ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А57-30153/2017 от 20.06.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело № А57-30153/2017

22 июня 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2018 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов»

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 20 апреля 2018 года по делу №  А57-30153/2017 (судья Т.И. Викленко)

по заявлению заместителя прокурора Саратовской области

о признании недействительными протокола Комиссии по проведению отбора участников, протокола рассмотрения заявок отбора участников, распоряжения администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов (ИНН <***>, ОГРН <***>)

Заинтересованные лица:

Администрация Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов»  (ИНН <***>, ОГРН <***>),

Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), 

Общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (г. Саратов),

Индивидуальный предприниматель ФИО2 (Саратовская обл., Саратовский р-н, пос. Ивановский),

Индивидуальный предприниматель ФИО3 (г. Саратов),

Индивидуальный предприниматель ФИО4 (Саратовская обл., г. Энгельс),

Прокуратура Фрунзенского района г. Саратова (<...>)

Третьи лица:

Индивидуальный предприниматель ФИО5 (г. Саратов),

Индивидуальный предприниматель ФИО6 (Саратовская обл., г. Энгельс),

Индивидуальный предприниматель ФИО7 (г. Саратов),

Комиссия по отбору участников для размещения аттракционов в целях проведения

спортивных, культурных и иных мероприятий на территории Фрунзенского района

муниципального образования «Город Саратов» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

при участии в судебном заседании представителей: Администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» - ФИО8 по доверенности от 03.05.2018 №260

Комиссии по отбору участников для размещения аттракционов в целях проведения спортивных, культурных и иных мероприятий на территории Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов»  – ФИО8 по доверенности от 10.04.2018 №251

Прокуратуры Саратовской области – ФИО9 (удостоверение №232220), ФИО10 (удостоверение № 232203)

Индивидуальный предприниматель ФИО1 – ФИО11 по доверенности от 10.01.2018 б/н

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратился Заместитель прокурора Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительными протокола Комиссии по проведению отбора участников для целей размещения объектов по проведению спортивных, культурных и иных массовых мероприятий на территории Фрунзенского района МО «Город Саратов» от 20.09.2017г. об утверждении документации по отбору участников для размещения аттракционов на площади им Кирова С.М. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка Фрунзенского района МО «Город Саратов», о признании недействительным протокола рассмотрения заявок отбора участников для размещения аттракционов на площади им. Кирова С.М. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка Фрунзенского района МО «Город Саратов» от 30.10.2017г., о признании недействительным распоряжения администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов» № 441 -р от 31.10.2017 «О согласовании размещения объектов на площади им. Кирова С.М. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка».

В ходе рассмотрения дела суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: ИП ФИО5, ИП ФИО6, ИП ФИО7, Комиссию по отбору участников для размещения аттракционов в целях проведения спортивных, культурных и иных мероприятий на территории Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов».

Решением Арбитражного суда Саратовской  области от 20 апреля 2018 года по делу № А12-30153/2018 заявленные требования удовлетворены.

Признано недействительными протокол Комиссии по проведению отбора участников для целей размещения объектов по проведению спортивных, культурных и иных массовых мероприятий на территории Фрунзенского района МО «Город Саратов» от 20.09.2017 об утверждении документации по отбору участников для размещения аттракционов на площади им Кирова С.М. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка Фрунзенского района МО «Город Саратов».

Признано недействительным протокол рассмотрения заявок отбора участников для размещения аттракционов на площади им. Кирова С.М. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка Фрунзенского района МО «Город Саратов» от 30.10.2017.

Признано недействительным распоряжение администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов» № 441 -р от 31.10.2017 «О согласовании размещения объектов на площади им. Кирова С.М. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка».

Суд обязал Администрацию Фрунзенского района МО «Город Саратов» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов неограниченного круга лиц.

Администрация Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов»  не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова по обращению ФИО1 проведена проверка о нарушении порядка проведения отборов участников для размещения аттракционов в целях проведения спортивных, культурных и иных массовых мероприятий на территории Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов».

Установлено, что постановлением администрации МО «Город Саратов» № 1411 от 09.06.2015 утверждено Положение о порядке отбора участников для размещения аттракционов в целях проведения спортивных, культурных и иных массовых мероприятий на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее - Положение).

