ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-7697/2022 от 13.07.2022 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail:info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

20 июля 2022 года Дело № А55-7697/2022

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 13 июля 2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено: 20 июля 2022 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Сергеевой Н.В., Бажана П.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Трошенковой А.И.,

с участием: от Управления МВД РФ по г. Тольятти - ФИО1 (доверенность от 02.12.2021) ,

от общества с ограниченной ответственностью «ТОЛЬЯТТИКАУЧУК» - ФИО2 (доверенность от 30.12.2022),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе Управления МВД РФ по г. Тольятти

на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 мая 2022 года по делу № А55-7697/2022 (судья Медведев А.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТОЛЬЯТТИКАУЧУК»,

к Управлению МВД РФ по г. Тольятти в лице РЭО ГИБДД,

о признании незаконным решение Управления МВД РФ по г. Тольятти от 29.12.2021 №б/н об отказе в государственной регистрации транспортного средства - марка КАМАЗ АЦ- 3,0-70(43253), 2021, VIN идентификационный номер <***> и обязать Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области произвести государственную регистрацию транспортного средства - марка КАМАЗ АЦ-3,0-70(43253), 2021, VIN идентификационный номер <***>; взыскать с заинтересованного лица государственную пошлину в размере 3 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ТОЛЬЯТТИКАУЧУК» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Управлению МВД РФ по г. Тольятти в лице РЭО ГИБДД (далее - ответчик), о признании незаконным решение Управления МВД РФ по г. Тольятти от 29.12.2021 № б/н об отказе в государственной регистрации транспортного средства - марка КАМАЗ АЦ- 3,0-70(43253), 2021, VIN идентификационный номер <***> и обязать Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области произвести государственную регистрацию транспортного средства - марка КАМАЗ АЦ-3,0-70(43253), 2021, VIN идентификационный номер <***>; взыскать с заинтересованного лица государственную пошлину в размере 3 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 13 мая 2022 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение Управления МВД РФ по г. Тольятти от 29.12.2021 №б/н об отказе в государственной регистрации транспортного средства - марка КАМАЗ АЦ-3,0-70(43253), 2021, VIN идентификационный номер <***>. На Управление МВД РФ по г. Тольятти (РЭО ГИБДД) возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - по вступлению в силу настоящего решения произвести государственную регистрацию транспортного средства - марка КАМАЗ АЦ-3,0-70(43253), 2021, VIN идентификационный номер <***>. С Управления МВД РФ по г. Тольятти в пользу общества с ограниченной ответственностью «ТОЛЬЯТТИКАУЧУК» взысканы расходы на уплату госпошлины в сумме 3000 руб.

Не согласившись с выводами суда, Управление МВД РФ по г. Тольятти подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда от 13.05.2022 по делу №А55-7697/2022 об обязании произвести государственную регистрацию транспортного средства марки КАМАЗ АЦ-3,0-70(43253), идентификационный номер VIN <***>, пожарный автомобиль и вынести новое решение.

В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.

В жалобе указывает на то, что отказ регистрационного подразделения в осуществлении регистрации транспортного средства обусловлен прямым императивным предписанием Закона о государственной регистрации транспортных средств, в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 20 которого к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относится непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств.

По мнению подателя жалобы отказ регистрационного подразделения Управления в регистрации транспортного средства был законным и обоснованным, направлен обеспечение безопасности дорожного движения, соблюдение прав и законных интересов участников дорожного движения, на обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств и допуску их к участию в дорожном движении.

Общество с ограниченной ответственностью «ТОЛЬЯТТИКАУЧУК» апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

Представитель Управления МВД РФ по г. Тольятти в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «ТОЛЬЯТТИКАУЧУК» в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

ООО «Тольятткаучук» является собственником транспортного средства марка КАМАЗ АЦ-3,0-70(43253), 2021, VIN идентификационный номер <***> приобретенного по договору поставки от 27.08.2021 №ТК.2131, у АО «Варгашинский завод ППСО» и акта приема-передачи товара №80 от 01.11.2021 к договору поставки от 27.08.2021 №ТК.2131.

Общество с ограниченной ответственностью «Тольяттикаучук» обратилось в РЭО ГИБДД Управления МВД РФ по г. Тольятти с заявлением от 07.12.2021 № ЕПГУ-1675520793 для получения государственной услуги по регистрации автомобиля КАМАЗ АЦ-3,0-70(43253), идентификационный номер <***>.

