ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов
Дело №А57-14412/2021
29 сентября 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей Ю.А. Комнатной, С.М. Степуры,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания К.В. Артемовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Икар-Авто» (410047, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 01 марта 2022 года по делу № А57-14412/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Икар-Авто» (410047, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.03.2021 № 3/08,
заинтересованные лица: Межрайонная Инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области (410010, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>), Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (410028, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>),
при участии в судебном заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью «Икар-Авто» - ФИО1, по доверенности от 09.07.2021,
- от Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области – ФИО2, по доверенности от 19.07.2022г.
- - от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области – ФИО2, по доверенности от 20.07.2022г.
УСТАНОВИЛ:
ООО «Икар-Авто» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 3/08 от 02.03.2021 г.
Решением суда первой инстанции от 01 марта 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Икар-Авто» возвращена уплаченная в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 6 000 руб. Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Саратовской области от 14.07.2021 г. по настоящему делу, отменены.
ООО «Икар-Авто» не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований налогоплательщика.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что налоговым органом нарушена процедура проверки, допущены существенные нарушения, что является основанием для признания решения налогового органа недействительным. Выводы суда о том, что от налогообложения освобождаются только перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным уполномоченными органами, для которых на основании заключенных государственных или муниципальных контрактов установлен единый тариф, являются неправомерными. Обстоятельства применения Обществом единого тарифа и предоставления льгот на проезд налоговым органом не устанавливались и не исследовались. Налоговым органом проведена неполная налоговая проверка и суд не вправе подменять собой налоговый орган и восполнять недостатки, устранять нарушения, допущенные налоговым органом. Обществом в подтверждение предоставления льгот на проезд представлены отрывные талоны к проездному билету, которые являются документами строгой отчетности и подтверждают предоставление Обществом всех льгот за проезд.
В судебное заседание явились представители Общества и налогового органа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представителями Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представлены отзывы на апелляционную жалобу, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией в период с 18.12.2019 по 06.11.2020 проведена выездная налоговая проверка ООО «Икар-Авто» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДС за период с 01.10.2017 по 30.06.2019.
По результатам выездной проверки составлен акт от 31.12.2020 №36/08, который лично вручен представителю налогоплательщика 15.01.2021 вместе с извещением от 14.01.2021 №151 о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Материалы выездной налоговой проверки рассмотрены Инспекцией 19.02.2021 в отсутствие налогоплательщика, извещенного надлежащим образом.
По результатам рассмотрения материалов проверки, ходатайства налогоплательщика о снижении штрафных санкций, Инспекцией 02.03.2021г. вынесено решение № 3/08, которым Обществу доначислен НДС в сумме 13 115 889 руб., штраф 327 897 руб., пени 4 076 734,86 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что ООО «Икар-Авто», осуществляющее перевозки городским пассажирским транспортом по регулярным маршрутам по нерегулируемым тарифам необоснованно воспользовалось освобождением от налогообложения по НДС на основании подпункта 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Налогоплательщик не согласился с решением Инспекции и обратился с апелляционной жалобой в УФНС России по Саратовской области.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управлением принято решение от 28.05.2021 об оставлении апелляционной жалобы Общества без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, ООО «Икар-Авто» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о неправомерном занижении Обществом налогооблагаемой базы по НДС в результате не включения доходов от реализации услуг по перевозке.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участников процесса, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Предметом спора по настоящему делу является обоснованность применения налогоплательщиком льготы, предусмотренной подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (пункты 1 и 2 статьи 153 названного Кодекса).
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по перевозке пассажиров:
городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях настоящей статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Из смысла и содержания приведенной нормы следует, что основным критерием для освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость является осуществление определенного вида деятельности, а именно услуг по перевозке пассажиров с соблюдением перевозчиком единых условий перевозки, использованием единого тарифа за проезд, утвержденного уполномоченным органом и с предоставлением всех льгот за проезд.
В случае несоблюдения указанных условий оказываемые услуги по перевозкам пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования от НДС не освобождаются.
После вступления в силу положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций», отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа регулируются нормами названного закона (далее - Федеральный закон № 220 - ФЗ).
Пунктом 16 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ установлено два вида регулярных перевозок:
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам и
- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
В соответствии с пунктами 17 и 18 части 1 статьи 3 названного закона под регулярными перевозками по регулируемым тарифам следует понимать – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам следует понимать - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. Обязанность перевозчика, осуществляющего перевозки по нерегулируемым тарифам, предоставлять льготы на проезд действующим законодательством не предусмотрена.
