ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А57-679/2023 от 31.08.2023 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А57-679/2023

01 сентября 2023 года

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2023 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,

судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Артёмовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 23 июня 2023 года по делу № А57-679/2023

по заявлению Саратовской региональной общественной организации инвалидов по слуху «Центр сурдопереводческих услуг и социальной реабилитации лиц с недостатками слуха» (410056, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>),

заинтересованные лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (410012, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>), Администрация муниципального образования «Город Саратов» (410031, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>), Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» (410052, СА <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

о признании недействительным уведомления, об обязании внести в ЕГРН сведения о виде разрешенного использования (назначения) объекта капитального строительства,

при участии в судебном заседании:

представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области – ФИО1, действующей на основании доверенности от 09.01.2023 № 4, представлен диплом о высшем юридическом образовании,

представителя Саратовской региональной общественной организации инвалидов по слуху «Центр сурдопереводческих услуг и социальной реабилитации лиц с недостатками слуха» - ФИО2, действующего на основании доверенности от 11.01.2023, представлен диплом о высшем юридическом образовании,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилась Саратовская региональная общественная организация инвалидов по слуху «Центр сурдопереводческих услуг и социальной реабилитации лиц с недостатками слуха» (далее – СРО ЦСУ, Организация, заявитель) с заявлением, уточнённым в прядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее – Управление Росреестра по Саратовской области) от 14.10.2022 № КУВД-001/2022-42000537/1 об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица; об обязании Управление Росреестра по Саратовской области внести в ЕГРН сведения о виде разрешенного использования (назначения) объекта капитального строительства площадью 1919,6 кв.м., кадастровый номер: 64:48:000000:20613, расположенного по адресу: <...>, «многоквартирный жилой дом».

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация муниципального образования «Город Саратов», Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».

Управлением Росреестра по Саратовской области заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: Прокуратуры Саратовской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 23 июня 2023 года в удовлетворении ходатайства о привлечении Прокуратуры Саратовской области и Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области к участию в деле в качестве заинтересованных лиц отказано.

Суд заявленные требования СРО ЦСУ удовлетворил. Признано недействительным уведомление Управления Росреестра по Саратовской области от 14.10.2022 № КУВД-001/2022-42000537/1.

Кроме того, суд обязал Управление Росреестра по Саратовской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, изменив назначение объекта капитального строительства площадью 1919,6 кв.м. с кадастровым номером 64:48:000000:20613, расположенного по адресу: <...>, на многоквартирный жилой дом.

Суд также взыскал с Управления Росреестра по Саратовской области в пользу Саратовской региональной общественной организации инвалидов по слуху «Центр сурдопереводческих услуг и социальной реабилитации лиц с недостатками слуха» 3 000 руб. в качестве возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

Управление Росреестра по Саратовской области не согласилось с принятым судебным актом в части и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

СРО ЦСУ в порядке статьи 262 АПК РФ представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Участники процесс, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru) 01.08.2023.

Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.

Поскольку в порядке апелляционного производства Управлением Росреестра по Саратовской области обжалуется только часть решения, при этом лица, участвующие в деле, возражений против этого не заявили и на пересмотре судебного акта в полном объеме не настаивали, суд апелляционной инстанции в силу пункта 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не вправе выйти за пределы апелляционной жалобы и проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участников процесса, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Организация на основании договора о благотворительном пожертвовании от 26.10.2015, имеет в собственности объект капитального строительства - жилой дом с кадастровым номером 64:48:000000:20613 площадью 1919,6 кв.м., расположенный по адресу: Саратовская область, <...>.

Указанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040718:1122, вид разрешенного использования: «Среднеэтажная жилая застройка». Право собственности Организации на жилой дом и земельный участок было зарегистрировано в ЕГРН 23.11.2015.

СРО ЦСУ обратилась в Управление Росреестра по Саратовской области с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о переводе жилого дома с кадастровым номером 64:48:000000:20613 в жилой многоквартирный дом.

