ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
" 20" февраля 2007 года Дело № А57-7358/06
председательствующего: Ф.Г. Гариповой;
судей: ФИО1, ФИО2
без участия сторон, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобуМинистерства Финансов Саратовской области, город Саратов, на решение от 06.07.2006 (Судья: Андрющенко О.А.) и постановление апелляционной инстанции от 17.10.2006(Судьи: Агибалова Г.И., Луговской Н.В., Чирков О.Г.)Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-7358/06 ,
по исковому заявлению открытого акционерного общества «ВолгаТелеком» Саратовский филиал, город Саратов, к: 1) <...>) Министерству здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области, город Саратов, о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 06.07.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.10.2006 Арбитражного суда Саратовской области, заявленные требования удовлетворены. Взыскано с казны Саратовской области в пользу открытого акционерного общества «ВолгаТелеком» Саратовский филиал, город Саратов убытки в сумме 123 137,20 руб.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Министерство Финансов Саратовской области, город Саратов, обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» открытое акционерное общество «ВолгаТелеком» в период с 01.01.2003 по 31.12.2004 осуществляло предоставление льгот по 50% абонентской платы за пользование радио ветеранам, проживавшим на территориях поселка Горный и Краснопартизанского района Саратовской области.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что требования обоснованны и подтверждены материалами дела.
Данный вывод суда коллегия находит правомерным.
Постановлением Правительства Саратовской области от 05.03.03 № 13-П «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на финансирование расходов, связанных с реализацией Федерального Закона «О ветеранах», определен порядок предоставлен субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на финансирование расходов, связанных с реализацией Федерального Закона «О ветеранах» в части предоставления льгот по абонентской плате за радио.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке предоставления субсидий на финансирование расходов, связанных с реализацией Федерального Закона «О ветеранах» от 05.03.03 №1 П, предоставление субсидий осуществляется на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета и заявок органов местного самоуправления о предоставлении субсидий на финансирование расходов, связанных с реализацией Федерального Закона «О ветеранах», которые зачисляются на счета финансовых органов местного самоуправления с последующим перечислением на лицевые счета органов социальной защиты населения, последние производят возмещение расходов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 23.01.2006 № 18-П «О приемке-передаче обязательств» в связи с созданием территориальных органов социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области уполномочено до 1 марта 2006 года принять обязательства администраций муниципальных образований области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и до 3 марта представить в Министерство финансов Саратовской области сводный реестр принятых на себя обязательств.
Согласно акта приема-передачи обязательств задолженность за 2003-2004 годы по состоянию на 01.01.2006 составляет 148 018,07 руб.
Вышеназванным Постановлением при передаче обязательств муниципальных образований не предусмотрено финансовое обеспечение исполнения этих обязательств и Министерство здравоохранения и социальной поддержки области не уполномочено выплачивать денежные средства по принятым обязательствам, а лишь уполномочено осуществить принятие обязательств, образовавшихся по состоянию на 01 января 2006 года за период с 01.01.2002 по 31.12.2005.
Согласно статье 30 Закона Саратовской области от 09.03.2006 № 23-ЗСО «О бюджетном процессе в Саратовской области» Правительство Саратовской области вправе в ходе исполнения закона области об областном бюджете по предоставлению главных распорядителей средств областного бюджета вносить изменения в ведомственную структуру расходов областного бюджета, в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или расходов. В соответствии со статьей 29 данного Закона порядок санкционирования расходов областного бюджета устанавливается финансовым органом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Постановлением Правительства Саратовской области № 170-П от 14.05.2005 установлено, что финансовым органом Саратовской области является Министерство финансов Саратовской области.
Исходя из вышеизложенного арбитражный суд обоснованно указал, что поскольку закон «О ветеранах» определил источник финансирования – бюджет субъектов Российской Федерации, который является целевым, то у открытого акционерного общества «ВолгаТелеком» возникло право компенсирования понесенных расходов, и этому праву корреспондирует обязательство субъекта Российской Федерации их компенсировать.
Арбитражный суд, разрешая данный спор, обоснованно взыскал сумму 123 137, 20 руб. с казны Саратовской области в лице Министерства Финансов Саратовской области, которое согласно пункту 10 статьи 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации выступает в суде от имени публично-правового образования – субъекта Российской Федерации как главный распорядитель бюджетных средств.
Не принимая доводы ответчика, арбитражный суд также правомерно указал, что доказательства издания соответствующего акта публично- правовым образованием, Саратовской областью, о выделении денежных средств Министерству здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области, на оплату вышеуказанной кредиторской задолженности, либо поручения Министерству здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области выступать по настоящим требованиям в качестве главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов областного бюджета) - заявителем не предоставлены.
Исходя из вышеизложенного и принимая во внимание, что понесенные убытки в сумме 123 137 руб. 20 коп. подтверждены расчетом, списком льготников с указанием адресов, номеров документов, предоставляющих право на льготу, размера оказанной льготы и что субъектом Российской Федерации Саратовской области до настоящего времени не профинансированы спорные расходы, коллегия считает выводы суда обоснованными и подтвержденными материалами дела.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 06.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 17.10.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-7358/06-21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
судьи Т.В. Владимирская
ФИО2