ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-60107/2022 от 22.02.2023 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 марта 2023 года

Дело № А56-60107/2022

Резолютивная часть постановления объявлена      февраля 2023 года

Постановление изготовлено в полном объеме   марта 2023 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фуркало О.В.

судей  Протас Н.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Семакиной Т.А.,

при участии: 

от заявителя: антонова М.Ю., по доверенности от 31.05.2022;

от заинтересованного лица: Осипов Д.И., по доверенности от 30.12.2022;

Прозорова А.А., по доверенности от 28.12.2022;

от 3-го лица: Черепенников В.А., по доверенности от 21.12.2022;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер  АП-1744/2023, 13АП-1826/2023 )  Балтийской таможни; Санкт-Петербургской таможни  на решение  Арбитражного суда   города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.12.2022 по делу № А56-60107/2022 (судья Сундеева М.В.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агроальянс МТ"

к  Балтийской таможне

Санкт-Петербургской таможне

3-е лицо:  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

о признании незаконными решений и уведомлений,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Агроальянс МТ" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения Балтийской таможни от 13.04.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары №№ 10216170/180122/3015170, 10216170/180122/3015362, 10216170/180122/3015377, после выпуска товаров, о признании незаконными уведомления (уточнения к уведомлениям) Санкт-Петербургской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 18.04.2022 №№ 10210000/У2022/0005157, 10210000/У2022/0005159, 10210000/У2022/0005161, об обязании Санкт-Петербургскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 4 407 192,76 рублей через единые лицевые счета Северо-Западного таможенного управления.

К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Министерство).

Решением суда первой инстанции от 13.12.2022 заявленные требования  удовлетворены.

Не согласившись с решением суда Балтийская таможня и Санкт – Петербургская таможня подали апелляционные жалобы.

В апелляционной жалобе Балтийская таможня ссылается, что представленный Обществом документ о подтверждении целевого назначения товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации предназначенных исключительно для производства мясной продукции № ОЛ-18-26/282 от 13.01.2022, выданный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, не соответствует требованиям пункта 7.1.35 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130. Условия для предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, задекларированных по ДТ № 10216170/180122/3015377, 10216170/180122/3015362, 10216170/180122/3015170, и представляющих собой «ГОВЯДИНА МОРОЖЕНАЯ, БЕСКОСТНАЯ...», не соблюдены.

В апелляционной жалобе Санкт – Петербургская таможня ссылается на то, что в адрес Общества направлены уведомления от 18.04.2022 №№ 10210000/У2022/0005156, 10210000/У2022/0005158, 10210000/У2022/0005160, в том время как Общество оспаривает уведомления  №№ 10210000/У2022/0005157, 10210000/У2022/0005159, 10210000/У2022/0005161, направленные в адрес иного юридического лица ООО «Таможенно - логистический оператор», являющегося таможенным представителем Общества.

По мнению подателя жалобы, выставляя уведомления по решениям другого таможенного органа, Санкт-Петербургская таможня выполняет приказ ФТС России. Действия Санкт - Петербургской таможни связаны исключительно с процедурой взыскания задолженности. Санкт-Петербургская таможня не обладает полномочиями по проверке обоснованности и законности фактов начисления таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин по паспортам задолженности, сформированных таможней декларирования. При этом, статус таможенных платежей как уплаченных или излишне уплаченных не зависит от наличия уведомлений. Кроме того, в связи с погашением декларантом задолженности по таможенным платежам в добровольном порядке, уведомления не могут нести негативных последствий для Общества.

Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представитель Общества на основании части 2 статьи 49 АПК РФ заявил об отказе от исковых требований в части признания незаконными уведомлений (уточнения к уведомлениями) Санкт – Петербургской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 18.04.2022 №№ 10210000/У2022/0005157, 10210000/У2022/0005159, 10210000/У2022/0005161, как ошибочно заявленные, поскольку уведомления направлены в адрес ООО «Таможенно - логистический оператор», который является таможенным представителем Общества.

