ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-5107/19 от 31.07.2019 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

31 июля 2019 года                                                                                 Дело №А55-5107/2019

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК "Татдорстрой" на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 мая 2019 года по делу № А55-5107/2019 (судья Степанова И.К.) принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СК "Татдорстрой", г. Казань,

к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, г.Самара,

об оспаривании постановления №19 от 08.02.2019 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "СК "Татдорстрой" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления №19 от 08.02.2019 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 мая 2019 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "СК "Татдорстрой" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В материалы дела поступил отзыв Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ, а также учитывая п. 47 Постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 №10 апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 25.01.2019 должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «СК «Татдорстрой», из которого следует, что указанным юридическим лицом не предоставлены в Самарастат первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за ноябрь 2018 года по обособленному подразделению в г. Самара ООО «СК «Татдорстрой» (ОКПО 59305410360002), срок предоставления которых истек 15 декабря 2018г. (с учетом выходных дней - 17 декабря 2018г.).

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, нормативными актами Банка России.

В силу ст. 4 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» основными требованиями при предоставлении статистической информации, необходимой для проведения федеральных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность.

В соответствии с Положением «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.09.2017 № 566 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников» утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее - форма № П-4).

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 22.11.2017 № 772 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» утверждены Указания по заполнению формы федеральною статистического наблюдения (далее - Указания).

В соответствии с Указаниями сведения о численности и заработной плате работников в форме № П-4 за отчетный месяц заполняют юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма № П-4 заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено его создание в учредительных или иных документах.

Временно неработающие организации, на которых в течение части отчетною периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

По форме в отчетном периоде возможно направление респондентом либо подписанного в установленном порядке отчета, не заполненного значениями показателей, либо официального письма в соответствующий территориальный орган Росстата об отсутствии показателей в отчетном периоде.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.

Срок предоставления формы № П-4 (НЗ) 4-й квартал 2018 года истек 8 января 2019г. (с учетом выходных дней - 9 января 2019г.).

Между тем, ООО «СК «Татдорстрой», подпадающее под категорию юридических лиц, на которую возложена обязанность по заполнению формы № П-4 (НЗ), вышеуказанные первичные статистические данные, либо официальное письмо об отсутствии показателей в отчетном периоде по обособленному подразделению (ОКПО 59305410360002), расположенному по адресу: ул. Дальняя, д.7, г. Самара, в Самарастат в установленный срок не предоставило, в результате чего был нарушен порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, что повлекло за собой искажение официальной статистической информации, сформированной по Самарской области.

Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки своевременной официальной статистической информации о положении дел в регионе, и в итоге повлияло на конечный результат сводной информации о численности и заработной плате работников, формируемой Самарастатом в целом.

Учитывая по делу доказательства в их совокупности, в том числе докладную записку об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности с приложением, выписку из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СК «Татдорстрой» по состоянию на 17.01.2019, распечатку сведений из АС ГС ОФСН, из которой усматривается, что ООО «СК «Татдорстрой» является коммерческим предприятием, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства со средней численностью работников по состоянию на 01.01.2017 123 человека, распечатку перечня форм федерального статистического наблюдения, размещенных на официальном сайте Самарастата, обязанность по заполнению которых возложена на ООО «СК «Татдорстрой» по ТОСП (ОКПО 59305410360002), распечатку сведений из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, копию определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.09.2018 о принятии заявления о признании должника банкротом, копию определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2018 о введении в отношении ООО «СК «Татдорстрой» процедуры наблюдения, утверждении временного управляющего ФИО1, протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ от 25.01.2011, суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности материалами дела факта совершения ООО «СК «Татдорстрой» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении субъекту официального статистического учета первичных статистических данных.

Согласно пункту 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «СК «Татдорстрой», а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Наказание за совершенное правонарушение назначено в пределах минимальной санкции, установленной ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов дела существенных нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

В обоснование заявления ООО «СК «Татдорстрой» ссылается на малозначительность правонарушения, считает не достаточно полно принятыми во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства отсутствия в материалах дела информации о его привлечении к административной ответственности за истекший срок, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правонарушениям.

Исходя из разъяснений п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом, применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Однако материалы дела не содержат доказательств, указывающих на исключительный характер допущенного обществом правонарушения.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с отсутствием совокупности обстоятельств и условий, предусмотренных ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое постановление административного органа является законным.

На основании изложенного, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было обоснованно отказано.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы, в том числе о возможности применения малозначительности и освобождения в связи с этим от наказания, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 мая 2019 года по делу № А55-5107/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                        А.Б. Корнилов