ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-7806/17 от 05.09.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

05 сентября 2017 года                                                                           Дело А55-7806/2017

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,

без вызова сторон,

рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2017 по делу № А55-7806/2017 (судья Матюхина Т.М.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», г. Москва,

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Самарская область, г. Самара,

об оспаривании постановления № СР-13/17 от 27.03.2017,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО "РЖД" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления  № СР-13/17 от 27.03.2017.

Определением суда от 05.04.2017 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2017 в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2017 по делу № А55-7806/2017 и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Податель жалобы указывает на применение административным органом и судом первой инстанции нормы, не подлежащей применению – положений ч.11 ст.15.1 КоАП РФ. Указывая, что оспариваемое постановление содержит ссылки на несуществующие нормы КоАП РФ, Общество полагает, что оно подлежит признанию незаконным.

В материалы дела от административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2017 по делу № А55-7806/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на то, что оспариваемое  постановление является законным, поскольку факт административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.

Вместе с отзывом в суд апелляционной инстанции представлено определение об исправлении описок, опечаток в постановление от 27.03.2017 года №СР-13/17.

Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, 01.03.2017 на основании Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2017 год и Распоряжения от «16» февраля 2017 г. № 187 А.В. Чиркина - заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) была проведена плановая выездная проверка в отношение Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (железнодорожный вокзал Саратов-1 Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД») (далее - ОАО «РЖД» железнодорожный вокзал Саратов-1).

В рамках проведения данной плановой выездной проверки было выявлено 13 нарушений требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, которые совершены по вине юридического лица - ОАО «РЖД», а именно:

1. Не образовано (сформировано) в соответствии с особыми уставными задачами и/или не привлечено в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого   реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности - в нарушение п. 3, п. 4, п. 5, п.п. 5.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утв. Приказом Министерства транспорта 08.02.2011 № 43 (далее - Требования).

Управлением ранее выдавалось предписание от 24.10.2016 № 6СР-35ЖД/16 со сроком исполнения до 23.03.2017, в котором было зафиксировано данное нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, допущенное по вине юридического лица - ОАО «РЖД» и ОАО «РЖД» не привлекается к административной ответственности за данное административное правонарушение.

2. Не исполняется порядок выявления и распознания на контрольно-пропускных
пунктах (постах) №№ 1,2,3 физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход в зону транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения) - в нарушение п. 3, п. 4, п. 5, п.п. 5.6, п.п. 5.6.7 Требований.

3. Не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение
квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саратов-1 согласно представленной Номенклатуры должностей персонала, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саратов-1 в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, а именно: инспекторов (по входному контролю) участка входного контроля и обследования физических лиц, их ручной клади и багажа железнодорожного вокзала Саратов-1 (согласно, приложения №1) - в нарушение п. 3, п. 4, п. 5, п.п. 5.12 Требований.

4. ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Саратов-1 к работе на должностях,
указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности данного ОТИ, допущены сотрудники, не аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: начальник железнодорожного вокзала Саратов-1 Меркулов И.С., заместитель начальника Приволжской РДЖВ (по транспортной безопасности) Лиходаев Г.Н., инспектора (по входному контролю) участка входного контроля и обследования физических лиц, их ручной клади и багажа железнодорожного вокзала Саратов-1 (согласно, приложения № 1) - в нарушение п.3, п.4, п.5, п.п.5.13 Требований.

5. Не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ
железнодорожного вокзала Саратов-1 в соответствии с внутренними организационно-
распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности данного ОТИ, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности (не организована работа контрольно- пропускных пунктов №№ 1,2,3) - в нарушение п. 3, п. 4, п.п. 5.27 Требований.

6.Не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) - в нарушение п. 3, п. 4, п. 5, п.п. 5.28 Требований. Управлением ранее выдавалось предписание от 13.12.2017 №6СР-49ЖД/16 со сроком исполнения до 01.06.2017, в котором зафиксировано данное нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, допущенное по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

7.Не обеспечено воспрепятствование проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 лица (группы лиц), пытающегося совершить АНВ, в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин -в нарушение п.3, п.4, п.6, п.п. 6.1 Требований. Управлением ранее выдавалось предписание от 13.12.2016 № 6СР-48ЖД/16 со сроком исполнения до 01.06.2017, в котором зафиксировано данное нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, допущенное по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

8.Не оснащено ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности - в нарушение п. 3, п. 4, п. 6, п.п. 6.3.1 Требований.

