стадии выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ.

В силу положений части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 № 6/8, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом верно отмечено в решении, что при рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.

Кроме того, Администрацией и АНО «ММЦ СЭР Красноярского района Самарской области» заявлено, что ООО «Апрель» пропущен установленный ч.4 ст. 198 АПК РФ трехмесячный срок, установленный для оспаривания ненормативного правового акта. Это следует из искового заявления Истца, согласно которому истец 15.04.2015 года получил письмо МКУ Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области от 03.04.2015 года, в котором сообщалось о принятии постановлений о предварительном согласовании мест размещения объектов.

В суд ООО «Апрель» с рассматриваемым заявлением обратился в декабре 2015 года.

Ссылка заявителя на отсутствие у него текстов постановлений правомерно отклонена судом, поскольку доказательства того, что заявитель предпринимал попытки получить указанные постановления в Администрации, суду не представлены.

При этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока ООО «Апрель» не заявляло.

Сведения об уважительных причинах пропуска срока обращения в суд в заявителем не представлены.

Судом верно отмечено в решении, что доказательства наличия у заявителя объективных обстоятельств, препятствующих подаче заявления в суд в установленный процессуальным законодательством срок, отсутствуют в материалах дела.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 19.04.2006 № 16228/05, пропуск срока подачи заявления в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Суд также правильно посчитал, что производство по арбитражному делу № А55-29568/2015 в части требований о признании незаконными Акта № 14 о выборе земельного участка от 19.02.2015 для строительства объекта: «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м., Акта № 11 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м., Акта № 12 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м., Акта № 15 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м., Акта № 13 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м., следует прекратить.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление,   порождающее  правовые   последствия  для   конкретных   граждан   и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

Таким образом, под ненормативным правовым актом государственного органа понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в отношении конкретного лица, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающие права и охраняемые законом интересы и влекущие неблагоприятные юридические последствия для этого лица.

Оспариваемые заявителем акты не являются окончательными, поскольку акты выбора земельного участка для строительства объекта требуют утверждения ненормативным правовым актом органа местного самоуправления и сами по себе властно-распорядительного характера не имеют.

С учетом изложенного судом правильно принято решение, которым производство по арбитражному делу № А55-29568/2015 в части требований о признании незаконными Акта № 14 о выборе земельного участка от 19.02.2015 для строительства объекта: «Для размещения пляжей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 59845 кв.м., Акта № 11 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Размещение портов, причалов», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 30433 кв.м., Акта № 12 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 82769 кв.м., Акта № 15 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 346515 кв.м., Акта № 13 о выборе земельного участка для строительства объекта: «Для размещения туристических баз и лагерей», расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, 300 м южнее с. Малая Царевщина, правый берег реки Сок, кадастровый квартал 63:26:1802004, общей площадью 349415 кв.м., прекращено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.

Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2016 года по делу №А55-29568/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Апрель» (ОГРН 1096317001439, ИНН 6314032100), г.Самара, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3500 руб., излишне уплаченную платежным поручением №8 от 19.07.2016 года.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 Е.М. Рогалева

Судьи                                                                                                               С.Т. Холодная

                                                                                                                          П.В. Бажан