ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
мая 2021 года Дело №А55-9025/2020
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2021 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2021 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Бажана П.В., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Курочкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19.05.2021 в помещении суда апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Т Плюс» на решение Арбитражного суда Самарской области от 04.02.2021 по делу №А55-9025/2020 (судья Матюхина Т.М.), возбужденному по иску товарищества собственников жилья «Подсолнух» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Тольятти Самарской области, к публичному акционерному обществу «Т Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) филиал «Самарский», г.Самара, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Энергосбыт Плюс», г.Самара, о взыскании денежных средств,
в судебном заседании приняли участие:
от ТСЖ «Подсолнух» - ФИО1 (доверенность от 21.12.2020),
от иных лиц – не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья «Подсолнух» (далее - ТСЖ «Подсолнух», товарищество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением (с учетом принятого судом первой инстанции в порядке ст.49 АПК РФ уточнения исковых требований) о взыскании с публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее - ПАО «Т Плюс», общество) неосновательного обогащения в сумме 676 549 руб. 58 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Энергосбыт Плюс» (далее - ООО «Энергосбыт Плюс»).
Решением от 04.02.2021 по делу №А55-9025/2020 Арбитражный суд Самарской области исковое заявление удовлетворил.
ПАО «Т Плюс» в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
ТСЖ «Подсолнух» апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
ООО «Энергосбыт Плюс» отзыв на апелляционную жалобу не представило, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Подсолнух» апелляционную жалобу отклонил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со ст.156 и 266 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, заслушав представителя ТСЖ «Подсолнух» в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, ПАО «Т Плюс» (теплоснабжающая организация) и ТСЖ «Подсолнух» (потребитель) заключили договор теплоснабжения и поставки горячей воды (снабжение тепловой энергией и горячей водой для целей оказания коммунальных услуг) от 28.12.2015 №36661к, по которому теплоснабжающая организация обязалась подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию (мощность), и теплоноситель, в том числе и горячую воду на нужды горячего водоснабжения (энергетические ресурсы), а потребитель - принимать и оплачивать потребляемые энергетические ресурсы, а также соблюдать предусмотренный договором режим их потребления.
ТСЖ «Подсолнух» является исполнителем коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и жилых домов, указанных в приложении №3 к договору, и приобретает тепловую энергию и горячую воду в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения (п.1.2 договора).
Условиями договора установлено, что оплата поставленных энергетических ресурсов в отношении горячей воды, производится на основании двухкомпонентного тарифа. При этом двухкомпонентный тариф состоит из компонента на теплоноситель (холодную воду) и компонента на тепловую энергию, необходимую для подогрева холодной воды.
В период с 01.01.2017 по 31.12.2017 ПАО «Т Плюс» поставляло ТСЖ «Подсолнух» тепловую энергию и производило расчет количества и стоимости потребленных энергетических ресурсов в отношении горячей воды, исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирных жилых домах.
При этом основанием для расчетов являлись выставляемые теплоснабжающей организацией тепловые отчеты, счета-фактуры.
ТСЖ «Подсолнух» указывает на то, что теплоснабжающей организацией не было учтено, что в случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (пп.10 п.1 ст.4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).
В этом случае в силу прямого указания п.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон №189-ФЗ) законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу прямого указания п.13 Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (утв.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354; далее – Правила №354) условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом данных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Таким образом, исходя из Правил №354, количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Обосновывая исковые требования, ТСЖ «Подсолнух» ссылается на то, что ПАО «Т Плюс» производились начисления не на основании нормативов, а по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета. В результате неправомерного применения порядка расчета количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, по показаниям приборов учета в пользу теплоснабжающей организации сложилась переплата.
По утверждению ТСЖ «Подсолнух», за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 в адрес теплоснабжающей организации были излишне перечислены денежные средства на общую сумму 676 549 руб. 58 коп.
В претензии от 14.01.2020 ТСЖ «Подсолнух» предложило ПАО «Т Плюс» возвратить излишне полученные денежные средства.
Поскольку ПАО «Т Плюс» претензию не исполнило, ТСЖ «Подсолнух» обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд.
ПАО «Т Плюс», возражая против исковых требований, указывает на то, что за период с 01.01.2017 по 27.04.2017 ТСЖ «Подсолнух» пропущен срок исковой давности; действующим законодательством установлен приоритет показаний приборов учета; расчет товарищества необоснован по объемам, кроме того, при расчете истцом не учтены корректировочные счета; согласно расчету ПАО «Т Плюс» разница составляет 209 705 руб. 26 коп.