Распоряжением администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов» № 381 -р от 31.08.2017 принято решение о проведении отбора участников для размещения аттракционов в целях проведения спортивных, культурных и иных массовых мероприятий на площади им. Кирова СМ. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка Фрунзенского района МО «Город Саратов» и размещении аттракционов с 1 ноября 2017 года по 31 декабря 2017 года.

Указанное распоряжение размещено на официальном сайте администрации МО «Город Саратов» по адресу: http//saratovmer/ru/rayony/frunzenskiy/documents_lrunz/.

Комиссией по проведению отбора участников для целей размещения объектов по проведению спортивных, культурных и иных массовых мероприятий на территории Фрунзенского района МО «Город Саратов» 20.09.2017 утверждена документация по отбору участников для размещения аттракционов на площади им. Кирова С.М. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка Фрунзенского района МО «Город Саратов».

Документация по отбору разработана и утверждена в соответствии с требованиями п. 2.3 Положения о порядке отбора участников для размещения аттракционов в целях проведения спортивных, культурных и иных массовых мероприятий на территории МО «Город Саратов», устанавливающих, что отборы проводятся в соответствии с документацией, разрабатываемой администрацией района МО «Город Саратов», на территории которого предполагается размещение аттракциона.

В соответствии с п.2.4. Положения документация по проведению отбора содержит процедуру проведения отбора, порядок и сроки проведения массовых мероприятий и иную информацию, необходимую для формирования заявок участников.

В заявлении Заместитель прокурора Саратовской области отмечает, что Документацией по проведению Отбора предусмотрена 10-бальная система оценки заявок по 5 критериям. Максимальный балл, который может присвоить заявке участника Отбора каждый член Комиссии - 10, минимальный - 0. При этом, четкий порядок оценки заявок по критериям не установлен, что допускает субъективный подход членов Комиссии при оценке заявок участников отбора.

Заявитель, посчитав, что документация не позволяет определить порядок начисления баллов, что может привести к злоупотреблениям со стороны организатора отбора, в связи с чем, заместитель прокурора Саратовской области обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что нарушения, допущенные при разработке и утверждении документации по отбору победителей , являются существенными, так как критерии отбора  таковы, что  вводят  хозяйствующие субъекты в  заблуждение относительно  критериев отбора.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

По смыслу названной нормы права торги могут быть признаны недействительными в случае, когда допущены такие существенные нарушения закона, которые могли повлиять на определение результата торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент назначения и проведения конкурса) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

 Основанием для признания торгов недействительными являются только такие нарушения правил их проведения, которые, являясь существенными, повлияли на результат торгов (п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства").

Судом установлено и следует из материалов дела, что постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 09.06.2015 N 1411 было утверждено Положение о порядке отбора участников для размещения аттракционов в целях проведения спортивных, культурных и иных массовых мероприятий на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1.3 Положения, действовавшего в период проведения отбора, размещение аттракционов на территории муниципального образования "Город Саратов", за исключением случая, предусмотренного в пункте 1.4 (на Театральной площади), осуществляется на период проведения спортивных, культурных и иных массовых мероприятий в соответствии с планами работы администраций районов муниципального образования "Город Саратов", утверждаемыми их главами.

Из материалов дела следует, администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» было принято распоряжение №381-р от 31.08.2017 «О проведении отбора участников для размещения аттракционов в целях проведения спортивных, культурных и иных массовых мероприятий» (далее - Отбор). Утверждена соответствующая  документация.

В соответствии с Документацией рассмотрение заявок осуществляется Комиссией в установленном порядке.

 Заявки, не соответствующие требованиям, отклоняются.

Все заявки, удовлетворяющие требованиям Документации, оцениваются Комиссией по 10-бальной системе по каждому из критериев.

Критерии отбора:

- Мероприятия, проводимые для социально незащищенных слоев населения,

- Эстетический вид аттракциона,

 -            Для Лота № 2 - масса аттракциона,

- Для Лотов № 1,2,3,5,6,7,9 - наличие и количество посадочных мест (экипировки) для взрослых и детей,

- Для Лота № 8 - габаритные размеры,

- Мероприятия по благоустройству территории.