В соответствии с частью 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленный Обществом отказ от части заявленных требований, принимая во внимание наличие у представителя Общества, действующего на основании доверенности от 31.05.2022 №4 соответствующих полномочий, а также тот факт, что частичный отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, руководствуясь статьей 49 АПК РФ, нашел его подлежащим принятию, в связи с чем производство по делу в части признания незаконными уведомлений (уточнения к уведомлениями) Санкт – Петербургской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 18.04.2022 №№ 10210000/У2022/0005157, 10210000/У2022/0005159, 10210000/У2022/0005161, подлежит прекращению в силу пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого решения в остальной части проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом от 24.06.2020 № 200624-MT, заключенным между ООО «АГРОАЛЬЯНС МТ» и компанией «PLENA ALIMENTOS S/A» (Бразилия), на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезены и с привлечением услуг таможенного представителя ООО «Таможенно-Логистический Оператор» (ООО «ТЛО») задекларированы товары:

-           по ДТ №№ 10216170/180122/3015170: «Говядина мороженая, бескостная: пашина, содержание мяса - 90%, жира -10%, в картонных коробках, для производства мясной продукции», изготовитель -PLENA ALIMENTOS S/A;

-           по ДТ №№ 10216170/180122/3015362, 10216170/180122/3015377: Товар № 1 «Говядина мороженая, бескостная: лопаточный отруб, содержание мяса - 90%, жира - 10%, в картонных коробках, для производства мясной продукции», изготовитель - PLENA ALIMENTOS S/A.; Товар № 2 «Говядина мороженая, бескостная: толстый край, содержание мяса - 90%, жира - 10%, в картонных коробках, для производства мясной продукции», изготовитель - PLENAALIMENTOSS/A.

Заявленный код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 0202 30 900 4: «Мясо крупного рогатого скота, замороженное: - мясо обваленное: -- прочие: --- в порядке, указанном в дополнительном примечании Евразийского экономического союза 1 к группе 02, кроме включенных в подсубпозицию 0202 30 900 5 или 0202 30 900 6».

Мясная продукция ввезена в рамках тарифной квоты установленной в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.08.2021 №№ 102, что подтверждается лицензиями №№ 272RU21002010451, 272RU21002010025, выданными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на имя ООО «АГРОАЛЬЯНС МТ» (далее - Лицензии) на ввоз продукции «прочее обваленное мясо крупного рогатого скота, мороженое...», код ТН ВЭД ЕЭАС 0202 30 900 4. Период действия Лицензий - с 10.01.2022 по 29.12.2022.

При этом ввоз товара осуществлялся 18.01.2022, в пределах выделенной квоты, по контракту от 24.06.2020 № 200624-MT, поименованному в графе 4 указанного документа. В графе 39 «Квота» указаны сведения об остатке выделенной квоты в соответствии с Лицензиями.

Кроме того, Лицензии поименована в графах 44 товаров, декларируемых по ДТ №№ 10216170/180122/3015170, 10216170/180122/3015362, 10216170/180122/3015377, под кодом «01011», что соответствует требованиям Порядка заполнения декларации на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

В процессе таможенного декларирования товаров заявлена льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины на основании пункта 7.1.35 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза».

В качестве документа, подтверждающего обоснованность применения указанной льготы ООО «Агроальянс МТ» предоставлено решение № ОЛ-18-26/282 о подтверждении целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов мяса крупного рогатого скота замороженного (коды 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 202 20 900, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4 и 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС) и свинины замороженной (коды 0203 21 100 9, 0203 21 900 9, 0203 22 110 9, 0203 22 190 9, 0203 22 900 9, 0203 29 110 9, 0203 29 130 9, 0203 29 150 9, 0203 29 550 3, 0203 29 550 9, 203 29 590 9, 0203 29 900 3 и 0203 29 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС), предназначенных исключительно для производства мясной продукции (далее - Решение № ОЛ-18-26/282), выданное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Сведения о наличии оснований для предоставления льгот отражены в графах 36 ДТ, согласно которым заявлены преференции с кодом ООТИ-ЛП, где:

-           ТИ - льготы по уплате таможенных пошлин иные, не поименованные в подразделе 1.1 Классификатора льгот по уплате таможенных платежей (приложение № 17 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378);

-           ЛП - применение ставки НДС в размере 10% в отношении ввозимых в Российскую Федерацию продовольственных товаров.

В процессе таможенного декларирования заявленные сведения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, задекларированных        по        ДТ        №№ 10216170/180122/3015170, 10216170/180122/3015362, 10216170/180122/3015377 подтверждены. Товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

После выпуска товара Балтийской таможней проведен таможенной контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, по результатам которого составлен Акт от 12.04.2022 № 10216000/021/120422/А096, согласно которому установлено, что условия для предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, задекларированных по ДТ № 10216170/180122/3015170, 10216170/180122/3015362, 10216170/180122/3015377, не соблюдены.

Ввиду изложенного, Балтийской таможней приняты решения от 13.04.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №№ 10216170/180122/3015170, 10216170/180122/3015362, 10216170/180122/3015377.

