ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-44087/2021 от 24.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 апреля 2022 года

Дело №А56-44087/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Протас Н.И.

судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1

при участии:

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 26.03.2021

от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 19.10.2021

от 3-го лица: ФИО4 по доверенности от 12.01.2022, ФИО5 по доверенности от 24.11.2021

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3006/2022) ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС»» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2021 по делу № А56-44087/2021, принятое

по заявлению ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС»»

к Санкт-Петербургской таможне

3-е лицо: Пулковская таможня

о признании недействительным уведомления, о признании незаконными действий, об обязании устранить нарушения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» (далее – Общество, заявитель) обратилось Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным уведомления Санкт-Петербургской таможни (далее – заинтересованное лицо) от 26.03.2021 №10210000/У2021/0001372, о признании незаконными действий Санкт-Петербургской таможни по взысканию денежных средств на его основании, об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата излишне взысканных денежных средств.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Пулковская таможня (далее – Таможня), которой проведена внеплановая выездная таможенная проверки Общества, результаты которой послужили основанием для доначисления таможенных платежей.

Решением суда от 17.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что Пулковская таможня бездоказательно определила стоимость ключей в цену всей сделки с правом на ПО и незаконно рассчитала платежи от назначенной цены в виде НДС, в то время как такие платежи за приобретенное право при любых прочих условиях - не причитались.

Судом отказано в принятии в качестве доказательств дополнительных документов, приложенных Обществом к апелляционной жалобе и не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представители Санкт-Петербургской таможни, Пулковской таможни просили оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в соответствии с подпунктами 1, 7 пункта 6 статьи 331 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в период с 03.12.2020 по 03.03.2021 должностными лицами отдела проверки деятельности лиц (далее -ОПДЛ) Пулковской таможни проведена внеплановая выездная таможенная проверка (акт выездной таможенной проверки № 10221000/210/030321/А000035 от 03.03.2021, далее - ВТП) в отношении ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» ИНН <***> по вопросу достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенных декларациях и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенных декларациях. Объектом таможенного контроля являлся самолет Twin Commander Aircraft LLC 690 RA-07842, серийный номер 11006 (далее - ВС).

В ходе ВТП установлено, что проверяемый самолет «Twin Commander Aircraft LLC 690», RA-07842, серийный номер 11006 ввезен в рамках исполнения обязательств по договору от 27.01.2020 № 1, заключенному между Обществом и«GEOFLY GMBH» (Германия), и задекларирован по декларации на товары № 10209095/110620/0002206 (далее - ДТ).

Сведения, заявленные в графе 31 вышеуказанной ДТ - «Гражданский самолет TWIN COMMANDER 690 для аэрофотографирования, в составе с аэрофотосъемочным оборудованием «Vexcel UltraCam-Xp» согласно спецификации...». Таможенная стоимость товара 10729749,56 руб., код товара -8802300007 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка таможенной пошлины - 8 %).

Таможенная стоимость товара по ДТ № 10209095/110620/0002206 определена декларантом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по первому методу (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

В ходе анализа представленных Обществом документов нарушений в части заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости проверяемого ВС не установлено.

Вместе с тем, в ходе проведения ВТП установлено, что между Обществом «GEOFLY GMBH» (Германия) также заключен договор купли-продажи программного обеспечения от 11.06.2020 № 1.

Согласно пункту 1.1 Договора купли-продажи программного обеспечения от 11.06.2020 № 1 (далее - Договор) продавец (компания GEOFLY GMBH) обязуется передать в собственность, а покупатель (ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС») принять и оплатить комплект лицензионного программного обеспечения для обеспечения аэрофотосъемочных работ комплекта аэрофотосъемочной камеры «Vexcel UltraCam-Xp». Комплектность лицензионного программного обеспечения -согласно Приложению № 1 к Договору.

В соответствии с Приложением № 1 к Договору перечень передаваемого программного обеспечения (графа «Наименование лицензии») включает в себя:

- IGIplanv.1.52.4174;

- IGIAEROofficev.5.3;

- Microsoft UltraMap Essentials;

- Microsoft UltraMap AT;

- Microsoft UltraMap DenseMatcher;

- Microsoft UltraMap Ortho;

- Waypoint GrafNav v.8.4;

- Waypoint Raw GNSS Data Converter v.8.4;

- IGICCNS-4;

- IGI AEROcontrol.

Согласно пункту 2.2 Договора цена товара: 301 000 евро. Общая стоимость программного обеспечения в размере 301 000 евро указана в инвойсе от 15.06.2020 № 2020RE147. Также, в инвойсе от 15.06.2020 № 2020RE147 указаны реквизиты контракта (No.l from June 11th 2020), сведения о продавце («GEOFLY GMBH») и покупателе («Agency BALTAEROCERVIC») товаров, наименование товаров и их цена: «Complete Vexcel UitraCam Хр photogrammetric System for UC SN: UC-SXp-1-90513137» - 181 000.00 EUR, «UltraMap V3.2 complete Processing of UitraCam Images» - 120 000.00 EUR.

