ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А57-5454/20 от 11.01.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А57-5454/2020

12 января 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 января 2021 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Н.В. Савенковой,

судей Т.Н. Телегиной, В.Б. Шалкина,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Е.А. Паниной,

при участии в судебном заедании:

- представителя государственного автономного учреждения дополнительного образования «Саратовский областной институт развития образования» Дроковой Елены Михайловны действующей на основании доверенности от 07.09.2020 №76,

- представителя акционерного общества «Управление отходами» в лице Регионального оператора Саратовской области Нетребы Натальи Викторовны действующей на основании доверенности от 16.11.2020 № 86,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного автономного учреждения дополнительного образования «Саратовский областной институт развития образования»

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 ноября 2020 года по делу № А57-5454/2020,

по иску акционерного общества «Управление отходами» в лице Регионального оператора Саратовской области, г. Саратов, (ОГРН 1117746488232, ИНН 7725727149),

к государственному автономному учреждению дополнительного образования «Саратовский областной институт развития образования», г. Саратов, (ОГРН 1036405001962, ИНН 6450043220),

о взыскании суммы в размере 336 925 руб. 34 коп.,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Акционерное общество «Управление отходами» в лице регионального оператора Саратовской области, (далее – АО «Управление отходами», истец) с исковым заявлением к Государственному автономному учреждению дополнительного образования «Саратовской областной институт развития образования» (далее – ГАУ ДО «Саратовский областной институт развития образования», истец) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.019 по 31.12.2019 в размере 327 377,34 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 9 548 руб.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 09 ноября 2020 года по делу №А57-5454/2020 исковые требования удовлетворены, с ГАУ ДО «Саратовской областной институт развития образования» в пользу АО «Управление отходами» в лице регионального оператора Саратовской области, взыскана задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.019 по 31.12.2019 в размере 327 377,34 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 9 548 руб.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом не приняты во внимание доводы ответчика о приведении заявленного объема оказанных услуг в соответствие с фактическим объемом, о направлении истцу протокола разногласий и длительную переписку об устранении технической ошибки о количестве слушателей. В соответствии с приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5.02.2018 № 47 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области» норматив накопления твердых коммунальных отходов рассчитывается исходя из среднего количества твердых отходов, образующихся в единицу времени, учитывая сезонность. Для категории «учебное заведение», расчетной единицей устанавливается норматив - 1 учащийся. Среднесписочная численность обучающихся (рассчитываемая как сумма списочных численностей на начало месяца (дня), деленная на кол-во рабочих месяцев (дней)), на территории области в соответствии с календарными планами-графиками проведения семинаров и курсов повышения квалификации на 2019 год - 274 человека. В связи с применением заочной и дистанционной форм обучения, фактически обучающиеся находятся вне стен учебного заведения. Таким образом, фактический объем накопления твердых бытовых отходов значительно меньше объема, указанного в исковом заявлении.

В порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) от АО «Управление отходами» в лице регионального оператора Саратовской области поступили письменные пояснения по делу, которые приобщены судом апелляционной инстанции.

Представитель ГАУ ДО «Саратовской областной институт развития образования» в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель АО «Управление отходами» в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 АПК РФ посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.

Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, что Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и АО «Управление отходами» на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25.12.2017 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности № 1).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с «Правилами по обращению с твердыми коммунальными отходами», утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, сторонами был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № 51/222/0001681 на условиях типового договора, согласно которому истец обеспечивает прием ТКО в объеме и месте, определенные договором, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а ответчик обязуется оплачивать услуги по цене, определенной в размере утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО.

Единый тариф на услугу регионального оператора Саратовской области филиала акционерного общества «Управление отходами» установлен и введен в действие с 12.08.2018 Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31.07.2018 № 28/1.

Объемы, принимаемых ТКО, определяется исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области в приказе № 47 от 05.02.2018 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области».

02.12.2019 между АО «Управление отходами» (региональный оператор) и ГАУ ДО «Саратовской областной институт развития образования» был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № 51/222/0001681/002.

Пунктом 1.4. указанного договора предусмотрено дата начала оказания услуг - 13.11.2019.

Порядок расчетов за оказанные услуги согласован сторонами в приложении исходя из количества контейнеров 1 шт, вместимостью (объем) контейнера 1,1 куб.м и периодичностью вывоза 2 раза в неделю (вт, пт).

В период с 01.01.2019 по 31.12.2019 региональный оператор регулярно обеспечивал прием ТКО от ответчика.

За указанный период было оказано услуг с учетом корректировок продаж на общую сумму 336 041,69 руб., ответчиком частично произведена оплата в сумме 8 664,35 руб.

Таким образом, задолженность ответчика перед региональным оператором за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 составляет 327 377,34 руб.

Истцом была направлена претензия № 850/20/177 от 24.01.2019, которая осталась без ответа и удовлетворения, досудебный порядок урегулирования споров, предусмотренный пунктом 5 статьи 4 АПК РФ истцом соблюден.

До настоящего времени ответчиком долг не погашен, на основании чего истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта оказания услуг и необходимости их оплаты ответчиком.

Повторно рассмотрев дело с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого решения.

Согласно частям 1, 2, 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.

Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации (части 3, 4, 5 статьи 24.9 Закона об отходах производства и потребления).

Пункт 5 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления предусматривает, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Во исполнение требований вышеназванного федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».

Вышеуказанные Правила обращения с твердыми коммунальными отходами являются обязательными для регионального оператора и собственников твердых коммунальных отходов.

Кроме того, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.

Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Пунктом 4 статьи 426 ГК РФ закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (пункт 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В материалах дела имеется заявление ответчика о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 10.08.2018 и приложение к заявлению сведения об объекте образования с указанием ответчиком количества расчетных единиц.

