ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А57-17824/2017 |
21 февраля 2018 года |
Резолютивная часть постановления объявлена – 19.02.2018 года.
Полный текст постановления изготовлен – 21.02.2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шебалковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 декабря 2017 года по делу № А57-17824/2017 (судья Михайлова А.И.)
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, г. Саратов)
к Комитету по управлению имуществом г. Саратова (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Саратов)
заинтересованные лица: Администрация муниципального образования «Город Саратов» (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Саратов), Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» (г. Саратов),
о признании незаконным решения.
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2, доверенность от 07.05.2016 (срок доверенности 3 года); ФИО3, доверенность от 07.05.2016 (срок доверенности 3 года);
от Комитета по управлению имуществом г. Саратова – не явились, извещены надлежащим образом;
от Администрации муниципального образования «Город Саратов» - не явились, извещены надлежащим образом;
от Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - ИП ФИО1, предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области обратилась с заявлениемк Комитету по управлению имуществом г. Саратова (далее - Комитет) о признании незаконным решения об отказе в использовании земельного участка с кадастровым номером 64:48:040405:37 в границах земельного участка с временным кадастровым номером 64:48:040405:5717, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута площадью 1947 кв.м. сроком на 10 лет по адресу: г. Саратов, парк «Солнечный в Ленинском районе г. Саратова; об обязании Комитета по управлению имуществом г. Саратова администрации муниципального образования «Город Саратов» с момента вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем выдачи решения об использовании указанного земельного участка, для размещения: элементов благоустройства территории; пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря; спортивной и детской площадки; сезонных аттракционов; нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения; передвижного зоопарка.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14 декабря 2017 года ИП ФИО1 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Предприниматель не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru) 20.01.2018, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
В судебном заседании представителем заявителя заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу № А57-17824/2017 до рассмотрения дела № А57-1774/2018, предметом которого является постановление Администрации муниципального образования «Город Саратов» № 669 от 24.02.2015 «О предоставлении Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в Ленинском районе для целей, не связанных со строительством».
Рассмотрев заявленное ходатайство, судебная коллегия пришла к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом РФ, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
В силу ч. 1 ст. 145 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу приостанавливается в случаях, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 143 названного Кодекса, до вступления в законную силу судебного акта соответствующего суда.
Исходя из смысла указанных норм процессуального законодательства, обязательным основанием для приостановления производства по делу является невозможность его рассмотрения до принятия решения по другому делу и вступления его в законную силу. Объективной предпосылкой для применения названной процессуальной нормы является невозможность рассмотрения одного дела до принятия решения по другому делу, имеющему процессуальные или материальные последствия для разбирательства по первому делу.
Рассмотрение одного дела до разрешения другого дела признается невозможным, если обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат его рассмотрения имеют значение для данного дела, то есть могут повлиять на результат его рассмотрения по существу. Следовательно, невозможность рассмотрения спора обусловлена тем, что существенные для дела обстоятельства подлежат установлению при разрешении другого дела в суде и, если производство по делу не будет приостановлено, разрешение дела может привести к принятию незаконного судебного решения, неправильным выводам суда или к вынесению противоречащих судебных актов.
Как указывает заявитель жалобы, в рамках дела № 57-1774/2018 рассматривается заявление об оспаривании постановления Администрации муниципального образования «Город Саратов» № 669 от 24.02.2015 «О предоставлении Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в Ленинском районе для целей, не связанных со строительством»; в рамках дела № А5717824/2017 заявлены требования о признании недействительным решения Комитета по управлению имуществом г. Саратова об отказе в использовании земельного участка с кадастровым номером 64:48:040405:37 в границах земельного участка с временным кадастровым номером 64:48:040405:5717, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута площадью 1947 кв.м. сроком на 10 лет по адресу: г. Саратов, парк «Солнечный в Ленинском районе г. Саратова.
Однако, оспаривание постановления Администрации муниципального образования «Город Саратов» № 669 от 24.02.2015 «О предоставлении Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в Ленинском районе для целей, не связанных со строительством» не препятствует рассмотрению настоящего спора по вопросу о законности решения Комитета по управлению имуществом г. Саратова об отказе в использовании земельного участка с кадастровым номером 64:48:040405:37 в границах земельного участка с временным кадастровым номером 64:48:040405:5717, находящегося в муниципальной собственности.
