ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-20981/2022 от 28.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

05 октября 2022 года

Дело №А56-20981/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Фуркало О.В.

судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.,

при участии:

от заявителя: Ткачева А.М. по доверенности от 29.04.2022, Азарцева А.П. по доверенности от 04.02.2022 (до и после перерыва);

от заинтересованного лица: Шилова А.И. по доверенности от 18.10.2021 (до перерыва) Не явился, извещен (после перерыва);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25766/2022) акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.06.2022 по делу № А56-20981/2022 (судья Гуляев С.Б.), принятое

по заявлению акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях"

к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования

о признании недействительным предписания,

установил:

акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) от 03.12.2021 № 112-04 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о признании незаконным решения Росприроднадзора.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.06.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, полагая, что предписание не может быть исполнено в установленный срок.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным.

Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 22.11.2021 по 03.12.2021 Росприроднадзором в рамках федерального государственного экологического надзора на основании решения от 19.11.2021 №112-04Рш проведена выездная проверка в отношении объекта НВОС «Основная площадка филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» (Ленинградская АЭС, код объекта МБ-0178-003317-П, категория риска – значительная (3), категория объекта II), по результатам которой составлен акт выездной проверки от 03.12.2021.

В ходе проверки Росприроднадзором были выявлены следующие нарушения со стороны Общества:

1) На выпуске 1а в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 3,4 до 6,2 раз по сульфатам от 1,1 до 2,5 раз, т.е. нарушена ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ), ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ);

2) На выпуске 1а при осуществлении сброса сточных вод не обеспечиваются предусмотренные условиями о предоставлении водного объекта в пользование нормативы качества водного объекта в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 3.4 до 6,2 раз по сульфатам от 1,1 до 2,5 раз, т.е. нарушена с. 34, ч. 1 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 55 ВК РФ, п. 9,13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

3) На выпуске 1а не обеспечивается содержание в исправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений, а именно: эффективность очистных сооружений не соответствует п. 13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование, т.е. нарушены ст. 34 Закона №7-ФЗ, ст. 39 ВК РФ, п. 2,3,14,15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

4) На выпуске 3 ПЛК-А в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 4,8 до 8 раз по сульфатам от 1,2 до 2,2 раз, т.е. нарушена ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ;

5) На выпуске 3 ПЛК-А при осуществлении сброса сточных вод не обеспечиваются предусмотренные условиями о предоставлении водного объекта в пользование нормативы качества водного объекта, поскольку в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 4,8 до 8 раз по сульфатам от 1,2 до 2,2 раз, т.е. нарушена ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ;

6) На выпуске 3 ПЛК-А не обеспечивается содержание в исправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений, а именно: эффективность сооружений не соответствует п. 13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование, т.е. нарушены ст. 34 Закона №7-ФЗ, ст. 39 ВК РФ, п. 2,3,14,15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

7) На выпуске 4 в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему 2,4 до 8,6 раз, т.е. нарушена ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ;

8) На выпуске 4 при осуществлении сброса сточных вод не обеспечиваются предусмотренные условиями о предоставлении водного объекта в пользование нормативы качества водного объекта в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 2,4 до 8,6 раз, т.е. нарушены ст. 34, ч. 1 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 55 ВК РФ, п. 9,13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

9) На выпуске 4 не обеспечивается содержание в исправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений, а именно: эффективность сооружений не соответствует Решению о предоставлении водного объекта в пользование, т.е. нарушены ст. 34 Закона №7-ФЗ, ст. 39 ВК РФ, п. 14,15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

10) На выпуске 5 течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 4,4 до 11,8 раз по сульфатам от 1,11 до 2,3 раз, т.е. нарушены ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ;

11) На выпуске 5 при осуществлении сброса сточных вод не обеспечиваются предусмотренные условиями о предоставлении водного объекта в пользование нормативы качества водного объекта в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 4,4 до 11,8 раз по сульфатам от 1,11 до 2,3 раз, т.е. нарушены ст. 34, ч. 1 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 55 ВК РФ, п. 9,13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

