228/2023-54374(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-3130/2023
г. Казань Дело № А55-32389/2021 09 ноября 2023 года
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Нагимуллина И.Р.,
судей Королёвой Н.Н., Нафиковой Р.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрансЛогистик»
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2023
по делу № А55-32389/2021
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТрансЛогистик» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области об урегулировании разногласий, возникших при заключении
договора купли-продажи земельного участка, при участии третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации реестра и картографии по Самарской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ТрансЛогистик» (далее – ООО «ТрансЛогистик») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее – Территориальное управление) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:1058, в котором просило изложить пункт 2.1 договора в следующей редакции: «Цена выкупа участка 626 520 руб. 20 коп. (без налога (НДС) согласно пункту 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции статьи 1 Федерального закона № 109-ФЗ от 20.08.2004) и перечисляется по следующим реквизитам: Наименование Банка ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области, г. Самара БИК банка получателя: 013601205 (БИК ТОФК); Счет банка получателя № 40102810545370000036 (номер единого казначейского счета); Счет получателя средств: № 03100643000000014200 (номер казначейского счета), ТУ Росимущества в Самарской области, ИНН <***>, КПП 63150001, КБК 16711406021016000430 (выкуп, пени)».
Определением суда от 01.02.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.05.2022 урегулированы разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка площадью 13 975 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0253005:1058, отнесенного к категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, по ул. Земеца и ул. Береговой, между Территориальным управлением и ООО «ТрансЛогистик», пункт 2.1 договора изложен в следующей редакции:
«Цена выкупа участка 626 520 руб. 20 коп. (без налога (НДС) согласно пункту 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции статьи 1 Федерального закона № 109-ФЗ от 20.08.2004) и перечисляется по следующим реквизитам: Наименование Банка ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области, г. Самара БИК банка получателя: 013601205 (БИК ТОФК); Счет банка получателя № 40102810545370000036 (номер единого казначейского счета); Счет получателя средств: № 03100643000000014200 (номер казначейского счета), ТУ Росимущества в Самарской области, ИНН <***>, КПП 63150001, КБК 16711406021016000430 (выкуп, пени)».
Постановлением Одиннадцатого арбитражного суда от 18.01.2023 решение Арбитражного суда Самарской области от 31.05.2022 изменено, резолютивная часть изложена в следующей редакции:
«Урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка площадью 13 975 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0253005:1058, отнесенного к категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, по ул. Земеца и ул. Береговой, между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области и обществом с ограниченной ответственностью «ТрансЛогистик», изложив пункт 2.1 договора в следующей редакции:
«Цена выкупа участка 25 060 808 руб. 50 коп. (без налога (НДС) согласно пункту 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации в
редакции статьи 1 Федерального закона № 109-ФЗ от 20.08.2004) и перечисляется по следующим реквизитам: Наименование Банка ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области, г. Самара, БИК банка получателя: 013601205 (БИК ТОФК); Счет банка получателя № 40102810545370000036 (номер единого казначейского счета); Счет получателя средств: № 03100643000000014200 (номер казначейского счета), ТУ Росимущества в Самарской области, ИНН 6315856460, КПП 63150001, КБК 16711406021016000430 (выкуп, пени)».
В кассационной жалобе ООО «ТрансЛогистик» отменить постановление арбитражного суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение арбитражного суда первой инстанции.
В обоснование жалобы указывается, что судом апелляционной инстанции неправильно применен подпункт «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 № 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» (далее – Правила № 279), в соответствии с которым цена земельного участка определяется в размере 2,5% его кадастровой стоимости при продаже земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 01.07.2012, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Поволжского округа приходит к следующему.
Судами установлено и следует из материалов дела, что согласно сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0253005:1058, площадью 13 975 кв. м, расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, по ул. Земеца и ул. Береговой, относящемся к категории: «земли населенных пунктов», имеющем вид разрешенного использования: «производственная деятельность» отнесенного к федеральной собственности расположены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами: 63:01:0253005:1003, 63:01:0253005:1006, 63:01:0253005:1001, находящиеся в собственности ООО «ТрансЛогистик».
