ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
27 мая 2022 года
Дело №А56-101846/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 02.02.2022
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 30.12.2021
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7216/2022) ООО "Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2022 по делу № А56-101846/2021(судья Петрова Т.Ю.), принятое
по заявлению ООО "Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
3-е лицо: ООО "Жилкомсервис №4" Центрального района
о признании недействительными распоряжений
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными распоряжений Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 07.09.2021 № 2841-рл, от 08.09.2021 № 2851-рл, № 2860-рл, 21.10.2021 № 3474-р о внесении сведений о многоквартирных домах в реестр субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербург.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №4" Центрального района (далее – ООО «ЖКС № 4 Центрального района»).
Решением суда от 09.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить. Податель жалобы указывает, что Инспекцией допущены нарушения при проведении проверки заявления лицензиата на соответствие и полноту представленных документов, выводы Инспекции не соответствовали представленным лицензиатом документам. Указывает, что решения общих собраний собственников о выборе новой управляющей организации ООО «Жилкомсервис №4 Центрального района» и расторжении договоров управления многоквартирными домами с Заявителем, проведенные Администрацией, являющейся собственником более 50% права на собственность МКД, ничтожны.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Инспекции просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.08.2021 ООО «ЖКС№ 4 Центрального района» обратилось в Инспекцию с заявлением № 08-11-19569/21-0-0 о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Большой Смоленский пр., д. 26, лит. Т. К заявлению ООО «ЖКС№ 4 Центрального района» приложило протокол общего собрания от 16.08.2021 № 1/21, реестр собственников, подписавших договор, договор управления многоквартирным домом.
ООО «ЖКС № 4 Центрального района» 26.08.2021 обратилось в Инспекцию с заявлением № 08-11-19634/21-0-0 о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Бабушкина ул., д. 47, корп.3, лит. А.
К заявлению ООО «ЖКС № 4 Центрального района» приложило протокол общего собрания от 16.08.2021 № 1/21, реестр собственников, подписавших договор, договор управления многоквартирным домом.
ООО «ЖКС № 4 Центрального района» 30.08.2021 также обратилось в Инспекцию с заявлением № 08-11-19960/21-0-0 о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Кржижановского ул., д. 5, корп. 2, лит. А.
К заявлению ООО «ЖКС № 4 Центрального района» приложило протокол общего собрания от 23.08.2021 № 1/21, реестр собственников, подписавших договор, договор управления многоквартирным домом.
Распоряжениями от 07.09.2021 № 2841-рл, от 08.09.2021 № 2851-рд, от 21.10.2021 № 3474-рл сведения о многоквартирных домах, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Большой Смоленский пр., д. 26, лит. Т; Бабушкина ул., д. 47, корп.3, лит. А; Кржижановского ул., д. 5, корп. 2, лит. А, включены в раздел реестра домов под управлением ООО «ЖКС № 4 Центрального района».
Общество 19.08.2021 обратилось в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр многоквартирных домов в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Бабушкина ул., д. 58, корп. 2, лит. К в связи с окончанием срока действия договора управления.
ООО «ЖКС № 4 Центрального района» 26.08.2021 обратилось в Инспекцию с заявлением № 08-11-19636/21-0-0 о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Бабушкина ул., д. 58, корп. 2, лит. К.
К заявлению ООО «ЖКС № 4 Центрального района» приложило протокол общего собрания от 16.08.2021 № 1/21, реестр собственников, подписавших договор, договор управления многоквартирным домом.
Распоряжением Инспекции от 01.09.2021 № 2121-рл данный многоквартирный дом исключен из реестра многоквартирных домов под управлением Общества.
Распоряжением Инспекции от 08.09.2021 № 2860-рл сведения об этом многоквартирном доме включены в раздел реестра домов под управлением Общества.
Не согласившись с указанными распоряжениями Инспекции, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых распоряжений, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в этом доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 1 статьи 162 ЖК РФ определено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
В соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (часть 8 статьи 162 ЖК РФ).
Таким образом, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения.
В силу части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Частью 1.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
Согласно части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 198 ЖК РФ установлено, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.