12) На выпуске 5 не обеспечивается содержание в исправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений, а именно: эффективность сооружений не соответствует п. 14,15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование, т.е. нарушены ст. 34 Закона №7-ФЗ, ст. 39 ВК РФ, п. 14,15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

13) На выпуске 6а течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 2,2 до 6,4 раз по сульфатам от 1,22 до 3,79 раз, т.е. нарушены ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ;

14) На выпуске 6а при осуществлении сброса сточных вод не обеспечиваются предусмотренные условиями о предоставлении водного объекта в пользование нормативы качества водного объекта в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 42,2 до 6,4 раз по сульфатам от 1,22 до 3,79 раз, т.е. нарушены ст. 34, ч. 1 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 55 ВК РФ, п. 9,13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

15) На выпуске 6а не обеспечивается содержание в исправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений, а именно: эффективность сооружений не соответствует Решению о предоставлении водного объекта в пользование, т.е. нарушены ст. 34 Закона №7-ФЗ, ст. 39 ВК РФ, п. 14,15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

16) На выпуске 11 течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 3,6 до 7,2 раз по сульфатам от 1,2 до 4,1 раз, т.е. нарушены ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ;

17) На выпуске 11 при осуществлении сброса сточных вод не обеспечиваются предусмотренные условиями о предоставлении водного объекта в пользование нормативы качества водного объекта в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 3,6 до 7,2 раз по сульфатам от 1,2 до 4,1 раз, т.е. нарушены ст. 34, ч. 1 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 55 ВК РФ, п. 9,13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

18) На выпуске 11 не обеспечивается содержание в исправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений, а именно: эффективность сооружений не соответствует Решению о предоставлении водного объекта в пользование, т.е. нарушены ст. 34 Закона №7-ФЗ, ст. 39 ВК РФ, п. 14,15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

19) На выпуске 12 течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 3,6 до 7,2 раз по сульфатам от 1,2 до 4,1 раз, т.е. нарушены ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ;

20) На выпуске 12 при осуществлении сброса сточных вод не обеспечиваются предусмотренные условиями о предоставлении водного объекта в пользование нормативы качества водного объекта в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 2,8 до 7,6 раз по сульфатам от 1,34 до 4,1 раз, т.е. нарушены ст. 34, ч. 1 ст. 39 Закона №7-ФЗ, ч. 1 ст. 55 ВК РФ, п. 9,13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование;

21) На выпуске 12 не обеспечивается содержание в исправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений, а именно: эффективность сооружений не соответствует Решению о предоставлении водного объекта в пользование, т.е. нарушены ст. 34 Закона №7-ФЗ, ст. 39 ВК РФ, п. 14,15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Росприроднадзор выдал Обществу предписание от 03.12.2021 №112-04, согласно которому срок устранения выявленных нарушений – 03.06.2022.

Не согласившись с указанным предписанием Росприроднадзора, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого предписания, в связи, с чем отказал Обществу в удовлетворении требований.

Исследовав материалы дела, оценив доводы подателя жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 34 Закона №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Статьей 39 Закона №7-ФЗ установлено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 2 статьи 55 ВК РФ при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим кодексом и другими федеральными законами.

В силу части 6 статьи 56 ВК РФ запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

На основании пункта 1 части 6 статьи 60 ВК РФ при эксплуатации запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах).

Пунктом 1 статьи 23.1 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

Согласно пункту 2 статьи 23.1 Закона № 7-ФЗ установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 Закона №7-ФЗ временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или реализации программы повышения экологической эффективности в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов.

В силу пункта 4 статьи 23.1 Закона № 7-ФЗ временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на основе фактических показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ. В период осуществления мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, предусмотренными планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности.

Согласно пункту 6 статьи 23.1 Закона № 7-ФЗ временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 статьи 23.1 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что при невозможности соблюдения технологических нормативов (нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ) для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов устанавливаются временно разрешенные сбросы на основе фактических показателей массы сбросов загрязняющих веществ на уровне максимальных значений концентраций за последний календарный год эксплуатации объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (исключая аварийные сбросы).