Указанные обстоятельства послужили основанием для доначисления ООО «Агроальянс МТ» таможенных платежей в сумме 4 407 192,76 рублей, о чем Общество  уведомлено   путем  направления   Санкт-Петербургской  таможней уведомлений от 18.04.2022 №№ 10210000/У2022/0005157, 10210000/У2022/0005159, 10210000/У2022/0005161.

Общество, не согласившись с указанными решениями о внесении изменений,  и уведомлениями об уплате таможенных платежей, поскольку целевое назначение спорных товаров подтверждено Минсельхозом России, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб  таможенных органов и отмены решения суда с учетом частичного отказа Общества от заявленных требований в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) к таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; 4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; 5) таможенные сборы.

Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 54 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и льгот по уплате налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, при соблюдении условий предоставления таких льгот, при использовании товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, а также при соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе, льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы).

Пунктом 2 рассматриваемой статьи определено, что случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.

Между тем, пунктом 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» (далее - Решение Комиссии Таможенного союза № 130) установлено, что помимо тарифных льгот, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, международными договорами ЕАЭС с третьей стороной и решениями Комиссии, предоставляются иные тарифные льготы, определенные в указанном Решении Комиссии Таможенного союза № 130.

В частности, в силу пункта 7.1.35. Решения Комиссии Таможенного союза № 130 от ввозной таможенной пошлины освобождается мясо крупного рогатого скота, предназначенное исключительно для производства мясной продукции замороженное, в отношении которого применяется тарифная квота в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.08.2021 № 102 «Об установлении на 2022 год тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств - членов Евразийского экономического союза» (далее - Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.08.2021 № 102), классифицируемое кодами 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4 и 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимое в объеме не более 200 тыс. тонн в Российскую Федерацию.

Там же определено, что указанная тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенный орган государства-члена при подаче декларации на товары подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного уполномоченным органом государства-члена и содержащего сведения об организациях, осуществляющих ввоз, об организациях, в адрес которых подлежит передача товара для производства мясной продукции, о сроках, в течение которых такой товар подлежит передаче, о номенклатуре, количестве, стоимости такого товара.

Тарифная льгота, предусмотренная указанным пунктом, предоставляется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых декларация на товары зарегистрирована таможенным органом государства-члена с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021 № 116 по 31 декабря 2022 г. включительно.

При изложенных обстоятельствах, требования пункта 7.1.35 Решения Комиссии Таможенного союза № 130 предусматривают освобождение от уплаты таможенной пошлины при ввозе в Российскую Федерацию мяса крупного рогатого скота при соблюдении следующих условий:

1) в отношении ввозимой продукции применяется тарифная квота в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.08.2021 № 102;

2) товар подлежит классификации кодами 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4 и 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС;

3) товар ввозится в Российскую Федерацию в объеме не более 200 тыс. тонн;

4) в таможенный орган предоставлено подтверждение целевого назначения   ввозимого   товара,   выданного   уполномоченным   органом государства-члена и содержащего сведения об организациях, осуществляющих ввоз, об организациях, в адрес которых подлежит передача товара для производства мясной продукции, о сроках, в течение которых такой товар подлежит передаче, о номенклатуре, количестве, стоимости такого товара.

5) Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых декларация на товары зарегистрирована таможенным органом государства-члена с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021 № 116 по 31 декабря 2022 г. включительно.

Судом установлено, что соблюдение большей части указанных требований Балтийской таможней не оспаривается.

Балтийская таможня считает, что представленный Обществом документ о подтверждении целевого назначения товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации предназначенных исключительно для производства мясной продукции от 13.01.2022 № ОЛ-18-26/282, выданный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, не соответствует требованиям пункта 7.1.35 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно -тарифном регулировании Евразийского экономического союза» (отсутствуют сведения об организациях, в адрес которых подлежит передача товара для производства мясной продукции, о сроках, в течение которых такой товар подлежит передаче и стоимости такого товара)».

Между тем, в целях реализации приведенных выше положений Решения Комиссии Таможенного союза № 130 Правительством Российской Федерации подготовлено постановление от 08.12.2021 № 2232 «О мерах по реализации решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» в отношении отдельных видов мяса крупного рогатого скота и свинины» (далее -Постановление № 2232).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 2232 установлено, что Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является уполномоченным   органом   Российской   Федерации,   осуществляющим подтверждение целевого назначения мяса крупного рогатого скота замороженного (коды 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4 и 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее -говядина, в отношении которой предоставляется тарифная льгота) и свинины замороженной (коды 0203 21 100 9, 0203 21 900 9, 0203 22 110 9, 0203 22 190 9, 0203 22 900 9, 0203 29 110 9, 0203 29 130 9, 0203 29 150 9, 0203 29 550 3, 0203 29 550 9, 203 29 590 9, 0203 29 900 3 и 0203 29 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - свинина, в отношении которой предоставляется тарифная льгота), ввозимых на территорию Российской Федерации, предназначенных исключительно для производства мясной продукции.