Согласно постановлению Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16.11.2017г. № 3494 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14.02.2017г. № 262 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2017-2018гг.» с 10-11 декабря 2017г. дополнен перечень существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по регулируемым тарифам на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
В перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по регулируемым тарифам на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам вошли маршруты регулярных перевозок, осуществляемых ООО «Икар-Авто».
Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» Обществу выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (т.2 л.д. 123-139).
В соответствии с ч.2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ выдача свидетельства на организацию регулярных перевозок предусмотрена для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.01.2019 № 73 утвержден «Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2019 год».
Согласно приложению к данному постановлению маршруты регулярных перевозок Общества относятся к регулярным маршрутам по нерегулируемым тарифам.
Таким образом, ООО «Икар Авто» в период 2018г., 1,2 кв. 2019г. осуществляло регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам на основании свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута.
Общество не оспаривает факт того, что в спорный период осуществляло регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Спорные правоотношения по настоящему делу регулируются только подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ (услуги по перевозке), согласно которой, основным критерием для освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость является осуществление определенного вида деятельности, а именно, услуг по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, утвержденным уполномоченным органом и с предоставлением всех льгот за проезд.
Данный пункт не предусматривает наличие государственного либо муниципального контракта.
Таким образом, независимо от осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам или регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, подпункт 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ подлежит применению при наличии совокупности условий:
-осуществление определенного вида деятельности, а именно услуг по перевозке пассажиров с соблюдением перевозчиком единых условий перевозки и использованием единого тарифа за проезд, утвержденного уполномоченным органом
- предоставление всех льгот за проезд.
Указанная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 16.06.2022г. по делу № А57-13855/2021
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением и, отстаивая свое право на применение подпункта 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ, налогоплательщик указал на то, что Общество осуществляет услуги по перевозке пассажиров с соблюдением единых условий перевозки, все маршруты имеют установленное расписание (график) движения, тарификацию маршрута, обязательные остановки в утвержденных пунктах, автобусные перевозки осуществлялись по тарифу, установленному для городских пассажирских перевозок, осуществляемых муниципальным транспортом, ООО «Икар-Авто» предоставлялись все установленные льготы.
Заявитель указывает, что Обществом выполнены все условия для освобождения от уплаты НДС в соответствии с п.п.7 п.2 статьи 149 НК РФ, в связи с чем, судом неправомерно отказано в признании недействительным решения налогового органа.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Материалами дела установлено и не оспаривается налоговым органом, что ООО «Икар-Авто» осуществляет регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам с соблюдением перевозчиком единых условий перевозки: все маршруты имеют установленное расписание (график) движения, обязательные остановки в утвержденных пунктах.
Решением Саратовской городской Думы от 21.04.2017г. № 15-130 установлены регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования «город Саратов» для всех юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом:
- в транспортных средствах категории М2 в размере 18 руб. за одну поездку
- в транспортных средствах категории М3 в размере 17 руб. за одну поездку
Из материалов дела и пояснений Общества следует, что Общество применяло регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования «Город Саратов» в размере 18 руб. за одну поездку, что подтверждается представленным Обществом в материалы дела приказом от 20.10.2016г. № 2 об установлении платы за проезд в размере 18 руб. за одну поездку.
Таким образом, самостоятельно установленный Обществом тариф для осуществления перевозок пассажиров в период 1кв., 2 кв. 2018г. соответствовал тарифу, действующему на территории Саратовской области - 18 руб. за одну поездку.
Из изложенного следует, что Обществом в период 1кв., 2 кв. 2018г. применен единый тариф на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования «город Саратов» в размере 18 руб., установленный уполномоченным органом власти.
Решением Саратовской городской Думы от 19.07.2018г. № 37-287 в решение Саратовской городской Думы от 21.04.2017г. № 15-130 внесены изменения и установлены регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах МО «Город Саратов»
- в транспортных средствах категорий М2 и М3 в размере 23 руб. за одну поездку при наличном расчете
- в городском наземном электрическом транспорте (трамвай, троллейбус) в размере 23 руб. за одну поездку при наличном расчете
- во всех транспортных средствах при безналичном расчете в размере 21 руб.
Решение Саратовской городской Думы от 19.07.2018г. № 37-287 вступило в силу 01.08.2018г.
Как следует из материалов дела, проверяемый период с 01.10.2017г. по 30.06.2019г.
