ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-67363/2021 от 21.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 июля 2022 года

Дело №А56-67363/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой Я.Г.

судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Шалагиновой Д.С.,

при участии:

от истца: Иванова Н.С. по доверенности от 11.01.2022,

от ответчика: Глушкова И.Н. по доверенности от 14.02.2022,

рассмотрев в открытом судебном по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, дело № А56-67363/2021,

по иску Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга»

к федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации

3-и лица: ИП Лобинцев С.А.; ИП Маслов М.И.; АО «Военторг-Запад»; Жилищный комитет СПб,

о взыскании,

установил:

государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – ГУА «ТЭК СПб») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение) 11 279 669,49 рублей задолженности по оплате тепловой энергии по акту о бездоговорном потреблении № 3032.035 за период с сентября 2020 года по март 2021 года, 688 059,84 рублей по состоянию на 31.08.2021, неустойки с 01.09.2021 по день фактической оплаты долга по пункту 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2021 в иске отказано.

В порядке части 5 статьи 158, пункта 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив наличие безусловных оснований для отмены судебного акта, апелляционный суд определил перейти к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Принимая во внимание, что судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и обязанности лиц, собственников спорного имущества, суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. индивидуального предпринимателя Лобинцева Сергея Александровича; индивидуального предпринимателя Маслова Михаила Ивановича; Акционерное общество «Военторг-Запад».

11.05.2022 поступила дополнительная позиция в связи с постановлением суда кассационной инстанции по делу №А56-27761/2021.

12.05.2022 от Предприятия поступило уточнение исковых требований, согласно которым истец просит: - взыскать с ответчика неосновательное обогащение в виде стоимости потребленной тепловой энергии, по акту бездоговорного потребления № 3032.035, за период с сентября 2020 года по март 2021 года в размере 11 279669,49 рублей;

- взыскать с Ответчика неустойку за просрочку оплаты тепловой энергии по состоянию на 31.03.2022 в размере 2 753107,02 рублей;

- взыскать неустойку по закону, начиная с 01.04.2022 включительно по день фактической оплаты суммы основного долга, начисляемую на сумму 11 279669,49 рублей, исходя из п. 9.1. ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

13.05.2022 поступили дополнения к письменной позиции, согласно которым требования о взыскании неосновательного обогащения в части нежилого помещения 6-Н, принадлежащих ответчику, поскольку заявленный период оплачен АО «Военторг-Запад» по договору теплоснабжения №2688.035.н от 24.04.2018.

17.05.2022 от истца поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, в котором указано на то, что во исполнение определения от 29.03.2022, Предприятие и ФГАУ «Росжилкомплекс» при участии представителей собственников нежилых помещений (ИП Лобинцев С. А., ИП Маслов М. И., АО «Военторг-Запад») провели совместные обследования нежилых помещений, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Непокоренных пр-т, д. 6, корп. 1, лит.А, результаты которых зафиксированы в актах обследования от 06.04.2022 и 13.04.2022.

На основании актов обследования Предприятием были подготовлены расчеты количества потребленной тепловой энергии по акту бездоговорного / фактического потребления № 3032.035, в соответствии с которыми стоимость потребленной тепловой энергии на нужды отопления и ГВС собственниками нежилых помещений (ИП Лобинцев С. А., ИП Маслов М. И., АО «Военторг-Запад»), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Непокоренных пр-т, д. 6, корп. 1, лит. А., за период с сентября 2020 года по март 2021 года в разрезе потребления каждым собственником.

В качестве подтверждения количества проживающих (965 человек) Предприятие представило для приобщения копию паспорта системы центрального отопления.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования, ответчик и третьи лица против удовлетворения иска возражали.

Суд апелляционной инстанции рассмотрение дела отложил, обязывая истца представить дополнительные пояснения и соглашения с третьими лицами; ответчику следует представить контррасчет и первичные данные.

Ответчик в судебном заседании просил приобщить к материалам дела документы, подтверждающие количество человек, проживающих в общежитии по адресу: г.Санкт-Петербург, пр-кт Непокоренных, д.6 к.1 литер А в период с сентября 2020 года по март 2021 года:

- копии отчетов по лицевым счетам;

- копии отчетов ООО «ЕРЦ ЖКХ» о количестве проживающих;

- копии договоров найма;

- копия агентского договора с ООО «ЕРЦ ЖКХ» № 01/06/0013/21 от 01.02.2021.

Истец также представил пояснения по ходатайству, согласно которым, выразил несогласие с представленными ответчиком документами. Так, Предприятие обратило внимание на то, что 1)что имеются квартиры, в которых никто не проживает. Учреждение в своих расчетах такие квартиры не учитывает; 2) что в течение спорного периода меняется количество квартир от 442 до 448 квартир; 3) согласно копии ведомости помещений и их площади, приобщенной Ответчиком в материалы дела (приобщено 21.02.2022), количество жилых комнат в общежитии составляет 461. Таким образом, данные, представленные Ответчиком 09.06.2022, не соответствуют исходным данным.