Согласно пункту 3.1 Договора покупатель ежемесячно в течение 2020-2021 гг. оплачивает сумму в размере 23 000 евро не позднее 30 числа каждого месяца на основании инвойса, выставленного Продавцом в адрес Покупателя.

Согласно пункту 4.1 Договора все лицензии передаются в цифровом виде по электронным каналам коммуникации (электронная почта Покупателя).

Согласно акту приема-передачи от 03.08.2020 к Договору комплект программного обеспечения, указанный в Приложении № 1 к Договору получен покупателем (ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС») полностью в цифровом виде, по электронным каналам связи.

В результате проведенных выездных проверочных мероприятий в офисе ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» по адресу государственной регистрации Общества обнаружены флеш-носители с бирками «Microsoft UltraMap Bingo 460», «Microsoft UltraMap 807» в количестве 2 штук, и флеш-носители с надписями «IGIplan» и «AERO office 5.3» в количестве 2 штук, являющиеся лицензионными ключами доступа (далее - ключи доступа, лицензионные ключи) к вышеуказанному программному обеспечению.

Согласно объяснениям генерального директора ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» ФИО6, в рамках исполнения обязательств по договору купли-продажи программного обеспечения от 11.06.2020 № 1, заключенному между ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» и компанией GEOFLY GMBH (Германия), в адрес ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» был поставлен комплект лицензионного программного обеспечения в соответствии с приложением № 1 к Договору и инвойсом от 15.06.2020 № 2020RE147. В настоящее время данное программное обеспечение установлено в офисе ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС», расположенном по адресу: <...> острова, д. 53, лит. Б, 3 этаж. Приобретенное программное обеспечение позволяет обрабатывать информацию, полученную с любого аэрофотосъёмочного оборудования «VEXCEL», которое находится на борту воздушного судна марки.

В ходе проведения выездных мероприятий, проведенных в офисе ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» по адресу Санкт-Петербург, линия 18-я В.О., дом 53, литер Б, этаж 3, в соответствии с актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 24 февраля 2021 г. установлено следующее.

На рабочей станции «AFS-1» сотрудника ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» установлено следующее программное обеспечение Microsoft UltraMap в которое входят следующие модули:

- Microsoft UltraMap Essentials;

- Microsoft UltraMap AT;

- Microsoft UltraMap DenseMatcher;

- Microsoft UltraMap Ortho.

Данное программное обеспечение находится в рабочем состоянии. При извлечении лицензионных ключей с бирками «Microsoft UltraMap Bingo 460», «MicrosoftUltraMap 807» программное обеспечение выдает ошибку, безвышеуказанных лицензионных ключей программное обеспечение не функционирует, что подтверждается фотографиями к Акту обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 24 февраля 2021 г.

Также на рабочей станции «AFS-1» сотрудника ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» установлено следующее программное обеспечение:

- IGIplanv.L52.4174;

- IGIAEROofficev.5.3.

Данное программное обеспечение находится в рабочем состоянии. При извлечении лицензионных ключей с надписями «IGIplan» и «AERO office 5.3» программное обеспечение выдает ошибку, без вышеуказанных лицензионных ключей программное обеспечение не функционирует, что подтверждается фотографиями к Акту обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 24 февраля 2021 г.

Согласно акту обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 24 февраля 2021 г. программное обеспечение «Waypoint GrafNav v.8.4» и «Waypoint Raw GNSS Data Converter v.8.4» получено ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» в соответствии с актом приема-передачи от 03.08.2020 к Договору. Данное программное обеспечение не установлено на рабочих станциях сотрудников компании.

Согласно акту обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 24 февраля 2021 г. программное обеспечение IGI CCNS-4 и IGI AEROcontrol установлено в аэрофотосъемочном оборудовании. Программное обеспечение IGI CCNS-4 и IGI AEROcontrol также получено ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» в соответствии с актом приема-передачи от 03.08.2020 к Договору.

Таможенное декларирование вышеуказанных ключей ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» не осуществлялось.

Программное обеспечение, переданное во исполнение Договора, состоит на учете соответствии оборотно-сальдовой ведомостью по счету 60.21 и карточкой счета 60.21 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)), представленными ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС».

Таким образом, установлено, что ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» не задекларированы лицензионные ключи в количестве 4 штук, дающие доступ к полному интерфейсу программного обеспечения, переданного в рамках исполнения обязательств по Договору.