Налоговым периодом по НДС является квартал.
Приказом № 14 от 19.07.2018г. Обществом принято решение об изменении провозной платы с 18 руб. до 23 руб. с 27.07.2018г.
Регулируемый тариф в размере 23 руб. за одну поездку при наличном расчете и в размере 21 руб. при безналичном расчете, утвержденный уполномоченным органом, вступил в силу с 01.08.2018г.
Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам следует понимать - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Таким образом, самостоятельно установленный Обществом тариф для осуществления перевозок пассажиров в проверяемый период соответствовал тарифу, действующему на территории Саратовской области (23 руб. за одну поездку при наличном расчете).
В ходе судебного разбирательства установлено, что тариф в размере 21 руб. Общество не применяло в силу отсутствия технической возможности осуществления безналичного расчета.
Общество считает, что при осуществлении перевозок применяло единый тариф за проезд, утвержденный уполномоченным органом.
Факт перевозки Обществом пассажиров по единому тарифу налоговым органом оспаривается.
Налоговый орган считает, что Обществом не соблюдено условие освобождения от НДС - использование единого тарифа за проезд, утвержденного уполномоченным органом, поскольку нормативным актом установлен единый тариф - 23 руб. за одну поездку при наличном расчете, 21 руб. за одну поездку при безналичном расчете, тогда как Общество применяет только тариф 23 руб. за одну поездку при наличном расчете, факт неприменения тарифа 21 руб. Обществом не оспаривается.
Под единым тарифом следует понимать единую ставку платежа за перевозку пассажиров между отдельными пунктами транспортных магистралей на линиях, обслуживаемых разными перевозчиками.
Применительно к положениям пп.7 п.2 ст. 149 НК РФ в целях освобождения от налогообложения, под осуществлением перевозок пассажиров по единым тарифам следует понимать перевозки пассажиров с взиманием единых ставок платежа, установленных органами власти.
Решением Саратовской городской Думы от 19.07.2018г. № 37-287 в решение Саратовской городской Думы от 21.04.2017г. № 15-130 внесены изменения и установлены регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах МО «Город Саратов»
- в транспортных средствах категорий М2 и М3 в размере 23 руб. за одну поездку при наличном расчете
- в городском наземном электрическом транспорте (трамвай, троллейбус) в размере 23 руб. за одну поездку при наличном расчете
- во всех транспортных средствах при безналичном расчете в размере 21 руб.
Таким образом, решением Саратовской городской Думы установлен единый тариф 23 руб. при наличном расчете и 21 руб. при безналичном расчете и только при соблюдении указанных условий установленный тариф является единым.
Единый тариф за проезд в смысле положений пп.7 п.2 ст. 149 НК РФ предусмотрен как единство условий перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования и соблюдения принципа публичности (общедоступности) указанной услуги.
В связи с неприменением тарифа в размере 21 руб. за одну поездку при безналичном расчете Обществом нарушен принцип общедоступности услуг перевозки.
В рассматриваемом случае, в связи с неприменением Обществом тарифа в размере 21 руб. за одну поездку при безналичном расчете, условия перевозки не соответствуют утвержденному уполномоченным органом единому тарифу.
В качестве критерия использования подпункта 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ следует считать применение единых условий перевозок пассажиров по единым тарифам. Указание на единство условий перевозок и единые тарифы, установленные органами местного самоуправления, означает установление данных конкретных критериев к перевозкам пассажиров для определения правомерного освобождения от налогообложения по НДС.
Однако Обществом не соблюден принцип единства установленного тарифа.
Из ответа Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации МО «Город Саратов» от 12.05.2020г. следует, что ООО «Икар-Авто» с 11.12.2017г. по 31.12.2019г. на муниципальных маршрутах перевозки по регулируемому тарифу не осуществлялись.
Таким образом, доводы Заявителя об осуществлении перевозок по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, за период 3 кв. 2018г. - 2 кв. 2019г., являются необоснованными, в связи с несоблюдением условий взимания провозной платы при проведении безналичных расчетов.
Основанием для отказа в освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость по указанной норме, явилось отсутствие доказательств предоставления Обществом всех льгот за проезд.