Порядок N 938/пр определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора), в том числе, на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, содержащего сведения, указанные в пункте 2 Порядка N 938/пр; к заявлению должны быть также приложены документы, перечисленные в пункте 3 Порядка N 938/пр (в том числе, копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления МКД либо об изменении способа управления МКД или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ; копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в МКД).
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Порядка N 938/пр по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений,
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В соответствии с пунктом 8 Порядка N 938/пр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Согласно пункту 5 Порядка № 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве);
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что согласно заключению Инспекции от 10.09.2021 установлено несоответствие заявления и документов, представленных ООО «ЖКС №4 Центрального района» условию, предусмотренному подпукнтом «в» пункта 5 Порядка, которое в соответствии с подпунктами «а», «в» пункта 10 Порядка является основанием для приостановления рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр.
10.09.2021 Инспекцией вынесено распоряжение №2906-рл о приостановлении до 21.10.2021 рассмотрения заявления ООО «ЖКС №4 Центрального района» о внесении в реестр лицензий, в связи с несоответствием заявления и документов условиям Порядка (сведения о многоквартирном доме по указанному выше размещены в разделе реестра, содержащем перечень адресов многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада». От ООО «Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада» заявлений о внесении изменений в реестр в связи с расторжением договора управления не поступало).
13.09.2021 Инспекция направила в адрес ООО «ЖКС №4 Центрального района» обращение №08-11-19960/21-0-1, в котором, в срок до 29.09.2021 предложила представить пояснения и документы по замечаниям, указанным в решении о приостановлении рассмотрения заявления, информацию о приёме технической документации, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества и иных технических средств и управления ими, документы, подтверждающие направление уведомление о принятом на собрании решении, предусмотренного п. 18 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 №416.
Представленными ООО «ЖКС №4 Центрального района» документами подтверждается направление уведомления в адрес ООО «Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада» уведомления о передаче технической документации
13.09.2021 Инспекция направила в адрес ООО «Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада» обращение №08-15-12094/21-0-0, в котором предлагала в срок до 29.09.2021, представить информацию о соблюдении обязательных требований в части размещения информации в ГИС ЖКХ, в том числе сведения, подтверждающие получение, направление уведомлений, предусмотренные п. 18,22 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 №416.
Ответом от 29.09.2021 №01-11-22483/21-0-0 ООО «Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада» сообщало Инспекции, что уведомление о принятом на собрании решении о смене управляющей компании не поступало; кворум проведенного собрания не набран, составляет менее 50%.
Ответом от 17.09.2021 №08-11-19232/21-0-1 сообщала ООО «Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада», что обязание администрации Невского района Санкт-Петербурга провести конкурс по отбору управляющей компании не входит в полномочия Инспекции. Кворум на проведённом собрании составляет 63,04%.
Заключением Инспекции от 21.10.2021 установлено отсутствие признаков ничтожности в представленных ООО «ЖКС №4 Центрального района» заявлении и документах, что, в свою очередь, соответствует требованиям, установленным пунктом 8 Порядка, являющего основанием для внесения изменений в реестр лицензий.
Распоряжением Инспекции от 21.10.2021 №3474-рл, сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Кржижановского ул., д.5, корп.2, лит.А, включены в раздел реестра домов под управлением ООО «ЖКС №4 Центрального района».
06.08.2021 ООО «ЖКС №4 Центрального района» обратилось в Инспекцию с заявлением №08-11-19636/21-0-0 о внесении изменений в реестр лицензий многоквартирного дома по адресу: Санкт- Петербург, Бабушкина ул., д.58, корп.2, лит.К.
К заявлению ООО «ЖКС №4 Центрального района» приложило: протокол общего собрания от 16.08.2021 №1/21; реестр собственников, заключивших договор управления, копию договора управления.
19.08.2021 ООО «Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада» обратилось в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр многоквартирных домов в связи с окончание срока действия договора управления и перезаключения договора управления.
Распоряжением Инспекции от 01.09.2021 №2121-рл, на основании представленных ООО «Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада» заявления и документов, многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Бабушкина ул., д.58, корп.2, лит.К. исключен из реестра многоквартирных домов по управлением 000 «Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада».
