ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
31 августа 2023 года
Дело №А56-32591/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2023 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2023 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мильгевской Н.А.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретари: Макашев В.Э. (до перерыва), ФИО1 (после перерыва),
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 20.02.2023 (после перерыва: не явился, извещен)
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 27.12.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22760/2023) общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление № 1» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2023 по делу № А56-32591/2023 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление № 1»
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
об оспаривании действий, распоряжения от 28.03.2023 № 1939
установил:
Общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление № 1» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании действий Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее – Комитет) по отказу в продлении лицензии, распоряжения Комитета от 28.03.2023 № 1938 от отказе в продлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об обязании Комитета продлить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности.
Определением от 25.04.2023 заявление принято к производству, номер дела № А56-32591/2023 .
Общества обратилось в суд с заявлением об оспаривании действий Комитет по отказу в продлении лицензии, распоряжения Комитета от 28.03.2023 № 1939 от отказе в продлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об обязании Комитета продлить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности.
Определением от 25.04.2023 заявление принято к производству, номер дела № А56-32540/2023 .
По ходатайству заявителя суд объединил дело А56-32591/2023 и дело А56-37540/2023 в одно производство с присвоением делу общего номера А56-32591/2023.
Решением от 09.06.2023 суд отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 09.06.2023 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований, полагая, что выводы Комитета, изложенные в оспариваемых ненормативных правовых актах, основаны на неверном толковании норм права.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
После перерыва в судебное заседание явился только представитель Комитета.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела,Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 431 (047000431) от 06.10.2017 на территории Кингисеппского района Ленинградской области.
Общество обратилось в установленном законом порядке в Комитет с заявлением о продлении срока действия лицензии.
Распоряжениями Комитета от 28.03.2023 № 1938, 1939 Обществу отказано в продлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований в полно объеме.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон и третьих лиц, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 192 ЖК РФ лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она предоставлена. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 192 ЖК РФ).
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом (часть 5 статьи 192 ЖК РФ).
В силу статьи 196 ЖК РФ региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется органами государственного жилищного надзора в соответствии положением о лицензировании такой деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации. Предметом регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является соблюдение лицензиатами лицензионных требований. Организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
Пунктом 13 Положения о лицензировании установлено, что к отношениям, связанным с оценкой соблюдения лицензиатом лицензионных требований, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пунктом 17 Положения о лицензировании определено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4(1) настоящего Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки. Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии не может превышать 15 рабочих дней со дня его поступления в лицензирующий орган.
Пунктами 25, 26, 27 Положения о лицензировании установлено, что предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Закона N 248-ФЗ. Организация и осуществление лицензионного контроля регулируются Законом N 248-ФЗ.
21.11.2022 вступил в силу Федеральный закон N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 201 ЖК РФ, статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который перенес на 01.06.2023 срок истечения действия лицензий для всех управляющих компаний, лицензии которых подлежали продлению в 2022 году.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ЖКХ, до 01.06.2023 должен разработать нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения органами государственного жилищного надзора проверок лицензиатов, обратившихся с заявлением о продлении срока действия лицензий, и порядок исключения многоквартирных домов из реестра лицензий лицензиатов, чьи лицензии не продлены.
Между тем, такой порядок на момент рассмотрения дела не разработан.
При этом, фактически Комитетом проведена проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям без взаимодействия с проверяемым лицом. В рамках информационного взаимодействия Комитетом запрошены сведения в налоговом органе и органах внутренних дел. Кроме того, Комитет изучил материалы лицензионного дела Общества за прошедшие пять лет, а также полноту размещения информации о многоквартирных домах в системе ГИС ЖКХ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведенной оценки соблюдения лицензиатом лицензионных требований, установленных п. 1-6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, пп. "в" - "д" п. 4(1) Положения, установлено несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, оформленное актами оценки от 28.03.2023 №335-п, 335-п/1, а именно в соответствии с приложениями № 6 и № 11 к оценочным листам от 28.03.2023 № 335-п и 335/1-п не соблюдены требования, предусмотренные п. 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, установленные ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.
По результату проведенных оценочных мероприятий установлено, следующее: состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) предусмотрены Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (далее -Приказ № 114/пр).
В соответствии с п. 9 ст. 2, ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, разделом 10 Приказа № 114/пр Общество должно обеспечить собственникам помещений в МКД свободный доступ к установленной законом информации о своей деятельности путем ее размещения в ГИС ЖКХ.
По информации, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), Общество осуществляло деятельность по управлению 42 многоквартирными домами, расположенными на территории Кингисеппского района Ленинградской области (на момент проведения проверки).
В системе ГИС ЖКХ, в подразделе «Реестр объектов жилищного фонда» в ряде многоквартирных домов, расположенных по адресам: <...>, <...> д: 12 (деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат) указанная площадь жилых помещений больше общей площади домов (п. 2.1.12., 2.1.13 раздела 10 Приказа № 114/пр).
В силу п.п. 2.1.14.1 и 2.1.14.2 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 общая площадь жилых и нежилых помещений относится к сведениям, подлежащим внесению в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
То обстоятельство, что сведения о площади жилых и нежилых помещений в ГИС ЖКХ могут наполняться в порядке информационного обмена в автоматическом порядке из базы Росреестра, не исключает обязанность управляющей организации отслеживать достоверность данных сведений и при необходимости корректировать их самостоятельно, либо путем направления соответствующих заявлений в органы кадастрового учёта.
Обществом не оспаривается факт выявленных Комитетом неточностей.