Судом первой инстанции установлено, что договоры об осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению перевозки по единым социальным проездным билетам в автобусах городского сообщения с ООО «Икар-Авто» не заключались, договоры о предоставлении компенсации перевозчику за счет бюджета области при перевозке льготных категорий граждан за период с 01.10.2017 по 30.06.2019 договоры с ООО «Икар-Авто» не заключались, отрывные талоны, представленные в суд первой инстанции, не приняты во внимание судом, поскольку, по мнению суда, не подтверждают факт их применения и использования именно заявителем, то есть относимость к конкретному перевозчику не доказана.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Исходя из положений части 1 статьи 20 Федерального закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
Единый порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе, при проезде на общественном транспорте (городском электрическом транспорте, автобусах городского и пригородного сообщения) на территории Саратовской области устанавливается Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области» (далее - Постановление Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П).
Из представленных ответов Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов», МКУ «Транспортное управление», Министерства социального развития Саратовской области следует, что договоры об осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению перевозки по единым социальным проездным билетам в автобусах городского сообщения с ООО «Икар-Авто» не заключались; заявлений о намерениях заключения договора о предоставлении компенсации из бюджета недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам за период с 01.10.2017 года по 31.12.2019 года от ООО «Икар-Авто» в МКУ «Транспортное управление» не поступало; договоры о предоставлении компенсации перевозчику за счет бюджета области при перевозке льготных категорий граждан за период с 01.10.2017 по 30.06.2019 с ООО «Икар-Авто» не заключались.
Общество указало, что не заключало договоры о предоставлении компенсации из бюджета недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам за период с 01.10.2017 года по 31.12.2019 года.
Налогоплательщиком в УФНС по Саратовской области и в суд первой инстанции, в подтверждение предоставления льгот на проезд, представлены оригиналы первичных документов, а именно отрывные талоны, подтверждающие перевозку льготных категорий граждан (У - ученические, ФРЛ - федерально - региональные льготники) за июнь 2019г.
На территории Саратовской области при проезде на общественном транспорте (городском электрическом транспорте, автобусах городского и пригородного сообщения) меры социальной поддержки осуществляются в виде социального проездного документа в течение одного календарного месяца.
В соответствие с п.п. 1.1 п. 1 Постановления Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П под социальным проездным документом на территории Саратовской области понимается единый социальный проездной билет на один календарный месяц с отрывными талонами на одну поездку. Каждый отрывной талон дает право на совершение одной поездки.
Данные меры социальной поддержки в виде льгот на проезд отдельным категориям граждан предоставляются при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам, при условии согласования с юридическим лицом, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот (п. 1.2 п.1 Постановления Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П).
Согласно пункту 3.3 Положения о порядке обеспечения отдельных категорий граждан единым социальным проездным билетом (приложение № 6 к постановлению Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П) для осуществления поездки граждане предъявляют именной проездной билет и отрывной талон к нему. При этом номер на отрывном талоне должен соответствовать номеру на едином социальном проездном билете.
Согласно пункту 3.4 Положения отрывной талон к проездному билету изымается перевозчиком.
Единые социальные проездные билеты не предусматривают указание на конкретного перевозчика.
Единые социальные билеты и отрывные талоны к ним являются документами строгой отчетности.
Налоговым органом направлены запросы в Министерство труда и социальной защиты Саратовской области по вопросу предоставления Обществом льгот на проезд отдельным категориям граждан и принадлежности представленных отрывных талонов Обществу.
В ответе на запрос Министерство труда и социальной защиты Саратовской области указало, что при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предоставление льготного проезда возможно только при условии согласования с перевозчиком размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот. Обязанность перевозчика, осуществляющего перевозки по нерегулируемым тарифам, предоставлять льготы на проезд действующим законодательством не предусмотрена. В ответе указаны организации, которыми предъявлены к компенсации отрывные талоны с поименованными номерами.
Налоговым органом установлено, что представленные Обществом талоны были предъявлены к компенсации иными перевозчиками, в связи с чем, указанные отрывные талоны за июнь 2019г. не принадлежат Обществу.
Учитывая, что данные документы являются бланками строгой отчетности, судом апелляционной инстанции в судебном заседании исследованы указанные документы, поскольку оценка данных первичных документов напрямую влияет на право применения налогоплательщиком льготы, установленной пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.
В ходе исследования установлено, что единый социальный проездной билет представляет собой книжку с отрывными талонами в 50 поездок (обозревалась в судебном заседании в суде апелляционной инстанции). Каждая поездка содержит уникальный номер, который единый на каждом отрывном талоне.
Таким образом, все 50 отрывных талонов содержат один номер.
Следовательно, пассажир, приобретая единый социальный проездной билет, имеет право воспользоваться услугами любого перевозчика, передав ему отрывной талон, соответственно отрывные талоны с одним номером могут находиться у разных перевозчиков.