Кроме того, указанное представителем заявителя в обосновании ходатайства о приостановлении производства по настоящему делу обстоятельство в случае признания вступившим в законную силу судебным актом недействительным постановления Администрации муниципального образования «Город Саратов» № 669 от 24.02.2015, может служить основанием для пересмотра судебного акта по настоящему делу по новым обстоятельствам на основании пункта 3 статьи 311 АПК РФ.
Судебная коллегия считает, что с учетом вышеизложенных обстоятельств, правовых оснований для удовлетворения ходатайства представителя индивидуального предпринимателя ФИО1 о приостановлении производства по настоящему делу у суда не имеется.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 06 апреля 2017 года обратилась в Администрацию муниципального образования «Город Саратов», Комитет по управлению имуществом г. Саратова с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка с кадастровым номером 64:48:040405:5717, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитутов, площадью 1947 кв.м. сроком на 10 лет по адресу: г. Саратов, парк «Солнечный» в Ленинском районе, в целях размещения объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 года № 1300, а именно:
- элементов благоустройства территории;
- пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря;
- спортивной и детской площадки;
- сезонных аттракционов;
- нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения;
- передвижного зоопарка (т. 1 л.д. 4).
Комитет по управлению имуществом города Саратова администрации МО «Город Саратов» 02.05.2017 письмом № 11-08/9421 уведомил предпринимателя об отсутствии оснований для выдачи разрешения на использование испрашиваемого земельного участка для размещения вышеуказанных объектов (т. 1 л.д. 9-10).
Не согласившись с указанным ответом Комитета, предприниматель обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что Комитет по управлению имуществом города Саратова не является уполномоченным органом на предоставление разрешения на использование земельного участка, а также о том, что в соответствии с Постановлением № 1411 от 09.06.2015, размещение аттракционов на территории муниципального образования «Город Саратов» осуществляется по результатам отбора, заявление для участия в котором, ИП ФИО1 не представлено.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
По смыслу статей 260 и 261 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правом владения, пользования и распоряжения земельными участками обладают собственники данных участков.
Собственники земельных участков могут предоставлять их другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. В этом случае лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником (статья 264 ГК РФ).
Таким образом, собственник определяет судьбу принадлежащего его имущества.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) некоторые положения Земельного кодекса Российской Федерации утратили силу с 01.03.2015.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ в редакции, действующей с 01.03.2015, виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, которое вступило в силу с 01.03.2015, был утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Пунктами 4, 19, 23, 24, 25, 26 названного Перечня предусмотрены такие виды объектов как: элементы благоустройства территории, пункты проката велосипедов и другого спортивного инвентаря, спортивные и детские площадки, сезонные аттракционы, нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, передвижной зоопарк.
Положением о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 27.02.2015 № 79-П, предусмотрено, что объекты, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании соответствующего решения органа государственной власти области или органа местного самоуправления области, уполномоченного на распоряжение соответствующими земельными участками.
Основания для принятия решения об отказе в использовании земельного участка изложены в п. 9 Постановления Правительства Саратовской области № 79-П:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 – 5 настоящего Положения;
б) в заявлении указаны предполагаемые к размещению Объекты (Объект), не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
в) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, не соответствующая назначению Объектов (Объекта);
г) размещение Объектов (Объекта) приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
д) размещаемые Объекты (Объект) не соответствуют утвержденным документам территориального планирования соответствующего муниципального образования области.
Из анализа правовой нормы статьи 39.36 ЗК РФ следует, что она регулирует только порядок размещения определенных объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности:
- размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности - осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 39.36 ЗК РФ);
- установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности - осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (пункт 2 статьи 36 ЗК РФ);
- а в отношении иных объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи) - закрепляет положение о наделении полномочием Правительства Российской Федерации по определению видов таких объектов, при этом, принятие порядка и условий размещения указанных объектов - субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 ЗК РФ).
Таким образом, пункт 3 статьи 39.36 ЗК РФ, как структурный элемент названной правовой нормы, только наделяет полномочиями органы государственной власти разных уровней на определение видов объектов, а также порядка и условий их размещения на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Проанализировав названные положения закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что из них не следует, что в отношении использования земельных участков действуют императивные нормы, возлагающие на собственника земельных участков (государство или муниципалитет) в обязательном порядке распорядиться землей или земельными участками в целях их использования.
