ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А55-8041/19 от 25.07.2019 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 июля 2019 года                                                                                 Дело №А55-8041/2019

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Самарской области от 27.05.2019 по делу №А55-8041/2019 (судья Матюхина Т.М.)  рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г.Москва) в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», г.Саратов,

к Управлению Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара,

об оспаривании постановления Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11.03.2019 №СР-03/19 о назначении административного наказания по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» обратилось в суд с заявлением к Управлению Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании постановления Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11.03.2019 №СР-03/19 о назначении административного наказания по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Решением (резолютивная часть) Арбитражного суда Самарской области от 27.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В материалы дела поступил отзыв Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ, а также учитывая п. 47 Постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 №10 апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Из оспариваемого постановления следует, что 08.02.2019 юридическое лицо ОАО «РЖД» в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» (железнодорожная станция Озинки) по адресу фактического осуществления деятельности: 413620, <...> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, заключающееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, и не содержащее уголовно наказуемого деяния.

Так, в соответствии с ч.1 ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г. № 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

В соответствии с п.4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. приказом Ространснадзора от 11.08.2014 № АК-804 фс).

На основании Положения «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 №880, государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), в том числе и за обеспечением транспортной безопасности, и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством РФ, рассматривать их и выносить по ним постановления.

29.01.2019 в Управление поступило письмо начальника Пограничного управления по Саратовской и Самарской областям управления ФСБ ФИО1 от 11.12.2018 №21/401/7-14496дп, содержащее информацию о нарушениях законодательства по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожной станции Озинки (письмо имеет гриф ДСП). По результатам анализа представленной информации и информации Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) заместителем начальника отдела НОТБ Управления ФИО2 подготовлено мотивированное представление.

На основании п.2 ч.4 ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп. «а» п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» начальником Управления ФИО3 издано распоряжение от 31.01.2019 №90 на проведение в период с 04 по 08 февраля 2019 г. внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД» по соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожной станции Озинки Приволжской дирекции управления движением -структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», которое было направлено на согласование в Южную транспортную прокуратуру.

Решением от 01.02.2019 заместителя Южного транспортного прокурора старшего советника юстиции И.Г.Рахматуллина проведение названной проверки согласовано.

В соответствии с п.11 ч.4 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности.

Согласно ч.б ст.11.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», предварительное уведомление субъекта транспортной инфраструктуры, перевозчика, застройщика объектов транспортной инфраструктуры о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 или 3 части 4 настоящей статьи, не допускается.

В период с 04.02.2019 по 08.02.2019 на основании мотивированного представления должностного лица от 29.01.2019 №54, письма начальника Пограничного управления по Саратовской и Самарской областям от 11.12.2018 №21/401/7-14496дп и Распоряжения от 31.01.2019 №90 ФИО3 - начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (железнодорожной станции Озинки Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД») ОГРН <***>, ИНН <***> (далее ОАО «РЖД»), в ходе проведения которой установлено, что юридическим лицом - ОАО «РЖД» на станции Озинки не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

1.ОАО «РЖД» в плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - станции Озинки не определен порядок обеспечения защиты от актов незаконного вмешательства зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры (в том числе пункта пропуска через границу) - нарушение ч.б ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее -Федеральный закон);

2.ОАО «РЖД» не реализовало план обеспечения транспортной безопасности (далее - План ОТБ) объекта транспортной инфраструктуры - станции Озинки поэтапно в предусмотренные этим планом сроки: для объектов транспортной инфраструктуры II категорий - в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (16.04.2012) - нарушение ч.2, 4 ст.9 Федерального закона, пп.7 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 №495 (далее - Требования);

3.ОАО «РЖД при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, не обеспечило проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - станции Озинки и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений (01.07.2017)-нарушение пп.17 п.5 Требований, п.9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утв. приказом Минтранса России от 12.04.2010 №87;

4.ОАО «РЖД не обеспечило внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - станции Озинки в связи с изменением Требований - нарушение пп.18 п.5 Требований, п.9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утв. приказом Минтранса России от 11.02.2010 №34;

5.ОАО «РЖД в течение 10 рабочих дней со дня изменения организационно-распорядительных документов (на основании приказа о назначении ответственных лиц от 13.06.2018 №ПривД-365 не внесены изменения в номенклатуры должностей, порядки), не представило в Федеральное агентство железнодорожного транспорта соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - станции Озинки - нарушение пп.19 п.5 Требований.

6.ОАО «РЖД» не обеспечена обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации), предназначенных для использования на объекте транспортной инфраструктуры - станции Озинки в целях обеспечения транспортной безопасности (не направлена заявка в орган по сертификации, не заключены договора, не выбраны схемы обязательной сертификации)- нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона, п.7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утв. постановление Правительства РФ от 26.09.2016 №969.