Удовлетворяя исковые требования ТСЖ «Подсолнух», суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст.539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (п.2 ст.548 ГК РФ).
В силу ст.ст.309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с п.87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075) двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливается для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). При этом двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам №354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с п.26 Приложения 2 к Правилам №354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину Qiп - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qiодн) в формуле 24 того же приложения.
Таким образом, в силу Правил №354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Указанный порядок не противоречит ч.1 ст.157 ЖК РФ, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Qiп и Qiодн служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Изложенная правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации содержится в Определениях от 15.08.2017 №305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 №305-ЭС17-15601, п.27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №5 (утв.Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017).
В связи с этим, как верно указал суд первой инстанции, ПАО «Т Плюс» ошибочно при определении объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, использовались показания общедомового прибора учета, фиксирующего количество тепловой энергии в теплоносителе, поставляемом в многоквартирный дом в целях оказания услуги по горячему водоснабжению.
Соответственно, объем тепловой энергии должен определяется расчетным способом как произведение количества потребленной горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2018 №305-ЭС17- 20562).
П.2.2.1-2.2.2 приложения №3 к Постановлению Мэрии городского округа Тольятти от 28.11.2007 №3815-п/1 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по централизованному горячему водоснабжению и отоплению, водоснабжению и водоотведению для населения городского округа Тольятти», которые устанавливали ранее действующие нормативы, отменены 01.01.2009.
При этом, Постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 30.10.2008 №2688-п/1 «О внесении изменений в постановление Мэра городского округа Тольятти №3815-1/п от 28.11.2007 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по централизованному горячему водоснабжению и отоплению, водоснабжению и водоотведению для населения городского округа Тольятти, не имеющего индивидуальных (квартирных) приборов учета» новые нормативы расхода тепловой энергии на подогрев, установленные Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 №119 «Об установлении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях», вводятся в действие по г.о.Тольятти с 01.01.2018 (в соответствии с Приказом Минэнергетики и ЖКХ Самарской области от 12.12.2017 №732).
По мнению ПАО «Т Плюс», при отсутствии утвержденного в установленном порядке норматива для расчета стоимости объема тепловой энергии, используемой на подогрев воды, должен быть использован общедомовой прибор учета, который позволяет определить указанный объем по компоненту «тепловая энергия».
Нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утверждены Приказом Министерства от 16.05.2017 №119. Указанные нормативы в г.о.Тольятти введены в действие с 01.01.2018 по согласованию с Администрацией г.о.Тольятти (исх. от 05.12.2017 №9456/4).
До введения в действие указанных нормативов на территории г.о.Тольятти для расчета платы за горячее водоснабжение использовались нормативы, применяемые в г.о.Тольятти по состоянию на 30.06.2012, величина которых совпадала с величиной нормативов, утвержденных Постановлением Мэрии г.о.Тольятти от 28.11.2007 №3815-1/п.
Федеральным законодательством не определена величина указанных нормативов, применяемая до вступления в силу нормативов, утвержденных на региональном уровне.
При этом, в соответствии с п.2(2) Приложения №2 к Правилам №354 до вступления в силу нормативов, утвержденных на региональном уровне, сохранено действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30.06.2012. По аналогии с коммунальной услугой по отоплению, до вступления в силу новых нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению Министерством рекомендовано использование соответствующих нормативов, применяемых по состоянию на 30.06.2012.
Кроме того, установление срока утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не может рассматриваться как исключение применения до указанной в нем даты ранее установленных нормативов.
Соответственно, как верно указал суд первой инстанции, для расчета стоимости объема тепловой энергии, используемой на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в данном случае подлежат применению нормативы, утвержденные Постановлением Мэрии г.о.Тольятти от 28.11.2007 №3815-1/п.
Указанный порядок не противоречит Правилам №124, а также ч.1 ст.157 ЖК РФ, предусматривающим определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, только при их отсутствии допускающих применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а применяемые в расчете величины служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Объем тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитан теплоснабжающей организацией по показаниям общедомовых приборов учета и полностью оплачен потребителем. В результате неправомерного применения порядка расчета количества тепловой энергии, использованной на подогрев воды, по показаниям приборов учета в пользу теплоснабжающей организации образовалась переплата.