По результатам проведенной внеплановой выездной Пулковской таможней принято решение о признании товаров незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС (решение по результатам таможенного контроля от 24.03.2021 № 102210000/210/240321/Т00003 5/001).

Санкт-Петербургской таможней в отношении Общества вынесено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидопинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 26.03.2021 №10210000/У2021/0001372.

Не согласившись с указанным уведомлением, а также полагая действия Санкт-Петербургской таможни по его принятию и взысканию по нему денежных средств незаконными, Общество обратилось с арбитражный суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Содержание, а также порядок направления уведомления (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней также определен в статье 73 Закона N 289-ФЗ.

В соответствии с приказом ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" с 25.02.2019 Санкт-Петербургская таможня определена таможенным органом, уполномоченным на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с местом нахождения или местом жительства плательщика таможенных пошлин, налогов, плательщика специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, плательщика таможенных сборов.

В рассматриваемом случае, уведомление от 26.03.2021 №10210000/У2021/0001372 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени было оформлено и направлено в адрес Общества Санкт-Петербургской таможней в соответствии со статьей 73 Закона N 289-ФЗ по результатам таможенного контроля, проведенного Пулковской таможней.

Как разъяснено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), оспаривание уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, решений (действий), принятых (совершенных) таможенными органами при взыскании таможенных пошлин и налогов в соответствии с положениями главы 12 Закона N 289-ФЗ, возможно в том числе по мотиву неправомерности начисления таможенных платежей. В этом случае суд дает оценку законности решения таможенного органа, во исполнение которого направлено соответствующее уведомление, приняты решения о взыскании задолженности и совершены действия по их исполнению.

В соответствии со статье 2 ТК ЕАЭС:

«товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

«таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

«незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии со статьей 95 Закона N 289-ФЗ товары подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 17 ТК ЕАЭС и положениями 15 главы Федерального закона № 289-ФЗ при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры либо при таможенном декларировании без помещения под таможенную процедуру в случаях, определенных ТК ЕАЭС.

В ходе таможенной проверки направлен запрос в Банк ВТБ (ПАО) письмом от 08.12.2020 № 39-11/18587. Согласно сведениям, представленным Банком ВТБ (ПАО) письмом от 23.12.2020 № 37085/422574, ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» оформлен паспорт сделки от 16.06.2020 № 20060004/1000/0090/4/1 по договору от 11.06.2020 № 1.

Согласно пункту 1.1.3. Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» под кодом вида контракта 4 (в четвертой части уникального номера контракта, состоящей из одного разряда), указывается контракт по которому осуществляется оказание услуг, передача информации и результатовинтеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, за исключением контракта, являющегося агентским договором (договором комиссии, поручения), предусматривающим ввоз товаров на территорию Российской Федерации.

Согласно рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. № 20 «О положении о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары» (далее -Положение) в качестве лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности рассматриваются любые платежи за использование интеллектуальной деятельности.

В настоящем Положении в качестве лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности рассматриваются любые платежи (в том числе роялти, вознаграждения) за использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, к которым в соответствии с международными договорами, международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств-членов относятся произведения науки, литературы и искусства, фонограммы, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства (ноу-хау), товарные знаки, прочие объекты интеллектуальной собственности.

В разделе II «Сведения о платежах ведомости банковского контроля» (паспорт сделки от 16.06.2020 № 20060004/1000/0090/4/1) отображены суммы проведенных операций по Договору за период с 29.06.2020 по 22.12.2020, общая сумма проведенных операций - 138 000 евро.

Таким образом, флеш-носители с бирками «Microsoft UltraMap Bingo 460», «Microsoft UltraMap 807» в количестве 2 штук и флеш-носители надписями «IGIplan» и «AERO office 5.3» в количестве 2 штук (всего 4 штуки) подлежат таможенному декларированию с учетом стоимости программного обеспечения с уплатой таможенных платежей.

В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях определения таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза с недекларированием, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 № 180 (ред. от 14.01.2020) (далее - Положение) таможенная стоимость товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС с недекларированием и обнаруженных на таможенной территории ЕАЭС, в том числе в ходе проведения таможенного контроля (далее - товары, ввезенные с недекларированием), определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с учетом особенностей, установленных пунктами 3-8 Положения.

В соответствии с пунктом 3 Положения в случае если установлены обстоятельства ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров, ввезенных с недекларированием, и соблюдены установленные главой 5 ТК ЕАЭС условия, которые позволяют применить методы определения таможенной стоимости товаров,таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии со статьями 39,41-44ТКЕАЭС.