При указанных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции отклоняется довод налогового органа о том, что представленные Обществом отрывные талоны за июнь 2019г. были предъявлены к компенсации иными перевозчиками и не принадлежат Обществу.
Согласно п. 3.4 Положения единые социальные проездные билеты не предусматривают указание на конкретного перевозчика.
Единые социальные билеты и отрывные талоны к ним являются документами строгой отчетности.
Доказательств фальсификации либо недостоверности представленных Обществом отрывных талонов за июнь 2019г, налоговым органом не представлено.
При указанных обстоятельствах, представленные Обществом оригиналы первичных документов, а именно отрывные талоны за июнь 2019г., подтверждают факт перевозки Обществом льготных категорий граждан (У - ученические, ФРЛ - федерально - региональные льготники) в июне 2019г.
Доказательств обратного не представлено.
Определением суда апелляционной инстанции от 14.09.2022г. Обществу в целях подтверждения предоставления льгот в иных проверяемых периодах, предложено представить доказательства, а именно, отрывные талоны за период 2018г., январь, февраль, март, апрель, май 2019г.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Общество пояснило, что отрывные талоны за период 2018г., январь, февраль, март, апрель, май 2019г. отсутствуют, сославшись на акт об уничтожении документов от 11.02.2019г., на протокол обследования помещений от 17.04.2019г., на протокол обыска (выемки) от 25.02.2022г.
Из акта об уничтожении документов от 11.02.2019г. следует, что комиссией Общества на основании приказа директора Общества от 11.02.2019г. произведено уничтожение документов, дальнейшее хранение которых нецелесообразно, а именно, отрывных талонов единых социальных проездных билетов за период с января 2018г. по декабрь 2018г., подтверждающих предоставление льготного проезда по территории Саратовской области, в количестве 22983 штук.
Из протокола обследования помещений от 17.04.2019г., протокола обыска (выемки) от 25.02.2022г. следует, что уполномоченными органами изъяты документы. Из представленных описей не следует, что уполномоченными органами изъяты документы, подтверждающие предоставление льготного проезда по территории Саратовской области за спорный период (отрывные талоны единых социальных проездных билетов).
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные документы не подтверждают, что в рассматриваемый период Общество предоставляло все льготы за проезд.
Риск неблагоприятных последствий уничтожения документов, подтверждающих право на льготу, лежит на налогоплательщике. Доказательства изъятия документов, подтверждающих право на льготу, и нахождения их в органах полиции, не представлены.
Общество, претендующее на предоставление льготы, обязано представить документы, подтверждающие правомерность применения налогоплательщиком подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Право на применение льготы носит заявительный характер, в связи с чем, именно заявитель должен доказать право на применение льготы и представить все необходимые документы, подтверждающие такое право.
Однако таких доказательств Обществом не представлено.
Общество считает, что, несмотря на отсутствие отрывных талонов за указанный период, факт предоставления Обществом льгот подтверждается свидетельскими показаниями водителей, отсутствием жалоб от пассажиров.
Из протоколов допросов водителей ООО «Икар-Авто» ФИО3 (протокол от 18.09.2020), ФИО4 (протокол от 18.09.2020) и директора ООО «Икар-Авто» ФИО5, проведенных налоговым органом следует, что Общество осуществляло перевозку только следующих льготных категорий граждан: дети до 7 лет, Ветераны и инвалиды ВОВ, локальных вооруженных конфликтов, героев Советского Союза. Соответственно, свидетели не подтвердили, что льготы представлялись ООО «Икар-Авто» иным льготным категориям граждан. В суде первой инстанции водители ФИО4, ФИО3, вызванные судом в качестве свидетелей, указали, что производили перевозку льготных категорий граждан при представлении отрывных талонов к единому социальному проездному билету, не отказывали в перевозке льготникам.
Однако отрывные талоны к единому социальному проездному билету за спорный период, подтверждающие перевозку всех льготных категорий граждан, Обществом не представлены.
Показания водителей общества, допрошенных в ходе судебного разбирательства в качестве свидетелей, не содержат подтверждения полного применения всех действовавших льгот.
Предоставление льгот не может подтверждаться свидетельскими показаниями при отсутствии доказательств - отрывных талонов, подтверждающих перевозку льготных категорий граждан.
Довод Общества об отсутствии жалоб со стороны пассажиров, апелляционным судом отклоняется, поскольку отсутствие жалоб не является основанием для вывода о предоставлении Обществом льгот на проезд.