Для совершения регистрационного действия им было представлено заявление установленного образца, выписка из электронного паспорта транспортного средства 164301036549210, договор поставки автомобиля № ТК.2131, заключенный 27.08.2021 между ООО «Тольяттикаучук» и АО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования», акт приема-передачи автомобиля от 01.11.2021 № 80, договор № СТЛТ.2762 от 17.01.2019 на оказание услуг в области пожарной безопасности, заключенный с ООО «Сервис Безопасность», с дополнительным соглашением № 1 от 10.11.2021 об использовании профессиональным пожарноспасательным формированием движимого имущества ООО «Тольяттикаучук». Срок действия договора по 31.10.2024.

29 декабря 2021 года Решением Управления МВД РФ по г. Тольятти от 29.12.2021 ООО «Тольяттикаучук» отказано в предоставлении государственной услуги по регистрации транспортного средства АЦ- 3,0-70 (43253), 2021, VIN идентификационный номер <***> на основании пункта 92.8. Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950, в связи с тем, что заявителем не были представлены необходимые документы, подтверждающие право юридического лица на использование транспортных средств, имеющих цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и (или) оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

ООО «Тольяттикаучук», полагая, что решение Управления МВД РФ по г. Тольятти от 29.12.2021 № б/н противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, урегулированы Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 3 Закона № 283-ФЗ государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях государственного учета транспортных средств и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

В целях реализации названных целей статьей 8 Закона № 283-ФЗ установлена обязанность владельца транспортного средства обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 20 Закона № 283-ФЗ к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:

запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;

неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;

обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять;

4) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

5) отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом "действующий" в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт;

6) непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона;

7) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764.

Пунктами 13 , 28 указанных Правил установлено, что документами, являющимися основаниями для постановки транспортного средства на государственный учет за его владельцем, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного. При этом регистрация транспортных средств, имеющих цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и (или) оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации к таким транспортным средствам на основании документов, подтверждающих право юридического лица на их использование.

Как следует из материалов дела, ООО «Тольяттикаучук» на государственную регистрацию транспортного средства представлен договор от 17.01.2019 №СТЛТ.2762, заключенный между ООО «Тольяттикаучук» и ООО «Сервис-Безопасность» на оказание услуг в области пожарной безопасности и по обслуживанию профессиональным пожарноспасательным формированием, согласно условиям которого ООО «Сервис- Безопасность» принимает на себя обязательство оказывать услуги по осуществлению функций профессионального пожарно-спасательного формирования на объектах заказчика (ООО «Тольяттикаучук»), включая охрану объектов от пожара, профилактику и тушение пожаров.

В соответствии с дополнительным соглашением от 10.11.2021 №1 к договору от 17.01.2019 №СТЛТ.2762 утвержден перечень движимого и недвижимого имущества, которое передается ООО «Сервис-Безопасность» для оказания услуг и функций профессионального пожарно-спасательного формирования, в том числе передает транспортное средство марки КАМАЗ АЦ-3,0-70(43253), 2021, VIN идентификационный номер <***>.

При этом ООО «Сервис-Безопасность», которое будет использовать специализированное транспортное средство со спецсигналами имеет соответствующую лицензию на тушение пожаров от 06.06.2013 №1-А/00093, копия которой представлена на государственную регистрацию транспортного средства.

Согласно подпункту "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2012 № 635 устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

Как установил суд, основанием для обращения ТК в ГИБДД является обеспечение безопасности предприятия и населения г.о.Тольятти, содействие ООО «Сервис - безопасность» в оказании услуг в рамках договора по тушению пожаров с использованием специализированных автомобилей в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ, ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123 -Ф3, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В рассматриваемом случае регистрирующий орган неправомерно не принял во внимание факт заключения между заявителем и ООО «Сервис-безопасность» договора оказания услуг в области пожарной безопасности и по обслуживанию профессиональным пожарно-спасательным формированием, который имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Следовательно, спорное транспортное средство находится у общества на законных основаниях, предназначено для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан лицом, имеющим на это соответствующую лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров.

Согласно ст.15 ФЗ №283 от 03.08.2018 документами, представляемыми для совершения регистрационных действий являются:

заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;

документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности;

документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;

документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета;

документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;

диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформлена в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек, - в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.

Из материалов дела усматривается, что заявителем были представлены все документы, предусмотренные вышеуказанной нормой.