В соответствии с пунктом 1 статьи 67.1 Закона № 7-ФЗ в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

Согласно пункту 2 статьи 67.1 Закона № 7-ФЗ план мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

В рассматриваемом случае сброс осуществляется через семь выпусков: Выпуск № 1а, Выпуск № 3 «ПЛК-А», Выпуск № 4«т/с», Выпуск № 5«г/д», Выпуск № 6а, Выпуск № 11 «2ЛК-122», Выпуск № 12 «2ЛК-142». По всем выпускам получены действующие Решения о предоставлении водного объекта в пользование.

При проведении плановой выездной проверки в отношении указанного объекта НВОС в 2018г. выявлено превышение ПДК по железу и по нефтепродуктам. По итогам проверки Обществу выдано Предписание об устранении выявленных нарушений, во исполнение которого в соответствии со статьей 67.1 Закона №7-ФЗ Обществом был разработан План мероприятий по охране окружающей среды на период 2019-2025гг., введенный в действие приказом Ленинградской АЭС от 18.09.2019 № 9/2490-Пх/Ф09. Реализация Плана мероприятий по охране окружающей среды за истекший период позволила сократить максимально возможные объемы образования сточных вод с 3.194.610,28 тыс. м3/год в 2018 году до 241.783,65 тыс. м3/год в 2021 году на выпусках 1а, 3 ПЛК-А и 5 г/д.

Данные производственного контроля показывают, что в сбрасываемых сточных водах применительно в установленным Решениями ПДК имеются превышения:

- на выпуске 1а в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 3,4 до 6,2 раз, по сульфатам от 1,1 до 2,5 раз;

- на выпуске 3 ПЛК-А в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций по железу общему от 4.8 раза до 8 раз, по сульфатам от 1,2 до 2,2 раз;

- на выпуске 4 т/с в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах по железу общему от 2.4 до 8,6 раз, по сульфатам без превышений;

- на выпуске 5 г/д в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах по железу общему от 4,4 до 11,8 раз, по сульфатам от 1,11 до 2,3 раз;

- на выпуске 6а в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах по железу общему от 2,2 до 6,4 раз, по сульфатам от 1,22 до 3,79 раз;

- на выпуске 11 в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах по железу общему от 3,6 до 7,2 раз, по сульфатам от 1,2 до 4,1 раз;

- на выпуске 12 в течение 2021 года допускались превышения установленных условиями водопользования концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах по железу общем от 2,8 до 7,6 раз, по сульфатам от 1,34 до 4,1 раз.

Срок устранения выявленных нарушений установлен Обществу до 03.06.2022.

Вместе с тем, Обществом разработан План мероприятий по охране окружающей среды на период 2021-2028гг., введен приказом Ленинградской АЭС от 07.06.2021 №9/Ф09/446-Пх «О вводе в действие плана мероприятий». Сроки исполнения Плана мероприятий определены в соответствии с пунктом 3 Правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.12.2018 №667, и не превышают 7 лет.

В обоснование заявленных требований Общество ссылается, что сроки, указанные в предписании, являются неисполнимыми.

Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлено, что срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Следовательно, срок устранения выявленных нарушений без заявления Общества продлевается до 03.09.2022.

Учитывая пункт 8 Постановления №336, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что наличие Плана мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренного статьей 67.1 Закона №7-ФЗ, не является основанием для неисполнения оспариваемого предписания.

Апелляционный суд учитывает, что контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

Оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нарушение прав и законных интересов заявителя судом не установлено.

Выездная проверка проведена в рамках федерального государственного экологического надзора (реестровый номер 10001423050) на основании решения от 19.11.2021 №112-04Рш. Процедура проведения проверки соблюдена, что подтверждается материалами дела и не оспаривается Обществом.

При таких основаниях суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования, оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и неопровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № А56-20981/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.В. Фуркало

Судьи

М.И. Денисюк

А.Б. Семенова