Уведомлением от 14.10.2022 № КУВД-001/2022-42000537/1 Управление Росреестра по Саратовской области отказало во внесении в ЕГРН сведений о переводе жилого дома с кадастровым номером 64:48:000000:20613 в жилой многоквартирный дом, в связи с непредставлением документов, являющихся основанием для внесения таких сведений.

Полагая, что данный отказ Управления Росреестра по Саратовской области является незаконным, СРО ЦСУ обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу, что оспариваемое уведомление Управления от 14.10.2022 № КУВД-001/2022-42000537/1 не соответствует нормам законодательства и препятствует осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, и тем самым нарушает права и законные интересы Организации.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции в силу следующего.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 198 АПК РФ и в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации» граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ, Закон о регистрации) ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным Законом сведений (часть 2); под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом № 218-ФЗ сведений об объекте недвижимости (часть 7).

Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН, в порядке межведомственного информационного взаимодействия предусмотрены статьями 32 - 34 Закона о регистрации.

Частью 1 статьи 33 Закона о регистрации установлено, что в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13, 15.1 статьи 32 Закона о регистрации сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона о регистрации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма которого утверждена Приказом от 19.08.2020 № П/0310.

При этом согласно части 21 статьи 32 Закона о регистрации за непредставление указанных в частях 1 - 11, 13 - 15, 15.1, 15.2 статьи 32 Закона о регистрации документов (содержащихся в них сведений) орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также иные лица, указанные в статье 32 Закона о регистрации (за исключением суда), несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на указанные в части 1 статьи 33 Закона о регистрации заявления в силу прямого в ней указания распространяется только порядок подачи заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, однако этой нормой не предусмотрено распространение порядка рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на заявления, указанные в части 1 статьи 33 Закона о регистрации (включая основания для приостановления), учитывая также, что для таких заявлений статьей 33 Закона о регистрации установлены иной порядок и результаты их рассмотрения.

Так, в соответствии с частями 4, 5 статьи 33 Закона о регистрации регистрирующий орган:

- отказывает во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо если ответ на запрос органа регистрации прав не поступил в течение установленного срока;

- в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования; в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица направляет такому лицу уведомление о внесении сведений в ЕГРН в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Таким образом, частью 4 статьи 33 Закона о регистрации не предусмотрено принятие решений о приостановлении по основаниям, указанным в части 1 статьи 26 Закона о регистрации, по результатам рассмотрения заявлений, поданных в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о регистрации.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о регистрации орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 статьи 33 Закона о регистрации, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в свою очередь, органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 Закона о регистрации (часть 3 статьи 33 Закона о регистрации).

Как следует из материалов дела, СРО ЦСУ обратилась в Управление Росреестра по Саратовской области 23.09.2022 с заявлением о внесении в ЕГРН сведений в порядке пункта 1 статьи 33 Закона о регистрации, указав в графе «внести сведения в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) следующие сведения» следующее: содержащиеся в решении (акте) о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое помещение (об утверждении акта приемочной комиссии): Письмо от 06.07.2022 №01-27/793 Администрация муниципального образования «горд Саратов» комитет по архитектуре.

В примечании указано: «меняем с жилого на жилой многоквартирный» (т. 1, л.д. 58-59).

Однако письмо Комитета по архитектуре Администрация муниципального образования «горд Саратов» от 06.07.2022 №01-27/793 содержит разъяснения о том, что земельный участок с кадастровым номером 64:48:040718:1122 расположен в территориальной зоне Ж-2 – зоне застройки среднеэтажными многоквартирными домами и разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства для территориальной зоны Ж-2, установленные пунктом 24.2 Правил землепользования и застройки муниципального образования «горд Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 25.07.2019 №54-397 (т.1, л.д. 62-68).

Поскольку в данном письме отсутствует информация о решении органа об изменении объекта недвижимости с кадастровым номером 64:48:000000:20613 с жилого дома на жилой многоквартирный дом, Управление направило соответствующий запрос в Администрацию.

