ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
01 июля 2021 года | Дело № А56-114370/2020 |
Постановление изготовлено в полном объеме июля 2021 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-10887/2021 ) акционерного общества «Газпром газораспределение» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.2021 по делу № А56-114370/2020 , рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению акционерного общества «Газпром газораспределение»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
3-е лицо: ФИО1
об оспаривании постановления,
установил:
акционерное общество «Газпром газораспределение» (далее – Общество, АО «Газпром газораспределение») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее – УФАС, Управление) от 26.11.2020 о назначении административного наказания по делу № 030/04/9.21-986/2020 об административном правонарушении, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 26.11.2020 по делу № 030/04/9.21-986/2020
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 26.02.2021 в виде резолютивной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
18.03.2021 судом изготовлено мотивированное решение суда.
АО «Газпром газораспределение» не согласившись с решением суда обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
30.04.2021 АО «Газпром газораспределение» представило дополнение к апелляционной жалобе, в котором ссылается на отсутствие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку с целью определения готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению) Общество вправе было запрашивать у заявителя предоставление документов, подтверждающих соответствие материалов и технологии строительства СП 62.13330.2011.
21.06.2021 УФАС представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало решение суда первой инстанции.
21.06.2021 ФИО1 представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда оставить без изменения.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в УФАС поступила жалоба ФИО1 (исх. от 29.12.2020 № 12-03-62/2206ПД) на действия Общества, выразившиеся в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) объекта по адресу: г. Астрахань, Советский район, с/т «Авангард» ССЗ 30 лет Октября, на земельном участке №222 с кадастровым номером 30:12:032097:47, к сети газораспределения.
В ходе рассмотрения жалобы Управление установило, что между АО «Газпром газораспределение» (исполнитель) и ФИО1 (заявитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения от 20.11.2019 № ТП-АСГ-419/19, согласно условиям которого исполнитель принимает на себя обязательство по подключению технологическому присоединению индивидуального жилого дома, принадлежащего заявителю, к сети газораспределения в соответствии с условиями договора.
Согласно пункту 3 договора о срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 274 дня со дня заключения настоящего договора.
Письмом от 07.08.2020 ФИО1 уведомила АО «Газпром газораспределение» о выполнении с ее стороны мероприятий, предусмотренных техническими условиями, и предложила Обществу 13.08.2020 провести мониторинг.
Общество 19.08.2020 провело мониторинг выполнения ФИО1 технических условий, по результатам которого составлен акт осмотра объекта капитального строительства на предмет наличия строительной готовности сети газопотребления.
В процессе осмотра выявлено, что объект капитального строительства (жилой дом) на участке не построен; признаки создания сети газопотребления визуально имеются; беспрепятственный доступ на территорию участка собственником обеспечен; вместе с тем, Общество установило, что проектная и исполнительная (техническая) документация на сеть газопотребления отсутствуют.
Ввиду отсутствия указанной документации акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) составлен не был.
Усматривая в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), определением от 27.08.2020 в отношении Общества возбуждено производство по делу №030/04/9.21-986/2020 об административном правонарушении.
Управлением 20.10.2020 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по делу № 030/04/9.21-986/2020.
По результатам рассмотрения дела 26.11.2020 Управлением вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 030/04/9.21-986/2020 об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности части 1 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенными постановлением и представлением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, а также оснований для признания правонарушения малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи со следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к газораспределительным сетям.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к газораспределительным сетям требований нормативных актов.
Исходя из содержания оспариваемого постановления, Обществу вменяется нарушение порядка подключения (технологического присоединения) объекта заявителя (адрес местонахождения объекта заявителя: г. Астрахань, Советский район, с/т «Авангард» ССЗ 30 лет Октября, на земельном участке №222 с кадастровым номером 30:12:032097:47) к сети газораспределения.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, регламентирован Правилами N 1314.
В силу пункта 3 Правил N 1314 (в редакции, действовавшей в спорный период) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке: а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения; б) выдача технических условий; в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения; г) заключение договора о подключении; д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении; е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713.
На основании пункта 62 Правил N 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных данными Правилами.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 83 Правил N 1314 технические условия являются существенным условием договора о подключении.
Пунктом 75 Правил N 1314 предусмотрено, что технические условия содержат следующую информацию: а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение); б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько); в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе; г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).
В соответствии с пп. «в» п. 98 Правил Общество обязано осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения), но не ранее подписания акта о готовности.
Согласно пп. «а» п. 100 Правил заявитель обязан выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению.
Во исполнение данной нормы в абз. 5 пункта 7 договора включена обязанность заявителя обеспечить создание сети газопотребления на принадлежащем Заявителю земельном участке от точки подключения
до газоиспользующего оборудования.
