ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
27 мая 2022 года
Дело №А56-93436/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8640/2022) ООО "ВСГЦ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.02.2022 по делу № А56-93436/2021 (судья Н.А.Мильгевская), принятое
по заявлению ООО "ВСГЦ"
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
о признании незаконными действий
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ВСГЦ» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнений) к Северо-Западному межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление) о признании незаконными действий Управления по постановке объекта НВОС «Репродуктор 10-102 (Нивы-2) на государственный учет с присвоением I категории негативного воздействия на окружающую среду, а также обязать Управление устранить допущенные нарушения в виде постановки на государственный учет в федеральный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объекта НВОС «Репродуктор 10-102 (Нивы-2), с присвоением II-й категории негативного воздействия на окружающую среду.
Решением суда от 24.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что в процессе утилизации какое-либо оборудование, в том числе оснащенное приборами учета не применяется: лагуна, вопреки доводам ответчика, не относится к оборудованию, а является сооружением. Указывает, что Общество осуществляет деятельность по выращиванию и разведению свиней с проектной мощностью производства менее 42 тыс. мест для свиней массой тела более 30 кг., а также деятельность по обработке и утилизации отхода с применением мобильных установок, что соответствует подп. 12 п. 2 раздела II, абз. 9 подп. 23 п. 2 раздела II Критериев, то есть относится к объекту НВОС II категории, таким образом подп. 12 п. 1 раздела I Критериев при определении категории НВОС, в отношении свиноводческой площадки «Репродуктор 19-102 (Нивы-2»), не может быть применен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 16.06.2021 в Управление поступила заявка Общества № 5017222 о постановке на государственный учет объекта НВОС «Репродуктор 10-102 (Нивы2)» (Псковская область, Великолукский район, южнее, юго-западнее д. Каменистик, восточнее д. Медведково»).
По результатам рассмотрения заявки в установленном порядке вышеуказанному объекту в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 раздела I «Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 (далее — Критерии), была присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду с присвоением кода 58-0178-005862-П, о чем выдано свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет № 5017222 от 25.06.2021, которое направлено Заявителю установленным порядком (исх. 07-22/14811 от 28.06.2021).
Не согласившись с присвоением указанному объекту I категории негативного воздействия на окружающую среду, Общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 69 Закона N 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (пункт 2 статьи 69 Закона N 7-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В настоящее время Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 (далее - Критерии).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что поступившая в Управление 16.06.2021 заявка Общества № 5017222 о постановке на государственный учет объекта НВОС «Репродуктор 10-102 (Нивы-2)» (Псковская область, Великолукский район, южнее, юго-западнее д. Каменистик, восточнее д. Медведково») рассмотрена в установленном порядке, и что вышеуказанному объекту в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 раздела I Критериев, была обоснованно присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду с присвоением кода 58-0178-005862-П, о чем выдано свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет № 5017222 от 25.06.2021 (исх. 07-22/14811 от 28.06.2021).
Как обоснованно установлено судом первой инстанции, при определении категории объектов НВОС, на которых осуществляется деятельность по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся утилизации, обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок, в том числе, отходов III класса опасности (с проектной мощностью 1 тонна в час и более), должностные лица Управления руководствовались положениями подпункта 12 пункта 1 раздела I Критериев.
В рассматриваемом случае Общество осуществляет деятельность по утилизации отходов III класса опасности - «стоки навозные при самосплавной системе навозоудаления свиней», код 1 12 552 12 32 3, имеет лицензию от 27.01.2020 № (60)-2871-ТОУ/П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части транспортирования отходов I - IV классов опасности, обработки и утилизации отходов III класса опасности.
В результате обработки и утилизации отхода «стоки навозные при самосплавной системе навозоудаления свиней», код 1 12 552 12 32 3, Общество получает органическое удобрение «Агроплюс», его Технологическим регламентом производства органического удобрения «Агроплюс», утвержденным генеральным директором предприятия, к технологическому процессу обработки отходов «Стоки навозные при самосплавной системе навозоудаления свиней» предусмотрены:
обработка отходов: накопление жидкого навоза в бетонных (герметичных) ваннах навозоудаления, перекачивание жидкого навоза по трубопроводу в канализационную навозную систему закрытого типа, обработкапутем перемешивания и измельчения навозных стоков (мешалка-миксер), перекачка навозных стоков в лагуну;
утилизация отходов: утилизация навозных стоков методом естественного биологического брожения в лагунах в течение 6-9 месяцев, в которых на фундаментные основания устанавливаются погружные фекальные миксеры, предназначенные для получения однородной массы и ее дополнительного измельчения в процессе утилизации.
Лагуны, а также перечисленное выше оборудование являются технологическим оборудованием для утилизации отходов «стоки навозные при самосплавной системе навозоудаления свиней» и производства удобрения «Агроплюс». По данному объекту проектом предусмотрено 4 лагуны с максимальным заполнением 105.556 тонн.
Следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на объекте осуществляется деятельность по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся утилизации отходов производства III класса опасности с применением оборудования с проектной мощностью 1 тонна в час и более, что также является основанием для отнесения объекта к 1 категории по подпункту 12 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".
При таких обстоятельствах основания для переоценки вывода суда первой инстанции о законности и обоснованности действий Управления по постановке объекта НВОС «Репродуктор 10-102 (Нивы-2) на государственный учет с присвоением I категории негативного воздействия на окружающую среду у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
В связи с вышеизложенным оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 февраля 2022 года по делу № А56-93436/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВСГЦ» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И. Протас
Судьи
Л.В. Зотеева
О.В. Фуркало