Таким образом, доказательств, предоставления предусмотренных льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок за 2018г., 1 кв. 2019г. заявителем не представлено.
Судом апелляционной инстанции учтено, что налоговым органом, в ходе проведения контрольных мероприятий у налогоплательщика истребовались документы, подтверждающие предоставление льгот на проезд, отдельным категориям граждан, в том числе, документы на перевозку льготной категории граждан за проверяемый период.
В ответе на требование Инспекции № 12885/1 от 13.08.2020 налогоплательщик сообщил, что договорных отношений с Министерством социального развития Саратовской области на предмет предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан Общество не имеет. Документы, запрашиваемые требованием № 12885/1 от 13.08.2020г. (требованием запрошены документы на перевозку льготной категории граждан за проверяемый период), отсутствуют.
Таким образом, доказательств, предоставления предусмотренных льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок заявителем не представлено, несмотря на то, что заявителю предоставлена возможность представить в налоговый орган документы, необходимые для проведения проверки.
Не представлены указанные документы и суду.
Подпункт 7 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождает от налогообложения вид деятельности услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Главная задача данной налоговой льготы является сохранение социальных гарантий льготным категориям граждан и стабильности единого тарифа проезда, что не было обеспечено Обществом в рассматриваемый период.
Материалами дела установлено, что в 1кв., 2 кв. 2018г. Обществом применялся единый тариф на проезд, однако доказательства предоставления всех льгот на проезд отсутствуют; в 3 кв.,4 кв. 2018г., 1 кв. 2019г. отсутствуют доказательства применения единого тарифа и предоставления всех льгот на проезд; во 2 кв. 2019г. установлено применение льгот (отрывные талоны за июнь 2019г.), однако отсутствуют доказательства применения единого тарифа.
Налоговым органом установлено и в ходе судебного разбирательства подтверждено, что Обществом в рассматриваемый период не соблюдена совокупность условий применения налоговой льготы, связанной с перевозкой пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, а также с предоставлением всех льгот на проезд, в связи с чем, налоговая льгота по НДС, применена налогоплательщиком неправомерно.
Обществом не соблюдены условия, дающие в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ право на освобождение от уплаты НДС.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для вынесения оспариваемого решения и правомерности доначисления Обществу НДС, соответствующих сумм пени и штрафных санкций.
Доводы Общества о том, что обстоятельства применения Обществом единого тарифа и предоставления льгот на проезд налоговым органом в решении не устанавливались и не исследовались, суд не должен подменять налоговый орган, являются необоснованными.
Суд не может подменять собой налоговый орган и восполнять недостатки и устранять нарушения, допущенные им при проведении налоговой проверки.
Судом апелляционной инстанции учтено, что освобождение от уплаты НДС, предоставление льготы носит заявительный характер, в связи с чем, именно заявитель должен доказать право на применение льготы и представить все необходимые документы, подтверждающие такое право.
Положениями подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ установлен специальный порядок, освобождающий от налогообложения услуги по перевозке пассажиров. Этот порядок является обязательным для всех налогоплательщиков, соответствующих критериям, указанным в названных нормах.
Таким образом, Общество, претендующее на предоставление льготы, обязано представить документы, подтверждающие правомерность применения налогоплательщиком подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Установление наличия совокупности всех условий напрямую влияет на право применения налогоплательщиком льготы, установленной пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Налоговым органом установлено и в ходе судебного разбирательства подтверждено, что Обществом в рассматриваемый период не соблюдена совокупность условий применения налоговой льготы, связанной с перевозкой пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, а также с предоставлением всех льгот на проезд, в связи с чем, налоговая льгота по НДС, применена налогоплательщиком неправомерно.
Доказательств обратного обществом не представлено.
Кроме того, следует учесть, что Инспекцией, в ходе проведения контрольных мероприятий у налогоплательщика истребовались документы, подтверждающие предоставление льгот на проезд, отдельным категориям граждан, в том числе, документы на перевозку льготной категории граждан за проверяемый период. Однако Обществом документы в Инспекцию не представлены.
Представление заявителем в суд документов, не представленных в рамках налогового контроля без уважительных причин, не является основанием для отмены решения налогового органа.
Оценка законности решения налогового органа осуществляется судом исходя из тех обязательных для представления в силу закона документов, которые на момент вынесения налоговым органом решения были представлены налогоплательщиком для подтверждения обоснованности заявленных в декларациях сумм.