Между тем суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении вопроса, связанного с оспариванием отказа в продлении срока действия лицензии, необходимо исходить из того, что установление факта соответствующего нарушения само по себе еще не является безусловным основанием для отказа в продлении срока действия лицензии. Судам надлежит оценить существенность допущенного нарушения и с учетом этого обстоятельства принять соответствующее решение.
Поскольку отказ в продлении срока действия лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает возможности заниматься определенным видом деятельности, данная мера также должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что выявленные в данной части несоответствия опубликования Обществом информации, хотя и нарушают указанные ранее положения, но не могут быть приняты как единственное основание для отказа в продлении лицензии, иначе это повлечет за собой чрезмерное ограничение правоспособности заявителя, не будет отвечает требованиям законности, справедливости и соразмерности примененной меры ответственности в виде отказа в продлении срока действия лицензии.
Между тем, Комитетом также установлено и нарушение пп. «б» п. 3, пп. «г» п. 4.1 Положения: при проведении проверочных мероприятий установлено, что информация о договорах о приобретении коммунальных ресурсов «холодное водоснабжение», «электроснабжение», потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, заключенных с ресурсоснабжающими организациями в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества в ГИС ЖКХ размещена не в полном объеме, что отражено в приложенных к Приложению № 11 скриншотах с ГИС ЖКХ.
Деятельность по управлению МКД, расположенными по адресам: <...>, <...> Общество осуществляет на основании постановления администрации МО «Вистинского сельского поселения» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 08.07.2022 № 89 в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 Положения N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 4 (1) Положения N 1110 определен перечень грубых нарушений лицензионной деятельности.
Подпунктом "в" пункта 4 (1) Положения N 1110 определено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относятся, в том числе:
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части не заключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах".
К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (подпункт "г" пункта 4 (1) Положения о лицензировании).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее — Правила 416), управление многоквартирным домом обеспечивается организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в . многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Как следует из пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пункту 4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21 (1) настоящих Правил.
Из системного толкования вышеназванных, норм следует, что в силу положений договора управления многоквартирным домом на управляющую организацию возложена обязанность заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе в целях содержания общедомового имущества.
В соответствии с пунктом 17 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Согласно пункту 3 Правил № 1616, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил № 354
В свою очередь, подпунктом «б» пункта 17 Правил 354 предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация на основании ч. 17 ст. 161 ЖК РФ со дня внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением соответствующего договора управления таким домом.
В соответствии с пунктом 31 (1) Правил № 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 17 настоящих Правил (временная управляющая организация), обязаны, в том числе заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, обязанность временной управляющей организации по внесению платы за водоснабжение (водоотведение), поставленную на общедомовые нужды; не отличается от обязанностей управляющей организации, избранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу прямого указания подпункта «а» пункта 31 (1) Правил № 354 временная управляющая организация обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Довод Заявителя о неразмещении информации о заключении договоров на поставку ХВС в целях содержания общего имущества в МКД, расположенных по адресам: <...>, д.10, д.12, ул. Иванова, <...>, д.12, ул. Жукова д. 4 «а», <...> кор.3-5, ул. Химиков, д. 9 «а», Крикковское ш., д.2, д. 41 «а», ул. Воровского д.4, ул. Воровского <...> по причинам «затягивания» поставщиком коммунального ресурса сроков заключения договоров водоснабжения не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Учитывая, что плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме включена в размер платы за содержание и текущий ремонт (п.2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ), в соответствии с пунктом 31 (1) Правил № 354, положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», на управляющую организацию возложена обязанность по заключению указанных договоров и осуществление соответственных начислений.
Согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управляющая организация обязана не только заключать договоры ресурсоснабжения на СОИ, а также осуществлять контроль за оказанием услуг, и вести претензионную, исковую работу в целях обеспечения безопасного проживания собственников помещений, избравших их в качестве способа управления.
По информации, размещенной в системе ГИС ЖКХ, основная масса указанных МКД внесена в реестр лицензий многоквартирных домов Общества в период с 2019 по 2022 год.
Комитет верно указал, что обладая достаточным временем с момента внесения МКД в реестр лицензий заявителем не были представлены доказательства ведения судебно-претензионной работы с поставщиком коммунального ресурса в целях защиты интересов собственников помещений в МКД и обеспечения бесперебойной поставки коммунальных услуг.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, при рассмотрении дела судом не установлено совокупности условий, предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ для признания незаконным оспариваемых распоряжений, в связи с чем в удовлетворении требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Приведенные заявителем в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции исследованы и признаны подлежащими отклонению, поскольку они не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции при рассмотрении спора норм материального права. По существу, доводы апелляционной жалобы выражают несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции.
В апелляционной жалобе заявитель указал на процессуальные нарушения при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Между тем суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее, рассмотрение объеденного дела в рамках этого же судебного заседания не является нарушением, заявитель заявил ходатайство об объединении, стороны все присутствовали в судебном заседании, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело в одном судебном заседании после его объединения. Довод о рассмотрении дела в предварительном судебном заседании судом апелляционной инстанции так же подлежит отклонению, поскольку определениями от 25.04.2023 назначено и предварительное и основанное судебные заседания. Довод о нарушении судом первой инстанции правил о тайне совещания судей при принятии решения судом апелляционной инстанции отклоняется как неподтвержденное материалами дела.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, приведенные выше нормы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, установлены все фактические обстоятельства по делу и дана оценка представленными в дело доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 июня 2023 года по делу № А56-32591/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.А. Мильгевская
Судьи
Л.В. Зотеева
О.В. Фуркало