Истец обратился в Территориальное управление с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность.
Территориальное управление, рассмотрев заявление истца, распоряжением от 20.08.2021 № 63-286-р предоставило в собственность ООО «ТрансЛогистик» спорный земельный участок.
Во исполнение распоряжения в адрес ООО «ТрансЛогистик» ответчиком был направлен проект договора купли-продажи участка, пунктом 2.1 раздела 2 которого выкупная стоимость участка установлена в размере 25 060 808 руб. 50 коп.
Рассмотрев оферту ответчика, ООО «ТрансЛогистик» направило в адрес Территориального управления протокол разногласий, выразив намерение о заключении договора при условии установления выкупной стоимости участка в размере 626 520 руб. 20 коп. (без налога (НДС).
Территориальное управление, рассмотрев протокол разногласий, письмом от 28.09.2021 отклонило оферту ООО «ТрансЛогистик», что послужило основанием обращения ООО «ТрансЛогистик» в арбитражный суд с иском об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:1058.
Установлено, что объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 63:01:0253005:1003, 63:01:0253005:1006, 63:01:0253005:1001 были
приобретены истцом по договору купли-продажи у ООО «ЭкспедитТранс», которое, в свою очередь, приобрело указанные выше объекты недвижимого имущества у ОАО «Авиакор-Авиационный завод».
Ранее все указанные объекты недвижимости перешли в порядке в приватизации в собственность Государственного Авиационного предприятия на основании решения от 18.01.1993 № 24 Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области.
Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0253005:9 был предоставлен Государственному Авиационному предприятию в постоянное пользование на основании постановления администрации г. Самары от 03.12.1992 № 1132 «О предоставлении Государственному Авиационному предприятию в постоянное пользование фактически занимаемых земельных участков», что подтверждается свидетельством № 67722, выданным 09.03.1993 Комитетом по земельной реформе г. Самары.
Границы земельного участка площадью 113,193 га были отведены в натуре, что подтверждается актом от 12.11.1992 № 5050.
Позднее, предоставленному Государственному Авиационному предприятию земельному участку был присвоен кадастровый номер 63:01:0253005:9, при проведении кадастровых работ по уточнению границ и площади были выявлены защитные сооружения гражданской обороны.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 63:01:0253005:9 являлся ограниченным в обороте.
Согласно ответу МЧС России от 01.12.2020 № 9631-2-3-6 «Об отсутствии ЗСГО» был осуществлен осмотр земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:1058, в результате осмотра установлено, что защитные сооружения гражданской обороны на указанном земельном участке отсутствуют.
Испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 63:01:0253005:1058 был образован из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:9 путем раздела, с сохранением исходного земельного
участка с кадастровым номером 63:01:0253005:9 в измененных границах, на основании распоряжения от 04.09.2019 № 348-р «О предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, по ул. Земеца и ул. Береговой».
В соответствии с пунктом 1 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участков на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.
Согласно пункту 1 статьи 552 ГК РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. Таким образом, с момента возникновения права собственности заявителя на здание к нему перешло соответствующее право на земельный участок, занятый этими зданиями, в данном случае это право постоянного (бессрочного) пользования.
На основании пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 ГК РФ).
Между сторонами возник спор относительно определения выкупной цены земельного участка, которую должен выплатить истец по договору купли-продажи, заключенному с ответчиком.
Согласно пункту 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном: 1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0253005:1058 принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 137-ФЗ до 01.07.2012 был установлен льготный порядок определения цены при приобретении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, либо если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Согласно правовой позиции, сформированной в пункте 21 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.04.2019, критериями применения льготных цен при выкупе указанных в пункте 1 статьи 2 Закона № 137-ФЗ земельных участков является факт нахождения на земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих заявителю на праве собственности, которые ранее были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, а также
обращение собственника указанного недвижимого имущества с надлежащим заявлением о выкупе земельного участка до 01.07.2012.