7. ОАО «РЖД» установило на объекте транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД»

-станции Озинки технические средства обеспечения транспортной безопасности по функциональным свойствам не соответствующие требованиям законодательства:

-системы сбора, обработки информации, поступающей от систем и средств сигнализации ( п.7 гл.II Требований к функциональным свойствам),

-средства контроля доступа (п.9, 11 гл.III Требований к функциональным свойствам),

- системы охранные телевизионные (п.22, 23, 27, гл.V, п.30 гл.VI Требований к функциональным свойствам),

- источники видеосигнала (п.31 гл.VI Требований к функциональным свойствам), -нарушение п.7 гл.II, п.9, 11 гл.III, п.22, 23, 27, гл.V,п.30 гл.VI Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №969;

8.ОАО «РЖД не обеспечило в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - станции Озинки предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц- нарушение пп.24 п.5 Требований;

9.ОАО «РЖД на объекте транспортной инфраструктуры - станции Озинки не оборудовало в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - станции Озинки отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности)- нарушение пп.25 п.5 Требований;

10.ОАО «РЖД на объекте транспортной инфраструктуры - станции Озинки не оснастило пункт управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие- нарушение пп.26 п.5 Требований;

11.ОАО «РЖД на объекте транспортной инфраструктуры - станции Озинки не обеспечило накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности- нарушение пп.27 п.5 Требований;

12.ОАО «РЖД на объекте транспортной инфраструктуры - станции Озинки не обеспечило видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пункте управления обеспечением транспортной безопасности (посты установлены не в соответствии с планом ОТБ)- нарушение пп.28 п.5 Требований;

13.ОАО «РЖД не оснастило объект транспортной инфраструктуры - станцию Озинки в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч.8 ст. 12.2 Федерального закона (установленные 40 видеокамер используются Пограничным управлением, сотрудниками ОАО «РЖД» в целях ОТБ не используются на постоянной основе, схема их размещения не соответствует Плану ОТБ) - нарушение пп.33 п.5 Требований;

14.ОАО «РЖД на объекте транспортной инфраструктуры - станции Озинки не обеспечило необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра)- нарушение пп.33 п.5 Требований;

15. ОАО «РЖД не воспрепятствует проникновению любых лиц в зону
транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - станции Озинки вне
установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за
исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на
объект транспортной инфраструктуры и отправляющихся с объекта транспортной
инфраструктуры- нарушение пп.37 п.5 Требований;

16. ОАО «РЖД не воспрепятствует преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - станции Озинки, в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов-нарушение-нарушение пп.38 п.5 Требований;

17. ОАО «РЖД не оснастило объект транспортной инфраструктуры II категории -станцию Озинки техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

- видеоидентификацию   объектов   видеонаблюдения   при   их   перемещении   через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

- видеораспознавание на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

- видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

- видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

- выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

- возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;

- документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

- определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности и ее части -нарушение пп.1 п.9 Требований;

18.     ОАО «РЖД не воспрепятствует проникновению в зону транспортной
безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры -
станции Озинки нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в
том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства,
самоходную технику и машины (ограждение зоны транспортной безопасности частично
отсутствует)- нарушение пп.2 п.9 Требований;

19.    ОАО «РЖД на объекте транспортной инфраструктуры - станции Озинки не
проводит досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к
зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - станции
Озинки в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или)
технологический сектор зоны транспортной безопасности- нарушение пп.3 п.9
Требований;

20.ОАО «РЖД на объекте транспортной инфраструктуры II категории - станции Озинки не осуществляет наблюдение за объектами досмотра и не проводит собеседование с ними на контрольно-пропускных пунктах, постах -нарушение пп.5 п.9 Требований;

21.ОАО «РЖД на объекте транспортной инфраструктуры II категории - станции Озинки не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности- нарушение пп.9 п.9 Требований;

22.ОАО «РЖД на объекте транспортной инфраструктуры II категории - станции Озинки не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры- нарушение пп.10 п.9 Требований;

23.ОАО «РЖД на объекте транспортной инфраструктуры II категории - станции Озинки не обеспечивает в полной мере реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, ввиду отсутствия групп быстрого реагирования- нарушение пп.12 п.9 Требований;

24.ОАО «РЖД» не приняло мер к незамедлительному информированию Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и совершении акта незаконного вмешательства (12.01.2018 - несанкционированное проникновение на станцию) в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, факт передачи информации не зафиксирован- нарушение п.1 ч.2 ст. 12 Федерального закона, пп. 20 п.5 Требований, п.2, 2.1, 3, 4, 5, 6, 12 Порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, утв. приказом Минтранса России от 16.02.2011 №56

По результатам проверки составлен акт от 08.02.2019 №СР-02ЖД/19, в которым зафиксированы выявленные нарушения, и выданы предписания от 08.02.2019:№№ 6 CP -01ЖД/19, 6 CP - 02ЖД/19.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее:

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.9 ст.1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры -юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

В силу п.4 Требований, они являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

На основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, общество осуществляет деятельность, в том числе:

- деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки.