03.09.2021 Инспекция обратилась в администрацию Невского района о предоставлении информации о наличие споров по вопросам выбора управляющей компании.
Актом от 07.09.2021 №б/н Инспекцией установлено отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом от 16.08.2021 №1/21.
Заключением Инспекции от 08.09.2021 установлено отсутствие признаков ничтожности в представленных 000 «ЖКС №4 Центрального района» заявлении и документах, что, в свою очередь, соответствует требованиям, установленным п.8 Порядка, являющего основанием для внесения изменений в реестр лицензий.
Распоряжением Инспекции от 08.09.2021 №2860-рл, сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Бабушкина ул., д.58, корп.2, лит.К, включены в раздел реестра домов под управлением 000 «ЖКС №4 Центрального района».
При этом, протокол общего собрания собственников 16.08.2021 №1/21 не обжалован, не признан недействительным. Каких либо заявлений в Инспекцию от собственников жилых/нежилых помещений о их неучастии в проведённом собрании не поступало.
25.08.2021 ООО «ЖКС №4 Центрального района» обратилось в Инспекцию с заявлением №08-11-19569/21-0-0 о внесении изменений в реестр лицензий многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Большой Смоленский пр., д.26, лит.Т.
К заявлению ООО «ЖКС №4 Центрального района» приложило: протокол общего собрания от 16.08.2021 №1/21; реестр собственников, заключивших договор управления, копию договора управления.
Актом от 06.09.2021 №б/н Инспекцией установлено отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом от 16.08.2021 №1/21.
Заключением Инспекции от 07.09.2021 установлено отсутствие признаков ничтожности в представленных ООО «ЖКС №4 Центрального района» заявлении и документах, что, в свою очередь, соответствует требованиям, установленным п.8 Порядка, являющего основанием для внесения изменений в реестр лицензий.
Распоряжением Инспекции от 07.09.2021 №2841-рл, сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Большой Смоленский пр., д.26, лит.Т, включены в раздел реестра домов под управлением ООО «ЖКС №4 Центрального района».
26.08.2021 ООО «ЖКС №4 Центрального района» обратилось в Инспекцию с заявлением №08-11-19634/21-0-0 о внесении изменений в реестр лицензий многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Бабушкина ул., д.47, корп.З, лит.А.
К заявлению ООО «ЖКС №4 Центрального района» приложило: протокол общего собрания от 16.08.2021 №1/21; реестр собственников, заключивших договор управления, копию договора управления.
Актом от 06.09.2021 №б/н Инспекцией установлено отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом от 16.08.2021 №1/21.
Заключением Инспекции от 08.09.2021 установлено отсутствие признаков ничтожности в представленных ООО «ЖКС №4 Центрального района» заявлении и документах, что, в свою очередь, соответствует требованиям, установленным п.8 Порядка, являющего основанием для внесения изменений в реестр лицензий.
Распоряжением Инспекции от 08.09.2021 №2851-рл, сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Бабушкина ул., д.47, корп. 3, лит.А. включены в раздел реестра домов под управлением ООО «ЖКС №4 Центрального района».
Из материалов дела следует, что протоколы общих собраний собственников указанных многоквартирных домов не обжалованы, не признаны недействительным. Каких либо заявлений в Инспекцию от собственников жилых/нежилых помещений о их неучастии в проведенном собрании не поступало.
Таким образом, Инспекция вынесла Распоряжения по документам, представленным в Инспекцию в полном соответствии с утвержденным Порядком.
Распоряжения Инспекции о внесении изменений в реестр являются законными, основанными на нормах на действующего законодательства и на представленных в Инспекцию документах как со стороны ООО «ЖКС №4 Центрального района», так и ООО «Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада».
Предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания распоряжений Инспекций недействительными у суда не имелось, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований правомерно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Апелляционным судом удовлетворено ходатайство Общества о зачете государственной пошлины. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в размере 1500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат оставлению на подателе жалобы. Излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 февраля 2022 года по делу № А56-101846/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада» - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада» из Федерального бюджета Российской Федерации излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей по платежному поручению от 19.05.2021 № 1010.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И. Протас
Судьи
Л.В. Зотеева
О.В. Фуркало