Согласно ст.307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований указанных в ГК РФ.
В соответствии со ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
При этом согласно п.2 ст.1102 ГК РФ правила, предусмотренные гл.60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Неосновательное обогащение может выражаться в форме приобретения или сбережения имущества, в том числе денежных средств.
Ст.1105 ГК РФ предусмотрено, что в случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.
Лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения (ст.1107 ГК РФ).
Довод ПАО «Т Плюс» о пропуске ТСЖ «Подсолнух» срока исковой давности для взыскания суммы неосновательного обогащения за период с 01.01.2017 по 11.04.2017, суд первой инстанции обоснованно отклонил.
В соответствии со ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно п.1 ст.199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения (п.2 ст.199 ГК РФ).
Ст.196 ГК РФ установлен общий срок исковой давности - три года со дня, определяемого в соответствии со ст.200 ГК РФ.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п.1 ст.200 ГК РФ).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что оплата тепловой энергии за рассматриваемый период ТСЖ «Подсолнух» производилась с нарушением установленных сроков, а именно, с 12.12.2017 по март 2018 года (иное не доказано).
С исковым заявлением ТСЖ «Подсолнух» обратилось в арбитражный суд 11.04.2020, то есть в пределах срока исковой давности.
Довод ПАО «Т Плюс» о том, что ТСЖ «Подсолнух» при расчете не учтены корректировочные счета, суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку из материалов дела видно, что произведенный ТСЖ «Подсолнух» расчет исковых требований произведен на основании корректировочных счетов.
Ссылка ПАО «Т Плюс» на неправильное отражение товариществом объема коммунальной услуги (отличного от указанного теплоснабжающей организацией в счетах-фактурах) является несостоятельной, так как в рассматриваемом случае спор между сторонами возник именно из-за разницы в исчислении объемов.
Кроме того, правильность расчета объема потребленных коммунальный услуг ТСЖ «Подсолнух» проверена судами в рамках дел №А55-36086/2018, №А55-37515/2018, №А55-8925/2019, №А55-12708/2019.
Произведенный ТСЖ «Подсолнух» расчет суд первой инстанции проверил и признал верным, при этом указав, что контррасчет ПАО «Т Плюс» противоречит действующему законодательству, сложившейся судебной практике по рассматриваемому вопросу и не опровергает расчет товарищества.
На основании изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования ТСЖ «Подсолнух» в полном объеме.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ПАО «Т Плюс».
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что при подаче апелляционной жалобы ПАО «Т Плюс» ходатайствовало о зачете государственной пошлины, уплаченной платежным поручением от 19.07.2018 №4291 и возвращенной справкой Арбитражного суда Самарской области от 17.02.2020 в рамках дела №А55-35680/2019, в счет государственной пошлины, подлежащей уплате по апелляционной жалобе. Между тем эти документы ПАО «Т Плюс» представило в суд в виде электронных копий (образов).
В определении от 16.04.2021 по делу №А55-9025/2020 суд апелляционной инстанции указал, что в соответствии со ст.104 АПК РФ и п.6 ст.333.40 НК РФ к заявлению о зачете суммы излишне уплаченной государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции предложил ПАО «Т Плюс» представить оригиналы справки Арбитражного суда Самарской области от 17.02.2020 по делу №А55-35680/2019 и платежного поручения от 19.07.2018 №4291, а также разъяснил, что ходатайство о зачете государственной пошлины будет разрешено при рассмотрении апелляционной жалобы и, в случае непредставления ПАО «Т Плюс» оригиналов указанных документов, в удовлетворении ходатайства будет отказано, а государственная пошлина по апелляционной жалобе - взыскана в доход федерального бюджета в порядке ст.110 АПК РФ.
Поскольку оригиналы платежного поручения от 19.07.2018 №4291 и справки Арбитражного суда Самарской области от 17.02.2020 по делу №А55-35680/2019 ПАО «Т Плюс» в суд апелляционной инстанции не представило, суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайства о зачете государственной пошлины и взыскивает с ПАО «Т Плюс» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 102, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
в удовлетворении ходатайства публичного акционерного общества «Т Плюс» о зачете государственной пошлины отказать.
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 февраля 2021 года по делу №А55-9025/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Взыскать с публичного акционерного общества «Т Плюс» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий | Е.Н. Некрасова |
Судьи | П.В. Бажан С.Ю. Николаева |