Пунктом 8 (15) Правил обращения с ТКО предусмотрено, что, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.

Пунктом 8 (17) Постановления № 1156 установлено, что, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Плата за услуги регионального оператора по обращению с ТКО является частью бремени содержания имущества, что следует также из содержания пункта 148 (11) Правил предоставления коммунальных услуг и критериев для расчета нормативов накопления ТКО.

Собственниками ТКО, обязанными заключить договор с региональными операторами являются лица, в результате деятельности которых образовались эти отходы либо уполномоченные ими лица в интересах собственников ТКО.

Если между сторонами не заключен договор в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора.

Кроме того, публичный характер договора с региональным оператором не позволяет произвольно не оказывать услугу собственникам твердых коммунальных отходов.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения признается одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, а пунктом 1 статьи 22 названного Закона устанавливается требование о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронению отходов производства и потребления.

Договор также считается заключенным, если в порядке части 3 статьи 438 ГК РФ лицо, получившее оферту, совершило в срок, установленный для ее акцепта действия по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.). Указанные действия считаются акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Таким образом, деятельность истца, вывозившего твердые коммунальные отходы с территории ответчика в спорном периоде была направлена на защиту охраняемых законом публичных интересов.

02.12.2019 между АО «Управление отходами» (Региональный оператор) и ГАУ ДО «Саратовский областной институт развития образования» был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № 51/222/0001681/002.

Заключенный сторонами договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 51/222/0001681/002 является договором возмездного оказания услуг и регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 № 641». Договор не признан недействительным и является заключенным в установленном законом порядке, изложенном выше.

Статья 779 ГК РФ предусматривает, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Предметом договора возмездного оказания услуг является совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности.

Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

По смыслу статей 779, 781 ГК РФ услуга в качестве предмета договора неотделима от процесса ее оказания и потребляется в процессе исполнения договора возмездного оказания услуг, следовательно, услуги могут не иметь материального результата, который можно было бы сдать или принять, в то же время оплате подлежат фактически оказанные услуги.

При возмездном оказании услуг заказчика интересует именно деятельность исполнителя, не приводящая непосредственно к созданию вещественного результата и связанная с совершением действий, не имеющих материального воплощения.

Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.04.2010 № 18140/09 по делу № А56-59822/2008.

При рассмотрении споров, связанных с оплатой оказанных в соответствии с договором услуг, арбитражным судам необходимо руководствоваться положениями статьи 779 ГК РФ, по смыслу которых исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности). При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.1999 № 48 «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг»).

Согласно нормам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Факт оказания истцом услуг по вывозу ТБО в период с января по декабрь 2019 года и факт наличия у ответчика задолженности по их оплате в общем размере 327 377,34 руб., подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

В материалах дела имеется заявление ответчика о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 10.08.2018 и приложение к заявлению сведения об объекте образования отходов с указанием ответчиком количества расчетных единиц в количестве 5 5595 учащихся.

На территории Саратовской области нормативы накопления твердых коммунальных отходов и категории объектов в спорный период установлены Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 05.02.2018 № 47 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области».

Согласно Приказу № 47 для общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего образования, учреждений высшего и (или) профессионального образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы и (или) дополнительные профессиональные программы (школы, техникумы, колледжи, вузы) норматив накопления отходов установлен в размере 0,12 куб.м/год на 1 учащегося.

Таким образом, объем образуемых твердых коммунальных отходов не может быть рассчитан исходя из количества сотрудников образовательной организации или количества посадочных мест, так как данный порядок определения объемов образуемых твердых коммунальных отходов действующим законодательством не предусмотрен. При этом установленный норматив накопления ТКО не ставиться в зависимость от формы обучения.

Расчет начислений за период с 01.01.2019 по 12.11.2019 был произведен в соответствии с действующим законодательством, с учетом информации о количестве расчетных единиц в размере 5 595 учащихся, указанной учреждением в приложении к заявлению на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ежемесячный объем ТКО за указанный период составляет 5 595 количество учащихся х 0,12 куб.м/год на 1 учащегося = 55,95 куб.м.

Расчет начислений за период с 13.11.2019 по 31.12.2019 был произведен в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО № №51/222/0001681/002 от 02.12.2019 исходя из количества контейнеров 1 шт., вместимостью (объем) контейнера 1,1 куб.м. и периодичностью вывоза 2 раза в неделю (вт, пт).

В спорный период с 01.01.2019 по 31.12.2019 региональный оператор Саратовской области АО «Управление отходами» оказывало услуги по обращению с ТКО на основании норм действующего законодательства и заключенного в последующем договора, вследствие чего ответчику были направлены акты оказанных услуг и счета на оплату за указанный период.

Доказательств оплаты спорной суммы не представлено.

При этом письменных заявлений об отказе от получения услуг (пользования ими) от ответчика не поступало, следовательно, услуги в спорный период фактически были оказаны и, по общему правилу должны быть оплачены с учетом возмездного характера отношений сторон.

Судом апелляционной инстанции считает, что фактическое исполнение договора сторонами осуществлялось путем согласованных конклюдентных действий: предоставлением региональным оператором услуги по вывозу ТКО и приемом (пользованием) данной услуги последним. Доказательств того, что ТКО вывозились ответчиком собственным транспортом либо иной специализированной организацией в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, поскольку обязательство в рамках фактически оказанных и принятых услуг по их оплате ответчиком не исполнено, требование истца о взыскании основного задолженности в размере 327 377,34 руб. обосновано.

Доводы апелляционной жалобы, приведенные в их обоснование, не соответствуют нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, они не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого законного и обоснованного решения суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 ноября 2020 года по делу №А57-5454/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий Н.В. Савенкова

Судьи Т.Н. Телегина

В.Б. Шалкин