Отказывая в осуществлении регистрации спорного транспортного средства, регистрирующий орган указал, что обществом не осуществляется деятельность по тушению пожаров, в связи с чем государственная регистрация транспортного средства «Пожарная машина» с нанесенными на наружные поверхности цветографическими схемами, опознавательными знаками, а также специальными световыми и звуковыми сигналами за ним невозможна.

Согласно пункту 2 Правил «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 №1764, государственная регистрация транспортного средства осуществляется регистрационными подразделениями за собственником транспортного средства или лицом, владеющим транспортным средством на основании договора лизинга.

В соответствии с пунктом 28 Правил № 1764 документами, являющимися основаниями для постановки транспортного средства на государственный учет за его владельцем, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.13 указанного постановления, регистрация транспортных средств, имеющих цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и (или) оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации к таким транспортным средствам на основании документов, подтверждающих право юридического лица на их использование.

Исходя из оценки представленных сторонами в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем были предоставлены все документы, предусмотренные вышеуказанной нормой и подтверждающие законность использования транспортного средства в рамках заключенного договора от 17.01.2019 №СТЛТ.2762, заключенный между ООО «ТУ» и ООО «Сервис-Безопасность».

Указанный вывод соответствует подпункту «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2012 № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства».

Аналогичный подход применен судами в Постановлениии Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.01.2021 по делу №А75-4972/2020, Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2021 по делу №13АП-21424/2021 (решением Арбитражного суда Республики Карелия от 19.05.2021 по делу №А26-2952/2021), Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2022 № 15АП-1291/2022 по делу № А32-42750/2021.

Как верно указал суд, данным Указом № 635 не поименованы организационно - правовые формы или наименования юридических лиц, обладающие правом на использование транспортных средств со специальными сигналами и цветографическими схемами. Тем самым квалифицирующим признаком для постановки таких транспортных средств на учет является цель их использования.

Подпунктом «б» пункта 4 названного Указа установлен запрет на нецелевое использование транспортных средств, на которые установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. При этом контроль за использованием таких сигналов закреплен за Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Доводы регистрационного органа о нецелевом использовании транспортного средства являются предположительными и какими-либо доказательствами не подтверждены, в то время как обществом представлены достаточные доказательства использования транспортного средства для пожарной безопасности (договор от 17.01.2019 №СТЛТ.2762, заключенный между ООО «Тольяттикаучук» и ООО «Сервис -Безопасность» на оказание услуг в области пожарной безопасности).

Исходя из п. 6 Правил, осуществление государственной функции по регистрации транспортных средств носит заявительный характер и инициируется только в связи с волеизъявлением собственника либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.

Пункт 27 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. При обращении заявителем должно быть представлено заявление по установленной форме.

В соответствии с п. 28 Приказа МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» документами, являющимися основанием для постановки транспортного средства на государственный учет за его владельцем, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом пп. 13, 28 Правил № 1764 установлено, что документами, являющимися основаниями для постановки транспортного средства на государственный учет за его владельцем, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного. При этом регистрация транспортных средств, имеющих цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и (или) оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации к таким транспортным средствам на основании документов, подтверждающих право юридического лица на их использование.

К заявлению общества была приложена Лицензия №1-А/00093 от 06.06.2013, выданная ООО «Сервис-Безопасность» на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, производственных объектах и объектах инфраструктуры, в связи с чем, довод регистрирующего органа об отсутствии лицензии на осуществление такой деятельности, не имеет законного обоснования, поскольку в данном случае она и не требуется.

Спорное транспортное средство находится у общества на законных основаниях, предназначено для осуществления деятельности по тушению пожаров лицом, имеющим на это соответствующую лицензию.

При изложенных обстоятельствах у регистрирующего органа отсутствовали законные основания для отказа в совершении регистрационного действия по постановке транспортного средства на учет.

Из положений части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Решение Управления МВД РФ по г. Тольятти от 29.12.2021 №б/н об отказе в государственной регистрации транспортного средства - марка КАМАЗ АЦ-3,0-70(43253), 2021, VIN идентификационный номер <***> не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества на регистрацию транспортного средства.

Судом в качестве способа восстановления нарушенного права правомерно указано на возложение на уполномоченное лицо по вступлению в силу настоящего решения произвести государственную регистрацию транспортного средства - марка КАМАЗ АЦ-3,0-70(43253), 2021, VIN идентификационный номер <***>.

При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 13 мая 2022 года по делу № А55-7697/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий И.С. Драгоценнова

Судьи Н.В. Сергеева

П.В. Бажан