Законодатель для регулирования возможных правоотношений избирает иную трактовку закона, указывая, что размещение рассматриваемых объектов «может осуществляться», что свидетельствует о диспозитивности нормы.
В целях всестороннего уяснения смысла законодателя по данной проблеме необходимо исследовать совокупность норм данной главы, а также иные положения Земельного кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего спора следует обратиться к статье 39.33 главы V.6 ЗК РФ, определяющей случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В соответствии с ч. 1 ст. 33.39 главы V.6 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4) осуществление геологического изучения недр;
5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;
6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа (часть 2 статьи 39.33 ЗК РФ).
Таким образом, именно часть 1 статьи 39.33 ЗК РФ определяет случаи и основания использования земельных участков.
Из анализа части 1 ст. 39.33 ЗК РФ следует, что данная норма содержит исключение из общего указанного в ней правила использования земельных участков - под использование не подпадают земли или земельные участки, которые предоставлены гражданам или юридическим лицам.
Доказательством предоставления земельных участков будут являться документы, указанные в ст. 39.1 ЗК РФ.
В силу статьи 39.1 ЗК РФ «Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Ранее содержащееся в статье 20 ЗК РФ (до 01.03.2015) положение содержало норму о том, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Названное положение сохранено и в статье 39.9 новой редакции Земельного кодекса Российской Федерации, действующей с 01.03.2015, в соответствии с которой предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным,
автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий (часть 2 статьи 39.9 ЗК РФ).
В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается, в том числе, кадастровый номер земельного участка (часть 3 статьи 39.9 ЗК РФ).
В силу статьей 25 и 26 ЗК РФ права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и удостоверяются соответствующими документами о государственной регистрации права.
Как следует из материалов дела, ФИО1 просит выдать разрешение на использование земельного участка, с кадастровым номером 64:48:040405:5717, площадью 1947 кв.м., сроком на 10 лет по адресу: г. Саратов, парк «Солнечный» в Ленинском районе образованного из земельного участка с кадастровым номером 64:48:040405:37, ранее, постановлением администрации МО «Город Саратов» от 24.02.2015 года № 669, предоставленного Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» в постоянное (бессрочное) пользование для целей, не связанных со строительством – размещение парков культуры и отдыха, городских садов, скверов в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка (т. 1 л.д. 81).
Правовым основанием для вынесения названного постановления являлись действующие в тот период положения ст.ст. 20, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, заявленияАдминистрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», публичность размещения информации соблюдена в газете «Саратовская панорама» от 26.12.2014 г. № 74/1.
Право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 64:48:040405:37, площадью 75 641 кв.м., место расположения: г. Саратов, Ленинский район, парк «Солнечный», зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости - 30.03.2015, запись № 64-64/001-64/001/185/2015-338/1, правообладателем которого является администрация Ленинского района МО «Город Саратов» (т. 1 л.д. 68, 83).
Постановление о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования от 24.02.2015 года № 669 соответствует нормам закона, на основании которых вынесено, право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за юридическим лицом и не признано в установленном порядке незаконным, Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», исходя из Положения об администрации района, утв. Решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 г. № 36-398 - уполномочена на владение, пользование имуществом, находящегося в муниципальной собственности; на организацию благоустройства и озеленение территории района; администрация является юридическим лицом - казенным учреждением, что следует из п. 4.1 Положение об администрации района и выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, поскольку земельный участок, на который предприниматель испрашивает разрешение, расположен в границах земельного участка, предоставленного Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» для целей благоустройства территории на праве постоянного (бессрочного) пользования, отказ Комитета по управлению имуществом города Саратова, оформленный письмом от 02.05.2017 № 11-08/9421 соответствует пункту 1 статьи 39.33 ЗК РФ, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно отказал ИП ФИО1 в удовлетворении заявленных требований.
Несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное истолкование закона, не привело к принятию неправильного судебного акта, кроме того, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
В силу статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции оценил доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 декабря 2017 года по делу № А57-17824/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий В.В. Землянникова
Судьи С.А. Кузьмичев
А.В. Смирников