Правомерность применения льготы должен доказать налогоплательщик.
В рассматриваемом случае, Общество ни в налоговом органе, ни в суде не доказало правомерность применения в рассматриваемый период льготы по НДС, установленной пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Довод Общества о том, что за 4 кв. 2017г. налоговым органом не произведено доначислений НДС, не влияет на законность принятого налоговым органом решения и не может являться основанием для признания оспариваемого решения недействительным.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что налоговым органом нарушена процедура проверки, при проведении проверки допущены существенные нарушения, что является самостоятельным основанием для признания решения налогового органа недействительным. Обществом указано, что к участию в проверке допущено неуполномоченное должностное лицо; мероприятия налогового контроля, ссылка на которые имеется в акте проверки и решении, не подтверждены документально или не нашли своего отражения в акте и решении; существенно превышен срок проведения проверки; нарушена процедура сбора доказательств совершения правонарушений; нарушена процедура оформления результатов и рассмотрения материалов налоговой проверки; приостановление проверки незаконно; к акту проверки не приложены документы (протоколы осмотра); не представлен протокол рассмотрения материалов проверки; нарушен порядок направления решения в адрес Общества
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в период с 18.12.2019 по 06.11.2020 проведена выездная налоговая проверка в отношении ООО «Икар-Авто» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.10.2017 по 30.06.2019
По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 31.12.2020 № 36/08, который лично вручен представителю налогоплательщика 15.01.2021 вместе с извещением от 14.01.2021 № 151 о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Материалы выездной налоговой проверки рассмотрены Инспекцией 19.02.2021 в отсутствие налогоплательщика, извещенного надлежащим образом.
По результатам рассмотрения материалов проверки, ходатайства налогоплательщика о снижении штрафных санкций, Инспекцией вынесено обжалуемое решение
Согласно п. 8 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее назначении и до дня составления справки о проведенной проверке.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст.89 НК РФ)
Пункт 9 статьи 89 НК РФ предусматривает право налоговых органов приостановить проведение выездной налоговой проверки, в том числе, для истребования документов в соответствии с п. 1 ст.93.1 НКРФ.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.
Согласно абз. 9 п. 9 ст. 89 НК РФ на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Как следует из материалов дела, решение о проведении выездной налоговой проверки № 38/08 вынесено Инспекцией 18.12.2019.
Срок проведения выездной налоговой проверки в отношении ООО «Икар-Авто» приостанавливался в связи с необходимостью истребования документов в соответствии с п. ст. 93.1 НК РФ и возобновлялся на основании следующих решений:
решением от 27.12.2019 № 161/08 проведение проверки приостановлено, решением от 17.03.2020 №41/08 проверка возобновлена;
решением от 20.03.2020 № 35/08 проведение проверки приостановлено, решением от 08.07.2020 №55/08 проверка возобновлена;
решением от 14.08.2020 № 51/08 проведение проверки приостановлено, решением от 29.10.2020 №93/08 проверка возобновлена;
Справка № 27/08 о проведенной выездной налоговой проверке от 06.11.2020 получена Обществом по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) 10.11.2020.
Соответственно, общий срок проведения выездной налоговой проверки в отношении ООО «Икар-Авто» составляет не более 2 месяцев, что не нарушает п. 6 ст. 89 НК РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 16.07.2004 № 14-П указал, что в срок проверки включаются только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно: время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории. Что касается встречных проверок, а также экспертиз, то время их проведения не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика.
Кроме того, в период проведения выездной налоговой проверки в отношении Общества действовал п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».
Общество указывает, что основанием для приостановления проведения выездной налоговой проверки являлась необходимость истребования документов у контрагентов, однако, за день до вынесения указанного решения в адрес контрагентов направлены поручения об истребовании документов, то есть в период проведения проверки, что, по мнению ООО «Икар-Авто», полностью лишает законных оснований принятия решений о приостановлении проведения выездной налоговой проверки.
Судом апелляционной инстанции отклоняется указанный довод, поскольку налоговое законодательство содержит запрет на истребование документов в период приостановления проведения выездной налоговой проверки только у самого налогоплательщика (п. 9 ст. 89 НК РФ). Ограничений, связанных с периодом истребования документов у контрагентов ст. 89 НК РФ не содержит.
Налоговым органом направлены запросы в адрес контрагентов и приостановлено проведение проверки.