Ответ в установленный срок не поступил, иных документов для регистрации не представлено, в связи с чем Управление правомерно в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о регистрации отказало оспариваемым уведомлением от 14.10.2022 заявителю во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, что является основанием для отказа в заявленных требованиях.

По существу вопроса о внесении спорных изменений судебная коллегия так же не может согласиться с выводами суда в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Согласно части 6 указанной статьи многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 настоящего Кодекса. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома.

К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната (часть 1 статьи 16 ЖК РФ).

Как следует из части 2 данной статьи, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (часть 3 названной статьи).

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (часть 4 этой же статьи).

В соответствии с пунктом 9 части 5 статьи 8 Закона о регистрации в кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: назначение здания (нежилое, многоквартирный дом, жилой дом, садовый дом, гараж), если объектом недвижимости является здание.

Закон о регистрации регламентирует порядок осуществление государственного кадастрового учета в связи с выбором правообладателем земельного участка, здания или сооружения вида разрешенного использования такого объекта недвижимости в случае, если такой правообладатель в соответствии с законом вправе выбрать данный вид разрешенного использования земельного участка, здания или сооружения.

Регистрирующий орган в данном случае обоснованно исходил из того, что законодательством не предусмотрено предоставление правообладателю объекта права на изменение назначения здания с «жилой дом» на «многоквартирный дом».

В соответствии с п. 1.1 СП 54.13330.2022 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. СНиП 31-01-2003» (утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 13.05.2022 N 361/пр) (далее - СП 54.13330.2022) данный Свод правил распространяется на проектирование новых и реконструируемых многоквартирных жилых зданий (в том числе блокированных) высотой до 75 м для малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной застройки (согласно СП 42.13330), в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.

Введение в эксплуатацию многоквартирного жилого дома в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации возможно только путем получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Изменение назначения объекта с «жилой дом» на «многоквартирный дом» без предоставления Управлению на государственную регистрацию документов, подтверждающих соответствие того, что объект является многоквартирным жилым домом, его безопасность и соответствие требованиям жилищного законодательства, СП 54.13330.2022, нельзя признать правомерным.

Из представленных на государственную регистрацию документов не следует, что в установленном законом порядке изменился статус объекта.

Тот факт, что жилой дом расположен на земельном участке с видом разрешенного использования «Среднеэтажная жилая застройка», не свидетельствует о том, что спорный объект является многоквартирным жилым домом и соответствует всем предъявляемым к такому объекту требованиям.

Как следует из решения материалов дела, первоначально 15.08.2006 в ЕГРН было зарегистрировано право собственности за Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих» на жилой дом на основании решения Арбитражного суда Саратовской области от 02.03.2006 по делу № А57-4832/06-38.

В дальнейшем жилой дом по договору о благотворительном пожертвовании от 26.10.2015 был передан вместе с земельным участком Благотворителем - ОООИ «Всероссийское общество глухих» в собственность Организации - Благополучателя.

Как следует из решения Арбитражного суда Саратовской области от 02.03.2006 по делу № А57-4832/06-38, а так же домовой книги, представленной в материалы дела, спорное здание изначально являлось общежитием.

Из представленного Организацией в материалы дела экспертного исследования (строительно-техническое исследование, техническое заключение) от 12 мая 2023 г. №05/23-25, подготовленного экспертом ООО «Приоритет-оценка» ФИО3, на которое сослался суд первой инстанции, следует, что на первом этаже здания расположены нежилые помещения, на третьем этаже второго подъезда расположены изолированные жилые комнаты, общий коридор, две общие кухни, два общих санитарных узла (включает душевые и туалет); на втором и третьем этажах подъезда №1 изолированные жилые помещения по составу соответствующие однокомнатным квартирам (коридор, санитарный узел, жилая комната, кухня-ниша), перегородки, разраничивающие помещения, установлены, границы санитарных узлов и кухонь определены, коммуникации подведены, ремонтно-отделочные работы не завершены; на втором этаже подъезда №2 ремонтные работы по организации квартир не завершены (т.5, л.д. 85-86).