Оценка заявок на участие в отборе по каждому критерию производится на основании решения Комиссии.

Каждый член Комиссии даёт свою оценку указанных в заявке мероприятий. Оценка может быть от 0 до 10. Члены комиссии вправе давать одинаковые оценки двум и более заявкам.

Участники отбора ранжируются в порядке убывания средней арифметической оценки заявок по данному критерию.

Участнику отбора, получившему наибольшую среднюю арифметическую оценку, присуждается 10 баллов. Следующему участнику присуждается 9 баллов, и так в порядке убывания до 0. В случае если два или более участника отбора получили одинаковые средние арифметические оценки, то им присуждается одинаковое количество баллов.

Победителем отбора признается участник, набравший в сумме наибольшее количество баллов.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг. Такими принципами, в частности являются принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке в полном объеме, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупок.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, который должен быть указан в документации о закупке.

Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 статьи 28 Закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

По правилам статьи 28 Закона о размещении заказов - оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок, в частности, могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

По смыслу приведенных в статьях 22, 28 Закона норм, установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок должен отвечать принципу определенности и однозначности.

Как следует из материалов настоящего дела, в Документации не описано, как оценивается заявка по критерию «Мероприятия, проводимые для социально незащищенных слоев населения», что является значимостью данного критерия - количество предложенных мероприятий или их качество.

Кроме того, в Документации не расшифровывается понятие «Эстетический вид аттракциона», критерии его оценки. Из Документации не следует, какой вид аттракциона является более эстетичным.

Относительно критерия, установленного для Лота № 2 - масса аттракциона, необходимо отметить, что Документация не содержит информации о том, какое предложение участника о массе аттракциона будет являться лучшим для организатора Отбора.

Для Лотов № 1,2,3,5,6,7,9 установлен критерий - наличие и количество посадочных мест (экипировки) для взрослых и детей. Для Лота № 8 - габаритные размеры.

Документация не содержит информации о том, какое количество посадочных мест будет являться лучшим предложением, а также о значимости количества посадочных мест в баллах (сколько баллов Комиссия может присудить заявке за каждое количество посадочных мест). Также в Документации не указано, какие габариты аттракциона являются наиболее предпочтительными для организатора Отбора.

Относительно критерия «Мероприятия по благоустройству территории»: Документация не содержит информации о том, какие мероприятия по благоустройству являются предпочтительными для Организатора торгов, какое количество баллов за то или иное мероприятие может быть присуждено Комиссией заявке.

Таким образом, документация о проведении отбора не позволяет определить порядок начисления баллов по указанным критериям, что не дает участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов по поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников отбора и равные условия для участия в таком отборе.

Суд апелляционной инстанции соглашается, что отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе документации о проведении отбора, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организатора отбора, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении Комиссии по проведению отбора. Данные критерии являются необходимыми для участников отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности отбора, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организатора отбора при подведении их итогов.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что Комиссией создана процедура отбора, которая ведет к ограничению конкуренции, что запрещается ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Не обоснован довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований к признанию недействительным протокола Комиссии по проведению отбора участников для размещения аттракционовна площади им. Кирова С.М. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка Фрунзенского района МО «Город Саратов», по основаниям того, что формально протокол соответствует требованиям постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 09.06.2015 N 141, поскольку данным протоколом администрацией не обеспечено соблюдение равных условий для всех лиц, имеющих право принять участие в отборе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок отбора участников для размещения аттракционов на площади им. Кирова С.М. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка Фрунзенского района МО «Город Саратов» по лоту № 1 победителем отбора признана подавшая единственную заявку ИП ФИО12

По итогам рассмотрения заявок на участие в отборе по лоту № 2 победителем отбора признана ИП ФИО12

По данному лоту поданы и рассмотрены заявки ИП ФИО12, ИП ФИО1, ИП ФИО4, ИП ФИО2

По итогам рассмотрения заявок на участие в отборе по лоту № 3 победителем отбора признано ООО «Лабиринт».