Порядок подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации мяса крупного рогатого скота замороженного (коды 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 202 30 500 4 и 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС) и свинины замороженной (коды 0203 21 100 9, 0203 21 900 9, 0203 22 110 9, 0203 22 190 9, 0203 22 900 9, 0203 29 110 9, 203  29 130 9, 0203 29 150 9, 0203 29 550 3, 0203 29 550 9, 0203 29 590 9, 0203 29 900 3 и 0203 29 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС), предназначенных исключительно для производства мясной продукции утвержден приказом Минсельхоза России от 20.12.2021 № 859 (далее - Порядок подтверждения целевого назначения).

В соответствии с пунктом 2 Порядка подтверждения целевого назначения для получения подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации в период с 1 января до 31 декабря 2022 года включительно в рамках распределенного Минэкономразвития России предельного объема 200 тысяч тонн мяса КРС и в период с 1 января до 30 июня 2022 года включительно в рамках распределенного Минэкономразвития России предельного объема 100 тысяч тонн свинины участник внешнеторговой деятельности (далее - заявитель) представляет в письменной форме в Министерство заявление о выдаче подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации мяса КРС и свинины, предназначенных для производства мясной продукции.

Согласно пункту 3 Порядка подтверждения целевого назначения в заявлении указываются:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) записи и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения, адрес в пределах места нахождения;

б) код ТН ВЭД ЕАЭС (10 знаков) и количество мяса КРС или свинины, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации;

в) в случае если заявитель является только импортером - сведения о контракте (договоре), заключенном на поставку мяса КРС или свинины юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно производство мясной продукции (относящимся к одному из кодов вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 10.13.1 - 10.13.6 и 10.86.3) (далее - мясоперерабатывающее предприятие).

В пункте 4 Порядка подтверждения целевого назначения определено, что к заявлению прилагаются следующие документы: а)          копии учредительных документов заявителя, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) в случае если заявитель является только импортером - копия контракта (договора) о поставке мяса КРС или свинины мясоперерабатывающему предприятию; в)            копия контракта (договора), заключенного заявителем на поставку на территорию Российской Федерации мяса КРС или свинины.

В соответствии с пунктом 9 Порядка подтверждения целевого назначения в случае если заявление и прилагаемые к нему документы соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 - 6 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает документы в целях выдачи подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации мяса КРС и свинины.

Согласно пункту 10 Порядка подтверждения целевого назначения основаниями для отказа в выдаче подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации мяса КРС и свинины являются:

а) оформление заявления с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 6 настоящего Порядка;

б) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

в) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

г) отсутствие/превышение распределенного Минэкономразвития России участнику внешнеторговой деятельности объема тарифной льготы в отношении мяса КРС и свинины.

Согласно положениям пункта 11 Порядка подтверждения целевого назначения по результатам рассмотрения заявления Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает проект решения.

Решение о подтверждении целевого назначения принимается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а факт выдачи такого решения, сам по себе, свидетельствует о соблюдении требований пункта 7.1.35 Решения Комиссии Таможенного союза № 130 и предоставления в Минсельхоз полного комплекта документов, содержащих, в том числе, сведения об организациях, в адрес которых подлежит передача товара для производства мясной продукции, о сроках, в течение которых такой товар подлежит передаче и стоимости такого товара.

Судом установлено, что Общество, являясь добросовестным участником внешнеэкономической деятельности, в полной мере исполнило требования законодательства.

01.01.2022 ООО «Агроальянс МТ» обратилось в Минсельхоз с заявлением № 2 о выдаче подтверждения целевого назначения ввозимого на территорию Российской Федерации мяса крупного рогатого скота. К указанному заявлению приложен полный перечень документов и сведений, предусмотренных положениями пунктов 3, 4 Порядка подтверждения целевого назначения. В указанном заявлении, также содержатся сведения об организациях, в адрес которых подлежит передача товара. Информация о сроках его передачи и стоимости - отражены в договорах, приложенных к заявлению.