Таким образом, несмотря на вывод специалиста, из данного исследования следует, что спорное здание не является многоквартирным жилым домом в понятии Жилищного кодекса РФ, часть помещений являются изолированными жилыми комнатами, частично работы по организации квартир не завершены.

Фактически идет реконструкция объекта – «организация квартир», которая должна проводиться с соответствии с Градостроительным кодексом РФ, СП 54.13330.2022, реконструированный объект должен быть введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

В судебном заседании представитель заявителя так же не оспорил тот факт, что идут работы на спорном объекте, которые до настоящего времени не завершены.

Судебная коллегия отклоняет довод заявителя о том, что безопасность и соответствие объекта требованиям СП 54.13330.2022 подтверждается вышеуказанным экспертным исследованием, поскольку данный документ не может подменить собой надлежащий строительный контроль, а так же из него не следует, что специалистом исследованы конкретные строительные работ ы на соответствие СП, а лишь содержатся общие сведения о том, что работы ведутся и объект является многоквартирным домом согласно, в том числе п. 3.1.6 СП 54.13330.2022.

Кроме того, как обосновано указывает представитель Управления, данный документ не был представлен регистрирующему органу с заявлением на осуществление государственной регистрации.

При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест (часть 4 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Закона о регистрации при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных Организацией требований.

Суд также указывает, что оспариваемое уведомление Управления от 14.10.2022 №КУВД-001/2022-42000537/1 препятствует осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, которые в последующем будут переданы инвалидам - членам Общественной организации и которые, в свою очередь, проживают в настоящее время в данных жилых помещениях.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, поскольку именно изменение статуса объекта на многоквартирный жилой дом без надлежащих документов, подтверждающих безопасность и соответствие такого объекта требованиям жилищного законодательства, пожарным нормам и СП 54.13330.2022, при последующей передаче помещений (квартир) в собственность иных лиц нарушит их права и законные интересы, а так же права неограниченного круга лиц, поскольку квартиры в данном доме будут введены в гражданский оборот.

На основании изложенного, решение суда первой инстанции в обжалованной части подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 4 статьи 265.1 АПК РФ исполнение судебного акта приостанавливается на срок до принятия арбитражным судом апелляционной инстанции постановления по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, если судом не установлен иной срок приостановления.

В связи с рассмотрением апелляционной жалобы по существу и принятия настоящего постановления приостановление исполнения судебного акта прекращает свое действие. В соответствии с постановлением суда апелляционной инстанции судебный акт нижестоящего суда исполнению не подлежит.

При выполнении постановления в форме электронного документа данное постановление в с соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 23 июня 2023 года по делу №А57-679/2023 отменить в части признания недействительным уведомления Управления Росреестра по Саратовской области от 14.10.2022 № КУВД-001/2022-42000537/1, обязания Управления Росреестра по Саратовской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, изменив назначение объекта капитального строительства площадью 1919,6 кв.м. с кадастровым номером 64:48:000000:20613, расположенного по адресу: <...>, на многоквартирный жилой дом, а так же взыскания с Управления Росреестра по Саратовской области в пользу Саратовской региональной общественной организации инвалидов по слуху «Центр сурдопереводческих услуг и социальной реабилитации лиц с недостатками слуха» 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Принять в отменной части новый судебный акт.

В удовлетворении требований Саратовской региональной общественной организации инвалидов по слуху «Центр сурдопереводческих услуг и социальной реабилитации лиц с недостатками слуха» - отказать.

Приостановление исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области от 23 июня 2023 года по делу № А57-679/2023, принятое определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2023 года, отменить.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий судья

Ю.А. Комнатная

Судьи

М.А. Акимова

Е.В. Пузина