При этом право на льготное приобретение земельного участка имеет любой собственник указанных объектов недвижимости независимо от того, приобрел ли он недвижимость при приватизации или в результате последующих сделок (пункт 9 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016).
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что прежний собственник объектов недвижимости – ООО «ЭкспедитТранс», обращался с заявлением о выкупе земельного участка 26.06.2012, т.е. до 01.07.2012, защитные сооружения гражданской обороны на указанном земельном участке отсутствуют, в связи с чем истец вправе воспользоваться льготным выкупом земельного участка по цене, составляющей 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Суд апелляционной инстанции, не соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, указал следующее.
В соответствии с вышеприведенной позицией Верховного Суда Российской Федерации для приобретения земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Закона № 137-ФЗ, необходимо установить факт своевременного (до 01.07.2012) обращения такого собственника указанного недвижимого имущества с надлежащим заявлением о выкупе земельного участка.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу № А55-27163/2012 установлено, что ООО «Крона», ОАО «Авиакор- авиационный завод», ЗАО «МИГ», ООО «ЭкспедитТранс» 26.06.2012 обратились в Территориальное управление с заявлением о разделе земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:9, по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Псковской и ул. Береговой.
По результатам рассмотрения названного обращения Территориальное управление приняло решения от 30.10.2012 № 14/1060, 13.11.2012 № 14/1063 об отказе в разделе указанного земельного участка и предоставлении земельных участков в собственность заявителей, изложенных в письмах, поскольку заявителями не представлены документы, предусмотренные пунктами 1, 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок», в законодательстве отсутствует обязанность принимать решения о разделе земельного участка, а также отсутствует поручение Федерального агентства по управлению государственным имуществом о принятии решения о разделе земельного участка.
Суд апелляционной инстанции также указал, что в ходе рассмотрения дела № А55-27163/2012 судами установлено, что при обращении в ТУ Росимущества заявителями не были соблюдены требования статей 11.2, 11.3, 11.9, 33, 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 271, 552 ГК РФ, в том числе в части площади земельного участка, необходимой для эксплуатации зданий, принадлежащих на праве собственности каждому из заявителей, а также соблюдения требований межевания границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:9.
Таким образом, заявителями не были в полной мере совершены действия, с которыми закон связывает обязанность органа, осуществляющего публичные полномочия предоставить им земельные участки.
Кроме того, суд апелляционной инстанции указал, что согласно выписке из ЕГРН от 28.05.2020 № 99/2020/330750477 спорный земельный участок с кадастровым номером 63:01:0253005:1058 образован путем раздела из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:9 только 04.12.2019, и на момент подачи заявления от 26.06.2012 не существовал как объект недвижимости.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции признал, что, поскольку заявление, датированное 26.06.2012, в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:9 подано истцом с нарушением требований земельного законодательства, его нельзя признать надлежащим, следовательно, оно не сохраняет свое действие после прекращения соответствующей процедуры (окончена в момент получения ответа Территориального управления об отказе в разделе указанного земельного участка и предоставлении земельных участков в собственность), а совершение истцом последующих действий является инициированием новой процедуры приобретения в собственность земельного участка, сформированного из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:9 под принадлежащими ему объектами.
С заявлением о выкупе земельного участка собственник обратился только в 2020 году, положения пункта 1 статьи 2 Закона № 137-ФЗ не применимы к рассматриваемому случаю.
С учетом установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции определил выкупную стоимость спорного земельного участка в размере его кадастровой стоимости в размере 25 060 808 руб. 50 коп.
При этом суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции о наличии у истца права на льготное приобретение земельного участка в силу подпункта «б» пункта 4 Постановления № 279, указывая, что исходный земельный участок с кадастровым номером 63:01:0253005:9 являлся ограниченным в обороте в связи с нахождением на нем объектов ЗСГО, и признал решение суда первой инстанции подлежащим изменению.