Минсельхозом выдано решение № ОЛ-18-26/282, которым подтверждено целевое назначение мяса КРС, ввозимое в рамках исполнения обязательств по контракту от 24.06.2020 № 200624-MT, заключенному между ООО «АГРОАЛЬЯНС МТ» и компанией «PLENA ALIMENTOS S/A» (Бразилия).

Указанное решение Таможней не оспаривается, как и факт подтверждения, Минсельхозом целевого      назначения      товаров, задекларированных по ДТ №№ 10216170/180122/3015170, 10216170/180122/3015362, 10216170/180122/3015377.  

В свою очередь, факт отсутствия в указанном решении   информации, сам по себе, не свидетельствует о ввозе товара, целевое назначение которого не подтверждено, а лишь указывает, на некорректное оформление Решения № ОЛ-18-26/282 должностными лицами Минсельхоза.

В рассматриваемом случае полномочия таможенного органа ограничены лишь проверкой достоверности решения № ОЛ-18-26/282, а также сведений.

При этом целевое назначение ввезенных товаров Минсельхозом подтверждено  решением № ОЛ-18-26/282.

В решении Министерства содержится следующая информация:

а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) записи и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения, адрес в пределах места нахождения;

б) о контракте (договоре), заключенном заявителем, на поставку на территорию Российской Федерации мяса КРС или свинины;

в) код ТН ВЭД ЕАЭС и объем разрешенного ввоза мяса КРС или свинины;

 г)         об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации мяса КРС и свинины с указанием оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка (в случае отказа в выдаче подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации мяса КРС и свинины).

Решений о его отзыве или отмене Минсельхозом не принималось. Доказательства иного у таможенного органа отсутствуют.

Кроме того, отсутствие в решении № ОЛ-18-26/282 сведений об организациях, в адрес которых подлежит передача товара для производства мясной продукции, о сроках, в течение которых такой товар подлежит передаче, и стоимости такого товара соответствует положениям пункта 12 Порядка подтверждения целевого назначения, действующим в период рассмотрения заявления ООО «Агроальянс МТ».

Таким образом, приведенные положения Порядка подтверждения целевого назначения не содержали требований о наличии в Решении информации об организациях, в адрес которых подлежит передача товара для производства мясной продукции, о сроках, в течение которых такой товар подлежит передаче и стоимости такого товара на момент выдачи такого документа Обществу.

Соответствующие изменения внесены приказом Минсельхоза России от 25.03.2022 № 177 «О внесении изменений в Порядок подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации мяса крупного рогатого скота замороженного (коды 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 202          20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4 и 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС) и свинины замороженной (коды 0203 21 100 9, 0203 21 900 9, 0203 22 110 9, 203     22 190 9, 0203 22 900 9, 0203 29 110 9, 0203 29 130 9, 0203 29 150 9, 0203 29 550 3, 0203 29 550 9, 0203 29 590 9, 0203 29 900 3 и 0203 29 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС), предназначенных исключительно для производства мясной продукции, утвержденный приказом Минсельхоза России от 20 декабря 2021 г. № 859» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2022 № 68364).

Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что целевое назначение товаров, задекларированных по ДТ №№  10216170/180122/3015170,   10216170/180122/3015362,   10216170/180122/3015377 подтверждено Обществом в процессе таможенного декларирования, в связи с чем, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для отказа в применении льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины и внесения соответствующих изменений в ДТ, указанные решения подлежат отмене, также как и оспариваемые уведомления.

Оценивая изложенные в апелляционных жалобах доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в них отсутствуют ссылки на обстоятельства, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции и могли бы повлиять в той или иной степени на законность и обоснованность принятого судебного акта.

Руководствуясь статьями 49, 150, 151  269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Агроальянс МТ" заявленных требований в части признания незаконными уведомлений (уточнения к уведомлениями) Санкт – Петербургской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 18.04.2022 №№ 10210000/У2022/0005157, 10210000/У2022/0005159, 10210000/У2022/0005161.

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 13.12.2022 по делу №  А56-60107/2022 в указанной части отменить.

Производство по делу в части отказа от требований о признании незаконными уведомлений (уточнения к уведомлениями) Санкт – Петербургской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 18.04.2022 №№ 10210000/У2022/0005157, 10210000/У2022/0005159, 10210000/У2022/0005161 прекратить.

В остальной части решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 13.12.2022 по делу №  А56-60107/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Агроальянс МТ" из федерального бюджета 9 000 рублей госпошлины как излишне уплаченную.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.В. Фуркало

Судьи

Н.И. Протас

 А.Б. Семенова