Пунктом 97 Правил предусмотрено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя, в том числе мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий.
В силу пп. «б» пункта 98 Правил исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».
Согласно пп. «н» пункта 83 Правил договор о подключении должен содержать в качестве существенного условия порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения
и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи
с осуществлением такого мониторинга.
Из содержания приведенных норм следует, что список требований Правил N 1314 к техническим условиям, выдаваемым исполнителем, не является исчерпывающим.
В связи с вышеперечисленными правовыми нормами пункта 12 договора предусмотрен порядок осуществления Обществом мониторинга выполнения заявителем технических условий, который включает в себя:
-получение от заявителя информации об исполнении предусмотренных п. 7 договора мероприятий посредством телефонной связи;
-проведение мониторинга и направление рекомендация при получении письменного запроса;
-составление и подписание акта о готовности сетей газопотребления
и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства
к подключению.
Как следует из материалов дела, 07.08.2020 ФИО1 уведомила Общество о выполнении технических условий.
19.08.2020 с целью проверки выполнения ФИО1 технических условий и составления акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования, сотрудниками АО «Газпром газораспределение Астрахань» осуществлен осмотр объекта капитального строительства, принадлежащего Заявителю.
По результатам составлен Акт осмотра, подписанный, в том числе, заявителем, из которого следует:
- исполнительная (техническая) документация на жилой дом Заявителем не представлена;
-документы, подтверждающие осуществление строительного контроля сети газопотребления, отсутствуют,
-акт приемки законченного строительством объекта сети газопотребления в эксплуатацию отсутствует.
Таким образом, в рамках указанного договора Общество обязано осуществлять мониторинг исполнения заявителем технических условий. Непосредственно пуск газа осуществляется только после проверки готовности сетей газопотребления, в том числе на предмет соблюдения правил безопасности при использовании газового оборудования после подписания газораспределительной организацией с потребителем акта о готовности сетей газопотребления.
В соответствии со статьей 4 ГрК РФ к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, зданий, сооружений, при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
Указанной статьей установлен приоритет норм специального законодательства по отношению к нормам законодательства о градостроительной деятельности.
Только при отсутствии соответствующих норм в таком законодательстве (если данные отношения этим законодательством из-за наличия пробелов не урегулированы) к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, применяются нормы законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 384-ФЗ объектом технического регулирования данного закона являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
Федеральный закон N 384-ФЗ устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях (пункт 4 части 6 статьи 3).
Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований закона. Такие стандарты и своды правил являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями. Последние разрабатываются в случае необходимости отступления от установленных вышеназванными стандартами и сводами правил требований, их недостаточности или отсутствии (ч. 1, 4, 8 ст. 6).
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований данного закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 названного закона перечни, или требований специальных технических условий.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований названного закона.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 данной статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014
№ 1521 (действовавшим на момент заключения Договора) утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона
№ 384-ФЗ (далее - Перечень № 1521).
Согласно пункту 44 Перечня № 1521 обязательным для соблюдения и применения является СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы». Разделы 1, 4 (пункты 4.12 - 4.14, 4.2, 4.5, 4.6, 4.10), 5 (пункты 5.1.2 - 5.1.4, 5.1.8, 5.2.1, 5.2.4, 5.3.2 - 5.3.5, 5.4.1 - 5.4.4, 5.5.2, 5.5.4, 5.5.5, 5.6.1 - 5.6.7, 5.7.2), 6 (пункты 6.2.3, 6.3.2 - 6.3.5, 6.4.1 - 6.4.4, 6.5.8, 6.5.9, 6.5.11, 6.5.13), 7 (пункты 7.1, 7.2, 7.4, 7.6 - 7.9), 8 (пункты 8.1.2, 8.1.4, 8.1.5, 8.1.7, 8.2.2 - 8.2.4), 9 (пункты 9.1.2, 9.1.6, 9.1.7, 9.3.2 - 9.3.4, 9.4.2 - 9.4.4, 9.4.7, 9.4.8, 9.4.15 - 9.4.17, 9.4.21 - 9.4.24), 10 (за исключением пункта 10.4.1).
Аналогичное правовое регулирование содержится в действующем
в настоящее время Постановлении Правительства РФ от 04.07.2020 № 985, которым утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Перечень № 985).