При этом обстоятельствами ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, влияющими на определение таможенной стоимости товаров, ввезенных с недекларированием, являются в том числе:

дата ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

состояние товаров (например, степень физического износа, комплектность, собранный или разобранный вид, наличие (отсутствие) повреждений);

количество товаров (объем партии);

цена товаров и условия поставки;

вид транспортного средства, использованного для перевозки (транспортировки)товаров;

маршрут перевозки (транспортировки) товаров.

Обстоятельства ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС устанавливаются на основании документов, имеющих отношение к товарам, ввезенным с недекларированием.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз), в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 15 статьи 39 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 4.1 Договора все лицензии передаются в цифровом виде по электронным каналам коммуникации (электронная почта Покупателя).

Согласно акту приема-передачи от 03.08.2020 к Договору комплект программного обеспечения, указанный в Приложении № 1 к Договору получен покупателем (ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС») полностью в цифровом виде, по электронным каналам связи.

Однако, флеш-носители являются ключами доступа к программному обеспечению, без которых программное обеспечение не функционирует. Таким образом, данные флеш-носители являются неотъемлемой частью программного обеспечения.

Исходя из представленных ООО «Агентство «БАЛТАЭРОСЕРВИС» документов и сведений, следует, что цена товара (программного обеспечения с ключами доступа, находящимися на флеш-носителях) составляет 301 000 евро.

Таким образом, таможенную стоимость флеш-носителей в количестве 4 штук необходимо рассчитывать исходя из цены товара, указанной в Договоре.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки в соответствии со статьей 218, частью 2 статьи 226, частью 28 статьи 237 Федерального закона № 289-ФЗ Пулковской таможней принято решение о признании товаров незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС.

Оспариваемое заявителем уведомление Санкт-Петербургской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидопинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 26.03.2021 №10210000/У2021/0001372 направлено Санкт-Петербургской таможней по результатам таможенного контроля, проведённого Пулковской таможней, на основании сформированного Пулковской таможней электронного паспорта задолженности.

Причина образования задолженности - установление факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Как следует из доводов заявителя, общество выражает несогласие с выводами, приведёнными в акте выездной таможенной проверки от 03.03.2021 № 10221000/210/030321/А000035, вынесенном Пулковской таможней.

На основании данного Акта Пулковской таможней 24.03.2021 принято решение по результатам таможенного контроля № 10221000/210/240321Г

Таким образом, действия Санкт-Петербургской осуществлены в связи с установлением Пулковской таможне факта недоимки по таможенным платежам.

Как указывает в апелляционной жалобе заявитель, общество не оспаривает факт отсутствия декларирования ключей (флэш-носителей) и незаконность их ввоза на территорию ЕАЭС. Заявитель не согласен с определением таможенное стоимости флэш-носителей. По мнению заявителя, таможенная стоимость флэш-носителей, содержащих ключи к программному обеспечению являющиеся неотъемлемой частью данного ПО, без которых работа ПО невозможна, должна быть рассчитана по стоимости самих флэш-накопителей.

Однако определение стоимости флэш-носителей, как и признание их незаконно перемещенными произведено Пулковской таможней по результатам таможенного контроля.

Доводы жалобы о том, что сами по себе ключи к ПО не содержат никакой части самого ПО, поскольку такое ПО находится в собственности правообладателя, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Судом верно установлено, что спорные флэш-носители являются физическими носителями электронных ключей доступа к программным средствам. В силу подпункта 45 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС указанные флэш-накопители являются товаром, подлежащим декларированию.

Суд дал оценку доводам заявителя о стоимости товара, указав, что, исходя из существа и целей приобретённого обществом ПО, его стоимость, определенная договором, фактически является стоимостью ключей доступа к нему, размещённых на флэш-носителях.

Поскольку Пулковской таможней принято соответствующее решение в области таможенного дела, Санкт-Петербургской таможней на основании пункта 1 статьи 69 ТК ЕАЭС осуществлены меры по взысканию таможенных платежей.

В соответствии с требованиями статьи 73 Закона N 289-ФЗ и в соответствие приказом ФТС России № 1752 Санкт-Петербургской таможней было направлено уведомление в виде электронного документа через Личный кабинет плательщика.

Оспариваемое уведомление Санкт-Петербургской таможни выставлено уполномоченным органом (таможней взыскания) и соответствует требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоровРоссийской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

Требования к содержанию уведомления, установленные частью 2 статьи Закона N 289-ФЗ, Санкт-Петербургской таможней при формировании уведомления соблюдены, расчет подлежащих уплате таможенных платежей произведён верно, на основании сведений, представленных Пулковской таможней, нарушения процедуры при направлении уведомления не допущены.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности правомерности действий Санкт-Петербургской таможни по направлению оспариваемого уведомления.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.

Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства, нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 декабря 2021 года по делу № А56-44087/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агентство «Балтаэросервис» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.И. Протас

Судьи

М.И. Денисюк

А.Б. Семенова