ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства, не вступившего в законную силу
г. Самара
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Засыпкиной Т.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эколос-ПроектСтрой» на резолютивную часть решения Арбитражного суда Самарской области от 12.02.2019 по делу № А55-36363/2018 (судья Мехедова В.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эколос-ПроектСтрой», (ОГРН <***> ИНН <***>), г. Самара,
к Федеральной антимонопольной службе России, г. Москва,
о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07.11.2018 № 4-19.7.2-1888/00-34-18 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. и замене административного штрафа на предупреждение либо снижение его размера,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Эколос-ПроектСтрой» (далее - ООО «Эколос-ПроектСтрой», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07.11.2018 № 4-19.7.2-1888/00-34-18 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. и замене административного штрафа на предупреждение либо снижение его размера.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 10.12.2018 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Самарской области в виде резолютивной части, принятым в порядке упрощенного производства, от 12.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО «Эколос-ПроектСтрой» подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, которым признать незаконным постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №4-19.7.2-1888/00-34-18 от 07.11.2018 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб., заменив административный штраф на предупреждение, либо снизив его.
В апелляционной жалобе указывает на то, что ООО «Эколос - ПроектСтрой» не являлось стороной государственного контракта, а свои обязательства перед контрагентами исполнило в полном объеме, задолженность отсутствует, замечаний по количеству и качеству поставленного оборудования нет.
Податель жалобы считает, что совершенное деяние необходимо согласно ст. 2.9 КоАП РФ квалифицировать как малозначительное и в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ вынести Обществу предупреждение.
От Федеральной антимонопольной службы России поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в целях полного и всестороннего рассмотрения поступившей из прокуратуры Железнодорожного района г. Самары информации, содержащей сведения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе при исполнении контрактов (договоров) на поставку накопительных емкостей ЛОС-ЕМ-100/3,0-14,5/1,7, заключенных в целях исполнения государственного контракта от 14.06.2017 № 1719187375172554164000000, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и АО «Главное управление обустройства войск» на выполнение полного комплекса работ 1 этапа и проектно-изыскательские работы по объекту: «Обустройство военного городка на о. Кунашир» (шифр объекта В-42/16-51) (далее - Государственный контракт), ФАС России в адрес ООО «Эколос-ПроектСтрой» направлен запрос от 24.07.2018 № ДФ/57393/18 (далее — Запрос), в котором сообщалось о необходимости в течение 10 дней с даты получения Запроса направить в ФАС России следующие документы (информацию):
- Копии контрактов (договоров), в том числе договора от 01.02.2016
№ 0202/16/п, заключенных ООО «Эколос-ПроектСтрой» с исполнителями в
целях исполнения Государственного контракта (далее - Договоры), со всеми
изменениями и неотъемлемыми приложениями, включая дополнительные соглашения;
- Сведения об исполнителях, входящих в кооперацию ООО «Эколос-ПроектСтрой» в рамках исполнения Договоров, по форме таблицы, содержащейся в приложении к настоящему запросу;
- Письменные пояснения о текущей стадии исполнения Договоров;
- Копии документов и материалов, подтверждающих фактическое исполнение и оплату товаров, работ, услуг по Договорам (счета, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения, акты приемки товаров и т. п.);
- Расчетно-калькуляционные материалы (с расшифровками) на продукцию, поставляемую ООО «Эколос-ПроектСтрой» в целях исполнения Государственного контракта;
- Плановую и отчетную калькуляции затрат по Договорам (с расшифровкой по статьям затрат);
- Копию учетной политики ООО «Эколос-ПроектСтрой», действующей за период с 2017 года по настоящее время;
- Документы о ведении раздельного учета в соответствии Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 (далее - Правила);
- Документы, подтверждающие ведение ООО «Эколос-ПроектСтрой» раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому Договору в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 8 Закона о государственном оборонном заказе и Правилами;
- Сведения об уполномоченных банках и копии договоров, заключенных между ООО «Эколос-ПроектСтрой» и уполномоченными банками о банковском сопровождении Договоров;
- Сведения об отдельных счетах, открытых ООО «Эколос-ПроектСтрой» в уполномоченных банках для осуществления расчетов по Договорам, а также сведения о движении денежных средств по указанным отдельным счетам;
- Сведения о расходовании денежных средств, полученныхООО «Эколос-ПроектСтрой», в целях исполнения Государственного контракта с приложением подтверждающих документов;
- Копию переписки с исполнителями, в том числе в электронном виде, по вопросам исполнения Договоров;
- Копии актов предыдущих проверок в отношении ООО «Эколос-ПроектСтрой» контрольно-надзорными органами, аудиторские заключения, в которых отражены вопросы исполнения Договоров;
- Копии постановлений о наложении штрафов/прекращении производства по делам об административных правонарушениях, вынесенным ФАС России, его территориальными органами, а также должностными лицами ФАС России и его территориальных органов в отношении ООО «Эколос-ПроектСтрой» и его должностных лиц в рамках осуществления контроля за исполнением Договоров;
- Сведения о должностном лице (должностных лицах)ООО «Эколос-ПроектСтрой», ответственном за представление документов по настоящему запросу, а также дачу пояснений по вопросу исполнения Договора.
