ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-44768/14 от 28.07.2015 АС Северо-Западного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2015 года

Дело №

А56-44768/2014

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мунтян Л.Б., Савицкой И.Г.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «КапЛист» ФИО1 (доверенность от 10.10.2014), от Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ФИО2 (доверенность от 21.04.2015 № 01-10-1465/15-0-0), от Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» ФИО3 (доверенность от 13.01.2015 № 01-98),

рассмотрев 21.07.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КапЛист» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2014 (судья
ФИО4) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 (судьи Зотеева Л.В., Есипова О.И., Толкунов В.М.) по делу
№ А56-44768/2014,

у с т а н о в и л:

Закрытое акционерное общество «КапЛист», место нахождения: 196605, Санкт-Петербург, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга, место нахождения: 191023, Санкт-Петербург, Караванная улица, дом 9, литера «А», ОГРН <***>, ИНН <***>, к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, место нахождения: 191023, Санкт-Петербург, Караванная улица, дом 9, литера «А», ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – КомТранс), к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», место нахождения: 192019, Санкт-Петербург, Хрустальная улица, дом 22, литера «Б», ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – Учреждение), об обязании незамедлительно устранить препятствия к ведению предпринимательской деятельности Общества и его арендаторов, а именно: обеспечить свободный проезд грузовых автотранспортных средств с разрешенной массой более 8 тонн к месту нахождения Общества по адресу: Санкт-Петербург, <...> (промышленная зона) со стороны Московского, Пулковского, Киевского шоссе, путем изменения дислокации дорожных знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на Московском, Пулковском, Киевском шоссе по направлению к городу Пушкину и от него.

Определением суда от 30.09.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управлением ГИБДД ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Управление).

В связи с реорганизацией истца суд первой инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произвел  его замену на общество с ограниченной ответственностью «КапЛист» (далее – ООО «КапЛист»).

Решением суда первой инстанции от 07.12.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.04.2015, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

В кассационной жалобе ООО «КапЛист», ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе,

Представитель Учреждения просил в удовлетворении жалобы отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

Представитель КомТранса, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов, просил оставить их без изменения, а жалобу ООО «КапЛист» - без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 АПК РФ.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как установлено судами, Общество является собственником земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, <...>, в промышленной зоне, вокруг города Пушкина на Киевском, Красносельском, Пулковском, Волхонском, Петербургском, Витебском, Колпинском, Ям-Ижорском и Павловском шоссе, в поселке Федоровское, поселке Тярлево, а также в черте города Пушкин установлены запрещающие дорожные знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», после внесения Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 621 изменений в «Правила дорожного движения Российской Федерации» данные знаки полностью запрещают проезд грузового транспорта к участку ООО «КапЛист».

Общество посчитав, что спорный дорожный знак препятствует осуществлению им хозяйственной деятельности, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении заявления, правомерно исходя из следующего.

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257) (статья 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 30 Закона № 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 2.14 Положения о КомТрансе, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836, к основным задачам Комитета по развитию транспортной инфраструктуры относятся организация дорожного движения на дорогах, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, совершенствование схем движения транспорта, направленное на повышение безопасности дорожного движения, увеличение пропускной способности дорог, улучшение экологической обстановки в Санкт-Петербурге, за счет проведения работ по реконструкции, модернизации и улучшению состояния объектов, обеспечивающих организацию дорожного движения в Санкт-Петербурге, в том числе технических средств организации дорожного движения.

Согласно пунктам 3.9, 3.11 названного Положения в компетенцию КомТранса входит, в том числе осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге, включая принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, а также утверждения графиков движения транспортных средств и схем движения транспортных средств.

Ввиду изложенного суды пришли к выводу о том, что принятие решений об установке дорожных знаков, запрещающих движение транспортных средств на территории Санкт-Петербурга, входит в компетенцию КомТранса. Данная деятельность осуществляется КомТрансом при содействии Учреждения.

Судом апелляционной инстанции установлено, что действующая по настоящий момент схема установки развития дорожных знаков 3.4 на Пулковском и Киевском шоссе разработана ООО НИИ ПРИИ «Севзапинжтехнология» в 2009 и 2010 годах в рамках проектирования реконструкции автодороги М-20 и согласована УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Знаки 3.4 на пересечении Колпинского и Московского шоссе, запрещающие движение грузового транспорта в город Пушкин со стороны Московского шоссе демонтированы.

Вместе с тем как правильно указал суд апелляционной инстанции «спорный знак не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне.

Данное обстоятельство не свидетельствует о полной невозможности Общества осуществлять предпринимательскую деятельность, а лишь о некоторых ограничениях, связанных с местом расположения принадлежащего ему земельного участка (рядом с городом Пушкином)».

Ввиду изложенного суды двух инстанций правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявления.

Довод ООО «КапЛист» о демонтаже знаков 3.4 был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, где правомерно отклонен.

Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу № А56-44768/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КапЛист» - без удовлетворения.

Председательствующий

А.Г. Кудин

Судьи

Л.Б. Мунтян

И.Г. Савицкая