Поскольку на праве оперативного управления за Учреждением закреплены все жилые помещения в общежитии по спорному адресу, в пустующих помещениях должны производиться начисления исходя из 1 собственника. Таким образом, в спорный период количество человек составило от 605 до 705.

Также с целью исполнения определения апелляционной инстанции от 17.05.2022 Предприятие и собственники нежилых помещений (ИП Лобинцев С. А., ИП Маслов М. И., АО «Военторг-Запад) подписали дополнительные соглашения к договорам теплоснабжения нежилых помещений в МКД, регулирующих срок действия ранее заключенных договоров теплоснабжения нежилых помещений в МКД и порядок учета поступающих платежей (от 24.04.2018 № 2688.035.н (договор с АО «Военторг-Запад»), от 24.01.2018 № 2293.035.н (договор с ИП Маслов М. И.), от 05.03.2019 № 5652.035.н, от 05.03.2019 № 5653.035.н, от 05.03.2019 № 5654.035.н, от 05.03.2019 № 5655.035.н, от 05.03.2019 № 5656.035.н, от 05.03.2019 № 5657.035.н, от 05.03.2019 № 5658.035.н (договоры с ИП Лобинцев С. А.).

Предприятие ходатайствовало о приобщении к материалам дела Соглашения к Договору от 24.04.2018 № 2688.035.н теплоснабжения нежилого помещения в МКД от 01.05.2022.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представитель истца заявил уточнения исковых требований, в которых просит взыскать с ответчика неосновательное обогащение - стоимость потребленной тепловой энергии, потребленной по акту бездоговорного потребления № 3032.035, за период с сентября 2020 года по март 2021 года в размере 10 098 606,66 рублей; неустойку за просрочку оплаты тепловой энергии по состоянию на 31.03.2022 в размере 2 464 836,84 рублей; неустойку по закону, начиная с 01.04.2022 включительно по день фактической оплаты суммы основного долга, начисляемую на сумму 10 098 606,66 рублей, исходя из пункта 9.1. статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Соответственно, требования по помещениям третьих лиц не поддержаны.

По мнению истца, сумма долга рассчитана с учетом оплат, произведенных собственниками нежилых помещений, а также корректировок расчетов по результатам проведенного совместного обследования нежилых помещений общежития по адресу: Санкт-Петербург, Непокоренных пр-т, д. 6, корп. 1, лит. А.

Представитель ответчика по существу спора возражений не заявил, согласившись с позицией истца о количестве проживающих, а также с информационным расчетом, произведенным с учетом льготного тарифа.

Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание доводы сторон, приходит к следующему.

Материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается то обстоятельство, что с сентября 2020 года за федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации на праве оперативного управления закреплено спорное здание – общежитие по адресу: Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 6, к.1 (лит.А).

Поставка Предприятием теплового ресурса в период с сентября 2020 года по март 2021 года также не является предметом спора.

Разногласия сторон возникли в отношении количества человек, проживающих в здании, а также по поводу тарифа, подлежащего применению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539, пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется ее оплачивать. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно пункту 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с пунктом 38 Правил N354 при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

В силу статьи 16 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 92 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В силу частей 1, 2 статьи 94 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире (пункт 51 Правил N 354).

Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях квартирного типа, производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в жилых помещениях в многоквартирном доме (пункт 52 Правил N 354).

Учреждение по отношению к конечным потребителям является наймодателем, исполнителем коммунальных услуг, поскольку осуществляет покупку тепловой энергии и горячей воды для обеспечения коммунальными ресурсами потребителей, проживающих в общежитиях. Данный факт также в последующем признан истцом (дополнительная позиция от 06.05.2022 с учетом постановления Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу №А56-25761/2021 (рег. от 11.05.2022).

Согласно подпункту «д» пункта 2 Правил N 354 они применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».

Согласно подпункту б(1) пункта 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), определенных (установленных) для населения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон N 190-ФЗ) государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных указанным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Согласно пункту 3 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Закона N 190-ФЗ регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципом обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя. Указанный принцип предполагает установление экономически обоснованных тарифов в сфере теплоснабжения.

При этом части 13 - 15 статьи 10 Закона N 190-ФЗ допускают установление на территории соответствующего субъекта Российской Федерации льготных (то есть не учитывающих весь объем экономически обоснованных расходов регулируемой организации) тарифов. Тем самым восстанавливается баланс интересов потребителей и поставщиков тепловой энергии, поскольку возмещение разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом, принимает на себя бюджет субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом или должностям лицом, которого принято решение об установлении льготного, то есть экономически необоснованного тарифа.

