ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-79469/2017 от 21.03.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 марта 2018 года

Дело № А56-79469/2017

Резолютивная часть постановления объявлена      марта 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме   марта 2018 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Зотеевой Л.В.

судей  Протас Н.И., Юркова И.В.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии: 

от истца (заявителя): ФИО2 – доверенность от 20.03.2018;

от ответчика (должника): ФИО3 – доверенность от 10.01.2018;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-2482/2018 ) ТСЖ "Победа"на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2017 по делу № А56-79469/2017 (судья Рессовская Т.М.), принятое

по заявлению ТСЖ "Победа"

к ГЖИ Санкт-Петербурга

о признании незаконным предписания

установил:

Товарищество собственников жилья «Победа» (адрес:188512, г.Санкт-Петербург, <...>, ОГРН: <***>, далее -  Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (адрес:195112, <...>, литер А,ОГРН: <***>, далее – Инспекция) от 16.08.2017 № 02/10851-Р.

Решением суда  04.12.2017 в удовлетворении требований  отказано.

В апелляционной жалобе Товарищество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт,  удовлетворив  заявленные требования.

В судебном заседании Представитель Товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции просил в удовлетворении жалобы отказать по мотивам, изложенным в  отзыве на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.08.2017 № 02/10851-р должностными лицами Инспекции была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «Победа» по адресу: Санкт-Петербург, <...> д.18,19.

Проверка проведена с целью проверки фактов, изложенных в обращениях от 19.07.2017, на основании требования прокуратуры Санкт-Петербурга от 15.08.2017.

В ходе проверки было установлено, что перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов № 18, 19 по ул. Костылева, находящихся в управлении ТСЖ, а также размер платы за содержание и текущий ремонт на 2017 год, общими собраниями собственников помещений в домах не утверждался, что является нарушением пункта 17 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, подпункта в) пункта 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее -Правила № 416).

По результатам проверки составлен акт от 16.08.2017 № 02/10851-р и выдано предписание № 02/10851-р от 16.08.2017 о принятии мер по устранению нарушений в срок до 23.10.2017.

Решением от 23.10.2017 срок исполнения предписания продлен до 31.01.2018.

Не согласившись с предписанием, ТСЖ обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении  заявленных требований,  правомерно исходил из следующего.

В силу части 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ)  собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить годовое общее собрание ежегодно.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ).

 Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).

При этом в силу пункта 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в частности товариществами собственников жилья (подпункт «б» пункта 1 Правил № 416).

Согласно подпункту «в» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта как:

в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

 разработка с учетом минимального перечня   услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее -перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).

Из системного толкования положений подпункта «в» пункта 4 Правил № 416 и пункта 17 Правил № 491 следует, что в случае выбора способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья данная организация обязана разработать и представить на утверждение общему собранию собственников помещений в доме перечень (план) работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на год с расчетом размера их  финансирования.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ТСЖ данную обязанность не исполнило.

Судом правомерно  отклонена ссылка Общества  на положения пункта 33 Правил № 491,  поскольку  из буквального содержания указанной нормы следует, что органы управления ТСЖ наделены полномочиями по определению размера взносов для членов ТСЖ и размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций.

Вместе с тем, как правомерно указано судом, полномочия ТСЖ по определению размера взносов для членов Товарищества и размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членом ТСЖ, не освобождают его от обязанности разработать и представить на утверждение общего собрания собственников помещений доме план содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме на год (с указанием перечня работ и расчетом размера их финансирования) в соответствии с требованиями пункта 4 Правил № 416 и пункта 17 Правил № 491.

Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе, положениями пункта 35 Правил № 491, в соответствии с которыми указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Вопреки доводам Общества, судом правомерно указано, что   нормы пунктов 17, 33 Правил № 491, пункта 4 Правил № 416 не подменяют друг друга, не выступают общими или специальными по отношению друг к другу, а устанавливают разные обязанности ТСЖ,  а именно - обязанность представить  на утверждение общего собрания собственников помещений перечень услуг и работ на год с указанием их стоимости и обязанность органов управления ТСЖ определить размеры взносов (платежей) в соответствующем году для членов ТСЖ и собственников помещений, подлежащих оплате для выполнения данного перечня. Данная обязанность ТСЖ не исполнена, перечень услуг и работ на год, а также размер их финансирования собственниками помещений на общем собрании не утвержден.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением  норм материального и процессуального права.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам  дана  надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения  апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 04 декабря 2017 года по делу №  А56-79469/2017   оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья «Победа» - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

Н.И. Протас

 И.В. Юрков