ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
12 мая 2022 года
Дело №А56-80176/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 20.05.2020
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5205/2022) публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.01.2022 по делу № А56-80176/2021(судья Покровский С.С.), принятое
по заявлению публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго»
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
Публичное акционерное общество «Россети Ленэнерго» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее – административный орган, Инспекция) от 11.08.2021 №3916 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №273-70).
Решением суда от 31.01.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что назначенное наказание является чрезмерным, не соразмерным характеру совершенного правонарушения, в связи с чем просит снизить размер штрафа.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, однако ее представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.07.2021 в 15.00 по адресу: Санкт-Петербург, <...> (от Славянской дороги до реки Ижора) административного правонарушения, совершенного ПАО «Россети Ленэнерго», выразившегося в неисполнении заказчиком работ обязанности по получению ордера ГАТИ на производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях (э\кабель). Подрядной организацией ООО «БЭСК» производятся работы на инженерных сетях без ордера ГАТИ, а именно: ведутся работы по устройству траншеи в проезжей части ул. Станционной от Славянской дороги в сторону реки Ижоры. Прорыта траншея длиной 170 метров, глубина траншеи составляет 50 см. В зоне производства работ находится экскаватор, автомобиль «УАЗ» с государственным регистрационным знаком <***> с находящимся в нем рабочим персоналом. Устройство траншеи осуществляется с целью прокладки э/кабеля. На земельном участке, не имеющем кадастрового номера, между Станционной ул. и рекой Ижорой, осуществлен прокол и проложен э/кабель.
15.07.2021 специалистом ГАТИ проведен осмотр места правонарушения. Осмотром установлено: по указанному адресу находится зона производства земляных работ при работах на инженерных коммуникациях, осуществляемых без ордера ГАТИ. На момент осмотра ведутся работы по разрытию траншеи в проезжей части ул. Станционной от Славянской дороги в сторону реки Ижоры. Прорыта траншея длиной 170 метров, глубина траншеи составляет 50 см. В зоне производства работ находится экскаватор со снятыми г.р.з., а также автомобиль «УАЗ» с г.р.з. <***> с находящимся в нем рабочим персоналом (фотографии №№ 3,4). Разрытие траншеи осуществляется с целью прокладки э/кабеля. На земельном участке, не имеющем кадастрового номера, между Станционной ул. и рекой Ижорой, осуществлен прокол и проложен э/кабель (фотографии №№ 7,8). Зона производства работ не оборудована временным ограждением и информационным щитом.
На момент проведения повторного осмотра - 19.07.2021 работы завершены, благоустройство не восстановлено.
По факту нарушения Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 44105 от 19.07.2021.
Постановление № 3916 от 11.08.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 44105 от 19.07.2021 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона №273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 450 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ
Согласно 1.4.16 Правил N 875 ордер - документ, дающий право на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ объектов благоустройства и элементов благоустройства.
Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере (пункт 6.11 Правил N 875).
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил N 875, заказчик до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, обязан получить ордер ГАТИ на их производство
Как предусмотрено пунктами 4.1, 4.2 Приложения N 5 к Правилам N 875 производство земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м., производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях требуют получения ордера ГАТИ.
В силу пункта 6.1 Правил N 875 заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.
Факт правонарушения (неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера ГАТИ на производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях) установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами административного дела.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Правил N 875 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия заявителем всех необходимых и своевременных мер, направленных на выполнение вышеуказанных требований Правил N 875, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Санкцией пункта 1 статьи 14 Закона N 273-70 предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В рассматриваемом случае наказание (штраф в размере 450 000 руб.) назначено Обществу в пределах санкции, установленной пунктом 1 статьи 14 Закона N 237-70.
По мнению суда апелляционной инстанции, учитывая наличие отягчающих ответственность обстоятельств (неоднократное привлечение к административной ответственности за совершение однородного правонарушения), избранная административным органом мера ответственности отвечает требованиям статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Доказательства наличия каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в том числе доказательства тяжелого имущественного и финансового положения юридического лица, позволяющие снизить размер штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, Обществом в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 3 000 рублей подлежит возврату Обществу, поскольку подача апелляционной жалобы по делам об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 января 2022 года по делу № А56-80176/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» из Федерального бюджета Российской Федерации излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3000 рублей по платежному поручению от 14.02.2022 № 2479.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И. Протас
Судьи
М.И. Денисюк
О.В. Фуркало