9.Не оснащено ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 - в нарушение п.3, п.4, п.6, п.п.6.3.7 Требований.

10.Не оснащено ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 или из нее - в нарушение п. 3, п. 4, п. 6, п.п. 6.3.9 Требований.

11.Не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее - объекты досмотра), а именно на ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 отсутствует ПОСТ №2 (зона досмотра) - в нарушение п.3,п.4,п.6,п.п.6.4 Требований.

12.Не выявляются физические лица и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП (№№ 1,2,3) на их границах - в нарушение п.3, п.4, п.п. 7.1 Требований.

13.Не обеспечено проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1, объектов досмотра, в отношении которых на КПП (№№1,2,3) будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ - п.З, п.4, п.7, п.п.7.4 Требований.

По результатам плановой выездной проверки было выдано предписание от 01.03.2017М6СР-05ЖД/17, в котором зафиксировано 10 нарушений требований в области обеспечения транспортной безопасности. Нарушения, указанные в пунктах 1,6,7 Акта были ранее выявлены и контролируются вынесенными Предписаниями, за данные нарушения ОАО «РЖД» уже привлекалось к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Акт от 01.03.17 № СР-06ЖД/17, предписание от 01.03.2017 № 6СР-05ЖД/17, извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 01.03.17 № СР-77, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ были направлены в адрес юридического лица - ОАО «РЖД» 01.03.2017 заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор № 41001204026961), вручено 07.03.2017. Составление протокола было назначено 14.03.2017 на 14 час. 00 мин.

Законный представитель юридического лица на процедуру составления протокола об административном правонарушении к назначенному времени - 14.00 14.03.2017 не явился, учитывая надлежащее уведомление о составлении протокола, в соответствии с ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие.

Копия протокола от 14.03.2017 ААА № 6СР-04/17, определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.03.2017 № СР-06/17 с сопроводительным письмом от 14.03.2017 № СР-83 были направлены в адрес ОАО «РЖД» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 14.03.2017 (почтовый идентификатор 41001204027012), согласно отслеживания на сайте Почта России было получено адресатом 20.03.2017.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель ОАО «РЖД» -начальник сектора применения законодательства и договорной работы Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» Авчинников Игорь Николаевич по доверенности от 17.08.2016 № 315-ДЮ.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Железнодорожный вокзал Саратов-1 Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», в соответствии с ч.5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) является объектом транспортной инфраструктуры.

Согласно п.п. 7.1 ст. 1 Федерального закона, подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, в соответствии с п.п. 7.2 ст. 1 Федерального закона.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») на основании ч. 9 ст.1 Федерального закона является субъектом транспортной инфраструктуры, так как к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, на ОАО «РЖД», как на субъект транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно железнодорожного вокзала Саратов-1.

Требования по обеспечению транспортной безопасности разработаны в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры на всей территории РФ.

В соответствии с пунктами 3,4 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 г. № 43 (далее -Требования) применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Следовательно, ОАО «РЖД» на ОТИ - железнодорожный вокзал Саратов-1 во исполнение требований действующего законодательства в области обеспечения транспортной безопасности обязано:

1.Образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности - п.3, п.4,п.5,п.п.5.5 Требований.

2.Исполнять порядок выявления и распознания на контрольно-пропускных пунктах (постах) №№ 1,2,3 физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход в зону транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1, а так же предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения) - п.3,п.4, п.5, п.п.5.6,п.п.5.6.7 Требований.

3.    Осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение
квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности вокзала Саратов-1 согласно Номенклатуры должностей персонала, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саратов-1 в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, а именно: инспекторов (по входному контролю) участка входного контроля и обследования физических лиц, их ручной клади и багажа железнодорожного вокзала Саратов-1 (согласно, приложения №1)- п.3, п.4, п.5, п.п.5.12 Требований.