Запрос был направлен по адресу ООО «Эколос-ПроектСтрой» (ул. Набережная реки Самары, д. 1, комн. 126, г. Самара, Самарская область, 443036), указанному в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (номер почтового отправления 12571925101677).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru, Запрос, направленный по адресу ООО «Эколос-ПроектСтрой», указанному в ЕГРЮЛ (номер почтового отправления 12571925101677), получен адресатом 01.08.2018.
В ФАС России поступило ходатайство ООО «Эколос-ПроектСтрой» о продлении срока представления документов (информации) до 20.08.2018 (вх. ФАС России от 13.08.2018 № 131494/ЭП18).
До настоящего времени документы (информация) по Запросу ООО «Эколос-ПроектСтрой» в ФАС России не представлены.
Вместе с тем, в адрес ФАС России от ООО «Эколос-ПроектСтрой» не поступали уведомления в письменной форме о невозможности предоставления, в том числе своевременного, документов (информации) по Запросу.
Также не выявлены обстоятельства, препятствующие своевременно представить в ФАС России документы (информацию), запрашиваемые Федеральной антимонопольной службой.
Согласно статье 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон об оборонном заказе) организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 25.10.2018 № 4-19.7.2-1888/00-34-18 (л.д. 47).
Постановлением от 07.11.2018 № 4-19.7.2-1888/00-34-18 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ в виде щтрафа.
На основании изложенного ООО «Эколос-ПроектСтрой» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07.11.2018 № 4-19.7.2-1888/00-34-18 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. и замене административного штрафа на предупреждение либо снижение его размера.
При принятии решения об отказе в удовлетворении указанного заявления суд первой инстанции исходил из следующего.
Заявитель полагает, что со своей стороны ООО «Эколос-ПроектСтрой» в рамках исполнения гособоронзаказа исполнены свои обязательства в полном объеме, задолженность сторон отсутствует, замечаний по количеству и качеству поставленного оборудования нет.
Данные доводы суд признает необоснованными, поскольку непредставление ООО «Эколос-ПроектСтрой» документов (информации) препятствовало осуществлению ФАС России своих функций по контролю (надзору) за исполнением государственного оборонного заказа.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
С учетом материалов дела суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы о том, что ООО «Эколос-ПроектСтрой» не являлось стороной государственного контракта, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку в соответствии со ст. 15.3 Закона Об оборонном заказе исполнители обязаны представить контролирующему органу все необходимые сведения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Суд первой инстанции верно не нашел оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оснований для признания допущенного заявителем правонарушения малозначительным суд апелляционной инстанции также не усматривает, поскольку данное правонарушение представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений в рамках исполнения гособоронзаказа.
Исключительных обстоятельств, которые бы указывали на отсутствие такой угрозы в результате допущенных заявителем нарушений, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем Общество не может быть освобождено от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07.11.2018 № 4-19.7.2-1888/00-34-18 является законным и нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Также суд не находит правовых оснований для снижения размера штрафа, либо применения наказания в виде предупреждения.
Другие доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, а, следовательно не влияют на законность принятого судебного акта. Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за подачу заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не предусмотрена, соответственно, не подлежит уплате госпошлина за подачу апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам данной категории.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции возвращает обществу с ограниченной ответственностью «Эколос-ПроектСтрой» из федерального бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 229, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Резолютивную часть решения Арбитражного суда Самарской области от 12.02.2019 по делу № А55-36363/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Эколос-ПроектСтрой», (ОГРН <***> ИНН <***>), г. Самара, из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от 20.02.2019 № 697 государственную пошлину в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Т.С. Засыпкина