Таким образом, действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере теплоснабжения, государственным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право самостоятельного определения величины льготных тарифов в сфере теплоснабжения, а также порядка применения таких тарифов при условии полного возмещения организации, осуществляющей регулируемую деятельность и реализующей соответствующий товар или услугу по льготному тарифу, разницы между льготным и экономически обоснованным тарифом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2016 N 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» к лицам, имеющим право на льготы в виде льготных тарифов, кроме прочего, относятся управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные юридические лица, предоставляющие тепловую энергию, в том числе через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько многоквартирных домов, на нужды отопления и(или) горячего водоснабжения лицам, пользующимся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме и потребляющим коммунальные услуги, и заключившие с теплоснабжающей организацией договоры теплоснабжения либо договоры о расчетах за тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией на основании заключенных с застройщиком или уполномоченным от имени застройщика лицом договоров до заключения договоров теплоснабжения.

Особенностью тарифного регулирования на территории Санкт-Петербурга в спорный период являлось наличие двух видов тарифов на горячее водоснабжение для населения: в рублях за Гкал и за куб. м.

Так, распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 252-р (далее - Распоряжение N 252-р) Предприятию были установлены тарифы в сфере теплоснабжения, в том числе тарифы на поставляемые потребителям на территории Санкт-Петербурга тепловую энергию, теплоноситель, горячую воду (горячее водоснабжение) в открытых системах теплоснабжения, а также льготные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга на 2019-2021 годы.

Приложением N 5 к Распоряжению N 252-р для населения на 2016 - 2023 годы установлен тариф на горячую воду в рублях за Гкал.

Одновременно распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 N 216-р, от 16.12.2019 N 215-р (далее - Распоряжения N 216-р, 215-р) на период 2019-2020 годов были установлены тарифы для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам.

При этом, согласно Распоряжениям N 215-р, 216-р тариф на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах, и тариф для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и(или) закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах, установлен в рублях за Гкал. В свою очередь тариф на горячую воду, поставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах с открытой и(или) закрытой централизованной системой горячего водоснабжения, установлен в рублях за куб. м.

В соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2020 N 243-р с 01.01.2021 по 30.06.2021 размер платы за услугу "отопление" установлен - 1 81 8,29 руб./Гкал.

Истцом в материалы дела представлен информационный расчет, согласно которому задолженность за спорный период по жилым помещениям составила 5 951 168,91 рублей, включая ОДН, а также 170 871,19 рублей – задолженность по нежилым помещениям, принадлежащим РЖК.

Данный расчет ответчик не оспаривает, принимая его как по примененному тарифу (льготный - по жилой части, тариф для населения - по нежилой и ОДН).

Кроме того, имеющийся спор по количеству человек, также урегулирован. Истец представил пояснения, в которых выразил несогласие с представленными ответчиком документами. Так, Предприятие обратило внимание на то, что имеются квартиры, в которых никто не проживает. Учреждение в своих расчетах такие квартиры не учитывает; что в течение спорного периода меняется количество квартир от 442 до 448 квартир; согласно копии ведомости помещений и их площади, приобщенной Ответчиком в материалы дела (приобщено 21.02.2022), количество жилых комнат в общежитии составляет 461. Таким образом, данные, представленные Ответчиком 09.06.2022, не соответствуют исходным данным. Поскольку на праве оперативного управления за Учреждением закреплены все жилые помещения в общежитии по спорному адресу, в пустующих помещениях должны производиться начисления исходя из 1 собственника. Таким образом, в спорный период количество человек составило от 605 до 705.

Согласно части 10 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 56 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Таким образом, расчет истца мотивирован должным образом и принимается во внимание. Применение тарифа для населения при расчете истцом по всей площади спорных помещений, суд апелляционной инстанции, в силу противоречия нормам материального права и фактических обстоятельств дела, не принимает.

Расчет неустойки по пункту 9.1 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» также проверен в судебном порядке и признается подлежащим удовлетворению за период с 01.05.2021 по 31.03.2022 в размере 1 301 612,21 рублей.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 месяцев.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на срок действия моратория в отношении должников, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 настоящего Федерального закона, в частности не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

С учетом приведенных обстоятельств, с 01.04.2022 до окончания срока моратория начисление неустойки на установленную судебным актом задолженность не производится.

Таким образом, требования о начислении пени до фактического исполнения обязательства заявлены истцом преждевременно и в данной части не подлежат удовлетворению. Данное обстоятельство должно быть учтено при исполнении судебного акта.

В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом частичного удовлетворения исковых требований, удовлетворения апелляционной жалобы, а также того обстоятельства, что госпошлина по иску была уплачена не в полном объеме, суд апелляционной инстанции распределяет соответствующие расходы между сторонами.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2021 по делу №А56-67363/2021 отменить.

Взыскать с федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в пользу государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» 6 122 040,10 рублей долга за период с сентября 2020 года по март 2021 года, неустойку за период с 01.05.2021 по 31.03.2022 в размере 1 301 612,21 рублей, 23 000 рублей в возмещение расходов по госпошлине по иску и по апелляционной жалобе. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в доход федерального бюджета Российской Федерации 30 709 рублей госпошлины по иску.

Взыскать с государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» в доход федерального бюджета Российской Федерации 35 108 рублей госпошлины по иску.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Я.Г. Смирнова

Судьи

Т.В. Жукова

Н.М. Попова