4.На железнодорожном вокзале Саратов-1 к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности данного ОТИ, допускать сотрудников, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: начальника железнодорожного вокзала Саратов-1 Меркулова И.С, начальника Приволжской РДЖВ (по транспортной безопасности) Лиходаева Г.Н., инспекторов (по входному контролю) участка входного контроля и обследования физических лиц, их ручной клади и багажа железнодорожного вокзала Саратов-1 (согласно, приложения №1) - п.3, п.4, п.5, п.п.5.13 Требований.

5. Организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности данного ОТИ, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности (организовать работу контрольно-пропускных пунктов №№ 1,2,3) - п.3, п.4, п.п.5.27 Требований.

6.Осуществлять воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) - п.3,п.4,п.5,п.п. 5.28 Требований.

7.Обеспечить воспрепятствование проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 лица (группы лиц), пытающегося совершить АНВ, в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин -п.3, п.4, п.6, п.п. 6.1 Требований.

8. Оснастить ОТИ железнодорожный вокзал Саратов-1 техническими средствами
обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности - п.3,п.4,п.6,п.п.6.3.1 Требований.

9. Оснастить ОТИ железнодорожный вокзал Саратов-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границзоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1- п.3, п.4, п.6, п.п.6.3.7 Требований.

10. Оснастить ОТИ железнодорожный вокзал Саратов-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 или из нее - п.3, п.4, п.6, п.п.6.3.9 Требований.

11. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее - объекты досмотра), а именно на ОТИ железнодорожный вокзал Саратов-1 ПОСТА №2 (зона досмотра) - п.3, п.4, п.6, п.п.6.4 Требований.

12.Выявлять физические лица и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ; путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП (№№ 1,2,3) на их границах - п.3, п.4, п.п. 7.1 Требований.

13. Обеспечить проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1, объектов досмотра, в отношении которых на КПП (№№ 1,2,3) будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ - п.3, п.4, п.7, п.п.7.4 Требований.

На дату выявления административного правонарушения, а именно 01.03.2017 было установлено, что вышеуказанные Требования ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Саратов-1 исполнены не были.

В адрес ОНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора поступили письменные возражения заместителя начальника дирекции (по транспортной безопасности) Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Лиходаева Г.Н. от 14.03.2017 № 05-286 по факту нарушений, отраженных в предписании УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 01.03.2017 № СР-05ЖД/17, аналогичные указанным в Жалобе, которые лишь подтверждают выявленные в ходе проверки нарушения и допущенные по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

Невозможность исполнения законодательства Приволжской РДЖВ требований в области обеспечения транспортной безопасности в части обучения лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саратов-1 должностное лицо заявителя поясняет тем, что в бюджет Приволжской РДЖВ заложены денежные средства на проведение обучения по транспортной безопасности лиц,непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, однако в связи с тем, что до настоящего времени не определен состав подразделений транспортной безопасности, руководством компании проведение обучения по транспортной безопасности временно приостановлено, отсутствие проведения аттестации сил транспортной безопасности он объясняет тем, что денежные средства на проведение аттестации сил транспортной безопасности заложены Приволжской РДЖВ и запланированы на второй квартал 2017 года,т.е. на момент проверки исполнения требований в области обеспечения транспортной безопасности в части п.п. 5.12, п.п. 5.13 Требований исполнены ОАО «РЖД» не были.