Пунктом 46 Перечня № 985 установлено, что обязательным для соблюдения и применения является СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 Газораспределительные системы». Разделы 1, 4 (пункты 4.2, 4.5, 4.6, 4.10 - 4.14), 5 (пункты 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.8, 5.2.1, 5.2.4, 5.3.2 - 5.3.5, 5.4.1, 5.4.2, 5.4.4, 5.5.2, 5.5.4, 5.5.5, 5.6.1 - 5.6.6, 5.7.1 - 5.7.3), 6 (пункты 6.2.3, 6.3.2, 6.3.4, 6.3.5, 6.4.1 - 6.4.4, 6.5.8, 6.5.9, 6.5.11, 6.5.13), 7 (пункты 7.1, 7.2, 7.4, 7.6 - 7.9), 8 (пункты 8.1.2, 8.1.4, 8.1.5, 8.1.7, 8.2.2 - 8.2.4), 9 (пункты 9.1.2, 9.1.6, 9.1.7, 9.3.2 - 9.3.4, 9.4.3, 9.4.4, 9.4.7, 9.4.8, 9.4.15 - 9.4.17, 9.4.21 - 9.4.24), 10 (за исключением пунктов 10.3.1, 10.3.7, 10.4.1, 10.5.1, 10.5.9а).
Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 № 780 утвержден «СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002» (далее - СП 62.13330.2011).
Таким образом, в рамках исполнения заявителем обязанности
по обеспечению создания сети газопотребления на принадлежащем земельном участке обязательным является соблюдение правил, закрепленных в СП 62.13330.2011.
В соответствии с п. 10.1.1 СП 62.13330.2011 в процессе строительства сетей газораспределения, газопотребления и объектов СУГ должны осуществляться строительный контроль и государственный строительный надзор. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, застройщиком, заказчиком или привлеченными ими лицами, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ. Строительный контроль включает в себя:
-входной контроль проектной (рабочей) документации и результатов инженерных изысканий, материалов, технических устройств, технологических устройств газоиспользующего оборудования и разрешительных документов;
-операционный контроль строительно-монтажных работ (земляных, сварочных, изоляционных работ, работ по испытанию газопроводов, монтажа строительных конструкций зданий и сооружений и т.п.);
-приемочный контроль, в процессе которого проводится проверка качества выполненных работ. Результаты приемочного контроля оформляют записями в строительном паспорте, актами, протоколами испытаний.
Согласно п. 10.6 СП 62.13330.2011 приемка построенных или реконструированных сетей газораспределения, газопотребления и объектов СУГ осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Готовность сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) оформляется актом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».
Утвержденная Правительством Российской Федерации типовая форма акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (далее – Акт о готовности сети газопотребления) содержит формулировки заключения о том, что проектная и техническая документация соответствует техническим условиям на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения объекта капитального строительства (1), строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом заявителя (2), монтаж газоиспользующего оборудования выполнен в полном объеме в соответствии с проектом заявителя (3), сеть газопотребления и газоиспользующее оборудование к подключению (технологическому присоединению) готовы (4).
Соблюдение заявителем технических условий, прежде всего, обусловлено безопасностью использования газового оборудования.
Отсутствие исполнительно-технической документации лишит газораспределительную организацию возможности проверить соответствие построенного газопровода техническим требованиям и, как следствие, подписать акт о готовности сетей к подключению.
Требование Общества направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности при эксплуатации сети газопотребления и внутридомового газового оборудования жилого дома, что отвечает интересам собственника.
Заявителем не была представлена требуемая документация, что явилось основанием для отказа в составлении акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).
Таким образом, требование Общества представить исполнительную (техническую) и иную перечисленную документацию не противоречит действующему правовому регулированию и направлено на обеспечение безопасного газоснабжения, что в первую очередь отвечает интересам самого заявителя как собственника подключаемого объекта недвижимости, а также третьих лиц.
С учетом изложенного, с целью определения готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению) Общество вправе было запрашивать у заявителя предоставление документов, подтверждающих соответствие материалов и технологии строительства СП 62.13330.2011, и данное требование не образует состав административного правонарушения
Требование о представлении спорной документации (п. 10.1.1 и п. 10.6 СП 62.13330.2011) не противоречит части 3 статьи 48, части 7.1 статьи 53, пункта 1 части 1 статьи 54 и пункта 1 части 2 статьи 49 ГрК РФ, что установлено Решением Верховного Суда РФ от 10.06.2020 № АКПИ20-77.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности антимонопольным органом события вменяемого правонарушения, в связи с чем, основания для привлечения АО «Газпром газораспределение» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ отсутствовали.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26.11.2020 о назначении административного наказания по делу № 030/04/9.21-986/2020 об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, подлежит признанию незаконным и отмене.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Общества подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции от 18.03.2021 подлежит отмене, с вынесением по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных Обществом требований.
Руководствуясь статьями 269-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.2021 по делу № А56-114370/2020 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26.11.2020 о назначении административного наказания по делу № 030/04/9.21-986/2020 об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья | О.В. Фуркало | |