На правах собственности, общество эксплуатирует железнодорожную станцию Озинки. Согласно сведениям, размещенным на сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта и в ЕГИС ОТБ, железнодорожной станции Озинки 16.04.2012 присвоена 2 категория(реестровый номер ЖСУ400823), результаты проведенной оценки уязвимости утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) 06.12.2013, План обеспечения транспортной безопасности утвержден 11.11.2016.

На основании п.9 ст.1 Федерального закона, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры (далее СТИ), использующим (эксплуатирующим) на законном основании вышеуказанный объект транспортной инфраструктуры.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, т.е. в данном случае - на ОАО «РЖД».

Согласно ч.6 ст.4 Федерального закона, обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства (далее - АНВ), в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.

В нарушение ч.6 ст.4 Федерального закона, ОАО «РЖД» планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) -станции Озинки не определен порядок обеспечения защиты от АНВ зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к ОТИ (в том числе пункта пропуска через границу).

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495 в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона, и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона, реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ч.4 ст.9 Федерального закона, реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками.

Согласно ч.2, 4 ст.9 Федерального закона, пп.7 п.5 Требований, ОАО «РЖД», как субъект транспортной инфраструктуры, обязано реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки: для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий - в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

План станции Озинки до настоящего времени не реализован.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок ОУ) установлен приказом Минтранса от 12 апреля 2010 г. № 87 на основании ч.1 ст.5 Федерального закона.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона и утвержден приказом Минтранса России от 11.02.2010 №34 (далее - Порядок разработки Планов ОТБ).

Согласно пп.17 п.5 Требований, п.9 Порядка ОУ ОАО «РЖД обязано при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.

Согласно п.9 Порядка разработки Планов ОТБ, изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента: изменения оценки уязвимости; изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Согласно пп.18 п.5 Требований, п.9 Порядка ОАО «РЖД обязано обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорт а в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).

Согласно пп.19 п.5 Требований, ОАО «РЖД обязано в течение 10 рабочих дней со дня изменения организационно-распорядительных документов, предусмотренных подпунктом 9 настоящего пункта, представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

13.06.2018 был издан новый организационно-распорядительный документ - приказ о назначении ответственных лиц за ОТБ №ПривД-365.

Сведения об обеспечении проведения дополнительной оценки уязвимости железнодорожной станции Озинки в момент проверки не представлены, изменения в План обеспечения транспортной безопасности данного ОТИ в связи с изменением Требований и изданием нового приказа не внесены.

Требования утверждены 26.04.2017, вступили в силу с 01.07.2017, а договор на проведение дополнительной оценки уязвимости станции Озинки заключен лишь 22.02.2019 (стр.3 Заявления). Первоочередное проведение дополнительных оценок уязвимости на ОТИ, задействованных в Чемпионате мира по футболу 2018 года, не снимает ответственности с ОАО «РЖД» за нарушения транспортной безопасности на других объектах.

Согласно ч.2 ст. 12.2 Федерального закона, организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

Согласно ч.7 ст. 12.2 Федерального закона, при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

Согласно ч.8 ст. 12.2 Федерального закона, технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правила их сертификации определяются Правительством Российской Федерации и установлены Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №969 (далее - Требования к функциональным свойствам и Правила сертификации).

Согласно п.7 Правил сертификации, заявитель в целях обеспечения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации), предназначенных для использования на объекте транспортной инфраструктуры - станции Озинки должно направить заявки в органы по сертификации, заключить договора, выбрать схемы обязательной сертификации.

Установленные на объекте транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» - станции Озинки технические средства обеспечения транспортной безопасности по функциональным свойствам не соответствуют требованиям законодательства:

- системы сбора, обработки информации, поступающей от систем и средств сигнализации - п.7 гл.II,

-средства контроля доступа - п.9, 11 гл.III,

-системы охранные телевизионные - п.22, 23, 27, гл.V,п.30 гл.VI,

-источники видеосигнала - п.31 гл.VI Требований к функциональным свойствам. На станции Озинки установлена и система видеонаблюдения, но места установки видеокамер не соответствуют Плану ОТБ, их сертификация по ТБ не проведена, в целях ОТБ информация с них не отслеживается.

Согласно пп.24 п.5 Требований, ОАО «РЖД обязано обеспечить в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц.

На станции Озинки таких помещений нет, хотя Планом ОТБ предусмотрено.

Согласно пп.25 п.5 Требований, ОАО «РЖД обязано выделить и оборудовать в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного или группы объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности).

Согласно пп.26 п.5 Требований, ОАО «РЖД обязано оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие.

Пункт Управления ОТБ на станции Озинки не оборудован и не оснащен необходимыми средствами управления и связи.