По данному лоту поданы и рассмотрены заявки ООО «Лабиринт», ИП ФИО1

Победителем отбора по лоту № 4 признан подавший единственную заявку ИП ФИО5

По лоту № 5 победителем отбора признана подавшая единственную заявку ИП ФИО6

По лоту № 6 победителем отбора признан подавший единственную заявку ИП ФИО4

Победителем отбора по лоту № 7 признан подавший единственную заявку ИП ФИО4

Победителем отбора по лоту № 8 признан подавший единственную заявку ИП ФИО7

По итогам проведения Отбора Распоряжением главы администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов» № 441-р от 31.10.2017 на основании протокола рассмотрения заявок отбора участников для размещения объектов на площади им. Кирова СМ. (от ул.Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка Фрунзенского района МО «Город Саратов» от 30.10.201 7 согласовано размещение аттракционов: ИП ФИО12 - 1 аттракцион с гужевой повозкой, 1 аттракцион с пони (осликом) (Лот № 1) согласно схеме размещения, ИП ФИО12 - 1 аттракцион с прогулочным автопоездом на бензиновом или дизельном ходу (Лот № 2) согласно схеме размещения (приложение № 1), ООО «Лабиринт» - 1 аттракцион «детские электромобили» (Лот № 3) согласно схеме размещения (приложение № 1), ИП ФИО13 - 1 аттракцион «силомер» (лот № 4) согласно схеме размещения (приложение № 1), ИП ФИО6 -1 аттракцион «прокат коньков» (Лот № 5) согласно схеме размещения (приложение № 2), ИП ФИО4 - 1 аттракцион «Прогулочный автомобиль» (Лот № 6) согласно схеме размещения (приложение № 2), ИП ФИО4 -1 аттракцион «детские электромобили» (Лот № 7) согласно схеме размещения (приложение № 2), ИП ФИО7 - 1 аттракцион «верёвочный городок» (Лот № 8) согласно схеме размещения (приложение № 2), ИП ФИО7 - 1 аттракцион «прокат сноубордов» (Лот № 9) согласно схеме размещения (приложение № 2).

Вместе с тем, данное распоряжение не регламентирует обязанность победителей отбора соответствовать условиям, предложенным в заявке, выполнять мероприятия для социально незащищенных слоев населения, а также мероприятия по благоустройству территории.

Кроме того, необходимо отметить, что перечень документов и материалов, представляемых участниками отбора не содержит требования представить участником отбора информации о мероприятиях по благоустройству территории, в то время как Мероприятия по благоустройству территории являются одним из критериев оценки заявок.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что протокол Комиссии по проведению отбора участников, протокол рассмотрения заявок отбора участников, а также распоряжение администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов» № 441 -р от 31.10.2017 «О согласовании размещения объектов на площади им. Кирова С.М. (от ул. Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка» не соответствуют требованиям законодательства о защите конкуренции, а именно, требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а, следовательно, подлежат признанию судом недействительными, поскольку нарушают права неопределённого круга лиц - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могли принимать участие в отборе участников для размещения аттракционов на площади им. Кирова СМ. (от ул.Чапаева В.И. до Мирного переулка) и на территории Детского парка Фрунзенского района МО «Город Саратов», так как при проведении отбора администрацией Фрунзенского района МО «Город Саратов» не обеспечено соблюдение равных условий при его проведении, не обеспечен объективный и безусловный порядок оценки заявок, что препятствует осуществлению предпринимательской деятельности неопределённого круга лиц.

При рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункты 1, 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства").

Судебная коллегия соглашается, что в рассматриваемом случае все установленные судом нарушения, допущенные при разработке и утверждении документации по отбору, являются существенными, так как завуалировали критерии отбора, ввели в заблуждение неопределенный круг лиц хозяйствующих субъектов, способных принять участие в такой публичной процедуре, привели     к     необоснованному     определению     результатов     рассмотрения     заявок, необоснованному установлению победителей такого отбора, без надлежащей оценки заявок, призванной в силу Закона о защите конкуренции, обеспечить равные права и возможности для участников отбора и равные условия для участия в таком отборе.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом ввиду вышеизложенного, они не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.

Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 20 апреля 2018 года по делу №  А57-30153/2017 оставить без изменения, а  апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд 1-й инстанции, принявший решение.

Председательствующий                                                            С.А. Кузьмичев

 Судьи                                                                                         В.В. Землянникова

                                                                                                     Ю.А. Комнатная