Между тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
Подпунктом «б» пункта 4 Правил № 279 определена цена в размере 2,5 процента кадастровой стоимости при продаже земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении
которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 01 июля 2012 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с действующими в настоящее время положениями подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.
Как установлено судом первой инстанции, волеизъявление АО «Авиакор-авиационный завод» и правопредшественника ООО «ТрансЛогистик» на выкуп спорного земельного участка, в границах которого расположены принадлежащие им на праве собственности объекты недвижимого имущества, первоначально выражено в июне 2012 года.
На момент инициирования процедуры выкупа земельных участков в границах первоначального земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:9 располагалось ЗСГО, ограничивающее оборотоспособность этого земельного участка и исключающее возможность его выкупа в 2012 году на льготных условиях собственниками зданий.
Между тем в результате последовательных действий истца и АО «Авиакор-авиационный завод», согласованных с управлением, в 2019 году произведен раздел ограниченного в обороте земельного участка под объектами недвижимости, принадлежащими указанным лицам, образован самостоятельный земельный участок с кадастровым номером 63:01:0253005:1058, а ЗСГО оказалось расположенным в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0000000:34264, образованного в результате раздела исходного земельного участка.
Раздел земельного участка регламентирован статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанной статьи при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Подпунктом 1 пункта 6 статьи 11.4 Земельного кодекса установлено, что при разделе земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах в случае, если такой земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности.
Из изложенного следует, что при разделе земельного участка, находящегося в государственной собственности, сохраняется кадастровый номер исходного участка, но изменяются его площадь и границы, при этом разрешенное использование образованных участков должны соответствовать разрешенному использованию исходного.
Раздел земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:9 повлек изменение его параметров, при этом произошло распределение объектов недвижимости по вновь образованным земельным участкам, в границах которых они расположены, с формированием самостоятельного земельного участка под ЗСГО.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах имевшееся ранее ограничение земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:9 в результате его раздела сохранилось лишь в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0000000:34264, в связи с чем вновь образованный земельный участок с кадастровым номером 63:01:0253005:1058 ввиду отсутствия на нем ЗСГО перестал соответствовать параметрам, предъявляемым к ограниченным в обороте земельным участкам.
Согласно ответу МЧС России от 01.12.2020 № 9631-2-3-6 «Об отсутствии ЗСГО» был осуществлен осмотр земельного участка с кадастровым номером 63:01:0253005:1058, в результате осмотра установлено, что защитные сооружения гражданской обороны на указанном земельном участке отсутствуют. В соответствии с Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (ред. от 26.06.2018) «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» фактическое отсутствие ЗСГО по учетному адресу является основанием для их снятия с учета.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 63:01:0253005:1058 стал свободным от ЗСГО после осуществления раздела исходного участка и в отношении которого фактически было снято ограничение оборотоспособности, вывод суда апелляционной инстанции о сохранении ограничения оборотоспособности и отсутствии оснований для применения подпункта «б» пункта 4 Правил № 279 при установленных по делу обстоятельствах и в соответствии с приведенными нормами материального права нельзя признать обоснованным.
Более того, выводы суда апелляционной инстанции о неприменении льготной цены при продаже спорного участка, по мнению суда, сохраняющего ограничение в обороте, являются противоречивыми, поскольку признание его таковым в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации препятствовало бы его продаже, и спор об условиях выкупа был невозможен для рассмотрения судом.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции принято при существенном нарушении норм материального права, оснований для изменения решения арбитражного суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имелось, постановление арбитражного суда апелляционной инстанции подлежит отмене с оставлением в силе решения арбитражного суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2023 по делу № А55-32389/2021 отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Самарской области от 31.05.2023 по настоящему делу.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья И.Р. Нагимуллин
Судьи Н.Н. Королёва
Р.А. Нафикова