Согласно пп.27 п.5 Требований, ОАО «РЖД обязано обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности.

Накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности на станции Озинки не обеспечено.

Согласно пп.28 п.5 Требований, ОАО «РЖД обязано обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

Документирование действий сил обеспечения транспортной безопасности средствами видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи на станции Озинки не осуществляется.

Согласно пп.33 п.5 Требований, ОАО «РЖД обязано оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч.8 ст. 12.2 Федерального закона.

Как уже отмечено выше, размещение видеокамер на станции не соответствует Плану ОТБ.

Согласно пп.35 п.5 Требований, ОАО «РЖД обязано обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) (за исключением транспортных средств, прибывающих или следующих через объект транспортной инфраструктуры, а также находящихся на таких транспортных средствах объектов досмотра с учетом положений подпункта 44 настоящего пункта), с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Данное требование законодательства на станции Озинки не исполняется.

Согласно пп.37 п.5 Требований, ОАО «РЖД обязано воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на объект транспортной инфраструктуры и отправляющихся с объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно пп.38 п.5 Требований, ОАО «РЖД обязано воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов.

На станции Озинки часть территории не огорожена, имеющимися постами невозможно обеспечить выполнение требований пп.37, 38 п.5 Требований.

Согласно п.9 Требований, ОАО «РЖД в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязано:

1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (на железнодорожном вокзале);

видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности и ее части;

2)воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины;

3)проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности.

5) осуществлять наблюдение за объектами досмотра и (или) проводить собеседование с ними на контрольно-пропускных пунктах, постах, в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

9)     выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов
незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2
работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных,
эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения
транспортной безопасности;

10)     выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов
незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности
объекта транспортной инфраструктуры;

12) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе силами групп быстрого реагирования.

Установленные на станции Озинки технические средства обеспечения транспортной безопасности по своим параметрам и свойствам не соответствуют требованиям законодательства и поэтому не обеспечивают выполнение Требований.

Территория станции ограждена частично, имеющимися постами данные требования законодательства выполнить не представляется возможным.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Согласно пп. 20 п.5 Требований, СТИ обязан незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации (Приказ Министерства транспорта РФ от 16.02.2011 №56).

12.01.2018 зафиксирован факт несанкционированного проникновения на территорию станции, но информация о факте несанкционированного проникновения на ОТИ в ДДО УГАН НОТБ ПФО не поступала, что и не отрицалось при проверке представителями Приволжской ДУД.

Из вышеизложенного следует, что субъектом транспортной инфраструктуры - ОАО «РЖД» в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно: ч.6 ст.4, ч.2, 4 ст.9, п.1 ч.2 ст. 12 , ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»; пп.7,13,17-19,24-28, 33,35, 37, 38 п.5, пп.1-3, 5, 9, 10, 12 п.9 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495; п.9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утв. приказом Минтранса России от 12.04.2010 №87; п.9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утв. приказом Минтранса России от 11.02.2010 №34; п.7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утв. постановление Правительства РФ от 26.09.2016 №969; п.7 гл.II, п.9, 11 гл.III, п.22, 23, 27, гл.V, п.30 гл.VI Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №969;пп. 20 п.5 Требований, п.2,2.1,3,4,5,6,12 Порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, утв. приказом Минтранса России от 16.02.2011 №56.

Данные нарушения допущены по вине юридического лица - ОАО «РЖД» в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» , которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности железнодорожной станции Озинки, не приняло всех зависящих от него и исчерпывающих мер по их соблюдению.

Документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено.

За нарушения, указанные в акте проверки № СР-02ЖД/19 от 08.02.2019 в действиях  (бездействии)  ОАО  «РЖД»  усматривается  состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в связи с чем Административным органом обоснованно принято решение о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть - ч.2 ст.2.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области ОТБ, в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо - ОАО «РЖД» имело возможность для соблюдения правил и норм законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности, но своевременно не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, юридическое лицо - ОАО «РЖД» в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены. Обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС является важнейшей задачей государства и субъекта транспортной инфраструктуры. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае такая угроза имеется и является существенной, поскольку невыполнение требований законодательства РФ о транспортной безопасности, направленного на защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества. Согласно п. 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 №60 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, доказательства исключительности в данном случае отсутствуют.

В апелляционной жалобе не содержится сведений, опровергающих выводы государственных инспекторов, сделанных по результатам проверки и рассмотрения дела, о нарушении ОАО «РЖД» в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности на станции Озинки и наличии вины юридического лица в бездействии, в ненадлежащем и несвоевременному исполнении требований законодательства по транспортной безопасности.

Кроме того, на территории станции Озинки расположен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, что ещё более повышает значимость и необходимость неукоснительного соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было обоснованно отказано.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Самарской области от 27.05.2019 по делу №А55-8041/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                        А.Б. Корнилов