Довод заявителя о недопустимости проведения допроса руководителя ООО «Икар-Авто» ФИО5 (протокол допроса от 25.09.2020) в период действия решения о приостановлении проведения выездной проверки подлежит отклонению, поскольку налоговый орган не лишен права осуществлять действия вне территории (помещения) налогоплательщика, если они не связаны с истребованием у налогоплательщика документов.
В период приостановления проверки Инспекцией не осуществлялась деятельность на территории налогоплательщика. В качестве свидетеля ФИО5 допрошен на территории Инспекции, о чем свидетельствует запись в протоколе допроса.
Налоговый орган в период приостановления выездной проверки вправе вызывать свидетелей для дачи ими показаний в помещении налогового органа (п.1 ст. 90 НК РФ). В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.
Довод заявителя жалобы о том, что к проведению проверки допущено неуполномоченное должностное лицо, апелляционным судом отклоняется, поскольку старший государственный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России № 20 по Саратовской области ФИО6 допущена к проведению выездной налоговой проверки на основании распоряжения УФНС России по Саратовской области от 20.02.2020 № 0105-021. Решением Инспекции от 19.03.2020 № 05/08 изменен состав проверяющих должностных лиц и в состав проверяющих должностных лиц включено указанное должностное лицо.
В Налоговом Кодексе РФ отсутствует запрет на участие в проведении контрольных мероприятий сотрудника иной Инспекции.
Указанное распоряжение вышестоящего налогового органа является внутренним документом органа контроля, которое не подлежит направлению в адрес налогоплательщика.
Заявитель жалобы ссылается на нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, в связи с тем, что Инспекцией не вручены ООО «Икар-Авто» протокол осмотра документов от 23.12.2019, протокол осмотра территории на основании постановления от 05.11.2020 № 10, протокол рассмотрения материалов налоговой проверки от 19.02.2021 и не заполен п. 3.4 стр. 31 акта проверки. Акт налоговый проверки получен Обществом без каких-либо приложений.
Пунктом 3.1 ст. 100 НК РФ установлено, что к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.
Не заполнение п. 3.4 стр.31 акта выездной проверки не свидетельствует об отсутствии приложения, так как акт налоговой проверки от 31.12.2020 №36/08 вручен Обществу вместе с приложением соответствующих документов, о чем свидетельствует подпись представителя Общества в описи документов в приложении к акту налоговой проверки и в акте проверки.
Протокол осмотра территории от 05.11.2020, постановление о проведении осмотра от (1)5.11.2020 №10 и протокол осмотра документов от 23.12.2019 не вручены Обществу, в связи с тем, что данные протоколы не являются документами, подтверждающими факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки.
Протокол рассмотрения материалов налоговой проверки от 19.02.2021 является процессуальным документом, в котором отражаются обстоятельства рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе, наличие или отсутствие замечаний к протоколу. В протоколе от 19.02.2021 зафиксировано отсутствие представителей ООО «Икар-Авто» и не содержится иных сведений о нарушении Обществом законодательства о налогах и сборах.
Не вручение данных документов не может расцениваться, как нарушение права налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и представлять объяснения, поскольку все обстоятельства, влияющие на установленные проверкой нарушения, отражены в акте проверки. Представитель налогоплательщика не был лишен возможности непосредственно ознакомиться с документами, подтверждающими нарушения, соответственно, отсутствие этих документов в приложении к акту не может являться существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки, которое является самостоятельным основанием для признания недействительным решения налогового органа. Права Общества не нарушены.
Заявитель жалобы указал, что налоговым органом нарушен порядок направления Обществу решения о привлечении к налоговой ответственности, а именно, решение от 02.03.2021г. получено Обществом по почте 17.03.2021г.
Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к налоговой ответственности в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Направление налоговым органом решения по почте не является основанием для отмены решения налогового органа по результатам выездной налоговой проверки, поскольку не относится к нарушениям существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Данный довод Общества не является основанием для отмены оспариваемого решения также ввиду того, что срок вступления в силу решения начинает течь со дня получения Обществом решения, а жалоба Общества в вышестоящий налоговый орган рассмотрена как апелляционная (поданная на не вступившее в силу решение), следовательно, получение Обществом обжалуемого решения по почте не ущемило прав налогоплательщика.
Судами проверена процедура вынесения оспариваемого решения, существенных нарушений, влекущих его отмену, не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены или изменения принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 01 марта 2022 года по делу
№ А57-14412/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий Е.В. Пузина
Судьи Ю.А. Комнатная
ФИО7