Отсутствие исполнения пропускного и внутриобъектового режима на железнодорожном вокзале Саратов-1 (в части организации контрольно-пропускных пунктов №№ 1,2,3) в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами, так же отсутствие исполнения порядка выявления и распознания на контрольно-пропускных пунктах (постах) №№ 1,2,3 физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саратов-1 Г.Н. Лиходаев Г.Н. также не отрицает, объясняя это тем, что до настоящего времени на территории РФ отсутствуют юридические лица, способные выполнять функции подразделения транспортной безопасности. Данное пояснение подтверждает отсутствие исполнения на момент проверки разработанных и принятых внутренних организационно - распорядительных документов субъекта ОАО «РЖД», направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саратов-1, т.к. при проведении выездной проверки было установлено, что не организована работа КПП № 1,2,3 на железнодорожном вокзале Саратов-1 в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами, ранее уже выдавалось предписание от 24.10.2016 №6СР-35ЖД/17, в котором ОАО «РЖД» указывалось на необходимость надлежащего исполнения п.3,п.4,п.5,п.п.5.5 Требований,а именно: образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1 от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Саратов-1, а также на нарушения внутриобъектового и пропускногорежимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности со сроком исполнения до 23.03.2017.

Отсутствие оснащения железнодорожного вокзала Саратов-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с п.п.6.3, п.п.6.3.7, п.п.6.3.9, п.п.6.4Требований, Лиходаев Г.Н. ОАО «РЖД», объясняет тем, что до настоящего времени нормативно-правовая база, регламентирующая порядок сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, орган сертификации и требования к их функциональным свойствам Правительством Российской Федерации до настоящего времени не определены и в связи, с чем оснастить железнодорожный вокзал Саратов-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности не представляется возможным. Следует отметить, что указанные требования действующего законодательства не содержат указания на соответствие требованиям, указанным в Жалобе, относительно сертификации.

Таким образом, письменное возражение  о несогласии с выявленными нарушениями при проведении плановой выездной проверки в отношении ОТИ ОАО «РЖД» - железнодорожного вокзала Саратов-1 подтверждает их наличие, а также бездействие ОАО «РЖД» в части своевременного исполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

Выше перечисленные факты свидетельствует о том, что юридическое лицо - ОАО «РЖД» не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, в части: п. 3, п. 4. п.5, п.п.5.6.7, п.п.5.12, п.п.5.13, п.п.5.27, п.6, п.п. 6.3.1, п.п.6.3.7, п.п.6.3.9, п.п.6.4, п.7, п.п.7.1, п.п.7.4 Требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или Законами субъектов РФ об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что  юридическое лицо - ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены. Обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС является важнейшей задачей государства и субъекта транспортной инфраструктуры и поэтому ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности в данном случае не применяется. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае такая угроза имеется и является существенной, поскольку невыполнение требований законодательства РФ о транспортной безопасности, направленного на защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества. Согласно п. 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 № 60 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, доказательства исключительности в данном случае отсутствуют.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в  пределах санкции, предусмотренной статьей ч.1 ст.11.15.1  КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое постановление административного органа является законным.

Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления.

В резолютивной части оспариваемого постановления от 27.03.2017 действительно указано на признание Общества виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.11.ст.15.1 КоАП РФ.  Однако, оценивая обстоятельства дела, суд делает вывод о допущенной административным органом опечатке при изготовлении указанного постановления.

Часть 11 статьи 15.1 в  КоАП РФ отсутствует.  Протокол  об административном правонарушении в отношении Общества составлен по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Оспариваемое постановление ответчика от 27.03.2017 года  в описательной и мотивировочной части содержит  указание на несоблюдение  Обществом требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и вывод о наличии  в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ  (стр.8 оспариваемого постановления  №СР-13/17от 27.03.2017 года). Данные выводы административного органа поддержаны судом первой инстанции.

Изложенное свидетельствует о допущенной административным органом при изготовлении постановления  №СР-13/17 от 27.03.2017 года опечатке в резолютивной его части, не повлиявшей на выводы суда.  Вывод апелляционного суда подтверждает и определение об исправлении опечатки, приложенное административным органом к отзыву на апелляционную жалобу.

 Наличие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.11.15.1 КоАП,   подтверждено материалами настоящего дела.

Доводы апелляционной жалобы Общества  проверены судом апелляционной инстанции, но отклоняются, поскольку не свидетельствуют о незаконности обжалуемого решения суда.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.

Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 229, 268-272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 05.06.2017 по делу № А55-7806/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации .

   Судья                                                                                                     Е.Г. Попова